Зимние шины для кроссоверов: сравнение шипованных и фрикционных (липучих) моделей

Какой автомобиль занимает лидирующие позиции по продажам на глобальном рынке? По данным специалистов, это кроссоверы, которые стали наиболее востребованными среди автолюбителей. Заинтересованы в том, как правильно выбрать зимнюю резину для кроссовера? Тогда рекомендуем продолжить чтение нашего материала.

Коротко о главном
  • Типы зимней резины: Выделяются шипованные и липучие шины, каждая из которых имеет свои преимущества и недостатки.
  • Шипованные шины: Обеспечивают лучшее сцепление на льду, но могут издавать шум и не всегда подходят для городских условий.
  • Липучие шины: Обеспечивают хорошую управляемость на снегу и льду, тихие в эксплуатации, но могут уступать в сцеплении на чистом льду.
  • Выбор в зависимости от условий: Выбор между шипами и липучками зависит от климатических условий и стиля вождения.
  • Рекомендации по использованию: Для суровых зим лучше шипованные шины, а для мягкого климата – липучки.

Надежность и проходимость зимней резины для кроссовера

Кроссовер, или CUV (Crossover Utility Vehicle) — это тип автомобиля с увеличенной проходимостью и просторным багажником, предназначенный для перевозки до пяти пассажиров.

Выбор резины для кроссовера — это ключевое решение для безопасности и комфорта в дороге, а также для расхода топлива. Часто экономия на покупке недорогой зимней резины приводит к двойным затратам: плохие тормозные характеристики, частые застревания в снегу и повышенный шум в салоне — вот какие «подарки» может преподнести такая покупка.

Что выбрать из зимних шин для кроссовера — бюджетные, комфортные, безопасные или с высокой проходимостью? Одним из основных факторов является погода, которая в зимний период может значительно меняться. Столкнувшись с вопросом зимних шин, у автомобилистов есть выбор: использовать шипованные шины, липучки или всесезонные модели.

Каждый водитель по-разному подходит к этому вопросу. Однако существует неофициальное правило: всесезонную резину лучше применять весной и летом до первых морозов, и при этом нужно особенно аккуратно следить за скоростным режимом. Это связано с тем, что такие шины имеют более длинный тормозной путь и меньше адаптированы к крайним температурам.

Эти шины предназначены для температурного диапазона от -5 °С до +20 °С и являются оптимальным выбором для мягкой зимы. Всесезонная резина подойдет для кроссовера, если вы передвигаетесь по как городским улицам, так и за пределами города.

Для легковых автомобилей рекомендуется устанавливать летнюю резину и затем переходить на зимние покрышки.

Многих автовладельцев при покупке зимних шин для кроссовера интересует, что выбрать: липучку или шипованные шины? На этот вопрос мы ответим далее.

На чем основывать выбор зимней резины для кроссовера

Как правильно выбрать зимнюю резину для кроссовера? Первая трудность, с которой вы столкнетесь, — это определение типоразмера. У кроссоверов, в отличие от седанов, обычно более высокий клиренс, что является важным преимуществом для езды по плохим дорогам. Для увеличения дорожного просвета, производители используют крупные шины с высоким профилем.

Максимальная нагрузка, которую может выдерживать шина легкового автомобиля, составляет 615–690 кг, тогда как резина для кроссоверов способна выдерживать 750–875 кг. Это свидетельствует о большей прочности этих шин.

Для повышения прочности покрышек производители применяют особую прочную проволоку и легкий нейлон в каркасе, что позволяет создавать шины с пометкой SUV, которые в два раза крепче аналогичных легковых шин. Такие покрышки гораздо менее подвержены образованию грыж, даже при движении по сложным маршрутам.

Дорожные условия — одна из основных причин выбора покрышек с усиленными боковинами. Резина для кроссоверов должна быть надежной, это ее важнейшее качество. Если вы часто передвигаетесь по трассе, необходимо выбирать современные зимние шины для кроссоверов.

Очередное преимущество новых автошин — это структурные особенности. Например, боковины усиливаются арамидным волокном, известным как «кевлар». Это позволяет сохранить целостность шин даже при движении по ухабистым дорогам, хотя их повреждение остается возможным.

