Почему загорелась лампочка давления масла: как найти и устранить причину

Если на вашем приборном щитке загорелась индикаторная лампа давления масла, это сигнализирует о наличии проблемы. Причины, по которым это может произойти, бывают различными, и если не обратить на это внимание, это может привести к серьезным последствиям для вашего двигателя.

Коротко о главном
  • Проверка уровня масла: Убедитесь, что уровень масла в двигателе находится в пределах нормы.
  • Состояние датчика давления: Осмотрите датчик давления масла на предмет повреждений и правильности подключения.
  • Поиск утечек: Проверьте систему на наличие утечек масла, которые могут влиять на давление.
  • Замена масла: Если масло не менялось долго, стоит заменить его, так как плохое качество может вызвать проблемы.
  • Обращение к специалисту: Если причина не найдена, рекомендуется обратиться к профессионалам для диагностики.

Чтобы избежать возможных дорогостоящих ремонтов, полезно иметь общее представление о том, почему может возникнуть такая ситуация с лампочкой давления масла и о том, как можно решить данную проблему.

Какие функции выполняет лампочка давления масла

Ситуация не так уж и сложна. Индикатор загорелся в связи с тем, что давление масла в двигателе стало ниже допустимой нормы.

Давление измеряется в кгс/см2, и в норме на холостом ходу оно должно находиться в диапазоне от 0,5 до 0,6 кгс/см2. В современных автомобилях контроль за давлением осуществляется с помощью специальной лампочки-индикатора.

Если на приборной панели загорелась красная лампочка, это указывает на то, что датчик давления обнаружил проблему. Возможные причины могут включать:

  • недостаток масла в двигателе;
  • избыточное количество масла в системе;
  • снижение уровня давления;
  • потерю свойств рабочей жидкости.

Как правило, производители настраивают датчики так, чтобы они реагировали при снижении давления до 0,4 кгс/см2. Таким образом, если загорелась лампочка в виде маслёнки – это свидетельствует о неисправности, связанной со смазкой движущихся частей двигателя.

Такого рода неисправности в автомобиле следует считать серьезными и требующими немедленного внимания. Они могут быстро привести к серьезным повреждениям трущихся элементов двигателя. Поэтому, как только появилась лампочка давления масла, настоятельно рекомендуется остановить двигатель и попытаться выяснить причину тревожного сигнала.

Причины, по которым может загореться лампочка давления масла

Таким образом, если загорелась лампочка давления/уровня масла, давайте рассмотрим наиболее распространенные причины этого явления.

  1. Низкий уровень масла в картере.

    Когда уровень масла падает до критической отметки, электронный блок управления (ЭБУ) получает сигнал и включает соответствующую подсветку на панели. В этом случае лампочка горит постоянно, а не мигает. На некоторых современных автомобилях вместо индикатора масла возникает сообщение Check Engine Oil Level, информирующее водителя о необходимости проверить уровень масла в картере. Такая проблема может возникнуть в любом режиме работы двигателя. Не имеет значения, загорелась ли лампочка при горячем или холодном двигателе, на стоянке или в движении – важно срочно обратить на это внимание.

    Если индикатор масла загорелся на холостых оборотах или в какой-то ситуации (например, на несколько секунд), а потом погас, это может быть вызвано тем, что автомобиль движется вверх или вниз по крутому склону. Также масло может сместиться в один из отсеков картере — вперед или назад. Если датчик уровня масла расположен неправильно, возникает вопрос, почему индикатор сработал во время движения.

  2. Проблемы с масляным фильтром.

    Качественный фильтр удерживает некоторое количество масла, что необходимо для предотвращения масляного голодания при запуске двигателя. Эти проблемы могут быть устранены с помощью вводимых в конструкцию запорной шайбы или обратного клапана. Однако на фильтрах низкого качества этих элементов может не быть вообще, либо они могут плохо выполнять свои функции. В результате масло может стекать обратно в картерный поддон, и при запуске двигателя давление будет нарастать медленно. В такой ситуации индикатор может загореться и через несколько секунд погаснуть.

  3. Засорение масляного фильтра.

    Когда фильтр забивается, он с трудом пропускает масло. В таких условиях индикатор может загореться даже на низких оборотах. Эта проблема создает дополнительную нагрузку на масляный насос, что может привести к его повреждению. Кроме того, засоренный фильтр не может поддерживать необходимое давление в масляной системе. 

