Выбор между российскими и китайскими шинами: какие лучше

Насколько они хороши? Российские шины представляют собой результат многих лет работы, мощные шинные заводы и доступные расценки. Однако стоит отметить, что в плане технологий они несколько отстают от своих европейских конкурентов.

Коротко о главном
  • Сравнение качества: Российские шины обычно отличаются надежностью и стойкостью к повреждениям.
  • Цена: Китайские шины часто дешевле, но могут уступать в долговечности.
  • Климатические условия: Российские шины лучше подходят для холодного климата и сложных дорожных условий.
  • Ассортимент: Китайские производители предлагают широкий выбор моделей для разных потребностей.
  • Репутация бренда: Известные российские бренды пользуются доверием среди автолюбителей.

Есть ли варианты? В условиях, когда западные бренды покинули рынок, полностью удовлетворить потребности только за счет российских шин сегодня довольно сложно. Здесь на помощь приходят китайские производители, предлагающие шины с приемлемым качеством и низкой ценой.

Развитие и современное состояние российских производителей шин

Долговечность отечественных покрышек всегда была на хорошем уровне. Позже других в мире наши производители начали использовать износостойкий ISAF вместо HAF. Ранее в производстве использовались углероды П234, П226 и П245, сопоставимые по качеству с ISAF. Однако, после перехода на новый регистр, они начали применять аналог N339, в то время как в мире уже давно используют более эффективные образцы N220 и N234.

В нашем country внедрение новых типов углерода в производство происходит очень медленно. Причина, мешающая применению качественных наполнителей, заключается в устаревших производственных процессах, которые не позволяют создать аналогичные соединения. Проведя эксперименты, отечественные предприятия не стали использовать синтезированный в 70-х годах углерод SAF ПМ130, а многие даже не применяют нормальный ISAF ПМ105 (П245), вернувшись к менее эффективным вариантам.

К концу 80-х годов прочность и стабильность резинок и других компонентов существенно снизились, оборудование устарело, финансирование стало дефицитом, и компании, стремясь избежать банкротства, уже не думали о качестве своей продукции. В то же время в мировой индустрии происходили революционные изменения в производстве шин: улучшались резины, полимеры и другие составляющие, повышались стандарты качества.

Сегодня на высокоразвитых предприятиях Европы, США, Японии и других промышленных странах используется современная резина. Но отечественные производители отстают от зарубежных интеграций и остаются вне новейших разработок, в то время как в университетах отмечается распространение ложной информации о невозможности синтеза новых полимеров, якобы лучше применять старый советский каучук.

В производстве покрышек в основном используется три вида каучука: натуральный, бутадиеновый и бутадиенстирольный, и для каждого типа существует множество подвидов. В РФ в основном применяют два вида бутадиена: традиционный СКД и СКД, полученный с помощью неодимовой полимеризации. Российская шинная индустрия может производить множество модификаций полибутадиена, но зарубежные компании предлагают более широкий ассортимент. Ассортимент бутадиенстирольных сополимеров у иностранных производителей в разы больше.

Наши предприятия успешно производят промышленные углероды по стандартам ASTM, которые по качеству не отстают от зарубежных аналогов. Тем не менее, наполнители, производимые отечественными заводами, уже не отвечают современным требованиям шинной промышленности. 

Фабрики не успевают за ведущими мировыми производителями, их смесительное оборудование устарело, и требуются неотложные изменения. Такая же ситуация наблюдается у зарубежных производителей, которые также сталкиваются с проблемами переработки белой сажи, это ключевой компонент для резинок шин.

Главные полимеры для универсальной резины получаются из переработки нефти и угля. С усилением требований к безопасности производства было установлено, что полимеры могут быть небезопасными для окружающей среды. Несмотря на то что полициклические ароматические углеводороды (ПАУ) обладают хорошими пластифицирующими свойствами, их использование в Европе стало запрещенным с 2008 года.

В популярном полимере «масло ПН-6» содержание ПАУ достигает 30%. Процесс очистки ПН-6 от ПАУ требует значительных затрат и понижает эффективность полимеризации. Что касается твердых полимеров, то здесь ситуация тоже не радует: после экономических трудностей в шинной промышленности производство специального битума для шин было приостановлено, и теперь используются строительные или даже дорожные битумы, которые дешевле, но их состав нестабилен и ингредиенты не всегда известны.