Если вы живете в крупном городе и не планируете частые поездки по трассам, какую зимнюю резину стоит выбрать для кроссовера? В этом случае подойдут шины для мягкой зимы в Европе. У них имеется широкий протектор с канавками, предназначенными для отвода воды из пятна контакта, а также острые блоки в центре, которые могут разрывать снежную массу. Однако на таких покрышках не рекомендуется ездить при температуре -30 °С и наличии льда на дорогах. В таких условиях лучше обратить внимание на шины «Арктика» или шипованные модели. Если же на асфальте наблюдается мокрый снег и грязь, то «европейская» резина подойдет оптимально.

Зимняя нешипованная резина для кроссоверов: топ-10

Как выбрать зимнюю резину для кроссовера? Если вы в основном передвигаетесь по городу и хотите обеспечить комфортную и тихую поездку, обращайте внимание на липучки. Они отлично подходят для любых дорожных условий.

  1. Bridgestone Blizzak VRX

    Премиум-зимняя резина для кроссоверов.

    Это японская липучка с асимметричным рисунком протектора. Тесты доказали, что хоть покрышки и не продемонстрировали выдающихся результатов, они обеспечивают сбалансированные характеристики и отлично справляются с различными покрытиями. На этих шинах комфортно передвигаться не только по сухому асфальту, но и по влажным и снежным дорогам. Они подходят для большинства условий.

    Производитель — Япония.

  2. Continental ContiVikingContact 6

    Премиум-зимняя резина для кроссоверов.

    Протектор данной модели также имеет асимметричный рисунок. В ходе тестов шины продемонстрировали отличные результаты. На этих покрышках автомобиль ведет себя безопасно на любых дорогах. Если вы планируете перемещаться как по городу, так и за его пределами, обратите внимание на этот вариант.

    Выпускаются в Германии и Словакии.

  3. Goodyear UltraGrip Ice 2

    Премиум-зимняя резина для кроссоверов.

    Эти покрышки имеют направленный рисунок протектора и отличаются микро-дисбалансом характеристик. Идеально подходят для движения по мокрому и сухому асфальту. По сравнению с другими премиум-моделями, они обеспечивают самый короткий тормозной путь. Хотя эти шины не идеально справляются с льдом и снегом, они обеспечивают стабильное и предсказуемое поведение автомобиля даже в сложных условиях.

    Производитель — Германия, Польша.

  4. Michelin X-Ice XI3

    Премиум-зимняя резина для кроссоверов.

    Покрышки с направленным рисунком обеспечивают короткий тормозной путь и отличное сцепление с ледяными дорогами благодаря глубоким ламелям. Тесты показали, что эти липучки тормозят на уровне шипованных моделей. На таких шинах комфортно передвигаться как по снегу, так и по мокрому или сухому асфальту, что делает их универсальным выбором.

    Выпускаются во Франции, Италии, Румынии, России, Испании и Таиланде.

  5. Nokian Hakkapeliitta R2

    Зимняя резина премиум-класса для кроссоверов.

    Шины Nokian имеют направленный протектор и предназначены для езды по снегу и льду. Их ключевые преимущества — это короткий тормозной путь, высокая проходимость и отличная управляемость. Тем не менее, на асфальте они ведут себя менее удачно, чем продукции конкурентов, хотя остаются стабильными.

    Производятся в России и Финляндии.

  6. Pirelli Ice Zero FR

    Премиум-зимняя резина для кроссоверов.

    Эта модель завершает наш список качественных зимних покрышек. Шины показали хорошие характеристики на снежных покрытиях. Хотя тормозной путь на сухом и мокром асфальте короткий, на льду управление и торможение могут вызывать сложности.

    Выпускаются в России и Румынии.

  7. Hankook Winter I*Cept IZ2 W616

    Зимняя резина среднего сегмента для кроссоверов.

    Если вы хотите, чтобы ваша машина была малошумной, но бюджет ограничен, стоит обратить внимание на эту модель. Протектор данной шины направленный. Несмотря на невысокую цену, они готовы конкурировать с премиум-моделями Michelin и Continental, обеспечивая отличные эксплуатационные качества на снегу и асфальте. Это идеальный вариант для городских и загородных поездок.

