Полная инструкция по замене бокового стекла: шаги и советы

Лобовое стекло автомобиля считается наиболее уязвимой частью транспортного средства. Боковые стекла, хотя и имеют большую прочность, иногда все же требуют замены. Это может произойти как из-за хулиганских актов, так и по более банальным причинам, например, когда ключи остаются в запертой машине и необходимо разбить окно. В данной статье мы рассмотрим, как произвести замену бокового стекла с помощью профессионалов или самостоятельно.

Коротко о главном
  • Подготовьте необходимые инструменты и материалы: новое стекло, герметик, инструменты для снятия старого стекла.
  • Снимите обивку на дверце и демонтируйте старое стекло, аккуратно извлекая его из рамы.
  • Очистите область установки от остатков старого герметика и пыли.
  • Нанесите новый герметик на рамку двери, чтобы обеспечить хорошую герметизацию.
  • Установите новое стекло, аккуратно фиксируя его на место и проверяя выравнивание.
  • Установите обивку обратно и проверьте, работает ли стеклоподъемник.

Виды боковых стекол и нюансы их замены

В зависимости от того, где находятся на кузове и насколько они подвижны, боковые стекла подразделяются на следующие типы:

  1. Опускаемые (или подвижные) стёкла дверей.
  2. Дверные форточки – могут быть как неподвижными, так и подвижными.
  3. Кузовные форточки, или «собачники» – также могут быть неподвижными или подвижными.

Теперь давайте подробнее рассмотрим, как заменить каждое из этих стекол.

  • Опускаемые боковые стекла. 

    Опускаемое стекло дверей нередко повреждается настолько сильно, что автовладельцу приходится думать о его замене. Обычно это стекло вставлено в дверные рамки и управляется подъемным механизмом, который позволяет ему перемещаться вверх и вниз.

    Для дверных окон часто используется стекло, выполненное по специальной технологии «сталинит». Эта технология предназначена для минимизации риска получения порезов. Стекло подвергается закалке, что делает его более безопасным: при сильном ударе оно распадается на мелкие кусочки без острых краев.

    Как же произвести замену бокового стекла подобного типа? Хотя процесс не слишком сложный, есть некоторые нюансы. Во-первых, это наличие роликового механизма стеклоподъемника, во-вторых, возможность открытия двери, облицованной на клепках.

    Если говорить о первом случае, то замена стекла, использующего данный механизм, требует поиска профессионала с хорошими навыками, так как не каждый автомеханик сможет выполнить такую работу должным образом. Неправильная установка может привести к проблемам с его функционированием. Поэтому при выборе компании для ремонта убедитесь, что в ней работают квалифицированные специалисты.

    Во втором случае, если облицовка двери прикреплена металлическими заклепками, то большинство профессионалов справится с установкой бокового стекла без особых трудностей. Однако это все же требует определенного мастерства и специализированного инструмента. Таким образом, необходимость замены может возникнуть, например, у владельцев автомобилей марки Audi, Volkswagen Tuareg или Tiguan. Сборка и разборка дверей у этих моделей довольно сложны, что может значительно увеличить стоимость ремонта, иногда в 3-4 раза по сравнению с другими автомобилями. Даже у официальных дилеров такая работа будет стоить недешево, потому что она требует аккуратности и точности.

    Кроме того, опускаемые боковые стекла могут быть изготовлены по технологии «триплекс». Этот вариант предполагает многослойную конструкцию, обеспечивающую еще большую безопасность, так как слои склеены полимерной пленкой. Это противостоит разбиванию стекла и удерживает осколки в случае удара. Такую технологию чаще используют для лобовых стекол автомобилей высокого класса, так как она обеспечивает отличную шумоизоляцию и прочность. Боковые триплекс-стекла могут быть даже прочнее, чем лобовые.

    Тем не менее, такой материал стоит значительно дороже сталинита, поэтому стоит заранее рассмотреть вопрос, как произвести замену бокового стекла триплекс. Закупка его у дилера обойдется вам дорого, а найти более доступные варианты у реселлеров может быть сложно.

