Почему дымит двигатель после замены масла: причины и способы решения проблемы

Что происходит? Если после замены масла ваш двигатель начал дымить, обязательно обратитесь в автосервис. Дым может появляться сразу после запуска, когда двигатель холодный, и его цвет может варьироваться от светлого до темного. Важно учитывать это, когда будете описывать проблему.

Коротко о главном
  • После замены масла двигатель может дымить из-за неправильного выбора масла, например, низкой вязкости.
  • Закупорка или повреждение масляных каналов может привести к утечкам и дымлению.
  • Использование несоответствующих фильтров также может вызвать проблемы с маслом и дым.
  • Неправильная установка масла при замене (например, избыток или недостаток) приводит к курению мотора.
  • Диагностика системы вентиляции картера необходима для выявления возможных проблем.
  • Для устранения неисправностей рекомендуется обратиться к специалистам для проверки всех компонентов системы смазки.

Как решить? Да, со временем дым может исчезнуть по мере прогрева, и автовладельцы могут потерять уверенность в наличии неисправности. Однако, ровный звук двигателя и обычный выхлоп не означают, что проблема решилась сама собой. Давайте разберемся, почему двигатель дымит, если в нем новое масло.

Почему дымит двигатель после замены масла

Помимо дыма из выхлопной трубы, могут проявляться и другие связанные симптомы:

  1. Трудности при запуске холодного двигателя.
  2. Нестабильная работа двигателя. Это чаще заметно на малых оборотах, но со временем проблема может проявляться и при увеличении нагрузки.
  3. Невозможность плавного изменения оборотов – они увеличиваются скачкообразно.
  4. Замеченное увеличение расхода топлива.
  5. Уровень масла ниже норматива при проверке.
  6. Двигатель не способен развивать необходимую мощность.

 

Серьезность проблемы зависит от нескольких факторов. Первое, что нужно сделать, – это обратить внимание на цвет выхлопа, так как это может дать много информации:

  • Синий — это признак сгорания масла, и на это могут указывать различные причины, начиная от его избытка и заканчивая серьезными неисправностями двигателя.
  • Черный — указывает на неправильное соотношение топлива и воздуха, чаще всего это связано с избытком бензина и недостатком воздуха. Если с воздушным фильтром всё в порядке, стоит проверить топливную систему.
  • Белый — в холодное время года это нормально, так как конденсат из системы охлаждения может конденсироваться и выходить в виде пара при прогреве двигателя.

Если дым появился сразу после замены масла, это может быть связано с низким качеством использованной смазки, которую стоит поменять. Но также возможно, что дым начался по случайному стечению обстоятельств во время технического обслуживания, и тогда необходимо искать неисправность. Не следует откладывать обращение, поскольку затягивание с решением проблемы может привести к увеличению расходов.

Если причина в маслосъемных кольцах, колпачках или втулке

Маслосъемные колпачки и кольца отвечают за удаление лишнего масла со штока клапана и стенок цилиндров, и при нормальном функционировании двигателя они должны выполнять свою задачу. При высоких оборотах их работа может ухудшаться, что приводит к утечкам масла.

Тем не менее, расход масла должен быть в пределах нормы, которая зависит как от марки автомобиля, так и от состояния мотора. В одних автомобилях может потребоваться доливка 0,5 литра масла на каждую тысячу километров, в то время как другие могут обходиться без добавления масла между сервисными интервалами.

Если же нефтяное потребление резко увеличивается и при этом замечается сизый дым, это явный знак нарушения работы маслосъемных механизмов, приводящих к сгоранию масла. Основные причины этого могут включать:

  • Залегание маслосъемных колец.
  • Ознобление или затвердевание колпачков.
  • Износ направляющих втулок клапанов.

Тем не менее, даже если источник проблемы заключается только в этих деталях, диагностику следует проводить дальше. Эти элементы находятся в разных частях двигателя: маслосъемные колпачки размещаются в головке блока цилиндров, а кольца входят в состав поршневой.

Замена всех узлов одновременно потребует значительных затрат: например, установка новых колпачков на BMW N46B20 обойдется примерно в 25 000 рублей, а вскрытие блока для замены колец еще дороже – минимум 60 000 рублей.

Поэтому разумно избегать масштабной разборки двигателя и воспользоваться возможностью частичного ремонта.

Важно обратиться к квалифицированным специалистам, не полагаясь на альтернативные советы, так как можно наткнуться на противоречивые мнения. Например, есть мнение, что нормальная компрессия свидетельствует о том, что поршневая система в порядке и маслосъемные кольца не требуют замены. Однако строгой зависимости тут нет.

  • С одной стороны, кольца могут залегать, но это не обязательно повлияет на давление, а лишь приведет к перерасходу масла.
  • С другой стороны, кольца могут продолжать работать, даже если компрессия уменьшается.

Тем не менее, существуют определенные признаки неисправности, которые помогут определить, какая именно деталь вызывает дым: колпачки или маслосъемные кольца. Каждая группа компонентов вызывает дым в разные моменты времени, поэтому важно учитывать, когда и как именно дымит двигатель после замены масла.

