Скрип сайлентблоков в автомобиле способен вызывать дискомфорт и беспокойство у его владельца. Многие водители не понимают причины появления этого нежелательного звука, который иногда даже заглушает громкую музыку в системе автомобиля. Особенно ярко скрипы проявляются на неровных дорогах. В данном материале мы рассмотрим, почему возникает скрип после замены сайлентблоков и какие способы существуют для его устранения.
- Замена сайлентблоков может привести к возникновению скрипа из-за некачественной установки или несоответствия деталей.
- Очевидные причины скрипа включают неправильную смазку и повреждение новых сайлентблоков.
- Неочевидные причины могут быть связаны с сопутствующими элементами подвески, такими как амортизаторы и подшипники.
- Проверка корректности установки и состояния остальных компонентов подвески важна для устранения скрипа.
- Рекомендуется проводить диагностику в специализированных сервисах для выявления менее явных проблем.
Как устроены сайлентблоки
Чтобы понять, почему после замены сайлентблоков может возникать скрип, необходимо рассмотреть конструктивные особенности этих автомобильных деталей. Сайлентблок является шарниром, который состоит из двух металлических втулок и резинок из резины или полиуретана. Данные детали используются для соединения элементов подвески, двигателя, трансмиссии и т.д.
Использование резиновых или полиуретановых вставок позволяет сайлентблокам эффективно гасить вибрации и нагрузки соединяемых узлов на ходу. Чем различаются шарниры из резины и полиуретана?
Резиновые сайлентблоки наиболее распространены среди автомобилистов, производящих замену изношенных деталей, благодаря своей доступной цене и хорошим эксплуатационным характеристикам. Они устанавливаются как на легковые, так и на тяжелые грузовые автомобили. Однако у этого типа есть недостаток – они менее долговечны, и ресурс таких деталей составляет от 50 до 200 тыс. км. пробега. Кроме того, на рынке часто встречаются сайлентблоки с низкокачественными резиновыми втулками.
Полиуретановые шарниры чаще используются в спортивных автомобилях. Они стоят дороже, но обеспечивают лучшие характеристики управляемости (при этом увеличивают жесткость подвески).
Недостатки:
- Полиуретановые втулки не подходят для узлов, работающих под скруткой. Они более эффективны при скольжении и наклоне, что характерно для втулок стабилизаторов и амортизаторов некоторых моделей Тойота и Митсубиси. Резиновые втулки более подходят для соединений, работающих на скручивание, что продлевает срок службы рычагов подвески.
- Использование полиуретановых втулок делает подвеску автомобилей более жесткой, что на фоне качества российских дорог создает серьезный дискомфорт во время поездок.
- Маркетологи утверждают, что полиуретановые сайлентблоки служат в пять раз дольше резинок, но на практике их срок службы схож с резиновыми вариантами и может вызывать множество проблем в холодную погоду.
Почему появляется скрип в старых и после замены новых сайлентблоков
Скрип сайлентблоков может свидетельствовать о грядущих серьезных неисправностях. При возникновении этого звука ухудшается управляемость автомобиля и в салоне ощущаются вибрации. Срок службы сайлентблоков до их замены составляет около 100 тыс. км, но это данные производителей, исходящие из хороших условий эксплуатации, что в нашей стране не всегда соблюдается. Поэтому отечественные автомобилисты могут уверенно делить эту цифру на два. Замена сайлентблоков осуществляется на подъемнике или яме по следующему алгоритму:
- сначала демонтаж всех болтов крепления рычагов передней подвески;
- выкручивание болтов крепления стабилизатора;
- извлечение болта, который фиксирует сайлентблок (обычно он сидит туго, поэтому его нужно аккуратно постучать молотком);
- ослабление колесных болтов, поднятие этой стороны автомобиля при помощи домкрата (если работы проводятся на яме), и снятие колеса;
- обработка крепежных гаек проникающей смазкой WD-40 и откручивание их;
- отодвинуть шаровую опору от поворотного кулака и открутить еще два болта для полного снятия рычага подвески;
- снять сайлентблоки с помощью съемника (не следует использовать тяжелые инструменты);
- очистить проушины от остатков;
- обильно смазать новые сайлентблоки мыльным раствором (нельзя использовать масла или смазки, разъедающие резину) и установить их на рычаг;
- восстановить сборку узла в обратном порядке.
