Топ-10 лучших зимних нешипованных шин: выберите идеальную модель для своей машины

Зимой управление автомобилем становится значительно более сложным, так как температура падает, создавая условия для образования снега и наледи на дорогах. В этой статье мы обсудим зимние нешипованные шины и те аспекты, которые следует учитывать при выборе зимней резины.

Коротко о главном
  • Обзор лучших нешипованных зимних шин, обеспечивающих безопасность и комфорт на снегу и льду.
  • Оценка характеристик таких моделей, как сцепление, износостойкость и сопротивляемость аквапланированию.
  • Рейтинг включает популярные бренды, такие как Michelin, Continental и Nokian.
  • Рекомендации по выбору шин в зависимости от типа автомобиля и стиля вождения.
  • Советы по уходу за зимними шинами для продления их срока службы.

Рабочие характеристики зимних нешипованных шин

Шины являются важной частью автомобиля, которые требуют регулярной замены. Зимние шины предназначены для работы в холодное время года и должны использоваться, когда среднесуточная температура достигает отметки +7 ºC или ниже.

Основное различие между зимними и летними шинами заключается не только в протекторе. Для их производства используется разная резина, соответствующая температурным условиям эксплуатации.

Ключевым элементом зимних нешипованных шин является протектор, изготовленный из прочного каучука и соединенный с внутренними слоями шины при помощи специальной основы. Это обеспечивает снижение сопротивления качению и уменьшает удары от неровностей дороги.

Вторым важным элементом является стальной корд, который повышает форму шины и увеличивает ее стабильность на дороге, что влияет на расстояние, которое может проехать автомобиль. Также присутствует слой из текстильного корда, который противостоит чрезмерному внутреннему давлению шины.

Для защиты краев шин используется каркас, сделанный из каучука. Для обеспечения плавного амортизирования и стабильности в шину впаяна специальная лента. Все эти элементы присутствуют в каждой модели зимних шин.

Зимние нешипованные шины делятся на два основных класса: европейский и скандинавский.

  • Европейская резина.

    Назначение. Обеспечивает надежное сцепление в условиях дождя и мокрого снега. 

    Описание. Такие шины имеют протектор со диагональным рисунком и многочисленными водоотводящими каналами, образующими сеть. Характерной чертой являются тонкие прорези (ламели) и крупные грунтозацепы по краям протектора.

    На качество сцепления зимних нешипованных шин влияет длина ламелей: длинные кромки протектора лучше захватывают дорожное покрытие, а ламели помогают шине взаимодействовать со снежной смесью на дороге.

  • Скандинавская резина.

    Назначение. Обеспечивает отличное сцепление с обледенелыми и заснеженными дорогами. 

    Описание. Протектор таких шин менее выражен, состоит из прямоугольных или ромбовидных фигур, уложенных в шахматном порядке с интервалами. Это позволяет протектору легко проходить через снег или лед, самоочищаясь при этом. Эти шины отлично подходят для сложных условий.

    Рассмотрим некоторые плюсы и минусы зимних нешипованных шин:

  • отлично ведут себя на сухом и мокром асфальте;
  • не подходят для езды по льду;
  • резина зимой сохраняет свои качества даже при высоких температурах, не ухудшая управляемость;
  • обладают низким уровнем шума;
  • не повреждают дорожное покрытие.

Когда и как нужно устанавливать зимние нешипованные шины

В России законы не устанавливают четкие сроки для смены летней резины на зимнюю. Хотя закон не запрещает ездить на летних шинах зимой, стоит учитывать, что это может повлиять на безопасность как водителя, так и других участников дорожного движения.

Лучше всего менять шины, когда среднесуточная температура опускается до +5 ºC с тенденцией к дальнейшему понижению. Если говорить о времени года, рекомендуем проводить замену в период с сентября по ноябрь, в зависимости от климатических условий вашего региона.

На зимних нешипованных шинах производители помещают специальные цветные обозначения, которые должны быть направлены к ниппелю при установке на колесо. Это служит индикатором профессионализма сотрудников шиномонтажа. Квалифицированные мастера точно знают, как эти маркеры должны располагаться.

  • Желтые точки или треугольники.

    Эти маркеры указывают на легкую часть боковины шины и представляют собой треугольник или пятно диаметром 5–10 мм. Они помогают разместить шину на ободе так, чтобы колесо было сбалансировано. 

