Причины свиста ремня ГРМ и способы их устранения

Каждый автомобиль требует регулярного обслуживания. При возникновении неисправностей могут появляться посторонние звуки, указывающие на наличие поломки. В данной статье мы подробно рассмотрим, почему может свистеть ремень ГРМ, какие последствия это может иметь и как устранить данную проблему.

Коротко о главном
  • Объяснение причины свиста ремня ГРМ: износ, неправильная установка или натяжение.
  • Признаки проблемы: шум в области двигателя, потеря мощности, увеличение расхода топлива.
  • Методы диагностики: визуальный осмотр, проверка натяжителей и роликов.
  • Способы решения проблемы: регулировка натяжения, замена ремня или компонентов системы ГРМ.
  • Рекомендации по профилактике: регулярные осмотры и замена ремня в установленный срок.

Функции ремня ГРМ

Двигатель внутреннего сгорания имеет газораспределительный механизм, который отвечает за своевременное заполнение цилиндров топливом и вывод отработанных газов. Для выполнения этих задач механизм открывает и закрывает впускные и выпускные клапаны, располагающиеся на всех цилиндрах. В этом процессе также принимает участие распредвал, который регулирует работу этих клапанов. Газораспределительный механизм составлен из вышеназванных компонентов и присутствует в каждом автомобиле.

Работа распредвала способна осуществляться только в том случае, если коленчатый вал передаст ему вращательный момент. Для этого необходим привод, состоящий из шкивов на распределительном и коленчатом валах и ремня, соединяющего эти шкивы. Это и есть ремень газораспределительного механизма.

Таким образом, именно благодаря этому элементу работа распредвала и коленвала происходит синхронно. Более того, на некоторых современных двигателях ремень ГРМ также управляет работой водяного насоса.

Как правило, производители движков размещают ремни ГРМ между радиатором и блоком цилиндров, в передней части подкапотного пространства. В некоторых автомобилях ремень можно увидеть сразу при поднятии капота, в других же он закрыт защитным кожухом. Тем не менее, найти этот элемент не составит труда.

Как выглядит ремень ГРМ? Он представляет собой замкнутый обод с зубчиками на внутренней стороне.

Важно отметить! В продажах нет универсальных ремней, подходящих для всех автомобилей. Каждый двигатель требует своего уникального ремня ГРМ.

Из чего же изготавливаются эти ремни? Ранее они производились из резины с текстильной основой. Сегодня же ремни изготавливаются из прочного стекловолокна и специальных полимеров, устойчивых к резким изменениям температуры.

Разумеется, цепь газораспределительного механизма прочнее, чем ремень. Тем не менее, современные ремни ГРМ обладают высокой износостойкостью и длительным сроком службы. Однако информация о преждевременном износе или обрыве этой детали тоже не редкость.

Чтобы ваш автомобиль всегда находился в исправном состоянии, следует внимательно следить за состоянием его основных компонентов. О поломках можно судить по звукам, которые возникают в определенных ситуациях. Например, вы сразу же заметите, если свистит ремень ГРМ, и это будет говорить о неисправности.

Основные причины, почему свистит ремень ГРМ

Причиной свиста ремня ГРМ при работающем двигателе автовладельцы зачастую считают низкое качество запчастей. Однако существует много факторов, которые могут влиять на работу газораспределительного механизма. Поэтому не спешите сразу же отправляться в магазин за новым ремнем. Есть четыре главные причины, по которым свистит ремень ГРМ:

1. Ремень свистит из-за износа. 

Износ ремня или натяжителя — одни из наиболее распространенных причин свиста. Со временем зубья стираются, и происходит проскальзывание по поверхности шкивов.

В этом случае свист будет достаточно громким. Специалисты рекомендуют сразу же установить новую деталь, поскольку риск обрыва ремня становится высок. Если нет возможности сразу заменить ремень, можно временно увеличить его натяжение, чтобы избавиться от звуков. Даже если свист исчезнет, следует как можно быстрее обратиться в автосервис или самостоятельно заменить деталь.

2. Свист вызывает попадание жидкости на ремень ГРМ. 

Даже исправный ремень ГРМ может начать свистеть, если на него попадает жидкость. Многие автовладельцы фиксируют этот момент и предполагают, что деталь неисправна. Возможными источниками жидкости могут быть антифриз или моторное масло. Это часто встречается на старых автомобилях.

Если у вас свистит ремень ГРМ, проверьте исправность всех патрубков и шлангов. Возможно, вы столкнулись с утечкой масла или тосола.