Иногда возникают случаи, когда новый рычаг начинает скрипеть после установки. Это может быть из-за неверного расположения новых деталей. Для ускорения притирки сайлентблоков применяют специальную силиконовую смазку.
Перед применением смазки рекомендуется провести диагностику следующим образом:
- установить автомобиль на смотровую яму и поднять домкратом колесо, где слышен скрип;
- ослабить крепления сайлентблоков;
- подложить деревянные упоры под рычаги подвески и убрать домкрат;
- после того как подвеска просела под весом кузова, затянуть все крепежные болты до упора.
Если после этой процедуры скрип все еще слышен, это свидетельствует о заводском дефекте детали, и в таком случае требуется замена запчасти.
Иногда новички на СТО могут неправильно затянуть сайлентблоки после замены. Часто это происходит при подвешенном автомобиле, тогда как необходимо затягивать болты, когда машина стоит на земле. Желаемая нагрузка подвески должна быть равна весу кузова (более желательно, когда в салоне находятся пассажиры).
Скрип после замены сайлентблоков может быть достаточно распространённой проблемой, и в большинстве случаев это вызывает у автовладельцев большое недоумение. Очевидные причины этого явления связаны с неправильной установкой новых сайлентблоков или с использованием некачественных заменителей. Важно понимать, что даже легкий перекос или недостаточная притянутость элементов может стать источником шума, так как именно от правильной установки зависит функциональность этих деталей. Следует удостовериться, что все компоненты правильно зафиксированы и выполнены необходимые операции по привода связки.
Однако, помимо явных причин, существуют и неочевидные факторы, способные вызвать скрип. Например, это может быть результат старения сопутствующих деталей, таких как защитные чехлы или даже кузовные компоненты. Иногда скрип может быть связан с тем, что в проушины, где устанавливаются сайлентблоки, попадает грязь или влага, что приводит к дополнительному трению. Поэтому при замене стоит уделить внимание и состоянию смежных деталей, а не только новым сайлентблокам.
Кроме того, стоит также рассмотреть возможность проблемы на уровне подвески в целом. Скрип может указывать на то, что другие элементы, такие как амортизаторы или подшипники, требуют внимания. Образование коррозии на металлических частях или дефекты в подшипниках тоже могут привести к посторонним звукам, несмотря на свежезаменённые сайлентблоки. Поэтому важно подходить к диагностике с комплексным взглядом, чтобы избежать повторной замены частей и не останавливаться на первом наблюдаемом симптоме.
Опытные мастера автосервисов выполняют затяжку креплений сайлентблоков только после того, как автомобиль опущен с подъемника. Иногда для этого дополнительно нагружают и раскачивают автомобиль помощник механика.
Скрип может появляться даже после установки качественного сайлентблока, если он был плохо затянут. Рекомендуется клиентам автосервиса следить за процессом замены детали или просить, чтобы затяжка проводилась с уже установленным автомобилем на земле.
Если шарнир недостаточно затянут после установки, может помочь его смазывание. Со временем новый сайлентблок достигает нужного положения. Если же силиконовая смазка не помогает, это сигнализирует о несоответствующем качестве запчасти или неправильно настроенных параметрах развала-схождения.
Почему появляется скрип после замены сайлентблоков на идентичные и как его устранить
Смазка сайлентблоков после их замены не поможет избавиться от скрипов, если речь идет об автомобиле Chevrolet Aveo. Дело в том, что оригинальные шарниры данной модели имеют характерные выемки на резиновых втулках. Конструкторы, вероятно, стремились сделать подвеску более мягкой, но в реальности заметного эффекта это не приносит.
