Совместимость масел: Можно ли смешивать масла разных марок в двигателе и почему

О чем идет речь? Возможность добавления масла другой марки в двигатель зависит от совместимости конкретных жидкостей и брендов. Оптимально, чтобы в течение всего срока эксплуатации автомобиля использовалось масло от одного производителя, но на практике это не всегда удается осуществить.

Коротко о главном
  • Доливка масла другой марки возможна, но требует внимания к совместимости.
  • Главный фактор – соответствие вязкости и спецификаций масла стандартам производителя.
  • Смешивание масел разных марок может привести к изменению свойств смеси.
  • Однородность присадок разных марок может снизить эффективность защиты двигателя.
  • Рекомендуется использовать масло той же марки, что и основное, для минимизации рисков.
  • Перед доливкой стоит проконсультироваться с профессионалом или изучить рекомендации производителя.

На что обратить внимание? В общем случае, следуя рекомендациям, смешивание масел возможно. Если неожиданно происходит неисправность на дороге или нужного масла нет в продаже, может возникнуть необходимость сменить состав. Важно лишь понимать, какие последствия может иметь такое решение.

Виды масла для двигателя

На рынке моторных масел имеется ограниченное количество действительно качественных продуктов, и все они различаются по составу и характеристикам. Стоит более подробно рассмотреть эту тему, опираясь на общую классификацию.

Первоначально рассмотрим моторные масла по типу их производства, то есть по технологии получения. Эта классификация является основополагающей, поскольку позволяет понять качественные особенности каждого продукта.

Минеральное масло

Сырьем для данного метода является нефть (поэтому такие масла называют «органическими»).

Преимущества минерального масла заключаются в следующем:

  • В готовом продукте содержится немного неразлагаемых вредных химических соединений.
  • Низкая цена (это часто решающий фактор).
  • Широкая универсальность.
  • Высокая популярность и доступность (такое масло можно найти почти в любом специализированном магазине).

Из сырой нефти производят базу масла методом ректификации. Затем после фильтрации и добавления присадок получается состав с необходимыми характеристиками, что и является готовым моторным маслом.

Синтетическое масло

Здесь речь идет о химических веществах, специально синтезируемых для производства масла. Преимущества такого продукта следующие:

  • Минимальная испаряемость, что важно для рабочего температурного диапазона.
  • При низких температурах пленка на деталях не разрывается, и масло не густеет, сохраняя свою текучесть.
  • Вязкость масла стабильна при температурных колебаниях.
  • Состав отлично сохраняет все свои свойства даже при любых физических условиях.
  • В производстве синтетических масел используется меньше присадок, что снижает стоимость готового продукта.

Многие владельцы автомобилей считают синтетическое масло идеальным для любого транспортного средства. Однако не стоит забывать, что идеал всегда обходится дорого, а свойства, которыми обладает синтетика, зачастую могут быть ненужны для конкретного двигателя. Высокая цена синтетического масла обусловлена сложной лабораторной технологией его производства, при которой не используется дешевое сырье (продукты переработки нефти).

Тем не менее, синтетические масла стоит отметить: их присадки действительно превосходят минеральные и органические масла по таким параметрам, как вязкость и защита двигателя.

Полусинтетические масла

Эти составы сочетают в себе органическую основу и значительное количество синтетических компонентов. К преимуществам таких масел стоит выделить:

  • Доступность (только минеральные масла стоят дешевле).
  • Это масло может использоваться в двигателях на различных видах топлива.
  • Низкая испаряемость.
  • Масло надежно защищает детали от образования налета.

Такой тип масел рекомендуется заливать в двигатели, работающие на высоких оборотах и обеспечивающие быструю езду. Чисто органические масла лучше подойдут для медленного передвижения (в городских условиях или на сельских дорогах).

Однако скорость — это не единственный фактор, который следует учитывать при выборе полусинтетических масел. Эти составы прекрасно предотвращают окисление и лучше всего демонстрируют свои полезные характеристики при повышенных температурах.

Кроме того, полусинтетические масла хорошо справляются с холодами, в отличие от органических, которые иногда не выдерживают низких температур.

Классификация SAE

Согласно указанной классификации, смазочные жидкости для двигателей делятся на следующие классы:

  • 6 зимних (0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W) — буква W означает зиму;
  • 5 летних (20, 30, 40, 50, 60).