    При установке желтая метка должна находиться напротив легкой области обода, отмеченной буквой «L» или же совпадать с ниппелем. Это позволяет снизить необходимость в дополнительных грузах для балансировки. Однако стоит учитывать, что разные зоны колеса могут иметь незначительные различия в весе, и психологическая тонкость в этом вопросе обеспечит грамотная установка.

  • Красные точки и треугольники.

    Эти маркеры указывают на более тяжелую и жесткую зону боковины шины. Они должны находиться напротив ниппеля или совпадать с буквой «L» на ободе. 

    В большинстве случаев такие метки присутствуют на зимних нешипованных шинах изначальной комплектации автомобиля. Диски к таким шинам должны также иметь соответствующую маркировку. Однако для автолюбителей имеет значение только желтые отметки, которые следует совмещать с ниппелем, тогда как красные служат для установки шин на производстве.

  • Белый отпечаток с цифрой.

    На боковине зимней нешипованной шины находится число, заключенное в геометрическую фигуру (окружность, треугольник, ромб или квадрат). Эта маркировка свидетельствует о том, что шина прошла контроль качества. 

    Таким образом можно понять, прошла ли шина выходной контроль и соответствует ли заявленным стандартам. Также эта метка устанавливает определенного рабочего, который проводил контроль на заводе.

  • Многоцветные линии.

    Цветные линии на протекторе зимних нешипованных шин помогают идентифицировать тип и размеры резины, которые находятся на складе. 

    Каждому типу шин присваиваются уникальные цветовые метки, что облегчает их поиск. Эти линии также дают возможность определить, использовалась ли резина в эксплуатации.

  • Белый круг или точка.

    Некоторые производители маркируют шины, которые идут в комплекте с автомобилем, белым кругом или точкой.

    Эта метка указывает на самую гибкую область боковины шины. В процессе сборки она должна быть сопоставлена с верхней точкой колеса или быть на противоположной стороне от буквы «L» на ободе диска.

Что общего между зимними нешипованными шинами и ABS

Большинство современных автомобилей оснащается системой ABS, поэтому производители зимних нешипованных шин учитывают наличие электронных систем при проектировании.

При установке стабилизатора курса, продольные ламели на протекторе обеспечивают качественное прохождение поворотов.

Аналогично обстоит дело и с системами ABS.

При коэффициенте проскальзывания шин ниже 10 %, покрышки с продольными канавками на протекторе покажут лучшее сцепление с дорогой в сравнении с традиционными резинами с поперечными рисунками. Однако без системы ABS более эффективными окажутся шины с поперечными ламелями.

При создании зимних нешипованных шин перед производителями встает задача найти баланс между характеристиками резины для автомобилей с электронными системами управления и без них. За последние десять лет основное внимание уделялось качествам, проявляющимся в автомобилях, оборудованных системами АБС и курсовой стабилизации.

Если ваше транспортное средство не имеет системы АБС, то использование техники прерывистого торможения для имитации работы антипробуксовочной системы не предоставит ожидаемого результата. Шины не смогут обеспечить надлежащее торможение, так как водитель не способен поддерживать уровень проскальзывания в пределах 10-15 %, и не сможет нажимать на тормоза с частотой 15 раз в секунду, что характерно для системы АБС.

Поэтому, если в автомобиле отсутствуют электронные системы, важно выбирать зимние нешипованные шины, которые максимально соответствуют требованиям такого типа транспорта.

Рейтинг зимних нешипованных шин

  • Nokian 

Компания, специализирующаяся на производстве зимних покрышек, предлагает широкий выбор, позволяющий автовладельцам подбирать шины в зависимости от климатических условий. Это могут быть шины, предназначенные как для суровых зим северных регионов, так и для более мягкого климата Центральной Европы и межсезонья, которые можно использовать с осени до весны.

Благодаря нешипованным зимним шинам Nokian, автомобиль будет стабильно держаться на ледяных дорогах, укатанном снегу и в шугe (снежно-грязевой смеси, характерной для городских улиц). В резиновой смеси, используемой для производства этих покрышек, присутствуют натуральные хвойные масла.

  • Bridgestone 

Японская корпорация Bridgestone была основана в 1931 году и занимает одно из лидирующих мест среди производителей шин, соперничая с такими гигантами, как Michelin и Goodyear. Концерн управляет 155 заводами в 27 странах. Зимние нешипованные шины Bridgestone отличаются высокой износостойкостью, надежностью и безопасностью. Их прочные боковые корды делают их идеальными для езды по плохим дорогам, а современные технологии производства обеспечивают надежное управление авто.