    Производятся в Южной Корее.

  8. Kumho I Zen KW31

    Зимняя резина среднего сегмента для кроссоверов.

    Шины корейского бренда с направленным рисунком протектора не показали выдающихся результатов, однако и их недостатков тоже не выявлено. Это автошины хорошего качества по разумной цене. Они хорошо ведут себя на заснеженных дорогах, но имеют недостатки на льду, а также на сухом и мокром асфальте.

    Производятся в Южной Корее и Китае.

  9. Nokian Nordman RS2

    Информация о модели отсутствует.

Мнение эксперта
Алексей Абзалов
Автоэксперт с 20 летним стажем

При выборе зимней резины для кроссовера я всегда обращаю внимание на условия, в которых будет эксплуатироваться автомобиль. Шипованные шины предоставляют лучшее сцепление с обледенелой поверхностью, что является критически важным фактором в регионах с частыми снегопадами и низкими температурами. Когда снег настилает ледяную корку, шипы проникают в поверхность, обеспечивая безопасность и уверенность в вождении. Однако стоит отметить, что на чистом асфальте шипованные шины могут создавать дополнительные шумы и быстрее изнашиваться.

С другой стороны, липучки, или фрикционные шины, становятся всё более популярными благодаря своей универсальности. Они обеспечивают хорошее сцепление как на снежной, так и на мокрой дороге благодаря резиновым составам и особому рисунку протектора. Для меня это особенно важно, если я часто езжу по городским улицам. Липучки менее чувствительны к температурным колебаниям и меньше изнашиваются на сухом асфальте, что делает их более долговечными вариантом для сезонного использования.

Таким образом, выбор между шипами и липучками должен основываться на конкретных условиях эксплуатации. Если дороги в основном покрыты льдом и снегом, шипы будут предпочтительнее. Однако если зимние дороги часто очищаются и снежный покров незначителен, я бы рекомендовал рассмотреть липучки. Каждый вариант имеет свои преимущества и недостатки, и я предпочитаю взвешивать все за и против, учитывая свои потребности и местные погодные условия.

Резина зимнего типа средней ценовой категории для внедорожников.

Nodman — это бюджетные шины от компании Nokian, созданные на основе ранее существовавших высококачественных моделей. Например, прототип Nordman RS2 является производным от Nokian Hakkapeliitta R, которые больше не выпускаются.

Протектор имеет направленный дизайн, что позволяет автомобилю хорошо тормозить и управляться на льду и снегу. Проходимость у этих шин выше по сравнению с аналогичными моделями премиум-класса. Хотя шины показывают средние результаты на асфальте, их характеристики в рамках допустимых норм. Если вам нужна недорогая зимняя резина для города, это будет отличным выбором. 

Производится в России.

  • Yokohama Ice Guard IG50

    Зимняя резина средней ценовой категории для внедорожников.

    Это недорогие покрышки с мягким составом, которые обеспечивают комфортную езду. Протектор имеет асимметричный рисунок и идеально подходит для снежных и ледяных условий: шины обеспечивают хорошее торможение и управление. На сухом асфальте характеристики шины средние, но на мокрой дороге автомобиль управляется хуже.

    Производятся в Японии. 

  • Лучшая зимняя шипованная резина для кроссовера

    1. Viatti Brina Nordico V-522

      В рейтинге зимней шипованной резины для внедорожников первенство занимает модель Viatti Brina Nordico V-522.

      Это универсальные покрышки средней ценовой категории.

      Данная шипованная резина разработана для работы в любых условиях, включая снежные заносы и льду. Шины сочетают достоинства как европейских, так и скандинавских моделей. В центральной части протектора расположены фрикционные блоки, а по краям находятся жесткие шипованные элементы.

      Благодаря технологии VSS (переменное распределение жесткости боковин) шины абсорбируют удары на бездорожье. Угловые шашки по бокам протектора способствуют отведению влаги, что улучшает сцепление и уменьшает риск аквапланирования. 

      Производятся в России.

    2. Yokohama Ice Guard IG55

      Зимняя шипованная резина класса «премиум» для внедорожников.

