Амортизаторы, также известные как стойки, играют ключевую роль в снижении воздействий на автомобиль при движении по сложным участкам дороги. Их основная функция заключается в смягчении неровностей и ударов, переживаемых транспортным средством в экстремальных условиях. Плохое качество амортизаторов может сделать поездку невыносимой, в первую очередь это сказывается на водителе: руль отзывчиво реагирует на каждую кочку, пружины передают удары с колес напрямую на кузов. Надежные стойки могут предотвратить это и обеспечить более комфортную поездку.
- Обзор передних стоек для Лада Калина: различные производители и модели.
- Цены на передние стойки варьируются в зависимости от бренда и характеристик.
- Отзывы владельцев: плюсы и минусы различных стоек по мнению пользователей.
- Рекомендации по выбору стоек в зависимости от стиля вождения и дорожных условий.
- Советы по установке и обслуживанию передних стоек для повышения их долговечности.
Качество амортизаторов — это один из аспектов, который отличает дорогие иномарки от бюджетных отечественных машин. Однако время не стоит на месте, и отечественные производители начали активно модернизировать свои технологии и производственные процессы.
В частности, сотрудники ВАЗа работают над усовершенствованием модели Лада Калина, чтобы её конструкция соответствовала всем современным стандартам. Хотя планы находятся на стадии разработки, пока на Калину предлагаются три различных варианта стоек:
- Масляные. Это двухтрубные конструкции, использующие гидравлическое масло. Их преимущество заключается в простой установке и конструкции. Тем не менее, недостатком является плохая способность к охлаждению, что может приводить к деформации.
- Газомасляные. Такие же двухтрубные системы, но с принципом действия, основанным на газовом давлении, что обеспечивает надежную защиту автомобиля от ударов.
- Однотрубные. Обладают хорошей теплоотдачей и производительностью, но менее надежны и чувствительны. Такой тип не является идеальным для российских дорог.
Обычно заводские стойки на Калину служат около 100 тысяч километров, а после этого их необходимо заменять. Амортизаторы, установленные в частных мастерских, имеют срок службы до 80 тысяч километров.
Сигналами о необходимости замены стоек могут служить плохое сцепление колес с дорогой, снижение управляемости (особенно на поворотах), ухудшение работы тормозов, увеличение тормозного пути, а также утечки масла. Если вы заметили один из этих симптомов, лучше заменить детали как можно быстрее, чтобы избежать серьезных поломок.
Для чего нужна телескопическая стойка (амортизатор) в автомобиле?
Телескопические стойки предназначены для поглощения ударов, возникающих от колес. Однако, в конечном итоге, они могут выйти из строя, и тогда на повестке станет вопрос: какие стойки стоит установить на Ладу Калина? Этот вопрос актуален для многих владельцев данного автомобиля.
Когда необходимо проводить замену амортизаторов
Признаки изношенности амортизаторов включают утечки масла — высокие температуры пагубно сказываются на резиновых деталях автомобиля; исчезновение устойчивости при движении и шум во время работы, который может быть вызван неверной установкой стоек. Если эффективность амортизаторов опускается ниже 20%, это ясный сигнал о необходимости замены; а уровень 40% указывает на довольное состояние.
Срок службы задних стоек зависит от множества факторов, включая климатические условия, тип дорог и стиль вождения. С помощью диагностики, проведенной опытным специалистом на соответствующем оборудовании в автосервисе или даже в домашних условиях, можно проверить состояние стоек и определить, какие из них требуют замены.
Стоит обратить внимание, если ваш автомобиль стал менее устойчивым и хуже держит дорогу. Можно также попробовать раскачать машину и оценить результат: если амортизатор позволяет свободные качки более 1-1,5 раз, его замена неизбежна. В среднем стойки функционируют в диапазоне 60 000 — 100 000 километров пробега.
Какие стойки брать: масляные или газовые?
Для выбора подходящих амортизаторов на Калину важно понимать различия между их типами.
Существует два распространенных вида автомобильных амортизаторов: масляные (двухтрубные) и газомасляные (однотрубные).
Масляные амортизаторы состоят из двух трубок, одна из которых находится внутри другой. Внешняя труба служит корпусом, а внутренняя содержит гидравлическое масло, которое поглощает вибрации от колесной активности, протекая через специальные клапаны. Поршень внутри масляного амортизатора отвечает за гашение вибраций.
