В 2018 году компания Hyundai представила четвертое поколение модели Santa Fe. Вскоре, через два года, автомобиль прошел свое первое обновление. В результате, он получил множество существенных изменений. Давайте подробнее рассмотрим Hyundai Santa Fe 4, проанализировав его надежность, а также выявив проблемы и недостатки.
- Hyundai Santa Fe 4 показывает высокий уровень надежности по сравнению с японскими и немецкими конкурентами.
- Исследования и опросы владельцев подтверждают меньшее количество поломок и претензий на эту модель.
- Проверенные технологии и качественные материалы способствуют долгосрочной эксплуатации автомобиля.
- Конкуренты из Японии и Германии иногда страдают от дороговизны запчастей и обслуживания.
- Специалисты отмечают улучшенные гарантии и сервисные предложения Hyundai как преимущество.
До обновления 2021
Надежность Hyundai Santa Fe 4
В общем, четвертое поколение Santa Fe радует своей надежностью и небольшим количеством проблем. Однако, в около 10% случаев возникали определенные сбои с двигателями и трансмиссией, которые были успешно устранены по гарантии. Остается надеяться, что новые двигатели Smart Stream и 8-ступенчатая АКПП будут служить долго и без нареканий.
После обновления
Тем не менее, проблемы с полноприводной системой, связанные с шлицами промежуточного вала и недостатками барабана муфты, придется устранять самостоятельно. К счастью, существует множество специалистов, готовых помочь в этом вопросе.
Кузов
Что касается качества покраски кузова Santa Fe 2018-2023, то здесь почти нет жалоб. Однако в местах сколов лакокрасочного покрытия на крыше можно заметить незначительные «рыжики». Глубокие сколы от камней иногда также возникают в области пластиковых молдингов, находящихся по бокам дверей вдоль порогов.
Фары нового поколения Santa Fe расположены вертикально в нижней части бампера. В условиях слякоти их часто забрасывает грязью, что создает проблемы. Фары могут сильно запотевать, а омыватели изначально не предусмотрены. Некоторые автовладельцы пытались справляться с запотеванием, помещая внутрь фар пакеты с силикагелем, что требует разборки верхней крышки фары.
Также есть вероятность неполадок с приводом багажника: он может временно перестать работать после первоначальных сбоев. В эти моменты можно обратиться к официальному дилеру для замены приводов по гарантии. Как правило, причина заключается в обрыве проводов, поскольку их оплетка не является эластичной. Часто мастера просто соединяют провода, так как оригинальные сервоприводы стоят довольно дорого — от 500 до 800 долларов.
Салон
Теперь обратим внимание на салон Hyundai Santa Fe 2018-2023. Какие недостатки здесь могут возникнуть? Первым делом стоит упомянуть о скрипа и шуршания, исходящих из области пульта стеклоподъемников водительской двери. Чтобы избавиться от этого звука, весь блок демонтажируется и обклеивается шумоизоляцией.
Также иногда в районе рулевой колонки слышны щелчки и шуршание. Для устранения данных звуков владельцы обращаются к дилеру, который в большинстве случаев производит замену рулевой рейки по гарантии, так как это считается заводским дефектом. Кроме того, возможны ошибки в креплениях водительского сидения, которые также исправляются до установки дополнительных шайб.
Двигатели: до обновления 2018-2020
Двигатели, установленные на до- и послеобновленном Hyundai Santa Fe 4, существенно отличаются. На дообновленной версии применялись старые агрегаты от третьего поколения модели. Новый двигатель был разработан лишь к 2020 году и с тех пор устанавливается на обновленный Santa Fe.
У 6АКПП селектор классический, у 8АКПП — кнопочный (как на фото)
Наиболее распространенным двигателем стал 4-цилиндровый турбодизель объемом 2.2 литра, в то время как дизель на 2.0 литра встречается гораздо реже. С этими моторами устанавливается исключительно 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия. До рестайлинга дизели имели чугунные блоки и цепной привод ГРМ, состоящий из двух цепей. Эти двигатели отличались высокой надежностью, хотя на предыдущем Santa Fe были случаи с растрескиванием головок блока цилиндров рядом со свечами накаливания. Такие происшествия на четвертом поколении авто в целом не наблюдаются.
Тем не менее, случайные трещины в обратных магистралях форсунок все же имели место, но эти неисправности, как правило, устранялись по гарантии. Время от времени под капотом можно услышать шумы, которые могут быть связаны не с цепью ГРМ, а, скорее, с обгонной муфтой генератора или демпферным шкивом коленвала.