      Эта модель является оптимальным выбором для зимы и создана на основе автошин IG35. Шины наполнены силикой и апельсиновым маслом, что делает их мягкими и гибкими даже при низких температурах.

      Сложный рисунок протектора включает стреловидное ребро для лучшей курсовой устойчивости. Разнонаправленные ламели способствуют улучшению сцепления с дорогой. 

      Производятся в Японии.

    3. Nokian Tyres Nordman 7

      Зимняя шипованная резина средней ценовой категории для внедорожников.

      Производитель уверяет, что эти покрышки обеспечивают отличное сцепление в зимних условиях и отличаются высокой износостойкостью. Шины созданы с использованием уникальной технологии для повышения безопасности.

      У них есть углубление перед шипами — Air Claw, снижающее контакт шипа и асфальта, тем самым уменьшая шум и вибрацию, а также увеличивая срок службы шин. Технология Bear Claw удерживает шипы в вертикальном положении, обеспечивая превосходное управление даже на льду. Множество ламелей эффективно отводят воду. 

      Производятся в Финляндии.

    4. Continental IceContact 2

      Зимняя шипованная резина класса «премиум» для внедорожников.

      Протектор имеет две зоны: на внешней находятся синусоидные ламели, которые повышают управляемость, а ступенчатая структура внутренней зоны улучшает торможение и разгон.

      Шины обладают увеличенным количеством шипов с минимальным весом, которые размещены в специальном порядке для эффективного контакта с голым льдом, тем самым улучшая сцепление. Лед не прилипает к шипам благодаря карманам на поверхности, куда он уходит под действием центробежной силы. 

      Производятся в Германии.

    5. Cordiant Snow Cross

      Зимняя шипованная резина средней ценовой категории для внедорожников.

      Эти шины разработаны с учетом климатических условий России, где резкие перепады температуры распространены. Высокий процент силики в составе улучшает сцепление с мокрой дорогой. Рапсовое масло делает шины мягкими и прочными даже при минусовых температурах.

      Шипы не обычной формы, а напоминают снежинки и эффективно дробят лед, что обеспечивает хорошее ускорение и торможение. Протектор состоит из двух слоев: верхний — мягкий, а нижний — жесткий, что обеспечивает надежное удерживание шипа вертикально. 

      Производятся в России.

    6. MICHELIN X-Ice North 4

      Зимняя шипованная резина класса «премиум» для внедорожников.

      При разработке данной модели Michelin ставила перед собой цель создать максимально безопасные шины для зимних условий. Эти покрышки сохраняют свою мягкость даже при температуре -65 °С. На каждом колесе установлено 250 шипов — это на 30 % больше, чем стандартные показания. Превосходное сцепление обеспечивается специальной формой шипов, имеющих стальную вставку с конусовидным ободом, что позволяет эффективно «вгрызаться» в лед при разгоне и торможении.

      Протектор имеет крупные центральные элементы стрелообразной формы. Глубокие дренажные канавки и П-образные ламели создают оптимальные условия для отвода воды из пятна контакта, снижая риск аквапланирования, что гарантирует отличное управление автомобилем на снегу. 

      Производятся во Франции.

    7. Gislaved Nord Frost 200

      Зимняя шипованная резина средней ценовой категории для внедорожников.

      Ассиметричный протектор состоит из множества разнонаправленных элементов, блоки уменьшены по размеру, но увеличены в количестве. Это позволяет увеличить длину режущих кромок, что улучшает проходимость даже на рыхлом снегу.

      Шипы имеют форму усеченной звезды с тремя лучами, что обеспечивает приличное сцепление на ледяной поверхности. Плечевые блоки расположены поперечно, что помогает эффективно тормозить на любых покрытиях. 

      Производятся в Швеции.

    8. BFGoodrich g-Force Stud

      Зимняя шипованная резина средней ценовой категории для внедорожников.

      Производитель гарантирует быструю и комфортную езду с эффективным торможением и ускорением автомобиля.

      Протектор имеет направленный рисунок с широким каналом в центре, который в сочетании с обилием разнонаправленных ламелей отводит влага и грязь от пятна контакта. Шины хорошо очищаются и обеспечивают отличную проходимость по рыхлым снегам благодаря плечевым блокам с углублениями.