  4. Неподходящая масляная жидкость.

    Что делать, если лампочка давления загорелась после замены масла? Чаще всего причиной становится неподходящая вязкость масла, особенно в холодное время года. Если масло густеет, насос может с трудом перекачивать его по системе, что приводит к снижению давления, зафиксированного датчиком. Кроме того, с течением времени вязкость масла может меняться из-за загрязнений, что также может вызывать периодическое срабатывание датчика давления и включение лампочки.

  5. Неисправность редукционного клапана.

    Редукционный клапан выполняет важные функции в масляной системе автомобиля, поддерживая баланс уровня масла и предотвращая его резкие колебания. Обычно причины поломки кроются в износе пружины клапана, которая может утратить свою эластичность или вообще сломаться. Также причиной может быть засорение проходного отверстия клапана.

  6. Неисправность датчика уровня масла.

    Если индикатор светит непрерывно, возможно, датчик масла не работает. Это может быть результатом заедания ползунка (часто из-за наличия масла), но также могут быть и другие виды неисправностей, в зависимости от конструкции датчика.

  7. Проблемы с датчиком давления масла.

    Когда лампочка загорается временами, это может происходить из-за недостаточного прогрева двигателя зимой, что может привести к тому, что датчик дает неверные показания.

  8. Засорение сетки масляного насоса.

    Ситуация аналогична с забитым фильтром. Если сетка засорена, проводимость масла снижается, что, в свою очередь, негативно сказывается на уровне масла и давлении в системе. В результате масляный насос может работать в усиленном режиме, что также убивает его ресурс.

  9. Утечка масла.

    Обычно утечка происходит из-под прокладок и колец уплотнений. Также местами утечки могут быть масляные трубопроводы и патрубки. В случае пробоя прокладки головки блока цилиндров может произойти смешивание масла с антифризом, что также оказывается критичным для работы системы. Если масло утекает, давление в системе падает, что и вызывает загорание лампочки на панели. 

  10. Неисправность масляного насоса.

    Существуют разные типы масляных насосов — роторные, шестеренные, вакуумные. Причины их поломок зависят от типа устройства. В любом случае, если насос не работает, давление в системе не будет достигнуто, и индикатор масла предупредит об этом.

  11. Засоры в масляных каналах двигателя.

    Большинство современных двигателей имеют узкие масляные каналы. Поэтому только качественные масла с правильной вязкостью следует использовать, чтобы не забить эти каналы и не снизить их проходимость. Качество топлива также сильно влияет на состояние масло, так как продукты сгорания могут забивать и масляные каналы.

  12. Сильно изношенные поршни или цилиндры.

    Значительное изнашивание стенок цилиндров приводит к увеличенному расходу масла. Это может вызвать снижение его объема ниже допустимого, что и приведет к загоранию лампочки давления как на высоких, так и на низких оборотах. Даже регулярное доливание масла не решает проблему, и индикатор будет снова и снова сигнализировать о недостатке давления.

  13. Смешивание масла с антифризом или бензином.

    Чаще всего это происходит из-за износа прокладки головки блока цилиндров. В результате такого повреждения антифриз может смешаться с маслом, что приводит к ухудшению его свойств. Это часто проявляется в виде постоянной утечки охлаждающей жидкости и может сопровождаться появлением белого дыма из выхлопной трубы.

Мнение эксперта
Алексей Абзалов
Автоэксперт с 20 летним стажем

Когда загорается лампочка давления масла, это может сигнализировать о серьезной проблеме в работе двигателя. Первым делом я провожу визуальный осмотр уровня масла в двигателе. Низкий уровень масла может привести к недостаточной смазке и, как следствие, к перегреву и повреждению движущихся частей. Если уровень масла нормальный, то я обращаю внимание на состояние масляного фильтра, так как его засорение также может быть причиной падения давления масла.

Следующий шаг — проверка датчика давления масла. Датчики могут выходить из строя, вызывая ложные срабатывания. Я использую специальный манометр для измерения фактического давления масла в системе. Если показания манометра в пределах нормы, это может указывать на неисправность самого датчика. В этом случае я заменяю датчик и проверяю, устранена ли проблема.

