О чем идет речь? Цены на нефть на глобальном рынке имеют свои колебания, в то время как стоимость бензина и дизельного топлива неуклонно, хотя и постепенно, возрастает. Потребность в экономии топлива становится всё более важной.
Что стоит учитывать? Приобретение автомобиля с низким уровнем расхода топлива поможет сократить текущие финансовые расходы, а также снизит выбросы в атмосферу. Вне населенных пунктов экономичные автомобили показывают расход от 4,5 до 5 литров на 100 километров. Какой автомобиль с малым потреблением топлива стоит выбрать, выясните в нашем обзоре.
Топ-10 автомобилей с маленьким расходом топлива
Автомобили с бензиновыми моторами, обеспечивающими воспламенение смеси от искры, пользуются большой популярностью благодаря своей простоте в обращении и легкости запуска даже при холодной погоде. Это связано с тем, что бензиновая смесь не содержит парафинов, которые могут образовывать твердые отложения при низких температурах.
Для того чтобы клапаны двигателя могли открываться и закрываться в нужные моменты, а топливо эффективно поступало в камеру сгорания, автомобили оборудуют 4-клапанными ГРМ и системами двойного наддува. Такой подход позволяет уменьшить рабочий объём моторов до 1,2-1,8 литров и сократить количество цилиндров до трех или четырех. Понизить расход топлива еще более существенно возможно, используя гибридный привод (ДВГ и электроустановку).
Smart fortwo
На данной двухместной модели микроавтомобиля установлены двигатели с объемом 0,9 и 1 литр, обладающие скромной мощностью – от 71 до 90 лошадиных сил.
Модификация Smart brabus укомплектована мотором на 1 литр, мощностью 102 л. с. В ходе обновлений изменились система отвода выхлопных газов, газораспределительный механизм и электрическая система. Расход топлива в смешанном цикле колеблется от 3,5 до 4,1 литра, а в городских условиях достигает 5,2 литра.
Peugeot 208 VTI
Экономичный малый автомобиль «Пежо 208» выпускается уже более десяти лет, начиная с 2012 года. В 2020 году на рынок вышла обновленная версия с рестайлинговым кузовом и усовершенствованными характеристиками.
Седан предлагается с несколькими вариантами двигателя PureTech с мощностью от 75 до 130 л. с. и трансмиссией, вариацией на 5-6 ступеней. Все модификации соответствуют стандарту Евро-6 и расходуют от 4,5 до 8 литров топлива в зависимости от режимов вождения.
Skoda rapid
Автомобиль чешского производства, который вошел на российский рынок в 2014 году, представлен в единственном кузове – пятидверном хетчбэке и с двумя вариантами двигателей объемом 1,4 и 1,6 литра.
Независимо от мощности (90 либо 110 л. с.), расход бензина у моделей Skoda Rapid остается примерно одинаковым – около 4,8 литра в среднем, а в городских условиях может достигать 8,2 литров, согласно заявлениям производителя.
Различия заключаются лишь в прошивке ЭБУ – центральной системе управления. Версия лифтбэка с 1,4-литровым движком с наддувом мощностью 122 л. с. будет значительно более экономичной – 4,4 литра в смешанном цикле и 7,1 литра городских.
Citroën C3
Компактный хетчбэк Citroën C3 Aircross, обладающий повышенной проходимостью, отличается высоким клиренсом и защитными элементами.
В таких автомобилях малый расход топлива: средний уровень составляет от 4,6 до 5,1 литра, в городском режиме этот показатель увеличивается до 5,9-8,1 литра на каждые 100 км. Выпускаются как с бензиновым, так и с дизельным двигателем мощностью 92 л. с. и механической трансмиссией; расход последнего колеблется от 3,9 до 5 литров.
Ford focus Zetec
На компактный Фокус первого поколения, производство которого завершилось в 2004 году, устанавливали двигатель Zetec с прямым впрыском и 16-клапанным ГРМ, в котором цилиндры располагались в одном ряду без смещения.
Базовым был двигатель объемом 1,8 литра с мощностью 115 л. с. Средний расход топлива был заметно выше, чем у аналогичных автомобилей, составляя около 9,1 литра на 100 км, однако водители ценили возможность ремонта своем автомобиле даже в домашних условиях благодаря его простоте.
Volkswagen Passat
Внедрение роботизированных трансмиссий второго поколения с двумя сцеплениями позволило добиться большей экономии топлива как в городских пробках, так и на длительных поездках по шоссе.