  • Michelin 

Корпорация Michelin обеспечивает высокое качество своих зимних нешипованных шин, что подтверждается различными стандартами качества, такими как ISO/TS 16949:2002 и ISO 9001. При производстве покрышек, которые можно найти в продаже в 170 странах, внедряются новые материалы и современные технологии. Именно Michelin стала первой компанией, выпустившей радиальную шину. Открытие завода в России значительно снизило уровень цен на резину.

Мнение эксперта
Алексей Абзалов
Автоэксперт с 20 летним стажем

В своем экспертном мнении о зимних нешипованных шинах я хотел бы выделить несколько моделей, которые, на мой взгляд, заслуживают особого внимания. Первой в этом списке является Michelin X-Ice North. Эти шины отличаются отличной управляемостью на заснеженных и обледенелых дорогах, обеспечивая надежное сцепление благодаря высокому качеству резины и специализированному рисунку протектора.

Также стоит обратить внимание на шины Bridgestone Blizzak WS90, которые могут похвастаться отличной производительностью в зимних условиях и устойчивостью к аквапланированию. Их особенности включают в себя множество ламелей, обеспечивающих медленное износ и отличный контроль на мокрой и скользкой поверхности. Важно отметить, что эти шины идеально подходят для городских условий и умеренного зимнего климата.

К числу лучших моделей я также отнесу Continental VikingContact 7, который может похвастаться выдающимися характеристиками на снегу и льду. Эти шины имеют уникальную конструкцию, которая способствует лучшему сцеплению и устойчивости при выполнении маневров. Использование специальных технологий при производстве позволяет достичь долгого срока службы, что является важным фактором для многих водителей.

  • Continental 

Компания Continental была основана в 1871 году, и именно её шины стали победителями первых автогонок в Ницце в 1901 году с автомобилем «Мерседес Бенц». В наше время Continental входит в число трех ведущих европейских производителей шин и управляет 28 заводами в Европе и Южной Америке, при этом в Германии занимает первое место. Шины этой марки известны своей высокой износостойкостью, минимальными вибрациями и шумом, а также отличной управляемостью и сцеплением с дорогой.

  • Goodyear 

Производство шин, в том числе зимних нешипованных, осуществляется с применением новейших технологий:

  • FuelSaving – легкие шины, обладающие слоем CoolCushion Layer и уникальным акваканалом, что позволяет снизить сопротивление качению на 15 %.
  • SoundComfort – внутренняя поверхность шины дополнена вспененным полиуретаном с открытыми порами, благодаря чему уровень шума в салоне снижен до 4 дБа.
  • RunOnFlat – данная технология позволяет проехать до 80 км после прокола шины.
  • Vredestein 

Зимние нешипованные шины голландского бренда Vredestein предлагают премиум-класс (UHP – ultra high performance и HP – high performance), обеспечивая надежное сцепление с дорогой и максимальный комфорт при движении.

  • Kama 

Шины Kama, обладая высокой надежностью, сертифицированы по стандартам качества: ISO 9001:2008, UKAS Quality Management и TSE. Их резиновая смесь состоит не только из каучука, но и таких компонентов, как кремнезем и силика, что обеспечивает отличные характеристики в условиях суровых зим и на плохих дорогах.

Тест зимних нешипованных шин-2018

  1. Toyo Observe GSi-5. 

Зимние нешипованные шины Toyo Observe GSi-5 показали себя не лучшим образом на тестах, заняв последнее место в рейтинге из-за низкого уровня комфорта, слабого торможения на мокром асфальте и недостаточного контроля при скольжении на льду. Однако они хорошо преодолевают глубокий снег.

  1. Hankook Winter i*Cept iZ2 W616. 

Зимние нешипованные шины Hankook W616 недостаточно эффективны на льду и снегу, а также не демонстрируют оптимальных характеристик на асфальте. Общее впечатление – средний уровень комфорта.

  1. Bridgestone Blizzak VRX. 

Эти шины хорошо работают на укатанном снегу, но на льду и при выезде из сугробов проявляют слабую эффективность. На сухом асфальте тормозят достаточно эффективно, что позволяет использовать их в городской среде, хотя и с определенными нюансами.

  1. Yokohama iceGuard iG60. 

Нешипованные зимние шины Yokohama отлично справляются со снегом, имеют средний уровень сцепления на льду, демонстрируют хороший баланс в поворотах, но на мокром асфальте показатель сцепления оставляет желать лучшего, что делает их не очень подходящими для городских условий.

