У владельцев автомобилей часто возникает вопрос о том, какие тормозные диски выбрать. Некоторые предпочитают оригинальные заводские модели, а другие — те, которые более удовлетворяют их требованиям по эффективности и цене.
- Выбор тормозных дисков зависит от типа автомобиля и стиля вождения.
- Существует два основных типа: вентиляционные и сплошные тормозные диски.
- Рекомендуется менять тормозные диски каждые 30-50 тыс. км или при появлении трещин и износа.
- При замене дисков следует учитывать передние и задние, так как они могут различаться по характеристикам.
- Важно выбирать качественные детали от проверенных производителей для обеспечения безопасности.
Поэтому важно иметь представление о сильных и слабых сторонах разных производителей, поскольку не всегда самые лучшие товары выходят с конвейера. В данной статье мы обсудим ключевые аспекты выбора тормозных дисков и представим рейтинг надежных производителей, чья продукция пользуется высоким спросом.
Время замены тормозных дисков
Срок службы тормозных дисков напрямую зависит как от качества самих деталей, так и от стиля вождения. Производители не указывают конкретный пробег, после которого диски необходимо заменять. Обычно этот промежуток составляет около 150 000 км при спокойном вождении. Однако, если вы предпочитаете агрессивный стиль вождения и часто активно нажимаете на тормоза, то фрикционная поверхность может износиться за 20–30 тысяч километров. Большинство автомобилей нуждаются в замене дисков уже через 60–120 тысяч километров.
Определить, настало ли время замены, можно, обратив внимание на толщину тормозного диска, которая указана на боковине изделия. Критические значения могут варьироваться в зависимости от конкретной модели автомобиля.
Ситуации, когда замена обязательна:
- диски имеют деформации, которые нельзя устранить простым протачиванием;
- на поверхности обнаружены трещины или сколы более 0,01 мм;
- диски пострадали от перегрева.
При чрезмерном износе тормозной поршень будет выходить за пределы номинального значения, что приведет к перекосу и заклиниванию дисков. Это негативно повлияет на герметичность тормозной системы и может вызвать утечку тормозной жидкости.
Диски могут легко перегреваться и терять форму. Если их толщина значительно уменьшена, на поверхности появятся трещины и сколы, что создаст опасную ситуацию для всех дорожных участников.
Для измерения толщины тормозных дисков можно использовать штангенциркуль или микрометр. В случае их отсутствия подойдёт и обычная линейка. Полученные значения должны соответствовать рекомендуемым параметрам. Не забывайте учитывать буртик, который также влияет на результат.
Варианты тормозных дисков
Чтобы правильно выбрать тормозные диски, важно обратить внимание на их тип.
- Вентилируемые
Первым типом являются вентилируемые тормозные диски. Передние диски этой категории эффективно охлаждаются. Они состоят из двух пластин одинакового размера, соединённых перемычками. Между пластинами имеется воздушный зазор шириной 10 мм, который способствует беспрепятственному отведению тепла во время торможения.
Перемычки могут иметь изогнутую форму, напоминая лопасти вентилятора, что улучшает рассеяние тепла при вращении.
- Перфорированные тормозные диски
Эти диски имеют множество отверстий разного диаметра по периметру. Несмотря на их визуальную привлекательность, они охлаждаются менее эффективно, чем вентилируемые. Рабочие колодки изготавливаются из специального материала, который разрушается при высокой температуре. Отверстия могут уменьшить площадь трения, что ухудшает эксплуатационные характеристики.
Кроме того, отверстия служат местами концентрации напряжений и могут привести к образованию трещин.
- Вентилируемые тормозные диски с насечками
Насечки выполняют ту же функцию, что и отверстия в перфорированных дисках, очищая поверхности трения от загрязнений при вращении.
Колодки лучше сцепляются, но быстрее изнашиваются. Если вы не уверены, какие диски выбрать, то лучше выбирать изделия с насечками, а не перфорацией. Обратите внимание, что их цена будет чуть выше, и их рекомендуется устанавливать с высококачественными колодками.
Правила выбора тормозных дисков
Если вы собираетесь приобрести передние тормозные диски, какие же из них подойдут лучше всего? Ответ на этот вопрос зависит от ваших колодок, стиля вождения и технических характеристик автомобиля.
Например, если вы предпочитаете спокойное вождение, придерживаетесь умеренного скоростного режима, часто ездите по городу и ваш автомобиль находится в пределах средней ценовой категории, то можете рассмотреть бюджетные тормозные диски. Обычно они невентилируемые и цельные, без перфорации.
Если же вы водите агрессивно, ваш автомобиль способен развивать значительные скорости, стоит выбирать качественные диски с насечками или перфорацией. Благодаря своей конструкции и используемым материалам они отлично подходят для сложных условий эксплуатации.
Оптимально, когда тормозной диск и колодка одного бренда и класса, а их износоустойчивость совпадает и являются оригинальными.