Симптомы проблем с маслосъемными колпачками

Если сизый дым появляется сразу после запуска двигателя, это может указывать на износ или затвердевание сальников клапанов. В таком случае имеет смысл готовиться к замене маслосъемных колпачков.

Мнение эксперта
Алексей Абзалов
Автоэксперт с 20 летним стажем

Когда после замены масла двигатель начинает дымить, это может быть признаком нескольких проблем. Одна из основных причин – это использование неподходящего масла. Если вы выбрали масло с неправильной вязкостью или некачественное, оно может не обеспечивать должной смазки и не защищать двигатель от перегрева. В результате в системе могут возникнуть проблемы, ведущие к образованию дыма. Поэтому всегда стоит придерживаться рекомендаций производителя авто относительно типа и вязкости масла.

Еще одной причиной появления дыма может быть нарушение герметичности системы. При замене масла, если были повреждены уплотнители или прокладки, это может привести к утечке масла в области, где оно не должно находиться. Например, это может стать причиной пантографирования, что вызывает выброс дыма. В этом случае необходимо тщательно проверить все соединения и уплотнительные элементы, чтобы устранить проблему.

Нельзя исключать и возможность того, что в двигателе произошли механические повреждения. Например, это может быть связано с износом колец поршней или цилиндров, что также может привести к дымлению. В таком случае требуется более серьезная диагностика и, возможно, капитальный ремонт двигателя. Я рекомендую периодически осуществлять техническое обслуживание и проверку состояния двигателя, чтобы избежать таких неприятных ситуаций после замены масла.

Более точный и надежный метод тестирования включает следующую процедуру:

  1. Прогреть двигатель до рабочей температуры.
  2. Дать ему поработать в таком состоянии 5-7 минут.
  3. Резко нажать на педаль акселератора на 5-10 секунд, следя за тем, что происходит сзади.

Если это действительно сальники, то при нажатии на газ из выхлопной трубы выйдет облако яркого сизого дыма. Этот эксперимент можно повторить, но стоит учитывать, что с каждым разом выхлоп будет терять свою интенсивность.

Важно! Если вы пытаетесь выяснить, почему дымит двигатель после замены масла, наиболее достоверные результаты для оценки цвета и состава выхлопа можно получить при диагностике в таких условиях: прогретый двигатель и полное нажатие на газ. При этом оттенок будет явно выражен, по сравнению с холодным запуском и другими тестами.

Почему это так? При износе колпачка масло во время работы двигателя стекает по клапанному штоку. В зависимости от положения дроссельной заслонки оно может скапливаться на тарелке клапана или тут же попадать в цилиндры. На малых оборотах скорость воздушной массы незначительна, поэтому масло может накапливаться на тарелке. Когда резко нажать на газ, воздух или топливно-воздушная смесь затянет скопившуюся эмульсию масла в цилиндры, где она сгорит, образуя видимый сизый дым.

На большом числе оборотов масло не успевает накапливаться, поэтому оно попадает в цилиндры сразу, и сгорает в небольших объемах, создавая впечатление нормального цвета выхлопа.

Также стоит учитывать, что новый катализатор может предотвратить изменение цвета выхлопа, эффективно трансформируя отработанные газы в водяной пар. Если каталитический нейтрализатор изношен или установлен пламегаситель, то признаки сгорания масла становятся более очевидными.

Симптомы неисправности маслосъемных колец

Неисправные или залегшие кольца проявляют себя при нагрузках, так как цвет выхлопных газов начинает меняться при движении на подъем с педалью газа в полувыжатом положении. Безусловно, водителю трудно отследить этот момент, но из следящей машины будет видно, как появляется сизое облако.

К сведению. Существует мнение, что начальная стадия износа проявляется при переключении передач. Получается, что если при этом возникает едва заметный синеватый выхлоп, лучше заранее позаботиться о замене колец.

Если маслосъемные кольца совершенно изношены, сизый дым будет заметен невооруженным глазом как на холостых, так и при движении, с увеличением числа оборотов его интенсивность будет расти.

Неисправность турбины и проблемы в системе вентиляции картерных газов также могут привести к окрашенным выхлопам. Обращайте внимание на характер дымления: может выделяться много клубов, но отсутствие закономерности в их появлении часто наблюдается. Например, мотор внезапно начинает дымить, а затем так же быстро прекращает.

Рекомендации для диагностики:

  1. Турбина может «гонить» масло в выхлопную систему. Дым может появляться только после прогрева выходного тракта. Стоит проверить, нет ли течи на стыках элементов выпускной системы.
  2. Вентиляция картерных газов не отделяет масло от воздушной смеси. Возможно, из-за низкокачественной смазки забился маслоотделитель.

Опытные автолюбители, когда наблюдают дымление двигателя после замены масла и диагностика не дает четких результатов, используют метод исключения, начиная с самых простых операций. В первую очередь рекомендуется провести раскоксовку маслосъемных колец – это мероприятие ни в коем случае не будет лишним. Следующий шаг – работа с головкой блока по замене колпачков. Если после этих действий улучшения не наступили, вероятно, придется задуматься о капитальном ремонте двигателя.