Именно эти прорези и являются источником скрипа, так как в них скапливается грязь. В качестве временной меры можно помочь очистить этот элемент подвески с использованием средства WD-40. В сухую погоду шум может исчезнуть на несколько дней, но при движении по дождливым или снежным дорогам проблема быстро возвращается. Решить вопрос можно лишь заменой оригинальных сайлентблоков на аналоги без таких прорезей.
Как альтернативу, для замены сайлентблоков на Шевроле Авео можно рассмотреть детали от Форд Мондео 2000 года выпуска, размеры которых идентичны оригинальным.
После замены сайлентблоков Chevrolet Aveo на детали Ford Mondeo скрип на 100% устраняется, и новые элементы служат достаточно долго.
Чтобы избежать неприятных звуков и преждевременного износа шарниров, рекомендуем следовать этим советам:
- замена сайлентблоков должна происходить с соблюдением всех технологических норм (для такой процедуры лучше обратиться в надежный автосервис);
- периодически стоит обрабатывать сайлентблоки специальной проникающей смазкой, чтобы уменьшить трение;
- регулярно проводить диагностику подвески для контроля состояния сайлентблоков (своевременная замена поможет избежать скрипов и более серьезных и дорогостоящих ремонтов).
Смазка для устранения скрипа после замены сайлентблоков
Опытные специалисты строго рекомендуют использовать смазку только при замене сайлентблоков. Не стоит воспринимать это как средство длительного действия против скрипов.
Чрезмерная смазка шарниров может привести к их повреждению и потере рычагов подвески автомобиля. Скрип может быть следствием более серьезных неисправностей. После смазки звук исчезнет, но это не улучшит функциональность поврежденной детали.
Изношенные рычаги могут со временем деформироваться и подвержены коррозии, при этом стоимость новых деталей выше, чем у сайлентблоков.
Рассмотрим главные аспекты смазки шарниров подвески:
- Первое и главное – смазку стоит применять только при замене сайлентблоков, а не как восстановительное средство для изношенных компонентов.
- Второй аспект касается выбора состава смазки, который определяется материалом самой втулки сайлентблока.
Для смазывания резинообразных втулок шарниров часто используют глицерин, силикон или широко известное средство под названием ШРБ-4. Эти смазочные средства безопасны для резины и предотвращают возникновение скрипов.
Среди вариантов с глицерином можно также применять различные мыльные растворы. Следующей по популярности смазкой для сайлентблоков является ШРБ-4, что удобно, так как его легко купить.
Обработка шарниров может производиться с использованием технологии шприцевания или специальных спреев.
Если мы говорим о сайлентблоках с полиуретановыми вставками, то целесообразнее использовать литиевую смазку, к примеру, литол. Наносить ее можно тоже методом шприцевания, при этом потребуется более толстая игла. Важно понимать, что литиевые смазочные вещества не подходят для резинообразных вставок, поскольку они могут их разрушить.
Причины скрипа после замены сайлентблоков задней подвески
Небольшой скрип, который может создать впечатление, будто ваш автомобиль движется «как телега», обычно возникает в задней подвеске. Это связано с эффектом пассивного «подруливания» задней оси, который наблюдается в автомобилях с конструкцией рычагов, оснащенных плавающими сайлентблоками.
Иногда при сборке автомобилей на конвейерных линиях шарнирные соединения заполняются смазкой очень слабо. Например, у новой шаровой опоры можно обнаружить всего лишь около одного грамма смазки. После определенного пробега масляный состав может высохнуть или потерять свои смазывающие свойства из-за загрязнений, влаги и пыли, попадающих в соединения.
