Когда и как правильно выбрать летние шины

С окончанием зимы приходит время убрать шины с шипами в гараж и установить летние. Важно понимать, когда именно заканчивается холодный сезон, чтобы уверенно перейти на эксплуатацию летних шин. Кроме выбора времени замены, нужно правильно подобрать комплект колес, от которого зависит комфорт и безопасность в дороге.

Коротко о главном
  • Сроки смены: Рекомендуется менять на летние шины при температуре выше +7°C.
  • Износ покрышек: Проверяйте глубину протектора; минимально допустимый уровень — 1.6 мм.
  • Тип шин: Рассмотрите различные типы летних шин: универсальные, спортивные, для города.
  • Размер: Подберите шины согласно рекомендациям производителя вашего автомобиля.
  • Бренды: Изучите отзывы на различные бренды и модели для выбора надежных покрышек.
  • Профессиональная установка: Обязательно доверяйте установку и балансировку колес специалистам.

Существует множество факторов, которые следует учитывать при выборе летних покрышек: ширина, высота профиля, тип рисунка, состав резины, а также технологии производства. О том, какие летние шины выбрать, вы узнаете из нашего материала.

Когда лучше переобуваться на летние колеса

Оптимальным временем для замены шин считается момент, когда температура воздуха превышает +5 °C. В таких условиях летние шины начинают проявлять все свои преимущества благодаря специальному составу резинотехнических материалов. Летние шины, в отличие от зимних, способны существенно экономить как топливо, так и срок службы. Это связано с тем, что зимние шины имеют больший вес и быстрее изнашиваются при положительных температурах.

Однако стоит отметить, что не следует спешить с заменой шин сразу же после потепления и таяния снега. Дождитесь устойчивой теплой погоды без резких температурных колебаний.

Это касается не только тех, кто часто выезжает за пределы города, но и автолюбителей, передвигающихся по городским улицам и магистралям, так как такие дороги зимой обрабатываются реагентами.

Согласно техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» 018/2011, конкретно в пункте 5.5, прописано: «Эксплуатация транспортных средств с шипованными шинами в летний период (июнь, июль, август) запрещена.

Также запрещается эксплуатация транспортных средств, не оборудованных зимними шинами, соответствующими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимнее время (декабрь, январь, февраль). Зимняя резина должна быть установлена на всех колесах автомобиля.

Сроки запрета могут быть изменены регионами государств-членов Таможенного союза с целью их увеличения.

Таким образом, владельцы автомобилей с шипованной резиной имеют право на переход на летние шины только с началом июня. Однако, учитывая быстрый износ зимних покрышек при плюсовой температуре, а также увеличенный расход топлива и ухудшение тормозных характеристик, рекомендуется производить замену зимних колес на летние своевременно.

Важно помнить, что если зимние шины не имеют шипов, их можно использовать в течение всего года. Хотя это допустимо, это не самый лучший вариант, так как покрышки с остатком протектора в 5-6 мм могут существенно износиться за летний период. Это также отразится на маневренности автомобиля. При скорости свыше 100 км/ч и температуре выше +20 °C автомобиль будет «плавать» на дороге.

Эти особенности ощущаются по-разному на разных марках, нельзя провести одинаковые сравнения между, например, «Жигулями» и BMW. Автомобиль с хорошими характеристиками способен смягчить негативные последствия использования неподходящих шин. Правильно подобранная резина играет важную роль в обеспечении безопасности и раскрывает потенциал того или иного транспортного средства, например, возьмем S7 от AUDI, имеющую мощность свыше 400 л.с.

Теперь подробнее о сроках замены шин. В южных регионах, где климат более теплый, власти могут установить запрет на использование зимних шин, например, с марта по ноябрь. В то время как в северных регионах может действовать правило, согласно которому зимние шины должны использоваться с сентября по май. При этом региональные органы не имеют полномочий изменять сроки, действующие на уровне Таможенного союза: зимой (декабрь, январь, февраль) должны использоваться только зимние шины, а летом (июнь, июль, август) — летние.