Однако утечки могут происходить не только в системах смазки или охлаждения. Порой на ремень ГРМ попадает даже тормозная жидкость, что бывает довольно опасно. Если тормозная жидкость затекла на шкивы, необходимо сразу же их очистить, чтобы не нарушить работу газораспределительного механизма.

Мнение эксперта
Алексей Абзалов
Автоэксперт с 20 летним стажем

Свист ремня ГРМ — это довольно распространенная проблема, с которой могут столкнуться многие автовладельцы. В большинстве случаев свистящий звук возникает из-за того, что ремень слишком натянут или, наоборот, недостаточно. Регулировка натяжения может помочь решить эту проблему, но важно помнить, что если ремень износился, его следует заменить. Некачественный ремень также может вызвать свист, так как его рабочие характеристики могут снижаться со временем.

Еще одной распространенной причиной свиста является износ роликов и натяжителей, которые могут не обеспечивать необходимое давление на ремень. Если ролики повреждены или загрязнены, это может привести к неправильному сцеплению с ремнем, что, в свою очередь, будет приводить к неприятным звукам. Проверка состояния всех деталей системы ГРМ — важный шаг в диагностике проблемы, так как игнорирование этих факторов может привести к более серьезным неисправностям двигателя.

Также следует учитывать, что недостаточное смазывание может спровоцировать свист. Если на элементах системы возникает повышенное трение, это может вызвать шум. Важно контролировать состояние масел и смазок, чтобы избежать лишнего износа. Если свист становится постоянным, а не эпизодическим, рекомендуется немедленно обратиться к специалистам для диагностики и устранения неполадок, чтобы не допустить серьезных повреждений двигателя.

3. Свист ремня ГРМ в холодное время. 

Некоторые автовладельцы не понимают причин свиста ремня ГРМ при холодном запуске. Как только они поворачивают ключ зажигания, слышен громкий свист, и тут же появляется опасение о возможном дорогостоящем ремонте.

Это происходит, когда ремень начинает проскальзывать. Устранить такую неисправность необходимо незамедлительно, иначе зубья ремня могут быстро прийти в негодность.

Причины свиста ремня на холодную следующие:

  • Недостаток смазки в подшипнике механизма. Возможно также использование неподходящей смазки. При низкой температуре масло становится более вязким, что приводит к нехватке вращательного момента. Как только двигатель прогревается, смазка становится более текучей, и свист прекращается.
  • Недостаточное натяжение ремня. Если натяжение недостаточно, ремень не сможет раскрутиться до нужной скорости, пока мотор не наберет обороты и не нагреется. 
  • С использованием некачественных деталей также может произойти свист ремня ГРМ.

Чтобы выявить причину, нужно осмотреть установленные запасные части. Некоторые владельцы автомобилей при замене компонентов мотора выбирают недорогие аналоги вместо оригинальных запчастей. Срок службы таких деталей обычно небольшой, и они могут выйти из строя в самую неподходящую минуту. Чтобы избежать таких неприятностей и затрат на ремонт, опытные мастера рекомендуют использовать оригинальные детали от проверенных производителей. Автомобиль будет работать качественно лишь при установке надежных компонентов.

Что делать, если свистит ремень ГРМ

После того, как вы выяснили, почему у вас свистит ремень ГРМ (например, из-за низкого качества или износа детали), необходимо предпринять дальнейшие шаги. Придется установить новую запчасть.

Не будем углубляться в процесс замены, так как он может различаться в зависимости от модели автомобиля.

Но что делать, если свист ремня ГРМ продолжается после его замены и почему это может происходить? Давайте разберемся.

1. Первая причина — утечка. 

Если ремень ГРМ продолжает свистеть после замены, стоит проверить на наличие утечек масла, антифриза или тормозной жидкости. В любом случае нужно устранять течь, которая чаще всего возникает в следующих местах:

  • Если масло протекает из двигателя, проверьте, хорошо ли герметична головка блока цилиндров. Если она не плотно прилегает и из-за зазора вытекает масло, потребуется снять головку и отшлифовать её. Затем замените прокладку, так как часто проблема свиста заключается именно в ней. 
  • Если обнаружена утечка охлаждающей жидкости, проследите за местом соединения головки блока цилиндров и самого блока. Скорее всего, проблема в прокладке, которая не выдержала. Проверьте, все ли патрубки системы охлаждения целы и не пропускают ли они жидкость.
  • Если причина свиста заключается в протечке тормозной жидкости или фреона, попробуйте выяснить, откуда именно течет жидкость. Запустите двигатель и осмотрите газораспределительный механизм. Вероятно, проблему можно решить без снятия ремня.

