Насколько надежен Hyundai Santa Fe 4 по сравнению с японскими и немецкими автомобилями

В 2018 году компания Hyundai представила четвертое поколение модели Santa Fe. Вскоре, через два года, автомобиль прошел свое первое обновление. В результате, он получил множество существенных изменений. Давайте подробнее рассмотрим Hyundai Santa Fe 4, проанализировав его надежность, а также выявив проблемы и недостатки.

Коротко о главном
  • Hyundai Santa Fe 4 показывает высокий уровень надежности по сравнению с японскими и немецкими конкурентами.
  • Исследования и опросы владельцев подтверждают меньшее количество поломок и претензий на эту модель.
  • Проверенные технологии и качественные материалы способствуют долгосрочной эксплуатации автомобиля.
  • Конкуренты из Японии и Германии иногда страдают от дороговизны запчастей и обслуживания.
  • Специалисты отмечают улучшенные гарантии и сервисные предложения Hyundai как преимущество.

До обновления 2021

Надежность Hyundai Santa Fe 4

В общем, четвертое поколение Santa Fe радует своей надежностью и небольшим количеством проблем. Однако, в около 10% случаев возникали определенные сбои с двигателями и трансмиссией, которые были успешно устранены по гарантии. Остается надеяться, что новые двигатели Smart Stream и 8-ступенчатая АКПП будут служить долго и без нареканий.








После обновления 

Тем не менее, проблемы с полноприводной системой, связанные с шлицами промежуточного вала и недостатками барабана муфты, придется устранять самостоятельно. К счастью, существует множество специалистов, готовых помочь в этом вопросе.

Кузов

Что касается качества покраски кузова Santa Fe 2018-2023, то здесь почти нет жалоб. Однако в местах сколов лакокрасочного покрытия на крыше можно заметить незначительные «рыжики». Глубокие сколы от камней иногда также возникают в области пластиковых молдингов, находящихся по бокам дверей вдоль порогов.

Фары нового поколения Santa Fe расположены вертикально в нижней части бампера. В условиях слякоти их часто забрасывает грязью, что создает проблемы. Фары могут сильно запотевать, а омыватели изначально не предусмотрены. Некоторые автовладельцы пытались справляться с запотеванием, помещая внутрь фар пакеты с силикагелем, что требует разборки верхней крышки фары.

Также есть вероятность неполадок с приводом багажника: он может временно перестать работать после первоначальных сбоев. В эти моменты можно обратиться к официальному дилеру для замены приводов по гарантии. Как правило, причина заключается в обрыве проводов, поскольку их оплетка не является эластичной. Часто мастера просто соединяют провода, так как оригинальные сервоприводы стоят довольно дорого — от 500 до 800 долларов.

Салон












Теперь обратим внимание на салон Hyundai Santa Fe 2018-2023. Какие недостатки здесь могут возникнуть? Первым делом стоит упомянуть о скрипа и шуршания, исходящих из области пульта стеклоподъемников водительской двери. Чтобы избавиться от этого звука, весь блок демонтажируется и обклеивается шумоизоляцией.

Также иногда в районе рулевой колонки слышны щелчки и шуршание. Для устранения данных звуков владельцы обращаются к дилеру, который в большинстве случаев производит замену рулевой рейки по гарантии, так как это считается заводским дефектом. Кроме того, возможны ошибки в креплениях водительского сидения, которые также исправляются до установки дополнительных шайб.

Двигатели: до обновления 2018-2020

Двигатели, установленные на до- и послеобновленном Hyundai Santa Fe 4, существенно отличаются. На дообновленной версии применялись старые агрегаты от третьего поколения модели. Новый двигатель был разработан лишь к 2020 году и с тех пор устанавливается на обновленный Santa Fe.

У 6АКПП селектор классический, у 8АКПП — кнопочный (как на фото)

Наиболее распространенным двигателем стал 4-цилиндровый турбодизель объемом 2.2 литра, в то время как дизель на 2.0 литра встречается гораздо реже. С этими моторами устанавливается исключительно 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия. До рестайлинга дизели имели чугунные блоки и цепной привод ГРМ, состоящий из двух цепей. Эти двигатели отличались высокой надежностью, хотя на предыдущем Santa Fe были случаи с растрескиванием головок блока цилиндров рядом со свечами накаливания. Такие происшествия на четвертом поколении авто в целом не наблюдаются.

Тем не менее, случайные трещины в обратных магистралях форсунок все же имели место, но эти неисправности, как правило, устранялись по гарантии. Время от времени под капотом можно услышать шумы, которые могут быть связаны не с цепью ГРМ, а, скорее, с обгонной муфтой генератора или демпферным шкивом коленвала.