На рынке Северной Америки была доступна и гибридная версия
Бензиновые двигатели на дообновленной версии также являются устаревшими. Это моторы 2.4 GDI и турбированный 2.0 tGDI, которые также имеют цепной привод ГРМ и лишены гидрокомпенсаторов зазора клапанов. Эти движки работали в паре с 6-ступенчатой АКПП.
Общепризнанным недугом таких моторов считается скручивание вкладышей коленвала. Часто также сообщает о том, что у турбированного G4KH наблюдается откалывание частей поршней в области маслосъемных колец.
Тем не менее, на самом деле эти надежные двигатели способны проехать до 400 тысяч километров без капитального ремонта и без замены цепи ГРМ.
Регулировку зазоров клапанов на этих моторах следует проводить чаще в случае использования газа в качестве топлива.
Встречаются модели Santa Fe 4 с V6 3.5 л очень редко. У мотора G6DC имеется легкосплавный блок цилиндров, отсутствуют гидрокомпенсаторы, а распредвал приводится двумя цепями. Эти агрегаты также работают совместно с 8-ступенчатой АКПП. Важно следить за состоянием радиатора охлаждения, чтобы не допустить перегрева двигателя и задевания поршневых колец.
Моторы: после обновления 2020-2022
После обновления, как уже упоминалось, четвертое поколение Santa Fe получило абсолютно новые двигатели. Информация о любых поломках на данный момент ограниченна, но возможно коснуться некоторых потенциальных проблем.
Новые двигатели принадлежат к семейству Theta 3, что является модернизацией предыдущего поколения Theta 2 с устранением всех выявленных недостатков. Их назвали Smart Stream, что можно перевести как «умный поток».
Эти «умные» двигатели работают в паре с 6-ступенчатой АКПП. В легкосплавном блоке цилиндров используются облегченные тонкостенные чугунные гильзы, к тому же привод ГРМ по-прежнему цепной, но теперь имеются и гидрокомпенсаторы. В конструкции присутствует впускной коллектор с изменяемой геометрией и масляный насос с двумя уровнями производительности.
Системы впрыска могут быть как mpi, так и комбинированные gdi и mpi. Такие системы ставят как на атмосферные, так и на турбированные двигатели.
Первые партии этих моторов имели проблемы. В частности, в поршнях отверстия для отвода масла не были выполнены сквозными. Отзыв коснулся первых моделей Kia K5 и Hyundai Sonata, выпущенных в 2018-2019 годах. Обновленные Santa Fe 2020 года такой ситуации избежали.
Когда речь заходит о надежности автомобилей, в том числе Hyundai Santa Fe 4, необходимо учитывать ряд факторов. Сравнивая его с японскими и немецкими марками, я отмечаю, что корейский производитель, в последние годы активно улучшая качество своей продукции, сумел добиться высоких стандартов надежности. Hyundai активно использует современные технологии и качественные материалы, что существенно повышает уровень прочности и долговечности своих автомобилей.
Японские автомобили, такие как Toyota и Honda, традиционно славятся своей надежностью и долгим сроком службы. Однако Hyundai Santa Fe 4 в некоторых аспектах превосходит своих японских конкурентов, например, в плане гарантии и сервисного обслуживания. Корейский бренд предлагает отличные условия гарантии, что свидетельствует о его доверии к качеству своих автомобилей. Таким образом, для потребителей это может стать дополнительным факторов, подтверждающим высокую надежность модели.
Что касается немецких автомобилей, таких как Volkswagen и BMW, то они известны своей инженерией и высокими технологиями. Тем не менее, Hyundai Santa Fe 4 часто оказывается более доступным в плане стоимости обслуживания и ремонта. Это делает его привлекательной альтернативой для покупателей, которые ищут надежный автомобиль без перегрузки бюджета на потенциальные расходы в будущем. В итоге, я считаю, что Hyundai Santa Fe 4 может уверенно конкурировать с японцами и немцами по критериям надежности и эксплуатационных расходов.
G4KM 2,5 бензин
Однако старая проблема с каталитическим нейтрализатором, который разрушался и вызывал задиры в цилиндрах, все еще остается актуальной.
Редкий двигатель объемом 3.5 литра также устанавливается после обновления с 8-ступенчатой АКПП. Появления каких-либо проблем на данный момент не зафиксировано.
На смену проверенному 2.2 D4HB пришел новый турбодизель D4HE с ременным приводом ГРМ. Одна из турбин имеет электромеханический привод для изменения геометрии. Этот двигатель оборудуется двухконтурной системой рециркуляции отработавших газов, 2-ступенчатым масляным насосом, а также двумя балансирующими валами в блоке цилиндров и электронным термостатом, который находится в едином модуле с вакуумным насосом под коленвалом. Коленвал расположен на 5 мм смещён от продольной оси цилиндров. Топливная система включает в себя аппаратуру Bosch с электромагнитными форсунками.