      Шипы двухфланцевые с расширенной головкой и надежной посадкой, их эффективность повышается за счет большого количества острых кромок — их 430 штук. Они «вгрызаются» в лед и снег, что способствует уверенности на скользких и заснеженных дорогах. 

      Производятся в Соединенных Штатах.

    9. Hankook Tire Winter i*Pike RS2 W429

      Зимняя шипованная резина класса «премиум» для внедорожников.

      Протектор имеет отличный направленный и симметричный рисунок с крупными центральными блоками, которые пересекаются для улучшения сцепления. Мелкие внешние блоки облегчают выезд из колеи зимой.

      По протектору распределено 12 рядов шипов, что обеспечивает отличную устойчивость на ледяных дорогах. Вдоль протектора имеются волнистые ламели, которые помогают отводить влагу, тем самым обеспечивая максимальное сцепление с дорожным покрытием. 

      Производятся в Южной Корее.

    10. Pirelli Ice Zero

      Зимняя резина премиум-класса для кроссоверов.

      Центральная часть протектора выполнена в виде многоугольников, что значительно улучшает курсовую устойчивость. Кроме того, блоки на боковинках расположены под углом 90° к движению, что способствует повышенному сцеплению с любым покрытием.

      Множество дренажных каналов и ламелей способствуют оптимальному отводу воды из пятна контакта и образованию острых кромок, которые улучшают сцепление на заснеженной поверхности. 

      Производятся в Италии.

    Отзывы владельцев кроссоверов о зимней резине

    1. «Достоинства и недостатки липучек».

      Уже три года пользуюсь липучками Dunlop Grandtrack. В целом я довольна.

      Достоинства:

      • Внутри автомобиля тихо, независимо от того, движусь ли я по загородным маршрутам или в городской черте;
      • Я ни разу не застревал на заснеженных дорогах, колесам не трудно, они уверенно проходят повороты, а заезд на бордюр для меня не представляет сложности;
      • Даже на свежем снегу, например, на лесных тропах, машина ведет себя прекрасно, снег не прилипает к шинам.

      Недостатки:

      • Когда дорога покрыта льдом, создается ощущение, что резина летняя, сцепление практически отсутствует, торможение становится сложной задачей.
      • На укатанном снегу поведение автомобиля схоже с ездой по льду. Однажды, выезжая за пределы города, наткнулся на промзону, где фуры уже укатали дорожное полотно. На повороте с большим радиусом, двигаясь со скоростью 45 км/ч, автомобиль вдруг унесло вбок, и мне пришлось трудом управлять машиной. К счастью, обошлось без ДТП, но ощущения были далеко не приятные.
    2. «Активное вождение зимой».
    3. Я в восторге от шин NOKIAN Hakkapeliitta 5. Я использовал их на разных покрытиях: и на снегу, и на луже грязи, и на асфальте. Половина маршрута пришлась на асфальт, а затем я влился в снежно-грязные участки, которые иногда превращались в ледяную корку. Что я могу сказать: сцепление отличное, хотя в грязи я не заезжал далеко, но у меня выпало четыре шипа. Все остальные характеристики также высокие. Машина легко прокладывает путь через рыхлый снег, однажды, сдавая задом по глубокому снегу, потерял передний бампер, так как колеса сильно гребли! Если бы колесами были другие шины, бампер остался бы целым. Тормозной путь хороший, автомобиль трогается без проблем, если не давить на газ до упора на льду.

    4. «С опытным водителем зимой важнее, чем с отличными шинами».
    5. На протяжении одного сезона я использовал грязевые шины master craft МТ, и они мне очень понравились! По сравнению с Goodrich, эта резина более мягкая и не теряет эластичность на морозе. Я вытаскивал из сугробов чужие автомобили, даже груженый ford tranzit. Моя машина отлично справляется как под гору, так и по льду, проблем никаких не возникло, учитывая, что это грязевая резина. Колеса уверенно работают по глубокому снегу, создавая новую колею.