Дополнительным комфортом стала технология start-stop, которая автоматически деактивирует и активирует мотор во время остановок. Это не только уменьшает расход топлива, но также минимизирует вредные выбросы и уровень шума. В смешанном цикле 122-сильный мотор объемом 1,4 литра потребляет 6,3 литра бензина, а 150-сильный, оснащенный двойным наддувом, – всего 6,8 литра.
Ford Fiesta
Субкомпактный автомобиль, относящийся к классу В, не поставляется в Россию с нескольких лет. Его можно приобрести в кузове седан или хетчбэк. Оснащен 4-цилиндровым рядным двигателем, который соответствует стандарту Евро-5.
По данным производителя, средний расход бензина составляет 5,9 литра на 100 км. При этом мощность двигателя не влияет на этот показатель. Однако в городских условиях расход увеличивается до 8,4 литра.
Mazda 3
В новом поколении Mazda 3 BP внедрено адаптивное головное освещение, позволяющее фарам автоматически изменять направление света в зависимости от движения автомобиля. В модели также предусмотрен блок контроля слепых зон, информирующий водителя о возможных опасностях, а также система распознавания дорожных знаков (TSR).
Модели Mazda 3 оснащены рядными атмосферными ДВС с жидкостным охлаждением и системой впрыска, в которых установлены 4 цилиндра. 150 «лошадей» и объем 1,5 литра обеспечивают расход бензина А-95 на уровне 6,1 литра в смешанном цикле, вне зависимости от типа трансмиссии. Двигатель с мощностью 150 л. с. и объемом 2 литра, который предназначен для АКПП, предполагает расход около 6,9 литра на 100 км.
Hyundai Solaris I
Седан Hyundai Solaris завоевал популярность на российском рынке с 2011 года, предложив корейское качество по привлекательной цене.
К плюсам модели можно отнести разнообразие функций, делающих поездки комфортными, однако двигатели Gamma не отличаются высокой экономичностью. 1,4-литровый мотор в среднем расходует около 6 литров бензина, а в городских условиях, особенно в холодный период, этот показатель может возрасти до 10 литров на 100 км.
Toyota Corolla X
До 2008 года автомобиль комплектовался 1,4-литровым двигателем с мощностью 97 л. с., затем его заменили на более экономичную и современную версию объемом 1,3 литра с мощностью 101 л. с. Среднее потребление топлива с октановым числом 95, по данным производителя, составляет 6,7 литра для первых моделей и 5,8 литра для более поздних.
Была также модификация с 1,6-литровым двигателем 1-ZR-FE, где расход топлива варьировался в зависимости от типа трансмиссии: модели с 5-ступенчатой механической коробкой могли расходовать около 6,9-7 литров на 100 км, а версия с роботизированной коробкой и функцией ручного переключения – немного меньше, 6,7 литра; однако в 2010 году после рестайлинга такая модель была снята с производства.
Топ-5 самых экономичных дизельных автомобилей
Модели, работающие на дизельном топливе, в определенных аспектах превышают бензиновые. Эти автомобили оборудованы турбонаддувом, который использует энергию отработавших газов для повышения КПД. Обычно автомобили с минимальным расходом топлива оснащены 6-ступенчатой механической или роботизированной трансмиссией с двойным сцеплением.
Многие бренды не могут работать на российском рынке из-за препятствий с ликвидностью. К высоко ценным причинам относятся высокая стоимость (по сравнению с бензиновыми аналогами) и невыраженный интерес со стороны автолюбителей. Стоимость топлива хорошего качества доступна лишь в крупных городах, как и квалифицированные мастера по ремонту и обслуживанию.
Opel Corsa D
Серия автомобилей Corsa D производилась с 2006 по 2014 годы и получила популярность в разных странах. Для реализации на британском рынке одновременно собиралась модификация Vauxhall Corsa, основанная на платформе Fiat Small.
Покупателям доступны два типа дизельных двигателей с турбонаддувом: 1,3 л и 1,7 л, мощность которых колеблется от 75 до 125 л.с. Расход топлива составляет от 4,5 до 4,9 л на 100 км. Приобретая дизельный автомобиль, наш соотечественник, скорее всего, будет использовать его надолго. Поэтому на вторичном рынке не так много таких предложений, а пробег часто превышает 150 тыс. км.
Citroen C4 cactus
Компактный кроссовер французского бренда на нашем рынке известен как C4 Aircross. Он обладает обновленным дизайном с защитными накладками на дверях и увеличенным клиренсом, который составляет 195 мм.
Модель Cactus так и не поступила в массовое производство, но была показана в Европе в качестве концепт-кара. В планах концерна сохранить 1,5-литровый дизельный двигатель с мощностью 102 или 120 л.с., в зависимости от типа турбины и топливного насоса. Предполагается, что расход топлива будет находиться в пределах 3,1-3,6 л на 100 км.
