Смазка для подшипников ступиц выполняет роль защитного слоя, который помогает предотвратить преждевременный износ движущихся частей и защищает от загрязнения влагой. Она обеспечивает легкость вращения колеса, что, в свою очередь, облегчает работу двигателя.
- Лучшие смазки:
- 1. Смазка A — высокая термостойкость и долговечность.
- 2. Смазка B — отличная защита от коррозии и влаги.
- 3. Смазка C — высокая проникаемость и легкость в нанесении.
- Оптимальные смазки:
- 1. Смазка D — хорошее соотношение цена-качество.
- 2. Смазка E — стабильные характеристики при различных температурах.
- 3. Смазка F — эффективна для стандартных условий эксплуатации.
- Подбор смазки зависит от условий эксплуатации и требований к подшипникам.
Требования к смазке ступичных подшипников
Рабочие условия для подшипников ступиц диктуют требования к смазке. Во-первых, это скорость вращения колес, которая приводит к их нагреву. Во-вторых, наличие влаги, способствующее коррозии. Для минимизации воздействия неблагоприятных факторов смазка для ступиц должна:
- Сохранять свою вязкость и адгезию, не становиться чрезмерно жидкой под воздействием высокой температуры. Рабочая температура подшипника достигает +120°C; если смазка может функционировать при более высоких температурах, это является преимуществом.
- При температуре до -40°C быть работоспособной, не замерзать и не мешать вращению колес.
- Сохранять физико-химические свойства в широкий диапазон температур, от -40°C при старте до +120°C, когда авто движется по трассе.
- Не терять свои свойства при контакте с водой и защищать металлические детали от коррозии.
- Не вызывать агрессивных реакций с полимерными и резиновыми компонентами, которые находятся вблизи ступиц.
В инструкции по обслуживанию большинства автомобилей не указывается срок замены смазки подшипников ступиц, и многие автовладельцы это игнорируют. Но если вы знаете, что подшипники вашего автомобиля подвержены износу, стоит производить смазку раз в год.
Виды смазок подшипников
Смазка подшипников ступицы может производиться с помощью пяти видов смазочных веществ.
- Смазки на литиевой основе. Этот распространенный вид смазочного материала производится на основе литиевого мыла. Популярная марка Литол 24 предлагает хорошие эксплуатационные характеристики по разумной цене, хотя у нее есть и минус — низкая устойчивость к воде.
- Высокотемпературные смазки. Как следует из названия, они защищают от перегрева, что достигается добавлением медных и никелевых компонентов. В состав могут входить фталоцианин меди и натрия, а также другие металлы. Примеры таких смазок — Litho HT, Castrol LMX и Liqui Moly LM 50.
- Смазки на основе полимочевины. Они содержат силикагель и кальций сульфонат и являются современными и доступными. AIMOL Greasetech Polyurea EP 2 имеет отличную термостойкость, способна выдерживать до +220°C.
- Композиты на основе молибдена. Хороший смазочный продукт с защитой от тепла, но при взаимодействии с водой может производить серную кислоту, что негативно сказывается на механизмах.
- Смазки на основе перфторполиэфира. Это самые высококачественные смазки, используемые в мощных спортивных автомобилях и моделях люксового класса из-за их выдающихся характеристик, однако их высокая стоимость делает их доступными не для всех.
Какие смазки для ступицы использовать нельзя
Поскольку подшипник ступицы подвергается значительным нагрузкам, использование смазок с синтетическими углеводородами, которые разлагаются при температурах от +45°C до +65°C, не рекомендуется.
Обычно такие смазки предназначены для длительной консервации компонентов или редкой эксплуатации в слабо нагруженных узлах. Это, как правило, силиконовые и вазелиновые смазки.
Не следует использовать кальциевые и натриевые смазки (на основе кальциевых или натриевых мыл), они хотя и хороши для смазки, но недостаточно эффективны для защиты от влаги.
Запрещается применять графитовые смазки и продукты, содержащие цинк и железо.