Масляные амортизаторы пользуются популярностью благодаря своей простой конструкции, доступной цене и высокой долговечности. Однако среди недостатков можно отметить недостаточную скорость реакции и линейное демпфирование.
Однотрубный амортизатор, который также известен как газовый или амортизатор высокого давления, был запатентован в 1953 году Кристианом Бурсье де Карбоном. Он состоит из рабочего цилиндра, поршня и расширительного бака, в который помещен сжатый газ. Это позволяет улучшить характеристики демпфирования и обеспечивает тихую работу.
Однотрубные амортизаторы обеспечивают лучшие параметры по сравнению с двухтрубными и часто применяются на спортивных и раллийных автомобилях, а также некоторых обычных моделях, таких как Ford Fiesta. Однако конструкции однотрубных амортизаторов становятся менее распространенными.
Газомасляные амортизаторы жестче масляных и реагируют быстрее, что делает их подходящими для владельцев спортивных автомобилей, предпочитающих динамичное вождение. Однако их структура более чувствительна к повреждениям, а также они быстрее теряют свои характеристики из-за утечек газа.
Ценовой разбег тоже значителен — газовые амортизаторы стоят дороже, чем масляные, хотя эта разница кажется незначительной. На основании всех характеристик амортизаторов, можно задать вопрос: какие стойки будут оптимальны для Калины? Если вы спокойный водитель, который использует автомобиль для поездок по городу, вам подойдут масляные амортизаторы за счет долговечности и комфорта. Если же вы приверженец агрессивного стиля вождения и часто выезжаете на бездорожье, на ваш вкус подойдут газовые демпферы.
Производители амортизаторов
Сегодня разные компании производят стойки, которые можно установить и на Калина. Из множества брендов стоит обратить внимание на следующие:
- СААЗ. Эти стойки устанавливаются на заводе и не отличаются высокой надежностью и долговечностью.
- Каяба. Японский производитель с хорошими характеристиками. При покупке стоит внимательно выбирать, так как большинство их продукции может быть сделано в Китае, что отрицательно сказывается на качестве по сравнению с оригинальными японскими моделями. Стойки Каяба жесткие, но достаточно надежные.
- АСОМИ. Российский производитель, который предлагает неплохие варианты, но с ограниченной гарантией в один год при условии установки на специализированной СТО. Стойки АСОМИ — популярный выбор среди владельцев Kalina.
- SS. Еще один отечественный производитель, который предлагает запчасти для ходовой части. Многие владельцы Лады Калины отдают предпочтение именно амортизаторам данного производителя: с такими стойками машина будет хорошо держать дорогу, а гарантия составляет два года. При желании, их можно устанавливать самостоятельно, сохранив гарантию.
На сегодняшний день для Лады Калина доступны следующие типы стоек:
- Шоссе 1118.
- Стандарт 1118.
- Стандарт 1119.
- Спорт 1119.
- Оптима 1119.
Стандартные стойки из представленных категорий почти не отличаются от заводских. Модели Шоссе и Спорт узкоспециализированы, поэтому их редко выбирают для установки на авто. Наиболее популярными являются стойки Оптима, так как они отлично показали себя как на плохих дорожных покрытиях, так и на трассе. Они поставляются с гарантийным талоном.
Все детали и запчасти для ходовой системы рекомендуется приобретать исключительно у проверенных продавцов или у официальных дилеров.
KONI
Хотя они являются самыми дорогими, их качество полностью оправдывает цену. Эти амортизаторы позволяют водителю настроить их характеристики под себя. Благодаря этому поездки по любым дорогам становятся комфортными и без лишних переживаний, ведь стойки прошли обширные проверки и являются лидерами среди аналогичных предложений на рынке.
Bilstein Monotube Shock Absorber
Газовые стойки этого бренда отлично собраны, что обеспечивает им превосходный баланс на любых дорожных условиях. Следует отметить, что здесь применяется особенный поршень, который регулирует устойчивость автомобиля в зависимости от дорожных и погодных условий.