Если это невозможно, выбирайте изделия, которые изготавливаются по одной технологии. Так они будут лучше взаимодействовать друг с другом. В ситуации, когда установлены качественные тормозные диски, но низкокачественные бюджетные колодки, последние быстро выйдут из строя и в итоге негативно повлияют на состояние дисков.
Когда наступает время менять тормозные диски, главным критерием для выбора является их состояние и износ. Я всегда рекомендую следить за изменениями в работе тормозной системы: если вы ощутили вибрации, скрежет или снижение эффективности торможения, это может быть сигналом к замене. Обычно тормозные диски нужно менять, когда их толщина становится меньше минимально допустимой, что обозначается в спецификациях производителя.
На что обращать внимание при выборе тормозных дисков? Прежде всего, я советую ориентироваться на их материал и конструкцию. Чугунные диски обладают хорошими теплоотводящими свойствами и долговечностью, тогда как керамические могут быть легкими и обеспечивать отличную производительность, но стоят значительно дороже. Также важно учитывать, в каких условиях вы чаще всего эксплуатируете автомобиль: для городских поездок подойдут одни диски, а для спортивной езды — другие.
Не забывайте о совместимости дисков с вашими тормозными колодками и автомобилем в целом. Я рекомендую выбирать продукцию проверенных производителей, так как это напрямую влияет на безопасность и эффективность торможения. При покупке тормозных дисков стоит также уточнить их гарантию и возможность замены, что поможет избежать лишних расходов в будущем.
Также важно учитывать геометрию дисков. При увеличении диаметра улучшается отвод тепла, но необходимо также учитывать размер колесных дисков.
То же касается и толщины. Более толстые тормозные диски лучше абсорбируют и отдают тепло, устояв к высоким температурам. Наилучшими являются вентилируемые диски, что актуально для джипов и кроссоверов. Наличие воздуховодов поможет быстрее охладить тормозную систему, что особенно важно для внедорожников.
Не забывайте также учитывать размеры крепления диска для вашего автомобиля. Важно обратить внимание на такие характеристики, как диаметр и высота ступицы, количество и размер крепежных отверстий, а также другие геометрические параметры.
С учетом вышеуказанных факторов можно утверждать, что у тормозных дисков с перфорацией наименьший эксплуатационный срок. Чуть дольше прослужат диски с насечками, а вентилируемые изделия требуют замены гораздо реже.
Таким образом, перфорированные диски подойдут только для легковых автомобилей с неагрессивным стилем вождения, если владелец хочет, чтобы его машина выглядела красиво. Далее мы подробно рассмотрим, какие бренды тормозных дисков стоит выбирать.
Лучшие бренды тормозных дисков
- Otto Zimmermann
Диски этого премиум-класса завоевали репутацию у многих автомобилистов благодаря высокому качеству и использованию современных технологий. В продаже предлагаются как стальные, так и составные спортивные диски. Единственным их недостатком является высокая стоимость.
- TRW Lucas
Этот известный бренд производит компоненты для автомобилей, которые отличаются высоким качеством и долговечностью, так как изготавливаются по единым стандартам.
- NiBk
Эти японские тормозные диски популярны среди многих автопроизводителей благодаря своему мягкому функционированию, тихой работе, долгому сроку службы и разумной цене, что делает их хорошим выбором для любого автомобилиста.
- Ferodo
Этот бренд уже много лет доказывает качество своей продукции и занимает высокие позиции на европейском рынке. В их ассортименте есть разнообразные линейки с различным качеством и стоимостью, что позволяет найти подходящие детали для любого автомобиля.
- Brembo
Итальянский бренд Brembo предлагает тормозные диски как для спортивных, так и для легковых автомобилей. Они отлично подойдут любителям быстрой езды, главное выбрать правильную модель дисков.
- Bosch
Бренд Bosch предлагает широкий спектр автозапчастей, которые отличаются надежностью и высоким качеством. Цены на продукцию приемлемые, а срок службы изделий внушительный, что делает их отличным выбором.
- ATE
Данная компания давно занимается производством тормозов для множества марок автомобилей. Многие водители уже успели убедиться в высоком качестве их изделий, которые могут быть как бюджетными, так и премиум-класса.
- Valeo
Компания производит огромное количество различных автомобильных деталей, которые присутствуют на европейском рынке. Этот бренд можно встретить как на заводах Европы, так и в Корее и России. Благодаря выгодной ценовой политике у этой фирмы есть как качественные, так и бюджетные детали, поскольку заводы находятся по всему миру.
- Febi
Тормозные диски этого бренда имеют стандартную конструкцию и изготавливаются из чугуна. Из-за оптимального соотношения «цена-качество» многие автолюбители предпочитают именно эту марку. Диски работают плавно и эффективно отводят тепло, что делает их подходящими для всех моделей автомобилей.