В результате подобного воздействия шарнирные соединения начинают работать «на сухую». Когда рычаги соприкасаются с несмазанными плавающими сайлентблоками, возникает скрип. Если на этот звук не обратить внимания, может произойти увеличение трения, что, в свою очередь, приводит к быстрому износу шарнира. Со временем это приведет к значительному люфту в подвеске, а скрип заменится стуком в ходовой части.
Чаще всего плавающие сайлентблоки задней подвески автомобиля рассчитаны на умеренные нагрузки. Если вовремя осуществлять техническое обслуживание и периодически смазывать их, такие шарниры способны прослужить от 100 до 300 тыс. км.
Если скрип проявляется уже через 5-15 тыс. км после установки новых сайлентблоков, это может быть вызвано теми же причинами, что и быстрый выход из строя шаровых опор, поставленных из Китая — повреждение пыльников. Ненадежные производители могут использовать для изготовления деталей некачественные компоненты, которые быстро теряют свою эластичность. В результате воздействия на дороге резинообразные втулки таких узлов могут легко рваться.
Быстрый износ оригинальных сайлентблоков может быть вызван неправильным выполнением работ по их замене или другим видам ремонта подвески. Например, монтажник может нечаянно повредить пыльник или втулку в процессе диагностики. О такой ошибке владелец автомобиля может узнать только после некоторого времени, когда появляются скрипы и другие признаки износа, сигнализирующие о необходимости замены деталей.
Следует снова подчеркнуть, что использование низкокачественных деталей из Китая является неприемлемым. Металлические части таких сайлентблоков могут легко испытывать деформацию и даже разрушение, а резинообразные втулки быстро теряют эластичность и рвутся. Например, некачественный пыльник может всего за 5-15 тыс. км «угробить» дорогостоящую оригинальную шаровую опору, замена которой производится только в комплекте с рычагом. На долговечность китайских сайлентблоков не окажут влияния ни смазка, ни регулярное обслуживание. Если вы цените свое время и, что важнее, безопасность, лучше избегать установки дешевых деталей при ремонте вашего автомобиля.
Вопросы по теме
Почему после замены сайлентблоков может возникнуть скрип, даже если детали кажутся новыми?
Скрип после замены сайлентблоков может возникнуть по нескольким причинам. Во-первых, это может быть связано с недостаточной смазкой, так как некоторые производители сайлентблоков требуют дополнительного применения смазочных материалов для снижения трения между резиновой и металлической частями. Во-вторых, если старые детали были износившимися долгое время, могут возникнуть микроцарапины и повреждения в местах соединения, которые тоже могут вызывать шум. Наконец, установленные сайлентблоки могут не соответствовать спецификациям производителя, что также может повлиять на их функциональность.
Какие меры можно предпринять, чтобы устранить скрип после замены сайлентблоков?
Для устранения скрипа после замены сайлентблоков рекомендуется сначала проверить правильность их установки. Убедитесь, что они не перекручены и установлены согласно спецификациям. Далее, можно попробовать применить специальную смазку на основе силикона в зонах, где наблюдается трение. Если скрип не исчезает, стоит проверить другие элементы подвески: возможно, скрипят не сайлентблоки, а, например, амортизаторы или другие соединения. Также желательно периодически проверять состояние новых сайлентблоков, особенно в первые месяцы использования, чтобы избежать возможных проблем в будущем.
Может ли неправильная установка сайлентблоков стать причиной дальнейших поломок?
Да, неправильная установка сайлентблоков может привести к различным поломкам. Если сайлентблоки установлены с перекосом или в неправильной ориентации, это может привести к увеличению износа как самих сайлентблоков, так и других элементов подвески. Неправильное расположение может вызвать изменение углов развала или схождения колес, что, в свою очередь, негативно скажется на управляемости автомобиля и увеличит нагрузку на шины. Кроме того, постоянный скрип может сигнализировать о наличии более серьезных проблем, требующих немедленного внимания.