MILLION PARTS Complete Strut Shock Absorber Assembly
Амортизаторы данной марки отличаются простотой установки: вам не понадобятся специализированные инструменты, лишь винты и несколько гаечных ключей. Легкость монтажа не снижает их качества по сравнению с предыдущими моделями, так как они обеспечивают все необходимые функции, улучшая при этом комфортность езды и устойчивость автомобиля. В представленном списке собраны известные бренды, чьи цены оправданы качеством. Эти стойки пользуются популярностью среди водителей.
Каяба
Стойки Каяба — это результат японских технологий. Благодаря своему прочному выполнению они служат долго и надежно выполняют свои функции. После установки вы непременно заметите, что ваш автомобиль стал тише и более плавно движется. Пользователи также выделяют, что китайский производитель, получив лицензию, начал выпускать аналогичные стойки, но их качество значительно ниже, так что будьте внимательны при выборе.
СААЗ
Этот вариант предлагают непосредственно производители — такие стойки рады видеть за невысокую цену, удобство и простоту установки. Отзывы о них противоречивы: некоторым хватает их функционала, в то время как другие жалуются на нестабильную работу. Однако важно отметить, что эти стойки не предназначены для сложных дорожных условий и не усиливают устойчивость автомобиля. Поэтому прежде чем осуществить покупку, стоит тщательно продумать ваш выбор.
Асоми
Пользователи, предпочитающие эти стойки, отмечают их положительное влияние на комфорт и безопасность вождению, так как они придают автомобилю сбалансированную жесткость. При своей незначительной стоимости они справляются со своими задачами на достойном уровне.
Ценовая политика стоек на KALINA 1118
Для начала, как уже упоминалось, вам следует решить, какие амортизаторы вам подходят больше — масляные или газовые, внимательно оценив их преимущества и недостатки. Затем стоит определить свой бюджет, чтобы понять, какую сумму вы готовы вложить в безопасность и комфорт. Каждый водитель сам решает, какие стойки лучше установить на Калина, а мы можем лишь дать советы.
Рекомендуется избегать продукции китайских брендов, так как на рынке существует множество импортных аналогов, отличающихся качеством и надежностью. Наиболее недорогие стойки будут стоить вам примерно от 3000 до 5000 рублей, однако стоит рассмотреть более дорогие модели. Они лучше удовлетворят потребности вашего автомобиля и прослужат дольше, их стоимость начинается от 4000 до 7000 рублей.
Передние стойки, как правило, будут дороже задних — разница в цене составляет около 1000 рублей. Кроме того, следует учитывать, что цены могут варьироваться в зависимости от региона покупки.
Важный вопрос заключается в том, каким образом вы водите автомобиль — спокойно или агрессивно, а также какие условия дороги вы чаще всего встречаете. Учитывать все эти аспекты при покупке необходимо, чтобы получить удовлетворение и обеспечить свою безопасность; так как неисправности в деталях автомобиля могут привести к дорожным происшествиям.
Стойка амортизатора на Лада Калина
Регулярная замена запчастей помогает избежать множества проблем. Подвеска испытывает наибольшие нагрузки на российских дорогах, и модели отечественного автопрома особенно подвержены этому.
Описание детали
Стойки, или телескопические амортизаторы, гасит удары и толчки, которые приходятся на кузов автомобиля, например, когда вы движетесь по неровной местности. Этот элемент состоит из амортизатора, пружины и нескольких других деталей. Поскольку стойки являются ключевым компонентом подвески, их неисправности могут привести к аварийным ситуациям на дороге.
Стойки также обеспечивают комфорт и управление автомобилем, не зависимо от скорости передвижения. Кроме того, они соединяют механизм колес с кузовом транспортного средства.
Диагностика неполадок
Как уже было сказано, неисправности стойков – это довольно распространенная проблема, особенно среди начинающих водителей. При первых признаках поломки стоит как можно скорее заменить деталь на новую. Явным признаком поломки может быть утечка масла, при этом под автомобилем появляются масляные лужи. Если с остальными элементами все нормально, то нужно заменить стойки. Проверьте, нет ли на них внешних повреждений, таких как трещины или сколы.
Если корпус автомобиля сильно качается во время движения, он не держится в колее и «виляет», значит, стабилизатор действует неправильно. Это может привести к вылету на встречную полосу или падению в кювет, особенно если вы часто путешествуете по междугородним маршрутам.