Что делать, если дымит двигатель после замены масла

Даже если вам кажется, что причина маловажная и беспокоиться не о чем, не стоит откладывать визит в автосервис. Детали двигателя очень чувствительны к качеству масла и могут быстро прийти в негодность из-за его нехватки.

Если вы не готовы уделить достаточно времени своей машине, временным решением может стать применение специальных добавок. На сегодняшний день существует множество таких средств. Их ключевые функции:

  • Создание защитного слоя на детали двигателя, что поможет сократить износ.
    • Удаление накопившихся загрязнений и налета.
    • Заполнение трещин и мелких повреждений на металлической поверхности.

    Обратите внимание! Присадки не могут решить серьезные неисправности — они лишь помогают поддерживать двигатель в рабочем состоянии, но диагностика и ремонт остаются обязательными.

    Мнение автолюбителей о причинах появления дыма после замены масла в двигателе

    1. Найдите надежную СТО

    «Рекомендую выкрутить свечи. Если резьба покрыта маслом, следующее, что стоит проверить – маслосъемные колпачки. Если свечи черные от нагара, но при этом сухие, это может свидетельствовать о необходимости проверки колец.»

    «Если из выхлопной трубы начал идти дым, особенно с синим оттенком, лучше сразу отправляться на СТО. Возможно, это обойдется дороже, но зато надежнее и быстрее, чем следовать советам мастеров-любителей и пытаться разобраться самому».

    Нечестный продавец и присадки

«Лично сам с этим не сталкивался, но друг поведал интересный случай. Он купил подержанную машину. Кузов выглядел вполне прилично, по подвеске проблем не выявилось, и двигатель тоже работал нормально. Продавец, естественно, уверял, что заботился о своей машине и не было причин для беспокойства. Друг заплатил и сразу же поменял расходники, включая масло. И тут начались проблемы! Из выхлопной трубы полились синие облака дыма, как на концертных шоу.»

«Друг направился к специалистам по двигателям, чтобы выяснить причину. Он залил дорогое масло, но специалисты сообщили, что маслосъемные колпачки пришли в негодность, а предыдущий владелец, вероятно, подсыпал специальную присадку, чтобы скрыть неисправность. Всё вскоре всплыло наружу, а следы прежнего владельца уже затерялись.»

«Это действительно обидно, но, к сожалению, от такого никто не застрахован — ведь при покупке не зазрязываются углубления под капотом».

Заливай масло согласно ТТХ двигателя

«Что касается выбора масла, пословица «Скупой платит дважды» верна только в одном отношении. Мы рискуем потерять в десятки раз больше. В других аспектах можно что-то сэкономить, но замена и выбор масла должны быть выполнены качественно. Еще стоит помнить о переливе. Все понимают вред недолива, но многие ошибочно полагают, что переизбыток масла — это не проблема, и ничего страшного не будет. Это явное заблуждение! Мотор, маслонасос и коленвал не скажут вам спасибо за дополнительную нагрузку, которая может вызвать течь сальников. Поэтому добавляем масло строго по нормам.»

Таким образом, если ваш двигатель дымит после замены масла, это серьезный сигнал. Синие выхлопы указывают на то, что сгорает масло, а это ведет к нехватке смазки для мотора. Игнорирование этой проблемы может привести к ускоренному износу трущихся частей. Не следует откладывать диагностику и устранение неисправностей, иначе капитальный ремонт в будущем окажется весьма дорогим.»

Вопросы по теме

Можно ли продолжать использовать автомобиль с дымящим двигателем после замены масла?

Использовать автомобиль с дымящим двигателем не рекомендуется, так как это может привести к серьёзным повреждениям двигателя. Дым может свидетельствовать о наличии масла в камеры сгорания, что может быть вызвано неправильной установкой уплотнителей или использованием неправильного масла. Важно провести диагностику как можно скорее, чтобы минимизировать риск дальнейших повреждений.

Как выбрать масло, чтобы избежать проблем с дымлением двигателя?

Выбор масла имеет критическое значение для избежания проблем с дымлением двигателя. Рекомендуется следить за спецификациями, указанными в руководстве пользователя, и выбирать масло, которое соответствует рекомендациям производителя. Также стоит обращать внимание на вязкость масла и его качественные характеристики. Масла с низким уровнем фрикционных добавок могут помочь снизить вероятность появления дымления. Не стоит экономить на качестве масла, так как это может привести к серьезным проблемам с двигателем.

Какие тесты можно провести, чтобы выявить причины дымления после замены масла?

Существует несколько тестов, которые могут помочь выявить причины дымления двигателя после замены масла. Во-первых, можно провести визуальный осмотр масла: если оно имеет непривычный цвет или запах, это может указывать на проблемы. Во-вторых, стоит провести компрессионный тест, чтобы проверить состояние поршневых колец и цилиндров. В-третьих, можно использовать дымовый тест для определения наличия утечек воздуха в системе. Если обнаруживается, что дым идет из трубы, можно также проверить состояние прокладок и уплотнителей. Лучше всего доверить диагностику квалифицированному специалисту.

Оцените статью
ae86-club.ru
Добавить комментарий