G6DU V6
В начале производства этого двигателя наблюдалась проблема с трещинами в теплообменнике системы рециркуляции отработанных газов (ЕГР), особенно в области сварных швов, где скапливалась сажа. Когда сажевый фильтр не справляется с задачами, могут возникнуть трудности с переобучением электроники на модели 2.2 Smart Stream D.
Этот двигатель также стал участником отзывной компании, в ходе которой были заменены стальные топливные трубопроводы, которые имели проблемы с протечками на корпусе ГРМ. Это приводило к намоканию ремня ГРМ от дизельного топлива. Также с новым турбодизелем была внедрена новая 8-ступенчатая преселективная автоматическая коробка передач.
Коробки
Шестиступенчатая автоматическая трансмиссия была перенесена на новое поколение Санта Фе (2018-2023) из предыдущей версии. Эта коробка передач хорошо известна, так как использовалась на многих автомобилях Kia и Hyundai. Она не предназначена для интенсивного вождения, не терпит пробуксовок и высоких нагрузок на бездорожье, также требует своевременной замены масла в трансмиссии. Рекомендуется менять масло ATF SP4 каждые 50 тысяч километров, для частичной замены потребуется 6 литров масла.
Селектор 6АКПП
При условии надлежащего ухода, регулярной замены масла в соответствии с рекомендациями и избегания агрессивного вождения эта трансмиссия может прослужить до 350 тысяч километров без значительных поломок.
Новая 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия не выдает серьезных недостатков. Хотя имели место случаи поломок в рамках гарантии, это, скорее всего, были единичные случаи заводского брака, которые не затрагивали большинство владельцев.
Кнопки 8АКПП и РКПП
Если 8-ступенчатая автоматическая коробка начала переключаться с рывками, настоятельно рекомендуется произвести частичную замену масла, корректно установить уровень трансмиссионной жидкости и сбросить прежние настройки адаптации трансмиссии. Дальнейшие рекомендации аналогичны тем, что применяются для 6-ступенчатой автоматической трансмиссии: осторожное вождение и своевременная замена масла.
Преселективная трансмиссия для обновленного Санта Фе с турбодизелем называется D8LF1. Она оснащена «мокрым» многодисковым сцеплением и электрическим масляным насосом. Для этой коробки используются специальные масла двух сортом: WDGO-1 (3.5л) для механической части и WDHO-1 (2.5л) для мехатронной. Замена масла осуществляется каждые 80 тысяч километров, хотя можно производить её чаще. Однако первая 8-ступенчатая преселективная коробка для автомобилей Kia и Hyundai была довольно сырой и нуждалась в доработках. На начальных этапах были случаи гарантийного вмешательства и перепрошивки настроек, но сейчас ситуация намного более стабильна.
Трансмиссия
Полноприводная система Hyundai Santa Fe 4 все еще сталкивается с проблемами, связанными с попаданием влаги и грязи на шлицы промежуточного вала, который соединяет трансмиссию с раздаточным редуктором и правым передним колесом. Если в этом соединении недостаточно смазки, необходимо её самостоятельно добавить, так как дилеры этим заниматься не будут. Для этого потребуется снять раздаточный редуктор и аккуратно смазать открытые шлицы.
Следующая проблема осталась от предшественника, Санта Фе третьего поколения. Барабан муфты включения заднего моста может треснуть по сварному соединению со ступицей, в которой находится шлицевая втулка. Нужно провести сварочные работы, чтобы устранить проблему недорого.
Замена масла в редукторах должна выполняться каждые 80 тысяч километров. Специальное трансмиссионное масло API GL-5 заливается в передний и задний редукторы по 500-700 граммов. Для муфты подключения заднего моста также необходимо заменить масло DTF1 или TF0870 в объеме 400 граммов.
Тормоза и не только
Тормозная система дорестайлинговой версии Санта Фе 4 оказывается недостаточно мощной. Для такого крупного автомобиля колодки и тормозные диски могли бы быть большими — они быстро изнашиваются, что происходит через каждые 20-30 тысяч километров. В результате тормозные диски перегреваются и деформируются, из-за чего по гарантии они часто заменялись.
Доработанные варианты автомобиля порой вызывали незнакомые звуки и вибрации. Источником этих шумов оказывались трубки, которые расположены вдоль левого порога. Для уменьшения уровня шума их можно обернуть мягким материалом. Там же, в районе моторного щита, могут начинать дребезжать топливные трубки, что можно устранить с помощью шумоизоляции.
Запасное колесо в Санта Фе установлено под днищем на заднем свесе кузова. Здесь также существует проблема: механизм опускания запасного колеса работает на тросе, который часто заклинивает, что затрудняет его извлечение. Рекомендуется не реже одного раза в год проводить профилактику: снимать запаску, смазывать трос и устанавливать все на место, что позволит избежать заклинивания.