Следует отметить, что стойка стабилизатора – это расходный элемент, который не имеет смысла восстанавливать. Наиболее целесообразным решением будет приобретение новой детали для замены неисправной. Более того, вы сможете выбрать практически любую деталь, главное, чтобы она подходила по размерам вашему автомобилю. Рассмотрим несколько вариантов замены.
Когда речь заходит о выборе передних стоек для Лада Калина, важно учитывать не только цену, но и качество и отзывы других автомобилистов. Я бы рекомендовал обратить внимание на стойки от производителя Технорессор, которые зарекомендовали себя как надежные и имеющие хорошую производительность. Средняя цена на такие стойки колеблется в диапазоне 3000-5000 рублей за пару, что вполне разумно для среднего ценового сегмента. К тому же, на них часто оставляют положительные отзывы, отмечая их долговечность и плавность хода.
Также стоит рассмотреть стойки компании Kayaba, которые многие считают оптимальным выбором для Лада Калина. Цены на стойки Kayaba варьируются от 4000 до 7000 рублей за пару, что чуть дороже, но они славятся высоким качеством сборки и отличной работой на наших дорогах. Пользователи отмечают, что после установки этих стоек заметно улучшилась управляемость автомобиля, а также снизился уровень шума и вибраций.
Не забывайте и о стойках от других производителей, таких как Monroe или Olian. Они тоже имеют хорошую репутацию и находятся в аналогичной ценовой категории. Однако важно читать отзывы и, возможно, ознакомиться с опытом других владельцев, чтобы сделать выбор, который подойдет именно вам. В целом, полезно проверять отзывы на форумах и специализированных сайтах, чтобы избежать разочарований после покупки.
Выбор автозапчастей
Прежде всего, вам нужно выбрать тип стоек. Некоторые водители предпочитают устанавливать газовые амортизаторы, которые хотя и имеют более высокую цену, но они служат дольше. Другие же выбирают более мягкие масляные варианты. Однако у последних есть очевидный недостаток — увеличение жесткости в зимний период. Определим несколько популярных моделей для покупки, чтобы облегчить выбор, после чего перейдем к замене дефектных деталей.
Оригинальные запчасти
Большинство владельцев автомобилей предпочитает устанавливать оригинальные детали от производителя, которые были установлены на машину на этапе сборки. Заводские запчасти для Лада Калина Универсал имеют артикул 2110-290540203. Их стоимость колеблется от 2200 до 2500 рублей. Эти стойки производятся на Скопинском Автоагрегатном Заводе и являются отечественными товарами.
Автовладельцы марки Лада отмечают, что лучше сразу после покупки заменить оригинальные детали на аналоги зарубежных производителей, так как они отличаются лучшим качеством. Но это зависит исключительно от ваших предпочтений. Некоторые водители предпочитают оставаться с продукцией от САЗ.
Будьте осторожны, так как детали часто подделывают. Чтобы избежать покупки некачественных запчастей, убедитесь в их подлинности, запросив сопроводительные сертификаты и внимательно осмотрев упаковку.
Все штрихкоды и названия должны быть четко напечатаны. Наличие посторонних логотипов недопустимо. На деталях не должно быть ни заусенцев, ни сколов, ни трещин в краске и других видимых дефектов. Это, конечно, не касается запчастей, которые вы планируете приобрести б/у.
Стандартным выбором считаются модели «Стандарт 1118 (1119)», «Спорт 1119», «Шоссе 1118» и «Оптима 1119». Потенциалы моделей Шоссе и Спорт узконаправленные, поэтому их нецелесообразно использовать для городских поездок. Как правило, стойки категории Оптима являются наиболее распространенными — они хороши как для бездорожья, так и для качественных трасс.
На оригинальные детали предоставляется гарантия, и в комплекте должен быть талон. Поэтому лучше их приобретать у официального дилера или проверенного соросителя.