Peugeot 308
Современный хэтчбек от Peugeot сохраняет классический дизайн и продолжает пользоваться популярностью. Для любителей спортивных версий доступна модель 308 в комплектации GT (Gran Tourisme), которая имеет заниженный клиренс и дополнительные спортивные опции.
Вновь установленная электротурбина улучшает эффективность сгорания топлива и снижает расход примерно на 10%, до 3,7 л на 100 км. Нововведение не нарушает европейские нормы А+ по выбросам углекислого газа.
Mercedes A- Class
Субкомпактная модель одного из самых известных в мире немецких концернов Mercedes-Benz начала производиться в 1997 году, а в 2018 году дебютировало четвертое поколение W177.
На рынке подержанных автомобилей все еще можно найти Mercedes A-Class первого поколения W168, который был представлен с 1,7-литровым двигателем с 1999 по 2002 годы. Найти машину с минимальным пробегом стало сложно, и, несмотря на репутацию немецкой надежности, ключевые элементы могут быть изношены, что приведет к превышению заявленного расхода топлива (4,1 л на 100 км в смешанном цикле).
Seat Leon
Испанский завод выпустил модель Leon, построенную на платформе Volkswagen Golf, но поставки в нашу страну были крайне ограниченными, поэтому встретить ее на дорогах — большая удача.
Средний расход топлива на каждые 100 км составляет всего 3,9 л, а двигатель мощностью 115 л.с. способен разогнать автомобиль с 0 до 100 км/ч за 10,2 секунды.
10 советов автовладельцам по экономии топлива
- Соблюдайте спокойный стиль вождения
- Следите за давлением в шинах
Наиболее затратное время для расхода топлива — это момент старта с места. Особенно если делать это резко и часто. Чтобы тяжелый автомобиль быстро тронулся с места, двигатель работает на высоких оборотах и низкой передаче, что приводит к меньшей экономии топлива и повышенному износу компонентов.
Похожая ситуация возникает при обгоне, когда вы резко нажимаете на педаль акселератора, резко увеличивая скорость. При плавной манере вождения и ограничении скорости до 100 км/ч можно значительно сэкономить на топливе, сократив расход до 2 л на каждую сотню.
В городских условиях держитесь комфортной дистанции, что позволит минимизировать торможения и остановки на светофорах. Плавное торможение без использования газа также поможет снизить затраты на топливо.
Переключайте передачи вовремя
Даже если ваш автомобиль не отличается малым расходом топлива, правильное и своевременное переключение передач позволит сэкономить. Если коробка автомат сама подбирает передачу, то при механической трансмиссии это зависит только от водителя. Избегайте преждевременного понижения передач, чтобы не увеличить нагрузку на двигатель, который на более низких оборотах тратит больше топлива.
По этой причине автомобили с механической коробкой передач могут быть более экономичными, однако в современном мире удобство часто оказывается приоритетнее. Кроме того, механика имеет меньшие трансмиссионные потери, что также способствует снижению расхода топлива.
Отключайте вторую ось в автомобилях с полным приводом
Это касается автомобилей с постоянным полным приводом, который в городских условиях зачастую не нужен. В большинстве современных моделей полный привод можно отключить, что способствует экономии топлива. Полный привод изначально требует большего количества топлива по сравнению с автомобилями с передним или задним приводом.
Если вам не нужен полный привод, переводите трансмиссию в режим 2WD, отключая вторую ось. Это поможет снизить расход топлива. Однако в сложных дорожных условиях или на заснеженной местности полный привод предотвратит пробуксовку и застревание.
Если застряли в глубокой грязи или снегу, полный привод играть важную роль – без него вам придется потратить много сил, времени и топлива.
Глушите двигатель
Когда двигатель работает в неподвижном состоянии, его расход топлива тоже присутствует, хотя и незначительный, около 1 литра в час. Однако, если рассчитать на километраж, это может оказаться значительным, потому что вы находитесь в состоянии покоя. В целях экономии стоит рассмотреть внедрение системы старт-стоп, которая уменьшает нагрев двигателя во время краткосрочных остановок, помогая сократить расход топлива.
К сожалению, на отечественных автомобилях и старых иномарках эта функция отсутствует, поэтому старайтесь глушить двигатель, если долго стоите на одном месте.
Недостаток давления в шинах увеличивает сопротивление движению, что приводит к повышенному расходу топлива. Также следует избегать чрезмерного давления для безопасности. Рекомендуемое давление можно найти в инструкции по эксплуатации или на наклейке в проеме двери водителя.