Зарубежные производители используют полимеры, состоящие из комбинации углеводородных масел, получаемых из нефтепродуктов, и масел растительного происхождения. Процесс производства этих смесей безопасен для работников заводов, они экологически чистые и способствуют снижению применения нефтепродуктов. В России разрабатывается собственная альтернатива.

Ситуация в российской шинной индустрии отличается от зарубежной, где основная цель – разработка шин, которые могут поддерживать движение на высокой скорости без давления в шинах. Однако сложно понять, почему такую задачу ставят в Англии или Германии, когда в России расстояния между сервисами гораздо больше.

Бескамерные шины отечественных производителей могут обеспечивать быструю езду длительное время даже при множественных проколах, а снижение давления происходит в случае, когда колесо проколото насквозь. Для легковых шин из Европы предел допустимой скорости составляет 300 км/ч, хотя в мире такая скорость не разрешена; некоторые модели могут разгоняться до 340 км/ч, что вообще يتأمل в الشغف.

Тем не менее, за границей шины, допущенные к скорости менее 210 км/ч, больше не производятся. В России же менее 50% ассортимента относятся к таким шинам.

Крупнейшие российские шинные заводы

Представляем вашему вниманию перечень предприятий, занимающихся производством автомобильных шин на территории России.

Нижнекамский шинный завод

В 1973 году были произведены первые шины легковых автомобилей. В 1977 году завод изменил свое имя и стал известен как «Нижнекамскшина». С течением времени это предприятие заняло доминирующие позиции на российском рынке и вошло в число известных производителей в Европе.

Завод производит резину для российских автомобилей, причем доля этой продукции составляет около 30%. Ассортимент насчитывает более 250 наименований. В продаже представлены шины для легковых и грузовых автомобилей под брендами Viatti и «Кама».

Мнение эксперта
Алексей Абзалов
Автоэксперт с 20 летним стажем

При выборе между российскими и китайскими шинами важно учитывать несколько факторов, таких как качество, цена и доступность. Российские шины, как правило, имеют хорошую репутацию благодаря местному производству и более строгим стандартам контроля качества. Многие производители предлагают продукцию, способную выдерживать российские климатические условия и различные типы дорог. Однако стоит отметить, что цена на такие шины может быть выше, чем на китайские аналоги.

С другой стороны, китайские шины часто привлекают покупателей своим низким ценовым сегментом. Однако следует обратить внимание на то, что качество может варьироваться, и не все китайские шины способны обеспечить необходимый уровень безопасности и комфортности. Многое зависит от конкретного производителя и модели. Поэтому важно изучать отзывы и рейтинги, чтобы не наткнуться на низкокачественный товар.

В итоге, выбор между российскими и китайскими шинами зависит от ваших личных потребностей и бюджета. Если вы цените надежность и качество, возможно, стоит рассмотреть российские варианты. Если же для вас важна цена и вы готовы рисковать, можно обратить внимание на китайские шины. В любом случае, важно проанализировать доступные модели и выбрать наиболее подходящую для вашего автомобиля.

Ярославский шинный завод

Завод, основанный в 1932 году, с тех пор значительно расширил свой ассортимент. В настоящее время здесь производят шины для легковых автомобилей, включая такие марки, как «Жигули», а также авиационные шины и шин для сельскохозяйственной техники.

Производственные процессы постоянно совершенствовались, рассчитывались новые модели и конструкции: бескамерные, полностью металлокордные и т. д. Сегодня это предприятие входит в состав холдинга «Кордиант» и производит около 10% всех шин, выпускаемых в России.

Омский шинный завод

Первая шина на данном заводе была изготовлена в 1942 году, когда мир уже сталкивался с войной. В 1979 года компания была переименована в производственное объединение «Омскшина» и присоединилась к группе «Кордиант». В настоящее время завод способен производить более 150 типов покрышек разных размеров и категорий, включая крупногабаритные шины.

Кировский шинный завод

Этот завод начал свою работу еще в 1943 году. Автомобильные шины Кировского завода пользовались популярностью среди владельцев таких автомобилей, как «Соболь», «Газель», «ЗиЛ», «Жигули» и «Волга». Продукция также использовалась для моторов, сельскохозяйственной техники, автобусов и специального транспорта. С 2011 года завод стал частью итальянского концерна Pirelli и на данный момент производит более 40 различных моделей покрышек.

Воронежский шинный завод

Эта компания начала производить шины для легковых авто в 1950 году. В 90-х годах, из-за банкротства, завод был передан компании «Амтел», а впоследствии, в 2012 году, был приобретен концерном «Пирелли». С этой поры это предприятие ориентировано на выпуск шин для легковых автомобилей размером от 16 до 21 дюйма. В 2017 году был прекращен выпуск шин под брендом «Амтел».