Аналоги
Сэкономив на расходниках, можно приобрести неоригинальные детали. Они могут иметь немного более высокую цену, но их качество будет значительно лучше, чем у заводских. У опытных водителей особым спросом пользуются следующие варианты замены передних стоек:
Название компании | Номер товара | Стоимость (руб.) |
КИЯБ | 343357 | Две тысячи |
Монро | D0309 | 3750 |
Mando | ЭК546512С000 | 3450 |
Токико | B3086 | 3360 |
Фенокс | A51121 | Три тысячи сто |
Как можно заметить из представленной таблицы, разброс цен весьма значителен. Не следует заблуждаться, полагая, что изделия низкой стоимости окажутся менее надежными – причина их доступности заключается в том, что их производят менее известные бренды. В общем, все предложенные автозапчасти обладают достойным и проверенным качеством.
Что касается задних стоек, то ситуация аналогична. Рекомендуется заказывать как передние, так и задние стойки от одного и того же производителя, чтобы свести к минимуму возможные риски. К тому же строго не рекомендуется устанавливать только одну стойку или комбинировать правую и левую стойки от различных брендов. Наиболее подходящие модели для автомобилей Лада:
Название компании | Номер статьи | Стоимость (в рублях) |
LYNXauto | O12426LR | 1500 |
Макстрак | MCD0556R | 4010 |
ZF Sachs | 314048 | 3980 |
ТиГуар | 9701423-GT | 1770 |
Монро | 26529 | Две тысячи пятьсот |
Следует отметить, что даже компоненты, произведенные малознакомыми фирмами, могут быть подделаны производителями из Азии. Правила безопасности при выборе остаются неизменными: нужно внимательно осмотреть упаковку и сопоставить её с оригинальной. Также важно удостовериться, что детали находятся в безупречном состоянии, без внешних дефектов, таких как сколы, трещины или царапины.
Замена всех амортизаторов Калина — Лада Калина Седан
Я решил выделить 320 рублей на диагностику амортизаторов.
По диагностической карте специалист сообщил, что 40% амортизатора подлежат утилизации, тогда как у меня всего 15%. Машину поставили на стенд, и я заметил, что заднее правое колесо «скачет», как баскетбольный мяч. Ранее я подозревал, что подвеска нуждается в проверке. Я купил новые задние амортизаторы, защитные пыльники, буферы, подушки амортизаторов и крепежные болты с гайками (старый оставил, он оказался из более качественного материала). Вспомнил, что в прошлый раз, когда проверял машину, обнаружил трещины на некоторых резинках, а также слышал скрип от них.
Также я приобрел детали для стабилизатора поперечной устойчивости: подушки штанги и стойки стабилизатора. Приехал к знакомым в сервис, планировал все сделать сам, но пока я возился с втулкой для снятия стоек, один из мастеров все открутил, а затем начал устраивать соревнование «кто быстрее» (так мне показалось). В итоге я понял, что мне не соперничать с ним и доверил дело профессионалу. Вспомнил вывеску, которую видел в одном из сервисов, куда раньше приезжал на ремонт с другой машиной.
В этой вывеске говорилось о забавном случае, когда дедушка заехал на своем «Москвиче», надел синий халат и беретку, как в давние времена. Он начал помогать в ремонте, принося инструменты и задираясь везде, в общем, согласно словам мастеров, мешался под ногами.
Несмотря на это, мой вклад заключался в помощи с установкой штока стойки, и лишь руки я испачкал в солидоле; мне осталось только держать лампу. После замены задних амортизаторов механику переключились на стабилизатор поперечной устойчивости.
Старые подушки срезали ножом, снятие стоек стабилизатора (так называемых «яиц») оказалось чуть более трудоемким, но они почистили штангу с помощью металлической щетки и начали наворачивать подушки, однако это оказалось не таким простым делом. Они пришлось использовать немного смазки, чтобы все встало на место, затем установили и стойки стабилизатора, что тоже не обошлось без усилий.
Я понял, что только мешаюсь им, так как парни стремились закончить работу до конца рабочего дня. Пока машина была на подъёмнике, они обратили внимание на правый передний амортизатор, который подтекал. Специалисты отметили, что стоит учесть это. Я прикинул, что вскоре потребуется менять и передние амортизаторы.
Перед поездкой в магазин решили проверить шаровые опоры: открутили два точечно расположенных болта, проверили на люфт, и что удобно, люфта не было (слева всё было в порядке, поэтому я решил купить две новые запчасти), а также проверили ромашки (шарнир задней растяжки) — с ними тоже всё было в норме.