Если индекс находится как перед W, так и после нее, это обозначает, что масло подходит для всесезонного использования (например, 5W40). Первая цифра указывает на минимальную температуру для безопасного запуска двигателя в зимний период. Наименьшее значение — -40 градусов Цельсия, обозначаемое как 0W.

Следовательно, 5W соответствует -35 градусам Цельсия и так далее. Цифры после буквы характеризуют способность масла сохранять свойства при высоких температурах, однако они не обозначают конкретные температурные параметры, а указывают на степень текучести. Чем меньше это значение, тем более жидким является моторное масло.

Очевидно, что для холодного климата жирное масло с меньшим показателем после W будет предпочтительнее, в то время как густая смазка подходит для жаркой погоды и работы в сильно изношенных моторах.

Классификация SAE предлагает множество комбинаций. Кроме того, продукты с одинаковой маркировкой могут отличаться по химическому составу благодаря использованию различных присадок, которые влияют на их свойства.

Можно ли доливать в двигатель масло другой марки

Смешивание различных марок смазочных жидкостей обычно происходит, когда автолюбители намереваются попробовать новый бренд (с другими характеристиками). При этом тип и вязкость часто не учитываются, и просто в картер добавляется немного нового масла, выступая в качестве пробного варианта.

Также смешение может происходить в случае, когда уровень масла в картере опускается до критически низкого уровня. В таких случаях доливка масла становится необходимостью, и совместимость уже не играет определяющей роли (особенно если в ближайшем магазине отсутствует то же масло).

Но возможно ли добавлять в двигатель масло другой марки? Нельзя сочетать различные типы масел, а также продукты различных марок, потому что размеры присадок могут отличаться: некоторые из них могут быть кислотными, а другие — щелочными. При их смешивании происходит химическая реакция с образованием нерастворимых осадков и возможным образованием газов, что может привести к сворачиванию масла.

Мнение эксперта
Алексей Абзалов
Автоэксперт с 20 летним стажем

Доливание в двигатель масла другой марки — это вопрос, который вызывает много споров среди автовладельцев. В общем случае, я считаю, что это не рекомендуется, особенно если речь идет о маслах с различными вязкостными характеристиками или присадками. Каждое масло имеет собственный набор добавок, которые могут не совместимы друг с другом. Это может привести к ухудшению смазывающих свойств и даже к повреждению двигателя.

Кроме того, важно учитывать спецификации, указанные производителем автомобиля. Если вы используете масло, не соответствующее рекомендованным стандартам, вы рискуете нарушить работу систем, зависящих от смазки. В таких случаях могут возникнуть проблемы с гарантией, так как производители зачастую отказываются принимать претензии на основании того, что использовалось неоригинальное или неправильно подобранное масло.

Тем не менее, если вы пополнили уровень масла лишь небольшим количеством другой марки, это не всегда приведет к катастрофическим последствиям. Главное — следить за состоянием масла и регулярно менять его в соответствии с планом обслуживания. Но такая практика не должна становиться нормой, и лучше всего использовать одну марку масла на постоянной основе, чтобы избежать негативных последствий и обеспечить долговечность двигателя.

Как минимум, ценные качества масла, за которые оно было куплено по более высокой цене, существенно теряются, что может вызвать коррозию на поверхности деталей, что чревато негативными последствиями для работы двигателя.

Совершенствуя состав машинных масел, производители стремятся достичь максимальной чистоты основы, в которую затем добавляются эффективно растворимые присадки. Однако, если в картере окажутся основы с разной способностью растворяться и насыщаться, риск образования осадка значительно увеличивается.

Также может возникнуть проблема при добавлении свежего масла той же марки в уже отработанное масло. В этом случае существует вероятность появления пероксида, создающего мутный осадок. Пероксид сильно окисляет масла и, следовательно, ускоряет их износ.

Обычно в моторные масла добавляются вещества-ингибиторы окисления, однако если химическое число пероксида превышает эффективность присадки, то даже свежезалитое масло, прошедшее всего неделю, после добавления небольшого объема аналогичного состава может быстро прийти в негодность.

Образование пероксида может также произойти при смене масла, когда свежий состав смешивается с остатками отработанного масла. Чтобы избежать ненамеренного синтеза пероксида, необходимо полностью очистить двигатель от старой смазки, применяя для этого специальные очищающие масла. При этом для чего бы избежать вспенивания и осадков, следует подбирать очистительные жидкости на той же основе, что и имело отработанное масло.