Смазка для ступичных подшипников: ТОП
Смазка подшипников может осуществляться путем закачивания масла непосредственно в ступицу или его подачи из моста. Другие смазочные составы могут вводиться вручную. Рассмотрим список лучших материалов с точки зрения соотношения цены и качества.
Бренд и название | Объем и цена* руб. РФ | Характеристики |
Mobil Mobilgrease XHP 222 | 390 гр. 1,300 | Загуститель — литиевый комплекс. Температура каплепадения °C — 290. Унос водой, % потерь — 10. Потери от вымывания водой при 79°C, % масс — 5. |
Castrol LMX Li-Komplexfett | 300 гр. 1,500 | Загуститель — литиевый комплекс. Температура каплепадения °C — 260. Температура применения °C — -30 — +150. Водостойкая. |
EFELE Смазка для подшипников ступиц | 400 гр. 1,000 | Загуститель — литиевый комплекс. Температура каплепадения °C — >250. Температура применения °C — -30 — +160. Устойчива к смыванию водой. |
*Цена указана на июль 2023 для Москвы |
Mobil Mobilgrease XHP 222
Многофункциональная смазка синего цвета, технические характеристики которой позволяют использовать её более чем для одного типа подшипников и других трущихся деталей, также применимы в промышленном оборудовании и строительной технике. Цвет смазки дает возможность контролировать уровень ее запасов. Обладает отличной адгезией и содержит противозадирные добавки. Не высыхает и не разливается при повышении температуры, также устойчива к высокой влажности и имеет экономичный расход.
Однако, у данного продукта есть недостаток — низкая температурная стойкость по сравнению с EFELE и Liqui Moly. Рабочая температура -25 °C, что не всегда подходит для зимних условий эксплуатации.
Ссылка на полный список характеристик.
Castrol LMX Li-Komplexfett
При выборе смазки для ступичных подшипников я выделяю три лучших варианта. Во-первых, это литиевый обширный комплекс, который обеспечивает отличную защиту от коррозии и имеет высокую устойчивость к высокотемпературным условиям. Литиевые смазки прекрасно подходят для автомобильных ступичных подшипников благодаря своей долговечности и способности сохранять свои свойства на протяжении длительного времени. Например, такие бренды как Mobil и Shell предлагают высококачественные смазки на основе лития, которые зарекомендовали себя на рынке.
Во-вторых, не могу не отметить синтетические смазки, которые обеспечивают дополнительные преимущества, такие как стабильность при экстремальных температурах и отличные антифрикционные свойства. Синтетические композиции, такие как Mobil 1 или Castrol, позволяют уменьшить трение и износ, что значительно увеличивает срок службы подшипников. Их оптимальные эксплуатационные характеристики делают синтетические смазки идеальным выбором для высоконагруженных приложений.
Наконец, в числе оптимальных смазок я бы отметил акриловые и силиконовые варианты, которые отличает хорошая стойкость к воздействию воды и влаги. Они обеспечивают надежную защиту от коррозии и окисления, что является важным фактором для ступичных подшипников, особенно в условиях повышенной влажности. Хотя такие смазки могут не иметь такой же долгосрочной эффективности, как литиевые и синтетические, их применение в определённых условиях может оказаться весьма целесообразным.
Это качественная смазка зеленого цвета на основе литиевого комплекса. Ее состав включает стандартное масло и присадки. Эксплуатационные характеристики контролируются в диапазоне температур от -35°C до +170°C, имеет отличную адгезию к металлам.
Однако, если в смазку попадет вода, то она может быть вымыта из системы, поэтому следует следить за состоянием пыльников и защитой от влаги. Также желательно не допускать попадание воды в контейнер при хранении, избегать солнечного света и ультрафиолетового излучения.
Ссылка на полный список характеристик.
EFELE MG-213
«Смазка для подшипников ступиц EFELE» имеет достаточно высокую вязкость, что предотвращает ее вытекание из установочного места при повышении температуры до +160 °C и увеличении скоростей вращения. Она также устойчива к отрицательным температурам до -30 °C и отлично справляется с вращением подшипников в холодные периоды. Кроме того, смазка обладает хорошей водоотталкивающей способностью и антикоррозионной защитой и не наносит вреда элементам из пластика и цветных металлов в конструкции подшипников.