2. Вторая причина — слабое натяжение. 

Если свист продолжается после замены ремня ГРМ, это может свидетельствовать о недостаточном натяжении. Поэтому прежде всего убедитесь, что ремень надежно натянут. Затем проверьте, исходит ли свист от ремня генератора. Нажмите на него: если он прогибается на 1-1,5 см при усилии 10 кг, значит, всё в порядке. Теперь проверьте ремень газораспределительного механизма: он должен поворачиваться на 90 градусов при усилии 1-2 кг. Кроме того, можно приобрести натяжитель, чтобы задать правильные параметры натяжения.

Иногда свистит ролик газораспределительного механизма или помпа. Рекомендуем незамедлительно заменить эти детали. Не стоит откладывать ремонт, лучше установить новые запчасти для устранения свиста.

3. Третья причина — нехватка смазки. 

Если ремень ГРМ продолжает свистеть после замены, смажьте детали. Для этого можно приобрести специальное средство в автомагазине или воспользоваться WD-40. Вам потребуется всего несколько минут, чтобы устранить свист. Однако это решение будет временным.

Технология нанесения смазки:

  • Запаситесь аэрозольным баллончиком и откройте капот автомобиля.
  • Снимите защитную накладку, открутив соответствующие винты с помощью гаечного ключа.
  • Будьте внимательны, так как вам необходимо будет запустить двигатель. Такой подход обеспечивает наилучший эффект: работая с работающим мотором, вы сможете нанести смазку на внутренние зубцы газораспределительного ремня. При включенном двигателе направьте аэрозоль на зубцы ремня, удерживая его в течение 5–10 секунд для равномерного покрытия.
  • После завершения смазывания остановите двигатель и верните на место крышку. В результате ремень ГРМ перестанет издавать свист.

Примечательно, что средство для устранения свиста было разработано в Соединенных Штатах. В те времена газораспределительный ремень был довольно доступным, однако жители этих стран, славящиеся своей рациональностью, искали нестандартные способы избавиться от надоедливого шума.

Они применяли канифоль, растворенную в спирте, предназначенную для пайки. Это решение помогало, когда автовладельцы замечали свист ремня ГРМ. Благодаря канифоли, которая повышала сцепление и эластичность, ремень не терял гибкости и не рассыхался, что снижало риск его обрыва. Однако эффект от этого метода был временным.

На сегодняшний день, если ваш ремень ГРМ начал свистеть, оптимальным решением будет использование аэрозоля под названием «Хай-Джир Белт Дрессинг». Его цена составляет примерно 350 рублей, однако даже он не может полностью решить проблему. Аэрозоль делает ремень более гибким и помогает поддерживать его внешний вид.

Эксперты рекомендуют применять этот продукт до установки нового ремня газораспределительного механизма. Однако его использование даже на уже установленной детали определенно увеличит срок службы ремня ГРМ.

Преимуществом данного метода является то, что после нанесения аэрозоля вы сможете быстро определить, сохраняется ли свист. Если он остался, возможно, следует обратить внимание на состояние подшипника.

Вопросы по теме

Можно ли игнорировать свист ремня ГРМ, если он не очень громкий?

Игнорировать свист ремня ГРМ не рекомендуется, даже если звук не слишком громкий. Свист может указывать на проблемы, такие как неправильная натяжка ремня, износ или повреждение. Если не предпринять меры, это может привести к более серьезным повреждениям двигателя, вплоть до его полной поломки. Лучше всего обратиться к специалисту для диагностики и устранения проблемы.

Какие еще симптомы могут указывать на проблемы с ремнем ГРМ?

Кроме свиста, на проблемы с ремнем ГРМ могут указывать такие симптомы, как посторонние звуки при работе двигателя, пропуски зажигания, затрудненный запуск, изменение работы двигателя на холостом ходу и вибрации. Если вы заметили хотя бы один из этих признаков, стоит обратить внимание на состояние ремня и проконсультироваться с механиком.

Как часто нужно менять ремень ГРМ, чтобы избежать проблем со свистом?

Срок службы ремня ГРМ обычно составляет от 60,000 до 100,000 километров, в зависимости от рекомендаций производителя автомобиля. Однако стоит помнить, что условия эксплуатации (температура, тип масла, стиль вождения) могут значительно влиять на его состояние. Регулярные проверки и своевременная замена ремня позволят избежать не только свиста, но и серьезных поломок двигателя. Лучше всего следовать рекомендациям, указанным в инструкции по эксплуатации вашего автомобиля.

Оцените статью
ae86-club.ru
Добавить комментарий