  1. Nokian Nordman RS2. 

Зимние нешипованные шины Nokian Nordman RS2 показали высокую реакцию и предсказуемую управляемость на снегу и льду, однако на асфальте тормозят не так эффективно, как их более дорогая модель Hakkapeliitta R3. При этом цена и качество данных покрышек находятся в разумной взаимосвязи.

  1. Nokian Hakkapeliitta R3. 

Зимние нешипованные шины Nokian Hakkapeliitta R3 демонстрируют отличные характеристики на ледяном покрытии. Однако на укатанном снегу их эффективность несколько снижается, а на асфальте они показывают слабые сцепные характеристики и низкий уровень комфорта. Эти шины лучше всего подходят для использования за пределами города.

  1. Pirelli Ice Zero FR. 

Зимние нешипованные шины Pirelli Ice Zero FR хорошо себя зарекомендовали на снегу и льду и отличаются низким уровнем шума.

  1. Goodyear UltraGrip Ice 2. 

Во время тестов зимние нешипованные шины Goodyear UltraGrip Ice 2 продемонстрировали отличное сцепление и стабильность при движении по асфальту, снегу и ледяным покрытиям. Эти шины прекрасно подходят как для городских, так и для загородных условий эксплуатации.

  1. Continental VikingContact 7. 

Результаты тестов показали, что лучшими нешипованными зимними шинами являются Continental VikingContact 7, так как они обеспечили наилучшие сцепные качества и комфорт при движении по снегу, льду и асфальту, хотя их эффективность на обледенелых покрытиях была чуть ниже, чем у некоторых соперников.

Как выбирать, чтобы купить качественные зимние нешипованные шины

  • Производитель.

    Если цена является для вас решающим фактором при выборе шин, готовьтесь к быстрому их износу. Цены на отечественные покрышки начинаются от 2-2,5 тыс. рублей, в то время как импортные варианты стоят от 3,5-4,5 тыс. рублей за каждую шину.

  • Рисунок протектора.

    При выборе протектора вам следует учитывать тип дорог, по которым вы планируете ездить. Если дороги часто очищаются от снега, подойдут шины с мелким рисунком. Однако если вас ожидают заснеженные участки, лучше рассмотреть более агрессивные варианты.

  • Возраст модели.

    Новые модели зимних нешипованных шин стоят дороже, но разница в цене со старыми вариантами зачастую объясняется лишь трудностью найти необходимую покрышку из прошлогодней партии в случае повреждения.

  • Планируемый пробег.

Если ваш автомобиль активно используется в зимнее время и вы часто отправляетесь в дальние поездки, не стоит экономить на шинах, поскольку их износ может наступить значительно раньше завершения сезона.

Таким образом, при выборе шин следует:

  • Определить тип зимних нешипованных шин (европейские или скандинавские), который позволит обеспечить комфортное использование автомобиля.
  • Выбрать производителя.
  • Уточнить спецификацию, то есть размеры и тип шин, подходят для вашего автомобиля (эти данные можно найти в сервисной книжке). Рекомендуется приобретать шины именно этого типоразмера, что обеспечит безопасную и приятную эксплуатацию транспортного средства.
  • Найти надежного продавца.
  • Проверить покрышки визуально и, при возможности, протестировать их (например, проведя текстильной перчаткой по рисунку протектора; если перчатка свободно скользит, можно доверять хорошему сцеплению шины с дорогой).
  • Убедиться в мягкости шин, проверив их на ощупь (более мягкие и податливые шины обеспечат лучший контроль зимой).
  • Уделить внимание сроку давности резины (не более 2 лет с даты производства, указанной на боковине шины);
  • Попросить у продавца сертификат соответствия, подтверждающий возможность эксплуатации данных покрышек в России.

Шины следует заменять сразу на всех колесах. Эту процедуру рекомендуется выполнять, как только среднесуточная температура перестанет превышать +7 °C.

Как читать маркировку на зимних нешипованных шинах

На каждую шину производитель наносит специальную маркировку, которая информирует о характеристиках покрышек.