Присадки в составе обеспечивают хорошую защиту от износа. Литиевый загуститель придает смазке высокий температурный предел каплепадения, что позволяет избежать потери защитных свойств при перегреве ступицы.
Ссылка на полный список характеристик.
Хорошие смазки для ступичных подшипников
Помимо ведущих производителей смазочных материалов, есть ряд марок, зарекомендовавших себя на рынке и занявших уверенные позиции в своей категории. Чтобы определить, какую смазку лучше выбрать для подшипников, рассмотрим еще один список производителей.
Бренд и название | Объем и цена* руб. РФ | Характеристики |
Rubin | 200 мл. 350 | На базе литиево-кальциевого загустителя. |
SINTEC MULTI GREASE | 400 гр. 390 | Загуститель — литиевое мыло. Температура каплепадения °C — 180. Водостойкая. |
Газпром Литол-24 | 300 гр. 250 | Загуститель — литиевое мыло. Температура каплепадения °C — 190. Температура применения °C — -40 — +120. |
*Цена указана на июль 2023 для Москвы |
Rubin
Данная смазка основана на литиево-кальциевом загустителе и сбалансированном наборе добавок для борьбы с задиром и износом. Она обладает отличными водоотталкивающими свойствами, что предотвращает ее вымывание под воздействием воды.
Адгезия к металлическим поверхностям на нормальном уровне. Обладает хорошей механической стабильностью в процессе работы и совместима с большинством смазок на мыльных основах с аналогами. При длительном хранении может произойти разделение на компоненты, из-за чего возможно потеря маслянистых веществ.
Этот продукт имеет как положительные, так и отрицательные особенности.
Плюсы:
- высокий уровень вязкости
- хороший уровень водоотталкивания
- низкая гигроскопичность.
Недостатки:
- при длительном хранении может происходить расслоение на две составляющие.
Ссылка на сайт производителя
Sintec Multi Grease
Это многофункциональное смазочное средство высокого качества сохраняет свои свойства как при высоких, так и при низких температурах, а также под различными нагрузками. Оно замечательно противостоит механическим воздействиям, не смывается водой и надежно защищает от коррозии. Окисление при температурах, превышающих 200 °С, ему не угрожает.
Применение литиевого мыльного загустителя и специальных присадок против задиров обеспечивает высокий уровень эксплуатационных характеристик смазочного материала. Он подходит для использования в большинстве подшипниковых узлов, редукторах и шарнирах различных видов машин и промышленных устройств.
Положительные аспекты:
- практически идеальная стабильность под механическими нагрузками
- широкая область применения
- мало подвержено вымыванию водой.
Ссылка на характеристики
Литол-24
Смазка «Литол 24» является популярным выбором среди автолюбителей. Она имеет многоцелевое назначение, отличается водостойкостью и обладает хорошими антифрикционными свойствами. Применяется в различных устройствах и механизмах транспортных средств, выходя за рамки только автомобильной сферы. Производство этого смазочного средства заключается в простом процессе, где минеральные масла смешиваются с литиевым мылом с добавлением технических присадок.
Рабочая температура «Литол 24» варьируется от -40 °С до +120 °С, его температура каплепадения достигает +180 °С, он обладает низкой испаряемостью и надежной защитой от задиров.
Однако основная проблема заключается в его легкой вымываемости при контакте с водой, что негативно сказывается на его рабочих качествах при взаимодействии с влагой.
Поскольку это так, крайне важно внимательно следить за состоянием ступиц и резинок, которые их защищают. Если эти условия соблюдаются, смазка будет эффективно защищать металлические детали от коррозии, а также обеспечивать необходимую механическую и химическую стабильность механизмов.
Ссылка на характеристики
Как выбрать смазку для подшипников ступицы
Чтобы выбрать подходящее смазочное средство, следует в первую очередь учесть условия, при которых оно будет использоваться. Эксплуатационные характеристики смазки должны соответствовать заявленным требованиям. Более глубокий анализ можно провести, изучив основные параметры представленных смазок.