    Замена триплекса на более дешевое закаленное стекло – плохое решение. Даже если мастер успешно выполнит замену, новое стекло будет выглядеть некрасиво и риск, что оно будет ненадежно закреплено и будет дребезжать при движении, значительно увеличивается. Такой вариант можно использовать лишь как временную меру.

    Также важно учесть еще один момент при замене опускаемого бокового стекла: точно ли оно помещается в рамку двери или же его края не заужены и оно соприкасается с кузовом в закрытом положении. В случае, если стеклоподъемник роликового типа, процесс замены значительно усложняется. Встречаются и автомобили с безрамочными окнами, процесс замены которых более прост, но такие случаи редки.

  • Дверные форточки. 

    Неподвижные форточки встречаются чаще, чем подвижные. Подвижные стёкла, как правило, не имеют подъемного механизма и открываются с помощью нажатия рукой. Вы могли видеть такие окна на микроавтобусах, минивэнах и классических моделях, таких как ВАЗ 2106.

    Размер неподвижных форточек, как правило, меньше, чем у опускаемых стекол, поэтому существует распространенное заблуждение, что замена таких окон обходится недорого. На самом деле стоимость довольно высока, а поиск необходимых деталей может быть затруднительным. Несмотря на это, меньшие размеры делают их более устойчивыми к повреждениям, и они гораздо реже разбиваются.

    Если у владельца авто возник вопрос о том, как заменить неподвижную форточку с оригинальным молдингом, стоит задуматься об этом. Решение может требовать детального изучения всех доступных вариантов. Вам может понадобиться либо купить стандартную форточку взамен поврежденной и обратиться к мастеру для замены сохранив оригинальный молдинг, либо найти похожее стекло с аналогичным молдингом.

    Второй вариант сложен из-за редкости таких запчастей и их высокой стоимости (они могут стоить в 3-6 раз дороже обычных). Если вы решите заменить форточку без сохранения молдинга, важно найти опытного мастера, способного справиться с этим деликатным процессом, чтобы замена выглядела аккуратно и эстетично, сводя к минимуму визуальные различия с другой стороной.

  • Кузовные форточки. 

    Кузовные стёкла похожи на неподвижные дверные форточки, но замена их несколько проще, хотя и имеет свои особенности. Обычно боковые кузовные стекла приклеены к кузову с помощью герметика. В некоторых случаях они могут устанавливаться вместе с учетом специфического молдинга, который состоит из прочного пластика и соединяется со стеклом методом вулканизации. Это делает невозможным отделение молдинга, значит, при замене поврежденного стекла, придется снимать и молдинг.

    Из-за дороговизны технологии производства небольшими партиями производители редко выпускают кузовные боковые стекла с молдингом. Однако, несмотря на это, такие детали можно найти на рынке, но по достаточно высокой цене. Поэтому решение о том, какой вариант выбрать – экономить время и средства или сохранить эстетичный вид автомобиля – остается за вами.

    Кузовные форточки могут быть подвижными. Как произвести замену бокового стекла такого типа? Во-первых, нужно выделить два типа: форточки, которые открываются в стороны, и форточки, которые наклоняются наружу. Прежде чем заменить подвижную кузовную форточку, необходимо измерить размер стекла, так как он может варьироваться в зависимости от длины колесной базы авто, что индивидуально для различных моделей.

    Чтобы успешно провести замену бокового стекла, открывающегося при наклоне, обратите внимание на расположение механизмов крепления. Если они находятся в форточке, то новое стекло также должно быть с соответствующими креплениями, а если они находятся на кузове, это не обязательно.

Мнение эксперта
Алексей Абзалов
Автоэксперт с 20 летним стажем

Первым шагом в замене бокового стекла автомобиля мне следует подготовить необходимые инструменты и материалы. Для работы мне понадобятся: новое боковое стекло, специальный ремкомплект, отвертка, плоскогубцы, лезвие для резки и, возможно, клеящие материалы. Проверив, что все под рукой, я отключаю аккумулятор для безопасности и очищаю рабочую зону от грязи и посторонних предметов.

Далее я аккуратно снимаю указанное боковое стекло. Процесс начинается с удаления обивки двери, затем я ослабляю крепления стекла, используя отвертку и плоскогубцы. Если старое стекло приклеено, я использую лезвие для его аккуратного извлечения. Важно действовать осторожно, чтобы не повредить элементы двери или саму кузовную часть автомобиля.