Если же давление масла оказывается ниже нормы, вероятной причиной могут быть износ двигателя, проблемы с масляным насосом или наличие утечек масла. Я провожу тесты на утечки, внимательно осматриваю все шланги и соединения. В случае необходимости заменяю неисправные детали. Обязательно уделяю внимание качеству используемого масла, так как неподходящее масло может негативно сказаться на работе двигателя и его компонентов.

Что делать, если загорелась лампочка давления масла

Прежде всего, нужно запомнить, что не всегда стоит полагаться на показания датчика масла. Мы разобрали, почему может загореться индикатор, и теперь давайте посмотрим, какие действия следует предпринять в связи с этим.

  1. Возьмите простой стрелочный (аналоговый) манометр. Подключите его вместо датчика давления, используя старый датчик с подсоединенным шлангом. 
  2. Запустите двигатель и проверьте давление. Оно не должно опускаться ниже 0,2 МПа и подниматься выше 0,8 МПа. Некоторые современные автомобили требуют использования исключительно жидких масел из-за высокого рабочего давления в системе смазки, превышающего 1 МПа, хотя такие авто встречаются сравнительно редко.

Поняв причину неполадок, вы сможете попытаться решить ее самостоятельно. Однако учтите, что некоторые неисправности могут быть устранены только с использованием специального оборудования. Итак, что делать, если:

  • Загорелась лампочка, и проблема в масляном фильтре. Дождитесь остывания двигателя, затем снимите фильтр для проверки его состояния. Если фильтр загрязнен, его необходимо заменить.
    • Неисправен редукционный клапан. Чтобы выяснить причину поломки, требуется снять фильтр. Если обнаружится, что пружина износилась, необходимо найти подходящую замену и установить её. Если же клапан сильно загрязнён, но не имеет других дефектов, следует его очистить и вернуть на место.
    • Проблема может заключаться в механическом датчике уровня масла, из-за чего загорается индикатор. Можно попробовать его снять и очистить. Часто это происходит из-за загрязнения масла или других факторов, из-за чего механизм датчика застревает и не реагирует на изменения. Также возможно, что проводка повреждена, что приводит к короткому замыканию. Если при проверке ничего не обнаружено, целесообразно заменить датчик на новый.
    • В случае неисправности датчика давления масла необходимо провести его диагностику. Для этого применяют мультиметр или манометр. Если датчик неисправен, его нужно поменять, так как восстановить его не получится. Кроме того, стоит убедиться, что электрическая клемма соединена и датчик работает в системе сигнализации автомобиля.
    • Если загорелся индикатор давления масла, необходимо проверить состояние коленчатого вала и толщину вкладышей. Если размеры шейок находятся в пределах нормы, достаточно будет заменить вкладыши.
    • При появлении индикатора масла рекомендуется осмотреть насос. Для этого его следует снять и разобрать. Подробное описание процесса излишне, так как у разных моделей могут быть свои особенности. Затем измеряем зазоры в указанных производителем местах. Если они превышают допустимые значения, насос требует замены.

    Что предпринять, если отсутствует опыт работы с техникой и загорелся индикатор? Возможные проблемы могут варьироваться, однако самая распространённая — это низкий уровень масла. В таких случаях рекомендуется выполнить следующие шаги, которые может осуществить любой водитель:

    • полностью остановить транспортное средство, выключить двигатель для предотвращения дальнейших проблем;
    • подождать несколько минут, чтобы масло немного остыло и стекло в картер;
    • достать масляный щуп и очистить его сухой тканью для получения точных замеров;
    • проверить уровень масла, вставив щуп и снова вытащив его. Это покажет актуальное состояние;
    • при необходимости долить масло до нормального уровня (между минимальным и максимальным, ближе к максимальному);
    • попробовать запустить двигатель. Если индикатор снова загорелся, выключить двигатель немедленно;
    • эвакуировать автомобиль или буксировать его к ближайшей сервисной станции;
    • провести детальную диагностику, выяснить причину загорания индикатора и устранить её на 100%.

    Как проверить датчик давления масла: советы автовладельцев

    1. Нужен стандартный тестер

      «Я точно знаю, что делать, если загорелся индикатор масла. Давление масла следит независимый датчик. Проверить его можно с помощью обычного тестера, но нужно знать, какое сопротивление он должен показывать при определённом давлении. В любом случае, проще всего заменить его, если есть хоть малейшие сомнения, и не забыть проверить проводку и прочие элементы.»