Я отправился в магазин на автомобиле знакомого и купил передние амортизаторы той же фирмы, что и задние (СААЗ) и масляные, которые меня вполне устраивали для комфортной езды. Также приобрёл новые шаровые опоры (перед установкой я снял старое кольцо и заметил, что в них было немного смазки, добавил туда ШРУС и поставил пыльник, передав мастеру). Взял также масляный фильтр, потому что заметил, что из-под старого фильтра начало вытекать масло.
Убрали старые амортизаторы, проверили рулевые наконечники – люфта не было, но снятие шаровых опор, особенно левой, сильно дало задуматься. Мы вставили шаровые опоры, зажали пружину амортизатора с помощью съемника и установили новый амортизатор, оставив старые отбойники и пыльники, так как они находились в хорошем состоянии. Гайка была в комплекте с амортизатором, и ту же процедуру повторили с другой стороны.
Не откручивая заливную крышку, сняли масляный фильтр, ожидал, что масло хлынет, но потекла лишь струйка диаметром 2 мм. — быстро установили новый, заранее наполненный маслом фильтр МАНН. После поездки ощутил, что ничего не стучит и не скрипит, как раньше. При старте и остановках машина ведет себя ровно, нет раскачки, как в прежние времена. Я протестировал углы авто — они не проседают, что особенно заметно на задней оси.
Осталось сделать сход-развал (600 рублей в стороннем сервисе), но и так машина движется ровно, никуда не тянет (развальные болты встали так же). Кстати, нужно было проверить прогонную гайку на рулевом наконечнике — забыл напомнить, а в некоторых сервисах за это берут 300 рублей, хотя на это затрачивается всего 5 минут. Возможно, сам сделаю, просто выкрутив колесо.
В итоге за всю работу я заплатил 3 тысячи. Несмотря на то, что мастера говорили, что можно было бы обойтись без оплаты, я настоял, и они в качестве подарка заменили мне масло на Mobil 5W-30 (в магазине я смотрел, цена на Зик около двух тысяч). Проверил в другом сервисе — цена оказалась приемлемой + масло налили, что оказалось выгодным вложением.
Я связался ещё с одним сервисом, и их расценки оказались весьма разумными: за передние амортизаторы за пару — 1500 рублей, за задние — 1000 рублей, за шаровые опоры — 600 рублей. Не интересовался по подушкам и стойкам стабилизатора, но предполагаю, что около 500 рублей. Если сход-развал выйдет в 600 рублей, то весь ремонт обойдется около 12 тысяч. К сожалению, поменять машину сейчас не получится, так как неясно, что с финансами, и откладывать серьёзные суммы не удаётся. Но, возможно, когда-нибудь передам автомобиль отцу в наследство.
Подсчитал расходы: диагностика подвески и тормозов — 340 рублей, задние амортизаторы — 1200х2=2400 рублей (это по новым ценам), защитные пыльники — 150х2=300 рублей (старые можно было оставить, они в порядке), буферы — 150х2=300 рублей (тоже старые в норме), подушки амортизаторов — 60х2=120 рублей, болт рычага с гайкой х 2=100 рублей (старый остался), гайки стоек х 2=50 рублей, стойки стабилизатора (яйца) х2=300 рублей, подушки штанги — 60х2=120 рублей и специальный ключ для откручивания стоек — 150 рублей.
С учетом моей скидки: 3500 рублей, передние амортизаторы 1900х2=3800 рублей (по старым ценам, кажется, покупал раньше), шаровые опоры — 350х2=700 рублей, масляный фильтр — 180 рублей. В итоге: 4680 рублей, работа — 3000 рублей.
- Сход-развал 600 рублей.
- Диагностика новых амортизаторов 340 рублей.
- Итого: 12460 рублей.
На следующий день я щедро проп喷ил все болты и гайки рулевых наконечников. Сделал сход-развал за 600 рублей. Мастер заметил, что все детали ведут себя буквально как новые! Единственное, что с первой попытки руль чуть заворачивал вправо — не совсем ровно. Со второго раза все исправили, результат был нормальным (пока что сам не отрегулировал так, как хотел). За вторую попытку мастер денег не взял! Прошло 2 дня и я не пожалел, что потратил деньги — сделал повторную диагностику амортизаторов.