- Delphi
Данный известный бренд зарекомендовал себя среди автомобилистов благодаря применению современных технологий и доступной цене своей продукции. В ассортименте компании можно найти тормозные диски различных типов для всех моделей автомобилей, при этом их стоимость может различаться. Изготавливают их как из стали, так и из чугуна или композитных материалов, что позволяет достичь выдающихся эксплуатационных характеристик.
Отличия оригинальных тормозных дисков от поддельных
Чтобы убедиться в подлинности тормозного диска, внимательно изучите его поверхность. По краям должны присутствовать канавки, которые усиливают прочность детали. Процесс производства включает литье заготовок, после чего их обрабатывают. В отличие от оригинальных дисков, подделки изготавливаются исключительно методом литья, без дальнейшей обработки.
Также стоит обратить внимание на толщину диска. Если вы держите в руках подделку, то её стенки будут значительно тоньше.
Обработка переборок внутри оригинального диска выполняется на высоком уровне, что обеспечивает плавный переход от стенок к переборкам. У контрафактных изделий этот переход будет заметен из-за низкого качества отлива.
Обнаружить подделку также возможно по весу диска: он будет гораздо легче оригинала, так как недобросовестные производители экономят на материале. Перед покупкой взвесьте диски и сравните с эталоном, чтобы на 100% удостовериться в их подлинности.
Рекомендуется приобретать тормозные диски у официальных дистрибьюторов бренда или в хорошо зарекомендовавших себя сервисных центрах. Хотя их цена может быть выше, вы получите надежные и качественные детали.
Что делать, если нет возможности посетить официальный центр? В таком случае стоит поехать в магазин автозапчастей, предварительно ознакомившись с отзывами покупателей.
Также изучите маркировку на тормозных дисках — на каждом изделии есть специальный код, который можно проверить на сайте производителя.
Отзывы автовладельцев на тормозные диски
- Диски и колодки следует подбирать совместно.
«Купил диски и колодки Textar, заметил ощутимую разницу! Машина тормозит легче, чем на АТЕ. Устанавливать их нужно только в паре, так как при выборе разных брендов эффективность будет хуже».
Новые или бывшие в употреблении?
«Не советую покупать подержанные диски на разборках. Хотя цена может быть относительно невысокой, такие изделия возьмут за счет изношенности».
Нужна ли замена?
«Если толщина дисков достаточно велика, их можно проточить, а не менять. Для получения информации о минимальной допустимой толщине ознакомьтесь с руководством пользователя. Эти данные также можно найти на сайте «Автодата»».
Каким брендам можно доверять?
«Я предпочитаю тормоза марок TRW, Ferodo, Textar, подходят также Bosch или более доступный SAT. Диски Brembo для спортивных автомобилей существенно отличаются по качеству от тех же дисков этого бренда для обычных машин».
Какой выбрать тормозной диск в зависимости от бренда?
«У меня был опыт с тормозами разных марок. Никаких принципиальных различий не заметил – везде используется металл. Установил тормоза Valeo, и не возникло никаких проблем».
Следуя данным рекомендациям, вы сможете избежать ошибок при выборе тормозных дисков для своего автомобиля. Не забывайте, что на рынке могут встречаться подделки. Приобретая высококачественные детали от надежных брендов, вы сможете существенно延迟 необходимость замены после многих тысяч километров эксплуатации.
Вопросы по теме
Как выбрать тормозные диски для спортивного автомобиля?
При выборе тормозных дисков для спортивного автомобиля стоит обратить внимание на их материалы и конструкцию. Лучше всего подходят диски из низкоуглеродной стали или композитных материалов, которые обеспечивают отличное тормозное усилие и эффективно отводят тепло. Также стоит рассмотреть вентилируемые диски, которые помогают предотвратить перегрев. Не забывайте о совместимости с вашим тормозным механизмом, и учитывайте стиль вождения — агрессивные маневры требуют более производительных дисков.
Как часто нужно проверять состояние тормозных дисков, если не происходит замены?
Рекомендуется проверять состояние тормозных дисков каждые 10-15 тысяч километров пробега или при каждом плановом ТО. Обратите внимание на наличие трещин, деформаций и износа поверхности. Если заметили следы коррозии или при торможении возникли посторонние звуки, диски подлежат более детальной проверке или замене. Практически всегда лучше избежать перегрева и избыточного износа, чем потом страдать от неэффективных тормозов.
Что такое «перфорация» тормозных дисков и какой эффект она дает?
Перфорация тормозных дисков представляет собой набор отверстий, расположенных по всей поверхности диска. Основная цель этих отверстий — улучшение теплоотведения и уменьшение потери эффективности торможения из-за перегрева. Они также способствуют лучшему очищению тормозных колодок от пыли и влаги, что дает более стабильное тормозное усилие. Однако стоит учитывать, что перфорированные диски могут быть более подвержены механическим повреждениям и износу, поэтому выбор таких дисков должен учитывать стиль вождения и общие условия эксплуатации автомобиля.