Избавляйтесь от лишнего груза
Нет необходимости перевозить с собой ненужные вещи – каждые 100 кг увеличивают расход на 0,3 л/100 км. Уберите лишние предметы из автомобиля: это сэкономит топливо и сделает поездки более комфортными.
Выключайте кондиционер и магнитолу
Кондиционер – одна из самых энергоемких систем автомобиля. Если вам удобно передвигаться без него, не включайте его без необходимости. Компрессор кондиционера требует дополнительной энергии, что увеличивает расход топлива на 0,5-1 л.
Кроме того, все устройства, потребляющие энергию, также снизят экономичность – музыка, фары, зарядные устройства и тому подобное. Используйте их с осторожностью, чтобы сэкономить на больших пробегах.
Оптимизируйте аэродинамику
Воздух, создающий завихрения через открытые окна, отрицательно сказывается на аэродинамике автомобиля и увеличивает сопротивление. Поэтому при быстрой езде окна лучше держать закрытыми, чтобы снизить сопротивление и лишний шум. При перегреве перед поездкой проветривайте салон, открыв двери, чтобы сделать поездку более комфортной.
Дополнительно установленные элементы, которые не предусмотрены заводом, также негативно сказываются на аэродинамике автомобиля. Все виды креплений, багажников, осветительных приборов и воздухозаборников создают дополнительное сопротивление.
На спуске включайте передачу
Если у вас механическая коробка передач, есть интересный способ сэкономить: при спуске не выжимайте сцепление и не переключайтесь на нейтраль. Это не только небезопасно, но и скажется на экономии топлива. Когда машина на спуске включена в передачу и педаль газа отпущена, двигатель расходует меньше топлива, чем на холостом ходу, так как активируется режим принудительного холостого хода.
Регулярно проходите техническое обслуживание
- Обзор автомобилей с низким расходом топлива на дизеле и бензине.
- Преимущества дизельных двигателей: лучшая экономия и больший запас хода.
- Недостатки бензиновых автомобилей: более высокий расход топлива, но чаще доступнее по цене.
- Рекомендации по выбору: учитывайте тип использования и индивидуальные предпочтения.
- Тренды рынка: рост популярности гибридных и электрических автомобилей как альтернатива.
В последние годы малый расход топлива стал одним из главных критериев при выборе автомобиля. С одной стороны, автомобили на бензине могут предложить более широкий выбор моделей и более низкую цену на топливо в некоторых регионах. Однако, если рассматривать такие параметры, как расход на километраж и эффективность, дизельные автомобили зачастую имеют явное преимущество. Они обеспечивают большую экономию топлива и, как правило, способны проехать большее расстояние на одном баке. Это особенно актуально для тех, кто часто совершает длительные поездки.
Дизельные двигатели известны своей способностью поддерживать высокий крутящий момент на низких оборотах, что делает их идеальными для грузовых автомобилей и внедорожников. Эти характеристики способствуют не только меньшему расходу топлива, но и более высокому уровню устойчивости на дороге. Тем не менее, стоит учитывать, что дизельные автомобили могут иметь более высокие эксплутационные расходы, связанные с необходимостью использования качественного топлива и обслуживания системы впрыска. Таким образом, выбор между бензином и дизелем будет зависеть от конкретных потребностей водителя и условий эксплуатации автомобиля.
С другой стороны, производители бензиновых двигателей активно работают над повышением их эффективности. Новейшие технологии, такие как турбонаддув и системе прямого впрыска, значительно улучшили характеристики машин на бензине. В результате, на рынке появились автомобили с вполне конкурентоспособным расходом топлива по сравнению с дизелями. К тому же, бензиновые двигатели, как правило, менее чувствительны к качеству топлива и дешевле в обслуживании. Поэтому даже в условиях растущих цен на топливо, автомобили с бензиновыми моторами могут оставаться привлекательным выбором для широкого круга пользователей.
Не помните, когда в последний раз обслуживали ваш автомобиль? Свечи, масло и фильтры давно не менялись? Регулярное техническое обслуживание является важным аспектом: после 5 лет эксплуатации автомобиля необходимо проводить его каждые 10 тыс. км. Комплекс профилактических мер поможет вашему автомобилю работать более эффективно и экономично.
Определить, какие автомобили имеют минимальный расход топлива, довольно сложно. Этот показатель зависит от множества факторов, и даже производители могут не быть уверены в точных цифрах для каждого конкретного случая.
Наилучшие модели автомобилей расходуют топливо на уровне 4-5 литров на 100 километров, однако это возможно лишь при умеренном вождении и минимальном использовании электрооборудования. Когда же мы начинаем активно использовать различные функции для удобства, расход топлива может увеличиться до 6-8 литров. Гибридные автомобили потребляют меньше бензина, но часто имеют дополнительные расходы, о которых стоит помнить.