После того как старое стекло удалено, я готовлю место для установки нового. Я очищаю поверхность от остатков клея и пыли, а затем помещаю новое стекло на место, тщательно регулируя его положение. Убедившись, что стекло установлено ровно, я фиксирую его с помощью креплений и клея, если это необходимо, и возвращаю на место обивку двери. После завершения работы я подключаю аккумулятор и проверяю корректность открытия и закрытия окна.

Как выбрать новое боковое стекло на замену старому

Боковые стекла автомобиля выполняют не менее важную функцию, чем такие детали, как двигатель, система охлаждения, тормоза или рулевое управление. Они играют важную защитную роль. Поэтому требования к качеству боковых стекол весьма высоки: им необходимо обеспечивать высокую прочность, полную прозрачность без искажений и дефектов, а также минимальный риск травматизма от осколков.

Даже если ваш автомобиль ни разу не был в авариях, некачественное боковое стекло может быстро стать неприемлемым, так как оно может износиться только от постоянного открывания и закрывания. Начинается все с царапин, которые могут перерасти в потертости, ухудшающие видимость и создающие риск аварий. Если вы столкнулись с подобной проблемой, немедленно замените стекло на новое, но более качественное.

Автопроизводители, как отечественные, так и зарубежные, устанавливают на боковые окна стекла, выполненные по двум ранее упомянутым технологиям: «сталинит» и «триплекс». Чаще всего встречается сталинит, который применяется также для задних стекол, отчасти потому, что его замена значительно легче. Сталинит создается путем специальной термической обработки, что делает его более прочным и безопасным. Если оно разбивается, осколки будут мелкими и скругленными, что снижает травматизм.

Как самостоятельно заменить боковое стекло автомобиля и правильно выбрать новую деталь? Чтобы совершить поездку в магазин, вам понадобятся следующие данные: степень тонировки, бренд и год выпуска автомобиля. Имейте в виду, что для одной и той же модели могут использоваться разные стекла в зависимости от года изготовления. Обычно необходимая информация расположена в одном из нижних углов стекла. Если деталь полностью уничтожена, такие же данные можно найти на противоположном боковом стекле.

Как самостоятельно поменять боковое стекло

Чтобы успешно заменить боковое стекло без помощи профессионалов, убедитесь, что у вас есть не только новое стекло, но и следующие инструменты:

  • разнообразные отвертки, желательно в комплекте, с обязательным наличием крестовой и плоской («лопатки»);
  • новые защелки-клипсы для обивочного покрытия;
  • щеточка или веник для уборки мусора и осколков.

Важно также позаботиться о безопасности. При замене разбитого бокового стекла, избегайте порезов от осколков. Даже если стекло безопасное, будет разумно надеть прочные резиновые перчатки или перчатки из плотной ткани с резиновым покрытием для дополнительной защиты.

1-й шаг: демонтаж обивки двери

Сначала вам нужно последовательно снять следующие элементы:

  • Подлокотник. Для его снятия требуется открутить три винта, скрытых под заглушками. Чтобы извлечь заглушки, аккуратно подденьте их тонкой отверткой, а крестовой отверткой открутите винты.
  • Ручка стеклоподъемника. Она находится на шлицах и её легко снять. Сначала удалите маленький пластиковый фиксатор с помощью той же тонкой отвертки, что использовалась для заглушек.
  • Дверная ручка. Снимите декоративную накладку, которая служит как для украшения, так и для крепления ручки.

После этого все препятствия для снятия обивки устранены. Далее, используя плоскую отвертку, удалите фиксаторы обивки, и она легко выйдет из дверного каркаса.

Если у вашей машины имеются боковые подушки безопасности, обязательно отсоедините электрическую проводку и снимите датчик подушки. В случае наличия электростеклоподъемников, их также придется временно убрать.

2-й шаг: снять декоративную накладку верхней части двери

Здесь вы выполните знакомые действия с фиксаторами, которые удобно поддеть плоской отверткой. Затем удалите пластиковый чопик, который фиксирует дверной замок. Накладку можно тоже поддеть отверткой с внешней стороны, осторожно приподняв её и отделив от двери, чтобы не повредить обивку.