На рынке Северной Америки была доступна и гибридная версия

Бензиновые двигатели на дообновленной версии также являются устаревшими. Это моторы 2.4 GDI и турбированный 2.0 tGDI, которые также имеют цепной привод ГРМ и лишены гидрокомпенсаторов зазора клапанов. Эти движки работали в паре с 6-ступенчатой АКПП.

Общепризнанным недугом таких моторов считается скручивание вкладышей коленвала. Часто также сообщает о том, что у турбированного G4KH наблюдается откалывание частей поршней в области маслосъемных колец.

Тем не менее, на самом деле эти надежные двигатели способны проехать до 400 тысяч километров без капитального ремонта и без замены цепи ГРМ.

Регулировку зазоров клапанов на этих моторах следует проводить чаще в случае использования газа в качестве топлива.

Встречаются модели Santa Fe 4 с V6 3.5 л очень редко. У мотора G6DC имеется легкосплавный блок цилиндров, отсутствуют гидрокомпенсаторы, а распредвал приводится двумя цепями. Эти агрегаты также работают совместно с 8-ступенчатой АКПП. Важно следить за состоянием радиатора охлаждения, чтобы не допустить перегрева двигателя и задевания поршневых колец.

Моторы: после обновления 2020-2022

После обновления, как уже упоминалось, четвертое поколение Santa Fe получило абсолютно новые двигатели. Информация о любых поломках на данный момент ограниченна, но возможно коснуться некоторых потенциальных проблем.

Новые двигатели принадлежат к семейству Theta 3, что является модернизацией предыдущего поколения Theta 2 с устранением всех выявленных недостатков. Их назвали Smart Stream, что можно перевести как «умный поток».

Эти «умные» двигатели работают в паре с 6-ступенчатой АКПП. В легкосплавном блоке цилиндров используются облегченные тонкостенные чугунные гильзы, к тому же привод ГРМ по-прежнему цепной, но теперь имеются и гидрокомпенсаторы. В конструкции присутствует впускной коллектор с изменяемой геометрией и масляный насос с двумя уровнями производительности.

Системы впрыска могут быть как mpi, так и комбинированные gdi и mpi. Такие системы ставят как на атмосферные, так и на турбированные двигатели.

Первые партии этих моторов имели проблемы. В частности, в поршнях отверстия для отвода масла не были выполнены сквозными. Отзыв коснулся первых моделей Kia K5 и Hyundai Sonata, выпущенных в 2018-2019 годах. Обновленные Santa Fe 2020 года такой ситуации избежали.

Мнение эксперта
Алексей Абзалов
Автоэксперт с 20 летним стажем

Когда речь заходит о надежности автомобилей, в том числе Hyundai Santa Fe 4, необходимо учитывать ряд факторов. Сравнивая его с японскими и немецкими марками, я отмечаю, что корейский производитель, в последние годы активно улучшая качество своей продукции, сумел добиться высоких стандартов надежности. Hyundai активно использует современные технологии и качественные материалы, что существенно повышает уровень прочности и долговечности своих автомобилей.

Японские автомобили, такие как Toyota и Honda, традиционно славятся своей надежностью и долгим сроком службы. Однако Hyundai Santa Fe 4 в некоторых аспектах превосходит своих японских конкурентов, например, в плане гарантии и сервисного обслуживания. Корейский бренд предлагает отличные условия гарантии, что свидетельствует о его доверии к качеству своих автомобилей. Таким образом, для потребителей это может стать дополнительным факторов, подтверждающим высокую надежность модели.

Что касается немецких автомобилей, таких как Volkswagen и BMW, то они известны своей инженерией и высокими технологиями. Тем не менее, Hyundai Santa Fe 4 часто оказывается более доступным в плане стоимости обслуживания и ремонта. Это делает его привлекательной альтернативой для покупателей, которые ищут надежный автомобиль без перегрузки бюджета на потенциальные расходы в будущем. В итоге, я считаю, что Hyundai Santa Fe 4 может уверенно конкурировать с японцами и немцами по критериям надежности и эксплуатационных расходов.

G4KM 2,5 бензин

Однако старая проблема с каталитическим нейтрализатором, который разрушался и вызывал задиры в цилиндрах, все еще остается актуальной.

Редкий двигатель объемом 3.5 литра также устанавливается после обновления с 8-ступенчатой АКПП. Появления каких-либо проблем на данный момент не зафиксировано.

На смену проверенному 2.2 D4HB пришел новый турбодизель D4HE с ременным приводом ГРМ. Одна из турбин имеет электромеханический привод для изменения геометрии. Этот двигатель оборудуется двухконтурной системой рециркуляции отработавших газов, 2-ступенчатым масляным насосом, а также двумя балансирующими валами в блоке цилиндров и электронным термостатом, который находится в едином модуле с вакуумным насосом под коленвалом. Коленвал расположен на 5 мм смещён от продольной оси цилиндров. Топливная система включает в себя аппаратуру Bosch с электромагнитными форсунками.