Вязкость и загуститель
Загуститель — это ключевой элемент смазки, который отвечает за снижение трения между движущимися частями механизмов. Вязкость смазки оценивается согласно классификации Американского института смазок NLGI. Выбор вязкости осуществляется исходя из конкретных задач, таких как скорость автомобиля, тип подшипников, метод смазки, а также других требуемых эксплуатационных характеристик.
Тип загустителя определяет каждое отдельное свойство смазочного материала:
- Литиево-кальциевое мыло обеспечивает достаточную защиту при высоких нагрузках и обладает хорошими антикоррозийными качествами, однако нежелательно использовать его при высоких температурах.
- Литиевый загуститель демонстрирует высокую стабильность даже при длительной эксплуатации, прекрасно функционируя в условиях сильных температурных колебаний и повышенной влажности.
- Полимочевина — немыльный загуститель, хорошо работает при высоких температурах, не взаимодействует с водой и обладает отличными антикоррозийными свойствами.
- Сульфонат кальция — самый современный загуститель, подходит как для обычных эксплуатационных условий, так и для работы в водной среде, обладает очень высокими противоизносными характеристиками.
Пластичность, присадки и химические свойства
Смазочные материалы естественно представляют собой вязкие вещества. Это состояние должно оставаться на должном уровне при любых внешних изменениях. При высоких температурах текучесть микстуры не должна значительно снижаться, ухудшая эксплуатационные качества. За это отвечает температура каплепадения. В противном случае, при низких температурах, смазка должна легко перемещаться и не подвергаться замерзанию.
Для улучшения рабочих свойств смазок применяются специальные присадки. Они помогают поддерживать нужное состояние рабочих характеристик, обеспечивая защиту трущихся деталей от задиров и ограничивая коррозию металлических элементов механизмов из-за влаги.
Химическая стойкость смазки показывает ее способность противостоять разложению на отдельные химические компоненты и предотвращает процессы окисления. Нестабильные химические составляющие во время эксплуатации теряют свои свойства, что увеличивает скорость ухудшения смазочного материала.
Если информация была полезной, оставьте комментарий. Если вы нашли ее бесполезной или неточной, пожалуйста, сообщите об этом.
Вопросы по теме
Как определить, когда нужно менять смазку в ступичных подшипниках?
Определить, когда менять смазку, можно по нескольким признакам. Во-первых, если вы слышите шум или странные звуки из колеса, это может быть признаком износа подшипников или недостатка смазки. Во-вторых, проверьте состояние уплотнений: если они повреждены или изношены, это может привести к утечке смазки. Наконец, если вы заметили, что температура ступицы испытывает чрезмерный нагрев, это также указывает на необходимость замены смазки, так как перегрев может повредить подшипники. Рекомендуется проводить регулярные проверки состояния смазки, особенно при эксплуатации в сложных условиях.
Какие характеристики важны при выборе смазки для ступичных подшипников?
При выборе смазки для ступичных подшипников стоит обратить внимание на несколько ключевых характеристик. Во-первых, вязкость смазки должна соответствовать условиям эксплуатации: при высоких температурах лучше использовать более высоковязкие составы. Во-вторых, устойчивость к окислению и коррозии важна для долговечности смазки, особенно если подшипники подвергаются воздействию воды и загрязнений. Также стоит учитывать температуру эксплуатации и возможность работы в широком диапазоне температур. Иногда полезно предпочесть смазки с добавками, которые улучшают их защитные свойства, такие как молибден или графит.
Какой метод нанесения смазки наиболее эффективен для ступичных подшипников?
Лучшими методами нанесения смазки для ступичных подшипников являются использование шприца или автоматического смазочного устройства. Метод с применением шприца позволяет точно контролировать объем смазки и минимизировать риск загрязнения. Кроме того, важно следить за тем, чтобы смазка была равномерно распределена внутри подшипника, чтобы избежать локальных перегревов. Автоматические системы смазки обеспечивают постоянное и равномерное смазывание, что особенно полезно в условиях интенсивной эксплуатации. В любом случае, соблюдение чистоты и правильная техника работы в обоих случаях помогут продлить срок службы подшипников.