      Я застревал дважды. В один момент, срезая путь по полю, снежная масса завалила капот, я пытался вернуться назад, потом снова вперед, и так раза четыре, в итоге машина села на днище. В другой раз я застрял после сильного снегопада в лесу. Я поднялся на холм, съехал с него и оказался в сугробе, половина машины ушла под снег. Я откапывал свой автомобиль около полтора часа. Я считаю, что шины действительно важны зимой, но главным остается опыт в экстремальных ситуациях. Однажды я наблюдал, как машина на зимних шинах сбила отбойник на 10 метров и улетела в кювет.

    6. «Качественные всесезонные шины лучше зимних».
    7. Когда я приобрел автомобиль, первым делом сменил старые зимние шины на BFG T/A 265/70 R17. Рассчитывал, что до апреля дотяну. Однако всесезонные шины BFG оказались весьма неплохими. Автомобиль уверенно движется по любой дороге: по рыхлому и укатанному снегу, грязи, мокрому асфальту. Единственное исключение — лед.

      Я проезжал через свежевыпавший снег. Даже при температуре -15 °C, когда снег поднимался до порогов, автомобиль не застревал. Хоть и было не совсем комфортно передвигаться при 0 °C в глубоком снегу, откапывать машину не пришлось ни разу. Однажды я вылетел в кювет, но самостоятельно выбрался. Поэтому считаю такие шины отличным вариантом альтернативы зимним. Резина мягкая, не дубеет даже в мороз.

      Но, если придется ехать по льду, тогда зимние шины вполне необходимы. А в городе можно обойтись и BFG T/A. Лично я планирую использовать их и следующую зиму.

    8. «Липучка или шипы?».
    9. Липучка премиум-класса показывает результаты лучше, чем шипованные покрышки низкого качества. Тем не менее, ламели, применяемые на асфальте, будут стираться до кромок, что затрудняет сцепление с дорогой. Если вы выбрали липучку, учитывайте, что со временем она ухудшит свои показатели на льду.

      Со временем и шипованные шины теряют свои свойства. Однако если шипы на месте и они не китайского производства, то резина сохранит свои характеристики на льду. Как выбрать? Липучка только высокого качества, а для шипованных выбор должен падать на хоть и среднего уровня, но от надежного бренда.

    Вопросы по теме

    Как выбрать зимнюю резину, если кроссовер чаще всего используется в городе, а не в условиях бездорожья?

    Если ваш кроссовер в основном используется в городских условиях, то лучше обратить внимание на липучки (шины с ненаправленным протектором). Они обеспечивают хорошее сцепление на асфальте, особенно в условиях гололеда и мокрого снега. Липучки отличаются бесшумной работой и комфортом при движении, что особенно важно в городских условиях. Кроме того, многие современные модели липучек имеют отличные показатели износостойкости, что также может быть важным, если вы часто передвигаетесь по асфальтированным дорогам.

    Как шипованная зимняя резина ведет себя на снежных трассах по сравнению с липучками?

    Шипованная резина лучше всего подходит для езды по снегу и льду, особенно при наличии рыхлого снега или укатанного ледяного покрытия. Шипы обеспечивают отличное сцепление и улучшают управляемость, что делает шипованные шины хорошим выбором для тех, кто часто путешествует за пределами городской территории или сталкивается с суровыми зимними условиями. Однако помните, что на гладком асфальте шипы могут снижать сцепление, и важно учитывать совокупные условия вождения. Если Вы планируете поездки на большие расстояния по зимним трассам, шипы могут оказаться более безопасным выбором.

    Что более долговечно: шипованные шины или липучки, и как за ними правильно ухаживать?

    Срок службы зимней резины зависит от множества факторов, но в среднем липучки могут прослужить немного дольше, чем шипованные шины. Липучки более устойчивы к износу, потому что у них нет шипов, которые могут вызывать повреждения на асфальте. Для продления срока службы зимних шин важно следить за давлением, проводить регулярный визуальный осмотр и менять шины при наличии глубокого износа. Также рекомендуется соблюдать сезонность: использовать зимнюю резину только в холодное время года и менять на летние шины в теплый период, чтобы избежать лишнего износа.

    Оцените статью
    ae86-club.ru
    Добавить комментарий