G6DU V6

В начале производства этого двигателя наблюдалась проблема с трещинами в теплообменнике системы рециркуляции отработанных газов (ЕГР), особенно в области сварных швов, где скапливалась сажа. Когда сажевый фильтр не справляется с задачами, могут возникнуть трудности с переобучением электроники на модели 2.2 Smart Stream D.

Этот двигатель также стал участником отзывной компании, в ходе которой были заменены стальные топливные трубопроводы, которые имели проблемы с протечками на корпусе ГРМ. Это приводило к намоканию ремня ГРМ от дизельного топлива. Также с новым турбодизелем была внедрена новая 8-ступенчатая преселективная автоматическая коробка передач.

Коробки

Шестиступенчатая автоматическая трансмиссия была перенесена на новое поколение Санта Фе (2018-2023) из предыдущей версии. Эта коробка передач хорошо известна, так как использовалась на многих автомобилях Kia и Hyundai. Она не предназначена для интенсивного вождения, не терпит пробуксовок и высоких нагрузок на бездорожье, также требует своевременной замены масла в трансмиссии. Рекомендуется менять масло ATF SP4 каждые 50 тысяч километров, для частичной замены потребуется 6 литров масла.

Селектор 6АКПП

При условии надлежащего ухода, регулярной замены масла в соответствии с рекомендациями и избегания агрессивного вождения эта трансмиссия может прослужить до 350 тысяч километров без значительных поломок.

Новая 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия не выдает серьезных недостатков. Хотя имели место случаи поломок в рамках гарантии, это, скорее всего, были единичные случаи заводского брака, которые не затрагивали большинство владельцев.

Кнопки 8АКПП и РКПП

Если 8-ступенчатая автоматическая коробка начала переключаться с рывками, настоятельно рекомендуется произвести частичную замену масла, корректно установить уровень трансмиссионной жидкости и сбросить прежние настройки адаптации трансмиссии. Дальнейшие рекомендации аналогичны тем, что применяются для 6-ступенчатой автоматической трансмиссии: осторожное вождение и своевременная замена масла.

Преселективная трансмиссия для обновленного Санта Фе с турбодизелем называется D8LF1. Она оснащена «мокрым» многодисковым сцеплением и электрическим масляным насосом. Для этой коробки используются специальные масла двух сортом: WDGO-1 (3.5л) для механической части и WDHO-1 (2.5л) для мехатронной. Замена масла осуществляется каждые 80 тысяч километров, хотя можно производить её чаще. Однако первая 8-ступенчатая преселективная коробка для автомобилей Kia и Hyundai была довольно сырой и нуждалась в доработках. На начальных этапах были случаи гарантийного вмешательства и перепрошивки настроек, но сейчас ситуация намного более стабильна.

Трансмиссия

Полноприводная система Hyundai Santa Fe 4 все еще сталкивается с проблемами, связанными с попаданием влаги и грязи на шлицы промежуточного вала, который соединяет трансмиссию с раздаточным редуктором и правым передним колесом. Если в этом соединении недостаточно смазки, необходимо её самостоятельно добавить, так как дилеры этим заниматься не будут. Для этого потребуется снять раздаточный редуктор и аккуратно смазать открытые шлицы.

Следующая проблема осталась от предшественника, Санта Фе третьего поколения. Барабан муфты включения заднего моста может треснуть по сварному соединению со ступицей, в которой находится шлицевая втулка. Нужно провести сварочные работы, чтобы устранить проблему недорого.

Замена масла в редукторах должна выполняться каждые 80 тысяч километров. Специальное трансмиссионное масло API GL-5 заливается в передний и задний редукторы по 500-700 граммов. Для муфты подключения заднего моста также необходимо заменить масло DTF1 или TF0870 в объеме 400 граммов.

Тормоза и не только

Тормозная система дорестайлинговой версии Санта Фе 4 оказывается недостаточно мощной. Для такого крупного автомобиля колодки и тормозные диски могли бы быть большими — они быстро изнашиваются, что происходит через каждые 20-30 тысяч километров. В результате тормозные диски перегреваются и деформируются, из-за чего по гарантии они часто заменялись.

Доработанные варианты автомобиля порой вызывали незнакомые звуки и вибрации. Источником этих шумов оказывались трубки, которые расположены вдоль левого порога. Для уменьшения уровня шума их можно обернуть мягким материалом. Там же, в районе моторного щита, могут начинать дребезжать топливные трубки, что можно устранить с помощью шумоизоляции.

Запасное колесо в Санта Фе установлено под днищем на заднем свесе кузова. Здесь также существует проблема: механизм опускания запасного колеса работает на тросе, который часто заклинивает, что затрудняет его извлечение. Рекомендуется не реже одного раза в год проводить профилактику: снимать запаску, смазывать трос и устанавливать все на место, что позволит избежать заклинивания.