На диагностической карте видно, что тормозное усилие правого заднего колеса оставляет желать лучшего, однако тормозная жидкость не уходит, как раз это колесо закусило два месяца назад при морозах, когда я оставил машину на ручнике на ночь. Снял барабан, обработал механизмы ВД-40, осмотрел колодки и собрал обратно. Колесо вновь начало крутиться.
Как-нибудь проверю, может, в цилиндре подтек. Хотя по сравнению с предыдущим разом все параметры тормозных усилий сильно изменились. Не удивлюсь, если в третий раз покажет, что все в порядке с тормозами — в общем, эта диагностика под вопросом. Знакомые рассказывали, что в нашем городе есть мастер, который может разобрать старые стойки, залить в них масло, немного подшаманить и дать гарантию до 80 тысяч километров.
Сумма вопроса: 12 500 рублей. Пробег: 57 000 км.
Пошаговый порядок снятия амортизатора на Калине
- В первую очередь открываем капот и используя накидной ключ «22» и рожковый на «9», откручиваем гайку крепления опоры к стойке. Как только крепление ослабнет, не следует выкручивать его до конца.
- Далее поднимаем переднее колесо с помощью домкрата и снимаем его. Не забудьте установить противооткатные упоры под задние колеса.
- Отводим тормозной шланг из паза крепления на стойке и откладываем его в сторону.
Шланги обозначены стрелками.
Если снять наконечник не удается, можно воспользоваться монтировкой для этого.
Для откручивания этих болтов лучше всего подойдет пневматический инструмент.
Очередность снятия гаек не имеет значения.
Вот как выглядит снятая стойка. На этом этапе процесс демонтажа передней стойки завершён.
Процесс замены передних стоек на Лада Калина
Теперь пора выяснить, как правильно заменить передние стойки стабилизатора. Для этого не нужно снимать сам стабилизатор. Понадобится торцевая головка или ключи на 17 и 19, резиновый молоток и подходящее для смазки средство. Также готовьтесь использовать домкрат.
Сам процесс не займет много времени и будет прост даже для новичка. Приступим:
- После того как открыли капот, аккуратно начинаем откручивать гайку, соединяющую стойку с опорой, применяя накидной ключ. Не следует полностью снимать деталь, достаточно лишь ослабить крепление. Поднимаем автомобиль, чтобы переднее колесо оказалось в воздухе, и снимаем его. Под оба задних колеса устанавливаем противооткатные упоры для безопасности.
- Отводим тормозной шланг, освободив его от крепления. Наносим обильное количество смазки на все соединения, включая рулевой наконечник, крепления стойки и поворотного кулака. Оставляем на 5–10 минут для лучшего эффект.
- Теперь переходим к снятию старых деталей. Откручиваем гайку рулевого наконечника, предварительно убирая шплинт. В помощь используем молоток, а демонтированные детали убираем с места установки.
- С помощью головок на 19 и 17 откручиваем соединение как между стойкой, так и поворотным кулаком. Если крепление не поддаётся, снова наносим смазку и выбиваем его. Далее разбираем стойку, а затем откручиваем гайку, фиксирующую опору, и саму опору.
- На новую деталь надеваем пыльник и отбойник, после чего, при желании, устанавливаем новые шумоизоляторы и пружину. Проверяем, чтобы верхняя часть пружины правильно располагалась. Снимаем стяжки и устанавливаем детали в обратном порядке. Желательно зафиксировать новую стойку новыми болтами с тем же диаметром.
Важно помнить: рекомендуется заменять передние стойки парами. Не следует устанавливать стойки от различных производителей или неисправные детали, а также запчасти, несовместимые с конкретной моделью Лады.
Пошаговый порядок сборки передней стойки
На новую стойку сначала надеваем отбойник и пыльник.
Работает новая стойка эффективнее с новыми компонентами.
Пружина стойки устанавливается на своё место.
Новая стойка собрана и установлена на место.
Проводим аналогичные действия и с другой стороны автомобиля. Поскольку процесс уже знаком, работа пойдёт быстрее.
Передние стойки SS20
Одним из значимых преимуществ передних стоек SS20 является то, что для сохранения гарантии не требуется устанавливать их в сервисе. К тому же они демонстрируют высокий уровень качества, надёжности и длительного срока службы.