    2. В сервисном центре проверка займёт всего пять минут

      «Я ездил по разбитым дорогам и не раз ударял защитой о землю. После этого загорелся индикатор со звуковым сигналом «Стоп». Я отвёз машину на диагностику, проверил поддон и другие места на наличие утечек масла. Специалисты в сервисе сказали, что, скорее всего, причина в датчике. Я купил новый испанский датчик за 250 рублей и сам поставил его, не затрачивая много времени. Он находится чуть выше и правее масляного щупа, под пластиковым покрытием. Рекомендую сначала вытащить щуп для облегчения доступа, чтобы открутить его ключом на 22. Кстати, лучше заехать в сервис – там специалисты проверят этот датчик всего за несколько минут и подскажут, необходимо ли его менять.»

    3. Простой, как дважды два!

      «Проверка осуществляется следующим образом. Для датчика на 0.3 бар: нужно снять с него провод, когда двигатель запущен, и замкнуть его на массу – если индикатор на приборной панели загорается, всё в порядке. Подключаем всё обратно. Для датчика на 1.8 бар: откручиваем провод на заведённом двигателе и оставляем его не подключённым. Затем садимся в салон и увеличиваем обороты двигателя до 2-3 тысяч. Если индикатор загорелся со звуковым сигналом, подключаем всё обратно. В целом, всё очень просто. Если хотя бы один шаг не выполнен, нужно продолжать искать причину загорания индикатора масла.»

    4. Требуется мультиметр и насос с манометром

      «Не так давно и у меня загорелся индикатор масла. У меня уже есть опыт в этом, так что я знаю, что нужно делать. Для проверки датчика давления можно использовать насос с манометром и мультиметр. Во-первых, подключите мультиметр для проверки цепи. Затем присоедините электроды к датчику – мультиметр должен показать нулевое сопротивление.

      Затем, не отсоединяя ничего, накачайте насос, и исправный датчик должен показать «бесконечность», так как цепь должна размыкаться.»

    5. Сравниваем результаты с данными в документации

      «Датчики давления масла бывают как электрическими, так и механическими. Недавно, когда загорелся индикатор, я купил насос с манометром для проверки давления. Снял датчик, подключил насос. Важно, чтобы соединение было герметичным. Подал воздух в датчик под разным давлением, фиксируя показания манометра и измеряя сопротивление. Если стрелка омметра не движется, вероятно, с ним проблемы. Далее нужно сопоставить полученные данные с теми, что указаны в документации к автомобилю. Обычно там указаны идеальные параметры. Сравните их – если расхождения значительные, значит, причина в датчике, и из-за него загорелся индикатор масла.»

    Вопросы по теме

    Как поведение автомобиля изменится, если игнорировать загоревшуюся лампочку давления масла?

    Игнорирование лампочки давления масла может привести к серьёзным последствиям для двигателя. Без достаточного масла двигатель начинает перегреваться, что может вызвать его заклинивание или даже полный выход из строя. Внешние признаки могут включать в себя стуки и шумы в работе двигателя, а также ухудшение общей динамики автомобиля. Поэтому важно немедленно реагировать на этот сигнал.

    Каковы возможные последствия для двигателя, если лампочка давления масла загорится во время поездки?

    Если лампочка давления масла загорелась во время поездки, это может означать недостаток масла, его загрязнение или проблемы с масляным насосом. Последствия зависят от времени реакции водителя: если остановить машину и проверить уровень масла, то можно избежать серьёзных повреждений. Однако, если продолжать движение, это может привести к перегреву двигателя, хрусту под капотом и, в конечном итоге, капитальному ремонту или замене двигателя.

    Какие профилактические меры можно предпринять, чтобы избежать проблем с давлением масла?

    Для предотвращения проблем с давлением масла полезно регулярно проверять уровень масла в двигателе и его состояние, а также следить за состоянием масляного фильтра. Рекомендуется менять масло и фильтры в соответствии с графиком обслуживания автомобиля. Также важно обращать внимание на утечки масла и не пренебрегать заменой изношенных деталей, таких как масляный насос или уплотнения. Эти простые меры помогут предотвратить внезапное срабатывание лампочки давления масла и обеспечить надежную работу двигателя в долгосрочной перспективе.

Оцените статью
ae86-club.ru
Добавить комментарий