Отзывы автовладельцев на машины с маленьким расходом топлива
- Не доверяйте всему, что написано
«Нельзя всегда полагаться на утверждения, что малые автомобили экономичны. У них низкий крутящий момент, и для поддержания скорости в потоке нередко приходится нажимать на педаль акселератора. Особенно это заметно, если стоит автоматическая коробка передач. Например, «Ниссан-Марч» с двигателем 1,2 литра потреблял от 8 до 10 литров бензина при достаточно свободной городской езде. Как он будет себя вести в пробках, предсказать сложно.
Показатель расхода в 6 литров можно наблюдать только у дизельных двигателей, особенно у турбированных или гибридов. Проблемы, которые могут возникнуть с бензиновыми турбодвигателями, им не грозят, и КПД у дизельных агрегатов значительно выше. Однако, экономя на топливе, вы рискуете потратиться на обслуживание, поэтому стоит обратить внимание на газобаллонное оборудование.»
«Тойота-Витз» – мой выбор
«Моя супруга второй год владеет Toyota Vitz с мотором 1 литр, выпущенной в 2000 году. В теплую погоду расход не превышает 6 литров, при этом она довольно резвая, разгоняется до 100-120 км/ч. В холодное время года по утрам автомобилю требуется 20 минут на прогрев, что приводит к расходу около 7,5 литра на сотню.»
- Личный опыт
«Из всех автомобилей, которые я пробовал, самым экономичным оказался «Фольксваген-Гольф 1.6TDI Blue Motion». Мы проехали около 1,5 тысячи километров по Испании с работающим кондиционером, полностью загруженным багажником и скоростью на автострадах до 160 км/ч. Я не старался экономить топливо, не было на это времени во время отпуска, но в итоге средний расход не превысил 5,3 литра.
Не могу вспомнить, какой ещё автомобиль меньше потребляет. «Приус» даже близко не стоит! В общей картине «Гольф» выигрывает во многих аспектах, включая динамику.»
Если вы будете вести машину в умеренном режиме, избегать резких ускорений и своевременно проходить техобслуживание, можно существенно снизить затраты на топливо. Автопроизводители предлагают широчайший выбор экономичных моделей, из которых каждый сможет выбрать подходящую, соответствующую всем требованиям.
Вопросы по теме
Какие характеристики автомобиля оказывают наибольшее влияние на его топливную эффективность?
На топливную эффективность автомобилей влияют несколько ключевых характеристик. Во-первых, это моторесурс и тип двигателя: дизельные двигатели, как правило, более экономичные, чем бензиновые, благодаря более высокой степени сжатия. Во-вторых, аэродинамика автомобиля: чем лучше обтекаемость, тем меньше сопротивление воздуха, что позволяет сэкономить топливо. Также важен вес автомобиля: легкие автомобили требуют меньше энергии для разгона и поддержания скорости. Наконец, к числу значимых факторов можно отнести технологии, используемые в двигателе и трансмиссии. Например, современные системы впрыска и турбонаддува значительно повышают эффективность моторов.
Стоит ли выбирать дизельный автомобиль для городских условий использования?
Выбор дизельного автомобиля для городских условий может быть неоднозначным. С одной стороны, дизельные двигатели обладают высокой топливной экономичностью и их расход в основном ниже, особенно на трассе. Однако в условиях частых стартов и остановок, которые характерны для городских поездок, дизельные двигатели могут показывать менее впечатляющие результаты, чем бензиновые. Кроме того, в некоторых городах могут быть ограничения для дизельных авто из-за их выбросов. Также стоит обратить внимание на стоимость обслуживания, так как дизельные двигатели требуют более частого и дорогого обслуживания. В итоге, выбор зависит от стиля вождения и конкретных требований.
Как изменения в законодательстве могут повлиять на выбор автомобиля с низким расходом топлива?
Законодательство играет значительную роль в выборе автомобиля с низким расходом топлива. В последние годы многие страны и регионы внедряют более строгие нормы по выбросам CO2 и другим вредным веществам, что делает более экологически чистые автомобили, такие как гибриды или электромобили, более привлекательными. Также налоговые льготы и скидки на регистрацию для автомобилей с низким расходом топлива могут стимулировать покупку таких машин. С другой стороны, увеличение налогов на автомобили с высокими показателями выбросов может уменьшить интерес к традиционным бензиновым и дизельным автомобилям. Таким образом, изменения в законодательстве могут значительно изменить рынок и предпочтения потребителей.