Хотя стойки SS20 стоят довольно дорого, качество оправдывает цену. Среди других их достоинств можно выделить:
- Стабильную работу в диапазоне температур от -42 до +50 °С.
- Бесшумную эксплуатацию на неровных участках дороги.
- Оригинальную маркировку, что снижает риск подделки.
- Гарантию на два года, вне зависимости от пробега.
- Усиленное крепление нижнего сайлентблока.
Недостатки стоек SS20 заключаются в 10-15% брака деталей (по отзывам пользователей). После пробега около 1000 км. могут возникнуть протечки и проблемы, если имеются дефекты!
Передние стойки 1119 и 1118 — в чём разница
Некоторые автолюбители интересуются разницей между стойками с маркировкой 1118 и 1119. На сегодняшний день ответ стал очевидным:
- На хэтчбэках преимущественно используются бочкообразные пружины.
- Седаны, как правило, комплектуются конусообразными.
Различия касаются только приваренных чашек пружины на стойке. Эти детали взаимозаменяемы и могут устанавливаться на автомобили любого кузова. Бочкообразные пружины лучше выдерживают боковые нагрузки.
Стойки от Лада Гранта
Новые стойки для Гранты в сборе с опорными подшипниками — это достаточно распространенная замена. Однако потребуется приобрести дополнительные запчасти:
- Чашка для передней пружины от Лады Приоры (родная для Калини не подходит)
- Буфер для хода сжатия и защитный чехол, подходящие от ВАЗ-2110, Гранты, Приоры
- Ограничитель для сжатия (отбоя) — аналогично от ВАЗ-2110, Гранты и Приоры
Подведем итоги
Учитывая вышеуказанную информацию, становится очевидным, что заводские передние амортизаторы Калина, а также задние стойки являются масляными. Хотя данное решение предоставляет высокий уровень комфорта, на практике с такими стойками машина теряет стабильность. Кроме того, срок службы самих стоек невелик. Однако наличие иностранных и отечественных аналогов позволяет владельцам подобрать амортизаторы, соответствующие их требованиям к характеристикам, качеству и цене.
В заключение отметим, что важно не только правильно выбрать стойки, но и строго следовать всем правилам их установки на автомобиль. Такой подход позволяет избежать быстрого выхода из строя новых амортизаторов и необходимости их повторной замены.
Вопросы по теме
Как выбрать передние стойки для Лады Калины в зависимости от стиля вождения?
Выбор передних стоек для Лады Калины во многом зависит от ваших предпочтений в управлении автомобилем. Если вы предпочитаете комфортную езду и большие пробеги по городу, лучше рассмотреть стойки с более мягким амортизирующим механизмом, такие как оригинальные запчасти или стойки от брендов с хорошей репутацией. Если же вас интересует спортивный стиль вождения с акцентом на управляемость и устойчивость на поворотах, стоит обратить внимание на низкопрофильные стойки или стойки с регулируемым жесткостью. Обязательно учитывайте дорожные условия вашего региона, чтобы не ошибиться в выборе.
Есть ли необходимость в замене передних стоек Лады Калины, если пробег низкий?
В целом, низкий пробег не всегда является гарантией того, что стойки еще в хорошем состоянии. Даже при небольшом пробеге есть факторы, которые могут повлиять на их работоспособность, такие как условия эксплуатации, качество дороги и климат. Рекомендуется периодически проверять состояние стоек визуально и на динамических тестах. Если вы замечаете неустойчивость при движении или странные звуки при проезде неровностей, возможно, стоит задуматься о замене, даже если пробег небольшой.
Что лучше: оригинальные стойки или аналоги для Лады Калины?
Выбор между оригинальными стойками и их аналогами зависит от ваших потребностей и бюджета. Оригинальные стойки, как правило, имеют более высокое качество и долговечность, так как они специально разработаны для вашего автомобиля. Однако стоимость оригинальных запчастей может быть значительно выше. Аналоги, особенно от проверенных производителей, могут предложить хорошее соотношение цены и качества, но важно заранее изучить отзывы и репутацию бренда. Некоторые автовладельцы предпочитают экономить, но в таком случае стоит быть готовым к возможной замене через более короткий срок.