Так все-таки можно ли добавлять в двигатель масло другой марки? Если моторное масло соответствует европейскому стандарту ACEA или американскому API, это означает, что данная жидкость может эффективно смешиваться с другими маслами, даже на основе.

Несмешиваемым или плохо смешиваемым маслам не присвоят этих стандартов, что говорит о невозможности их выхода на рынок. Поэтому производители добавляют в промывающие жидкости присадки, препятствующие образованию пены и осадка.

Можно ли доливать в двигатель масло другой марки с иной вязкостью

Несоответствие вязкости не является столь серьезной проблемой, как, например, различие в основах. Тем не менее, если необходимо улучшить вязкость, то для разбавления существующего состава нужно использовать масло на той же основе (это важно). Также следует учитывать, что при добавлении масла другого класса общая вязкость снижается. Но, конечно, все зависит от количества добавляемого масла.

При комбинировании масел с различной вязкостью можно наблюдать изменение текучести полученной смеси, что влияет на её способность образовывать защитный слой на поверхности механических деталей.

Если добавка составляет не более 10 %, значительных изменений в характеристиках не стоит ожидать. Необходимо помнить, что при замене масла в двигателе может остаться до 10 % старого состава или промывочной жидкости.

Итак, допустимо ли смешивать масла разных марок, но одинаковой вязкости в двигателе? Перед тем как это делать, следует хорошенько обдумать, стоит ли рисковать, даже если составы схожи (например, основаны на одной базовой жидкости и имеют похожие присадки), но продаются под различными брендами.

Для того чтобы избежать риска коррозии, лучше сначала слить старое масло, промыть двигатель промежуточной жидкостью и затем залить новое масло другой марки.

Все более простые «технологии» представляют собой просто добавление нового масла, при котором владельцы машин игнорируют важные меры предосторожности и ставят под угрозу техническое состояние своего автомобиля.

Комбинирование масел разных брендов оправдано лишь в экстренных ситуациях, когда во время поездки загорается датчик масла, а в багажнике имеется только продукт альтернативного производителя.

Кроме того, добавляя масло другой марки, необходимо соблюдать несколько ключевых рекомендаций:

Минеральное масло допустимо сочетать с полусинтетическим составом

Также синтетические масла на основе полиальфаолефина могут быть совместимы с органическими составами. Возможен также добавление органического масла в полиэфирные, гликолевые и силиконовые жидкости.

Синтетические масла сочетаются и с жидкостями других типов

Сегодня производители моторных масел придерживаются строгих европейских норм, позволяющих смешивание практически любых масел. Эти стандарты гарантируют, что не должно возникать никаких побочных эффектов, таких как образование осадка или пены, однако нигде не указывается, что при этом нужно сохранять ценные свойства смешиваемых продуктов.

Положительный момент заключается в том, что следование стандартам значительно снижает риск возникновения проблем. Однако специалисты настоятельно советуют использовать исключительно то масло, которое рекомендовано производителем до первого планового техосмотра.

Смешивание синтетических и полусинтетических масел

Можно ли вводить в двигатель масло другой марки с аналогичной вязкостью? Если в двигателе уже находится чистая синтетика, то допускается добавление полусинтетического масла. Это особенно рекомендуется, когда уровень масла критически низок, а под рукой имеются только полусинтетические жидкости. Смешивание, например, масел 5W40 и 10W40 абсолютно безопасно (финальная вязкость составит примерно 6W40 – 8W40).

Тем не менее, лучше всего добавлять синтетическое масло к полусинтетической заправке, так как это повысит качество конечного продукта. Но делать это стоит лишь в случае крайней необходимости, ведь не следует испытывать судьбу и производить «химические эксперименты» в картере.

Смешивание масляных составов от разных производителей

Ситуация тут такая же, как и ранее: смешивание возможно только на ваш страх и риск, так как никто не может гарантировать, каково будет взаимодействие масел (каждый производитель использует уникальные технологии синтеза).