Что же именно можно узнать, внимательно осмотрев зимние нешипованные шины:

  • Дата выпуска. Четыре цифры, нанесенные на борт покрышки, первые две обозначают неделю года, а последние две — год производства.
  • Износостойкость. Данный параметр измеряется в единицах, при этом стандартные шины имеют показатель износостойкости 100 единиц, рассчитанные на один сезон.
  • Индекс скорости. Он обозначается латинскими буквами — от N (140 км/ч) до ZR (более 240 км/ч). Если вы любите скорость и хотите шины с минимальным износом, стоит обратить внимание на покрышки с индексом «S».
  • Нагрузка. Этот показатель описывает вес, приходящийся на каждое колесо, который должен составлять 30–35 % от общей массы автомобиля.
  • Класс шин. Зимние нешипованные шины маркируются буквами «M+S» (Mud + Snow) и/или «Winter», что означает «грязь и снег» и/или «зима». Шины с обозначениями «All season» (всесезонные) или «All weather» (всепогодные) лучше обходить стороной, так как они часто предназначены для климатов с более мягкими зимами, где температура впринципе не опускается ниже нуля.
  • Сертификация. Маркировка «Е» указывает на соответствие требованиям Европейского Союза, а «DOT» — требованиям США. Некоторые шины могут иметь обе отметки.

Кроме того, покрышки могут быть маркированы показателями сцепления на мокрой дороге (от A до G), топливной экономии (от A до G) и акустического комфорта (1 деление — оптимально, 3 — не рекомендуется). Важно помнить, что ряд шин, таких как профессиональные внедорожные, гоночные или шипованные, могут не иметь подобной маркировки.

Как сэкономить на покупке зимней нешипованной резины

Эксплуатировать зимние нешипованные шины не рекомендуется более двух–четырех сезонов, однако в первую очередь следует ориентироваться на пробег автомобиля при использовании этих покрышек.

  • Плохая (необоснованная) экономия.

Во-первых, использование летом зимней резины не только экономически нецелесообразно, но и опасно как для водителя, так и для окружающих участников дорожного движения.

Во-вторых, не стоит приобретать бывшие в употреблении зимние шины. Шины с 50%-ным износом могут выглядеть нормально, но их характеристики, жизненно важные для зимних вариантов, значительно ухудшены по сравнению с новым аналогом. Такие покрышки прослужат максимум один сезон, а значит, говорить об экономии не приходится.

В-третьих, не стоит доверять всесезонной резине; на сегодняшний день такой вариант пока еще не существует. Шины могут быть либо летними, либо зимними, а всесезонная резина представляет собой компромиссное решение. Это может быть приемлемо в условиях мягкой зимы, однако для России, где различные температуры зимой и летом могут отличаться на 60 градусов, этот вариант категорически не подходит (как и по снегу лучше использовать лыжи, чем ходить на самокатах).

В-четвертых, не следует приобретать неполный набор зимних нешипованных шин. Установка разнородных покрышек на одном автомобиле может привести к серьезным авариям и травмам.

К тому же, водители, использующие одновременно шипованные и нешипованные шины или асимметричную резину на одной оси, могут быть подвергнуты штрафам (статья 12.5 КоАП РФ).

  • Качественная (обоснованная) экономия.
  • При выборе зимних нешипованных шин можно поиграть с их размерами. Конечно, не следует сильно отклоняться от рекомендаций производителя, но незначительные изменения вполне допустимы. На стоимость шин влияют такие параметры, как профиль и диаметр посадки.

    Также важно учитывать индекс скорости: чем он выше, тем дороже шины. Если вы не планируете развивать скорость свыше 150 км/ч зимой, выбирайте шины с индексом скорости не выше Р, чтобы избежать переплаты за более скоростные модели.

    Как хранить зимние нешипованные шины

    • Солнечные лучи не приветствуются.

    При выборе места для хранения зимних нешипованных шин учитывайте свойства резины, из которой они изготовлены. Мокрота, грязь, ультрафиолет и жара негативно влияют на качество шин.

    Для резины, из которой изготавливают зимние нешипованные покрышки, пагубны прямые лучи солнца, высокая температура и высокая влажность. Поэтому лучше всего выбирать для хранения темное, сухое пространство с температурой не выше +20–25 °C.

  • Соблюдение чистоты.
  • Зимние нешипованные шины будут изнашиваться быстрее, если на них останется грязь. Поэтому следует перед хранением тщательно вымыть и просушить их. Убедитесь, что вы удалили все инородные предметы из протектора и обращайте внимание на наличие повреждений, таких как «грыжи» или трещины на боковине, которые могут свидетельствовать о нарушении каркаса.