3-й шаг: убрать осколки от разбитого стекла

Установите обратно ручку стеклоподъемника и максимально опустите остатки стекла. Если ранее вы снимали перчатки, наденьте их снова. Начните с извлечения крупных кусочков стекла, затем используйте пылесос для мелких осколков. Некоторые крошечные стеклянные части могут застрять в трудно доступных местах. В этом случае поможет хитрость: обмотайте тонкую отвертку изолентой, чтобы клейкая сторона была снаружи. Это позволит удалить оставшуюся стеклянную крошку.

Соберите осколки как можно тщательнее. Оставшиеся части могут издавать неприятный звук при использовании двери и представлять опасность для водителя и пассажиров.

4-й шаг: установка нового стекла

На этом этапе желательно иметь помощника. При установке стекла в раму двери лучше не справляться с этой задачей в одиночку, так как без соответствующего опыта это рискованно.

Давайте подробнее разберём процесс замены бокового стекла. Сначала поднимите стеклоподъемник так, чтобы у вас был доступ ко всем винтам, удерживающим прижимную пластину тросика. Рекомендуется полностью открутить один из них, а остальные ослабить, после чего можно осторожно отвести тросик в сторону.

Теперь немного наклоните новое стекло внутрь и аккуратно вставьте его нижний край в прижимную пластину. Этот момент требует особой внимательности, действуйте осторожно и сосредоточенно. Помощь второго человека необходима для того, чтобы стекло не выскользнуло из рук. Закрепите стекло, закрутив зажимные винты.

Проверить, правильно ли вы заменили боковое стекло, довольно просто. Несколько раз поднимите и опустите его с помощью пульта, следя за тем, чтобы движения были плавными и легкими.

Соберите дверь автомобиля, выполняя действия в обратном порядке (если вы забыли последовательность, можно использовать нашу инструкцию в качестве шпаргалки).

На этом всё, процесс кажется не таким уж сложным. Но прежде чем начинать, честно оцените свои возможности, ведь не всем водителям удается успешно и грамотно заменить боковое стекло. Иногда обращение к специалистам является наиболее разумным решением.

Как заменить заднее боковое стекло на классике — смотрите видео:

Вопросы по теме

Как определить, нужно ли менять боковое стекло, или достаточно его отремонтировать?

Чтобы понять, достаточно ли отремонтировать боковое стекло или его нужно полностью заменить, внимательно оцените повреждения. Если на стекле есть трещины длиной менее 10 см и они расположены вдали от краев, скорее всего, его можно отремонтировать. Однако, если повреждение глубокое, имеет неправильную форму или находится в зоне, мешающей обзору водителя, то лучше заменить стекло. Также стоит учитывать, что некоторые страховые компании покрывают расходы на ремонт, и это может быть финансово более выгодным решением.

Сколько времени занимает процесс замены бокового стекла, и есть ли подводные камни?

Процесс замены бокового стекла обычно занимает от 1 до 3 часов, в зависимости от конкретной модели автомобиля и сложности выполнения работы. Однако стоит учитывать, что существуют некоторые подводные камни. Например, если у вас есть дополнительная защита от ультрафиолета или обогрев стекла, установка нового стекла может занять больше времени. Также важно следить за тем, чтобы после замены стекло было тщательно установлено и проклеено, иначе это может привести к утечкам воды или появлению шумов при движении.

Как выбрать качественное боковое стекло для замены?

При выборе бокового стекла важно учитывать несколько факторов. Прежде всего, обращайте внимание на бренд: оригинальные стекла, как правило, более надежны и гарантируют идеальную совместимость. Также стоит проверить наличие сертификаций, таких как DOT или ECE, которые подтверждают качество и безопасность стекла. Дополнительно, вы можете проконсультироваться с профессионалом или перейти на специализированные сайты, где можно найти отзывы о различных производителях. Наконец, не забудьте убедиться, что стекло подходит именно вашей модели автомобиля.

Оцените статью
ae86-club.ru
Добавить комментарий