Наиболее популярные марки российских шин

На сегодняшний день шины этих марок являются наиболее распространенными среди российских автомобилистов:

«Кама»

Бренд из Нижнекамска стал популярным как в России, так и в других странах. На разработку и производство покрышек влияют знания таких партнеров, как холдинг Pirelli, что позволяет создавать шины с хорошими характеристиками износостойкости, низким уровнем шума и высокой прочностью. При этом стоимость такой продукции остается вполне доступной.

Автомобильные шины марки «Кама» подходят для различных климатических и эксплуатационных условий и имеют широкий выбор диаметров. 

Одним из основных свидетельств качества этих продуктов является то, что шины данной марки поступают на производственные конвейеры известных автозаводов, включая таких как Skoda, Fiat и Volkswagen. Также машины отечественного производства комплектуются шинами «Кама». Например, «Нива 4х4» изначально оснащается шинами «Кама Евро 228».

«Кордиант»

Компания располагает собственным центром научно-технического развития, где в сотрудничестве с экспертами международных корпораций создаются инновационные технологии и продукты. Шины, разработанные в этом центре, проходят всесторонние испытания на полигонах в различных странах, включая Испанию, Швецию и Финляндию. Российские автомобильные шины под маркой Cordiant изготавливаются в городах Ярославле и Омске. 

На данный момент в ассортименте данной марки для легковых автомобилей имеется 4 модели зимних покрышек и 6 летних.

«Контайр»

Производитель «Автошина» выпускает шины под маркой Contyre. Сегодня автолюбителям доступен достаточно широкий выбор резины для различных типов транспортных средств: легковых автомобилей, внедорожников (около 10 моделей), а также для легких грузовиков. На заводе также производится летняя и зимняя резина. 

Продукция адаптирована к российским климатическим условиям и изготовлена с использованием технологий, применяемых в Западных странах. Разнообразие размеров покрышек делает их популярными среди владельцев легковых автомобилей на отечественном рынке.

Многие водители знакомы с брендом «Амтел», который в последнее время пользовался довольно большой популярностью, но, как уже упоминалось ранее, производство шин под этой маркой было прекращено.

В чем китайские шины могут обойти российские аналоги

Регулярные тестирования шин, произведенных в Китае, показывают, что использование данной резины может значительно снизить расход топлива. Например, на скорости до 60 км/ч, с которой обычно передвигаются автомобили в городской черте, расход топлива у автомобиля «Лада-Гранта» с установленной на нем резиной Sailun Atrezzo ECO составил чуть более 4 литров на 100 км.

Похожую экономичность продемонстрировала шина Nokian Hakka Green 2, которая стоит в полтора раза дороже. При превышении скорости 90 км/ч, что является средним показателем за городом, автомобили на китайской резине потребляли в среднем 5,3 литра на 100 км. Таким образом, китайские шины обошли все протестированные модели, включая Dunlop Direzza DZ102 и Continental ContiPremiumContact 5.

Эти преимущества китайских покрышек стали очевидны не в первый год. В ходе тестирования резины размером 225/45 R17 в 2017 году именно шины Triangle Sportex TSH11 и GT Radial SportActive показали наилучшие результаты по экономии топлива на скоростях 60 и 90 км/ч. В испытаниях участвовало 12 моделей, и китайская продукция заняла девятое и десятое места, не уступая Belshina и опередив Cordiant Sport 3 (PS-2) и Matador Hectorra 3 (MP 47). Также была отмечена модель GT Radial Champiro FE1, получившая высокую оценку от немецких экспертов ADAC за отличные показатели по экономии топлива.

Покрышки Triangle TE301 размером 215/65 R16, установленные на Renault Duster с передним приводом, продемонстрировали невысокие параметры сцепления с дорогой, и резкие маневры с такими шинами нежелательны. В свою очередь, модель Triangle Sportex TSH11 лучше подходит для поддержания траектории автомобиля даже при активной езде, но только на сухом покрытии.

Отличными сцепными свойствами обладают шины Aplus A607. Летняя резина размером 225/45 R17 лишь немного уступила по характеристикам популярным моделям Nordman SZ, и хорошо проявила себя в резких маневрах на сухом асфальте, благодаря чему ее можно сравнить с Pirelli Cinturato P7.