    После стирки и сушки рекомендуется обработать шины специальным составом для консервирования, например, силиконовой смазкой. Этот препарат отличается от химических средств, которые могут содержать растворитель для восстановления цвета; силиконовая смазка проникает в поры резины, отмывая влагу.

  • Температура.
  • Из-за более мягкой структуры зимние нешипованные шины могут плохо переносить высокую летнюю температуру.

  • Влажность воздуха.
  • Если влажность в помещении превышает 85–90 %, это не лучшее место для зимних нешипованных шин. Использование электрических обогревателей также может негативно сказаться на их характеристиках. Оптимальная влажность должна быть от 50 до 80 %, а расстояние до источников тепла — не менее одного метра.

    Не следует хранить шины рядом с горючими или едкими веществами, такими как растворы, масла и краски. Плохо влияет на резину и недостаточная вентиляция.

  • Места хранения шин.
  • Чтобы не путаться при смене летней резины на зимние нешипованные шины, лучше пометить каждое колесо. Если на покрышках имеется направленный рисунок, можно ограничиться маркировкой передней и задней оси. Можно различать колпачки на золотников (например, черные — спереди, никелированные — сзади).

    Также стоит оставить пометки на покрышках о том, где они стояли раньше (например, надпись «ЛП» указывает, что эта шина находилась на левом переднем колесе, а «ПЗ» — на правом заднем и т.д.).

  • Хранить в пакетах или нет?
  • Некоторые владельцы автомобилей утверждают, что зимние нешипованные шины следует хранить в полиэтиленовых пакетах. Тем не менее, это требование не является строго обязательным. Если у вас имеются оптимальные условия для хранения шин, использование пакетов можно обойтись. Важно также помнить, что если шины находятся на штампованных стальных дисках, герметично закрывать пакет не следует, так как это может привести к образованию конденсата и, в конечном итоге, к коррозии дисков.

    Что касается хранения зимних нешипованных покрышек в пакетах, рекомендуется оставлять мешок слегка открытым, чтобы обеспечить приток свежего воздуха и предотвратить накопление влаги.

    Если ваши зимние нешипованные шины являются бескамерными, убедитесь, что они хранятся в условиях, исключающих деформацию бортов и боковых стенок покрышек.

    Вопросы по теме

    Как выбрать зимние нешипованные шины, если у меня ограниченный бюджет?

    Выбор зимних нешипованных шин с ограниченным бюджетом может быть сложной задачей, но есть несколько аспектов, на которые стоит обратить внимание. Во-первых, исследуйте отзывы пользователей и независимые тестирования шин, чтобы понять, какие модели предлагают хорошее соотношение цены и качества. Во-вторых, не забывайте о знаменитых брендах, которые могут предложить более доступные бюджетные линейки без ущерба для безопасности. Также стоит обратить внимание на шины с поздними датами выпуска, так как они могут быть более дешевыми, но все еще технологиям и качеству не уступают. И, конечно, следите за акциями и скидками — это может существенно сэкономить ваши средства.

    Как зимние нешипованные шины могут повлиять на управление автомобилем в условиях глубокого снега?

    Зимние нешипованные шины специально разработаны для обеспечения максимального сцепления с дорогой в условиях холодной погоды, включая глубокий снег. Их протекторы имеют более глубокие канавки и специальные ламели, которые помогают улучшить сцепление и отвод снега. Однако важным аспектом является то, что большинство моделей фокусируется на характеристиках для укатанного снега и льда, а не на рыхлом снегу. Поэтому, если вы часто сталкиваетесь с глубоким снегом, стоит обратить внимание на шины с агрессивным рисунком протектора и высокой глубиной протектора, которые обеспечат лучшее управление. Соотношение materials, tread design and tread life также существенно влияет на производительность в таких условиях.

    Влияет ли климат на выбор зимних нешипованных шин?

    Да, климат оказывает значительное влияние на выбор зимних нешипованных шин. Если вы живете в районе с умеренным зимним климатом, где бывают редкие снегопады и короткие морозы, вам могут подойти шины с универсальным протектором, которые обеспечивают хорошее сцепление как на сухом, так и на мокром асфальте. Напротив, для мест с частыми снегопадами и низкими температурами стоит рассмотреть модели с более агрессивным рисунком протектора и специальными составами резины, которые сохраняют эластичность даже при экстремально низких температурах. Также стоит учитывать, что некоторые модели лучше ведут себя на мокром асфальте, а другие — на снежной поверхности, что также зависит от вашего региона.

    Оцените статью
    ae86-club.ru
    Добавить комментарий