Подвеска

Подвеска Санта Фе 2018-2023 года, не смотря на обновление, практически не изменилась, однако каталожные номера запасных частей различаются. Несмотря на то, что визуально передние и задние рычаги, поворотные кулаки и тяги стабилизаторов остаются похожими, подрамники заметно отличаются, а торсионы стабилизаторов изогнуты немного иначе.

Шаровые опоры можно менять по отдельности и оригиналы стоят около 30-40 долларов, на них есть достойные альтернативы. Для моделей после обновления качественных неоригинальных частей стало меньше. Подвеска не требует частого и существенного вмешательства, хотя на машины 2020 года выпуска уже проводилась замена опор амортизаторов и самих амортизаторов по гарантии. Как всегда, «новый блин комом». Оба компонента пока доступны только в оригинале и имеют высокую стоимость.

Если материал оказался полезным, оставьте свой отзыв. Если же вы столкнулись с неточностями или не увидели пользы, дайте знать.

Отзывы

Поделитесь своими впечатлениями или мнением о Santa FE 4 в комментариях.

Характеристики

Габариты, размеры, объемы Hyundai Santa Fe 4 поколения (2018-2023)
Характеристика До обновления

2018-2021

После обновления
2021-2023
Длина
см
477 478,5
Ширина
см
189 190
Высота
см
168 168,5
Колесная база
см
276,5 276,5
Клиренс
см
18,5 18,5
Объем бака
л
71 67
Объем багажника
(со сложенными сиденьями)
л
625 (1695) 634 (1704)
Масса
кг
1900 1900
Двигатели, коробки, характеристики Hyundai Santa FE 4 поколения до обновления (2018-2021)


Двигатель, коробка и привод Мощность и момент
л.с.
Н-м
Разгон
до 100 км/ч
Расход
на 100 км
в городе, на трассе, смешанный
2,0 дизель
8АКПП
полный привод
230
353
-,-, 8.9
2,2 дизель
8АКПП
полный привод
200
440
9,4 9.9, 6.2, 7.5
2,4 бензин
6АКПП
полный привод
188
241
10,4 12.6, 7.3, 9.3
3,5 бензин
8АКПП
полный привод
249
336
7,8 14.8, 8.2, 10.6
Двигатели, коробки, характеристики Hyundai Santa FE 4 поколения после обновления (2021-2023)


Двигатель, коробка и привод Мощность и момент
л.с.
Н-м
Разгон
до 100 км/ч
Расход
на 100 км
в городе, на трассе, смешанный
2,2 дизель
8РКПП
полный привод
199
440
9,2 7.5, 5.3, 6.1
2,5 бензин
6АКПП
полный привод
180
232
10,3 11.8, 7, 8.7
3,5 бензин
8АКПП
полный привод
249
331
8 14.7, 8.1, 10.5

Фото

























1 2 ►

Вопросы по теме

Что делает Hyundai Santa Fe 4 более надежным выбором по сравнению с японскими и немецкими марками?

Hyundai Santa Fe 4 выделяется благодаря высокому качеству сборки и современным технологиям, которые помогают предотвращать возможные проблемы. Бренд активно инвестирует в исследования и разработки, что позволяет улучшать надежность своих автомобилей. Кроме того, Hyundai славится своим подходом к гарантии — многие модели имеют длительный период гарантии, что в первую очередь говорит о доверии производителя к качеству своей продукции.

Как отзывы владельцев Hyundai Santa Fe 4 соотносятся с мнением о японских и немецких автомобилях?

Отзывы владельцев Hyundai Santa Fe 4 зачастую подчеркивают такие качества, как долговечность, комфорт и невысокие эксплуатационные расходы. В отличие от некоторых японских и немецких автомобилей, владельцы Hyundai отмечают, что обслуживание и запчасти для Santa Fe 4 стоят значительно дешевле, что делает владение автомобилем более удобным и экономически обоснованным. Однако стоит отметить, что мнение пользователей может варьироваться в зависимости от личного опыта и предпочтений.

Какие факторы могут повлиять на восприятие надежности Hyundai Santa Fe 4 в сравнении с конкурентами?

На восприятие надежности могут влиять различные аспекты, такие как личный опыт владения автомобилем, наличие определенных характеристик (например, системы активной безопасности), а также отзывы знакомых. Для некоторых покупателей важна не только техническая надежность, но и имидж бренда. Например, немецкие автомобили часто ассоциируются с высоким качеством и долговечностью, однако Hyundai активно работает над укреплением своего имиджа. Также стоит учитывать факторы, такие как региональная доступность сервисов и стоимость запчастей, которые могут повлиять наценку на автомобиль в глазах потребителей.

Оцените статью
ae86-club.ru
Добавить комментарий