Во время тестов летних покрышек 195/65 R15 такие бренды, как Compasal GrandEco, Rapid P309 и Triangle AdvanteX TC101, отметились хорошими акустическими свойствами. На этой резине автомобиль Skoda Octavia не создавал шума в салоне как на грунтовом, так и на асфальтовом покрытии.

Сотрудники автосервисов отмечают, что особенно часто автовладельцы выбирают летние шины марки Triangle. Хотя резина довольно жесткая, она демонстрирует высокую износостойкость, при этом не создает шума и обеспечивает хорошее сцепление с дорогой. Также можно найти позитивные отзывы о шинах Sailun – у них среднее качество, но они тихие и мягкие, способны прослужить до 50 000–60 000 км.

Мнения автовладельцев о российских и китайских шинах

  1. К чему понты?

    «Зачем устраивать понты? И если у вас «Прадо», то для чего ставить «Нокиан» или «Пирелли»? Именно для тех, кто зациклен на марках известных производителей, эти бренды предлагают товары низкого качества, которые уступают китайским компаниям. («Формула», «Пирелли» и т.д.). Китайские или российские грязевые шины отлично справляются с задачами и стоят в 2-4 раза дешевле, что позволяет чаще менять покрышки. Обычно стоит ориентироваться на срок службы, а не на то, сколько прошли шины.

    Я думаю, мои аргументы понятны? Разрекламированная марка не всегда обеспечивает лучшее качество.»

  2. Китай – огонь!

    «Я поставил китайские шины на свою Газель. Резина отличная. Шины, произведенные в России, не идут ни в какое сравнение. Они по качеству и свойствам будто сделаны на иностранных заводах. Эту резину ставят на много грузовиков, и она в эксплуатации ведет себя намного лучше, чем российские шины. Знакомый поставил на свой Outlander. Я же для своего автомобиля купил в «Мосавтошине» «Нитто НС 420т», шины супер и стоят всего 8500 рублей».

  3. Не думал, не гадал

    «Раньше и думать не думал о покупке китайских шин, а на днях приобрел HIFLY 215/55/17, и если они мне не понравятся, то хотя бы не так жалко потраченных денег. А, возможно, все не так плохо? На первый взгляд, они неплохие. Избавиться от стереотипов о низком качестве китайских товаров можно, только пробуя их самому».

Шины, изготовленные в Китае или России на официальных заводах, с каждым годом улучшают свои характеристики и качество, но все еще остаются немного позади европейских аналогов. Они отлично подойдут для автолюбителей, использующих свои машины в спокойных условиях, где не наблюдается большого потока автомобилей, а также для владельцев, которые нечасто выезжают из гаража или предпочитают спокойную езду.

Вопросы по теме

Как выбрать шины, если важна не только цена, но и безопасность на дорогах?

При выборе шин стоит учитывать не только их стоимость, но и качество, а также характеристики, которые могут напрямую влиять на безопасность. Российские шины часто разрабатываются с учетом местных климатических условий и дорожных реалий, что может выражаться в лучшем сцеплении и износостойкости. В то же время, китайские производители стремятся улучшить свою репутацию и предлагают достойные варианты с хорошими характеристиками. Рекомендуется обращать внимание на тесты и отзывы пользователей, а также на наличие сертификатов качества, чтобы сделать обоснованный выбор.

Какой из производителей обеспечивает лучший баланс между ценой и качеством шин?

Вопрос баланса цены и качества является субъективным и зависит от предпочтений покупателя. Российские шины, как правило, имеют более низкие ценовые категории, но это не всегда означает худшее качество: многие из них разработаны специально для отечественных условий эксплуатации. Китайские шины могут предлагать более низкие цены за счет массового производства, но порой их качество может варьироваться. Рекомендуется исследовать рейтинги и исследования, чтобы найти оптимальные варианты в пределах вашего бюджета.

Как климатические условия влияют на выбор между российскими и китайскими шинами?

Климатические условия играют ключевую роль в выборе шин, особенно в России, где довольно разнообразен климат — от суровых зим до жарких лет. Российские производители, как правило, предлагают шины, оптимизированные для экстремальных температур и специфических климатических условий, таких как снег и ice. В то же время, некоторые китайские марки могут адаптироваться под местные условия, но важно заранее проверить их зимние и летние модели на их результате в тестах. Наиболее правильный подход — выбирать шины, признанные специалистами в тех условиях, в которых они будут использоваться.

Оцените статью
ae86-club.ru
Добавить комментарий