Советы по доливу в двигатель масла другой марки

При смешивании масел следуйте ряду правил:

  1. Качество производимой смеси должно оставаться не ниже, а лучше выше. Например, не стоит добавлять полусинтетическое масло к чистой синтетике. Более безопасно разбавить полусинтетические составы более качественным синтетическим продуктом. Понижение качества может привести к образованию осадка.
  2. Если обстоятельства заставляют вас добавить масло с другим основанием, как можно скорее слейте данную смесь, промойте двигатель и залейте однородный состав, рекомендованный производителем.
  3. Не смешивайте масла, относящиеся к различным классам (например, грузовые и легковые масла одновременно).
  4. Если добавление масла неизбежно, старайтесь использовать продукт от того же бренда, но с другой вязкостью, принимая во внимание сезонные условия, чтобы не разжижить его слишком сильно. В противном случае моторные системы могут забиться, и повысится расход масла.
  5. Добавление не должно превышать 15 % от общего объема масла в картере.
  6. Если найти аналогичное масло от того же производителя затруднительно, ориентируйтесь на технические характеристики альтернативных вариантов, стремясь, чтобы старые и новые масла были максимально совместимы.
  7. Стандарты API и ACEA утверждают, что масла в рамках одного класса практически полностью взаимозаменяемы, поскольку их характеристики очень близки. Это означает, что их можно смело смешивать. Но в любом случае старайтесь как можно быстрее слить «гибридную» жидкость и заменить её однородной, рекомендованной производителем.
  8. Ни в коем случае не объединяйте синтетические и органические масла, независимо от их концентрации и бренда. Добавление органического в синтетическое может привести к несовместимости присадок и серьезным повреждениям двигателя.
  9. При добавлении более низкокачественного масла старайтесь не нагружать двигатель (избегайте высоких скоростей).

Мнение автовладельцев о доливе в двигатель масла другой марки

  1. Не все масла подходят для смешивания

«Разрешено ли добавлять в двигатель масло другой марки, например, синтетическое к минеральному? Определенно, нет! Смешивание синтетических и органических масел или полусинтетики недопустимо. Кроме того, не стоит смешивать масла с различными допусками, присадками или классами вязкости, так как это может привести к нежелательным последствиям и невыгодным для двигателя ситуациям.

Смешение присадок – это серьезная проблема, поскольку каждый производитель использует свой собственный состав, который может оказаться несовместимым, ухудшая качество масла.

  • Главное – заменять качественное на качественное
  • «Во всех стандартах, например, API, прописано, как правильно смешивать моторные масла. Если добавляешь что-то похожее на подобное, то каковы могут быть проблемы? Никогда не слышал, чтобы что-то сворачивалось…»

    • Предпочтительнее не смешивать

    «Представители ЛМ утверждают, что разрешено добавлять 5W-30 Leichtlauf Special LL в 5W30 Leichtlauf Special AA, но предупреждают о возможном снижении некоторых свойств полученной смеси.

    Из этого следует, что лучше всего заранее выбирать масло, которое всегда есть в наличии, и использовать только его. Всегда!»

    В итоге, если вам пришлось смешивать разные моторные масла в своем автомобиле, будьте внимательны. Во-первых, старайтесь выбирать только совместимые составы и следите за тем, чтобы не возникали пена и осадок.

    Вопросы по теме

    Можно ли смешивать масла с разными химическими составами?

    В идеале, смешивание масел с различными химическими составами лучше избегать. Применение масел, основанных на разных базовых компонентах (например, минеральные и синтетические масла), может привести к возникновению химических реакций, которые негативно скажутся на их защитных свойствах. Эти реакции могут вызвать осадки, ухудшить текучесть масла или снизить его смазывающие свойства, что в конечном итоге может привести к повреждению двигателя.

    Что делать, если необходимо долить масло, а подходящего нет под рукой?

    Если вам срочно нужно долить масло, и подходящее под рукой отсутствует, выбирайте масло, имеющее схожую вязкость и характеристику (например, API, ACEA). Даже если это масло другой марки, оно может временно подойти. Однако стоит помнить, что это решение временное. После первой возможности замените его на масло, рекомендованное производителем. Также стоит обратиться к собственнику машины, чтобы ознакомиться с рекомендациями по замене.

    Как влияет использование масла другой марки на гарантию автомобиля?

    Использование масла другой марки может потенциально повлиять на гарантию вашего автомобиля. Многие производители автомобилей требуют использования определенных масел с соответствующими спецификациями для поддержания гарантии. Если обнаружится, что использование масла другой марки стало причиной повреждения двигателя, производитель может отказать в выполнении гарантийного обслуживания. Поэтому перед использованием масла другой марки настоятельно рекомендуется ознакомиться с условиями гарантии.

    Оцените статью
    ae86-club.ru
    Добавить комментарий