Подвеска
Подвеска Санта Фе 2018-2023 года, не смотря на обновление, практически не изменилась, однако каталожные номера запасных частей различаются. Несмотря на то, что визуально передние и задние рычаги, поворотные кулаки и тяги стабилизаторов остаются похожими, подрамники заметно отличаются, а торсионы стабилизаторов изогнуты немного иначе.
Шаровые опоры можно менять по отдельности и оригиналы стоят около 30-40 долларов, на них есть достойные альтернативы. Для моделей после обновления качественных неоригинальных частей стало меньше. Подвеска не требует частого и существенного вмешательства, хотя на машины 2020 года выпуска уже проводилась замена опор амортизаторов и самих амортизаторов по гарантии. Как всегда, «новый блин комом». Оба компонента пока доступны только в оригинале и имеют высокую стоимость.
Если материал оказался полезным, оставьте свой отзыв. Если же вы столкнулись с неточностями или не увидели пользы, дайте знать.
Отзывы
Поделитесь своими впечатлениями или мнением о Santa FE 4 в комментариях.
Характеристики
Характеристика | До обновления 2018-2021 | После обновления 2021-2023 ![]() |
Длина см | 477 | 478,5 |
Ширина см | 189 | 190 |
Высота см | 168 | 168,5 |
Колесная база см | 276,5 | 276,5 |
Клиренс см | 18,5 | 18,5 |
Объем бака л | 71 | 67 |
Объем багажника (со сложенными сиденьями) л | 625 (1695) | 634 (1704) |
Масса кг | 1900 | 1900 |
Двигатель, коробка и привод | Мощность и момент л.с. Н-м | Разгон до 100 км/ч | Расход на 100 км в городе, на трассе, смешанный |
2,0 дизель 8АКПП полный привод | 230 353 | — | -,-, 8.9 |
2,2 дизель 8АКПП полный привод | 200 440 | 9,4 | 9.9, 6.2, 7.5 |
2,4 бензин 6АКПП полный привод | 188 241 | 10,4 | 12.6, 7.3, 9.3 |
3,5 бензин 8АКПП полный привод | 249 336 | 7,8 | 14.8, 8.2, 10.6 |
Двигатель, коробка и привод | Мощность и момент л.с. Н-м | Разгон до 100 км/ч | Расход на 100 км в городе, на трассе, смешанный |
2,2 дизель 8РКПП полный привод | 199 440 | 9,2 | 7.5, 5.3, 6.1 |
2,5 бензин 6АКПП полный привод | 180 232 | 10,3 | 11.8, 7, 8.7 |
3,5 бензин 8АКПП полный привод | 249 331 | 8 | 14.7, 8.1, 10.5 |
Фото
1 2 ►
Вопросы по теме
Что делает Hyundai Santa Fe 4 более надежным выбором по сравнению с японскими и немецкими марками?
Hyundai Santa Fe 4 выделяется благодаря высокому качеству сборки и современным технологиям, которые помогают предотвращать возможные проблемы. Бренд активно инвестирует в исследования и разработки, что позволяет улучшать надежность своих автомобилей. Кроме того, Hyundai славится своим подходом к гарантии — многие модели имеют длительный период гарантии, что в первую очередь говорит о доверии производителя к качеству своей продукции.
Как отзывы владельцев Hyundai Santa Fe 4 соотносятся с мнением о японских и немецких автомобилях?
Отзывы владельцев Hyundai Santa Fe 4 зачастую подчеркивают такие качества, как долговечность, комфорт и невысокие эксплуатационные расходы. В отличие от некоторых японских и немецких автомобилей, владельцы Hyundai отмечают, что обслуживание и запчасти для Santa Fe 4 стоят значительно дешевле, что делает владение автомобилем более удобным и экономически обоснованным. Однако стоит отметить, что мнение пользователей может варьироваться в зависимости от личного опыта и предпочтений.
Какие факторы могут повлиять на восприятие надежности Hyundai Santa Fe 4 в сравнении с конкурентами?
На восприятие надежности могут влиять различные аспекты, такие как личный опыт владения автомобилем, наличие определенных характеристик (например, системы активной безопасности), а также отзывы знакомых. Для некоторых покупателей важна не только техническая надежность, но и имидж бренда. Например, немецкие автомобили часто ассоциируются с высоким качеством и долговечностью, однако Hyundai активно работает над укреплением своего имиджа. Также стоит учитывать факторы, такие как региональная доступность сервисов и стоимость запчастей, которые могут повлиять наценку на автомобиль в глазах потребителей.