Учитывая рамки, установленные Техническим регламентом, можно сделать следующие выводы:

Шины для лета (не имеющие обозначения M&S)

Данный период применения продолжается с марта по ноябрь.

Зимние покрышки с шипами (обозначенные символом M&S)

Время применения – с сентября по май.

Нешипованные зимние покрышки (обозначенные знаком М&S)

Возможность применения в течение всего года.

Таким образом, если ваше транспортное средство оборудовано как летними, так и зимними шинами, следует заменить шины на летний комплект весной (в период с марта по май), а на зимний — осенью (с сентября по ноябрь).

Существует множество мнений о том, что гораздо удобнее использовать комплектные колеса, чем регулярно обращаться к услугам шиномонтажа на смену покрышек. Однако это не совсем так. Существует вероятность деформации бортовой части и корда боковины. С финансовой точки зрения, удобнее и экономичнее менять колеса в сборе, когда шины уже установлены на диски, но стоит помнить, что серьезных повреждений шин можно избежать только при условии, что работники шиномонтажа — настоящие профессионалы.

Типоразмер и высота профиля летних колес

Основной характеристикой колес является их типоразмер, который определяется тремя геометрическими параметрами: H (высота), W (ширина) и D (диаметр). Например, обозначение R18 215/55 расшифровывается следующим образом:

  • 215 — ширина шины в миллиметрах;
  • 55 — высота профиля в процентах от ширины (в данном случае 215 * 0,55 = 118 мм – обозначает низкопрофильную шину);
  • R — радиальная конструкция, если буквы нет, значит, шина диагональная;
  • 16 — диаметры диска (в дюймах), на который устанавливается шина.

При ознакомлении с руководством по эксплуатации транспортного средства стоит обращать внимание на рекомендованные размеры колес. Эти данные также можно найти на стойках водителя и внутри крышки бензобака.

Основные причины, по которым желательно выбирать колеса согласно указанным размерам:

  • Если диаметр диска и шины превышает рекомендованный, это может привести к их трению о колесные арки, что в свою очередь ведет к их износу.
  • Низкопрофильные шины с размерами ниже указанных сделают ваш автомобиль жестким, что негативно скажется на ресурсе подвески.
  • Шины шире рекомендованных могут повлечь за собой проблемы с управляемостью на неровной дороге.
  • Высокопрофильные шины с профилем больше рекомендованного ухудшают управляемость, делая руль менее отзывчивым, что может быть опасно при экстренных ситуациях.

На сегодняшний день наблюдается тренд к уменьшению профиля покрышек, который охватывает и летние шины, производимые мировыми брендами для легковых автомобилей. Любители быстрой езды выбирают такую резину, так как снижение профиля повышает управляемость и отзывчивость автомобиля на маневры.

Данная резина почти не нагревается, но важно помнить, что наши дороги далеки от идеала. Попадание в яму может привести к повреждению шины или диска. Поэтому такой тип покрышек рекомендуется только для скоростной езды по хорошим дорогам.

Типы протектора для летних шин

Каковы же цели различных протекторов летней резины? Они созданы для эффективной реакции на негативные факторы, влияющие на управляемость, такие как плохие дороги, лужи и грязь в ненастье и другие подобные условия.

Типы протектора:

  1. Симметричный ненаправленный
  2. Это самый востребованный вариант, который чаще всего выбирают автолюбители. Одним из его преимуществ является возможность установки такой шины любой стороной. Этот вид протектора обеспечивает малый уровень шума и комфортную езду благодаря мягкой боковине, которая позволяет сглаживать неровности дороги. Он идеален для наших дорог.

    Однако, у такой резины есть и недостатки: она плохо реагирует на резкие маневры, поэтому не рекомендуется для водителей с агрессивным стилем вождения. Её предпочитают те, кто ценит спокойную езду. Чаще всего такие шины устанавливаются на недорогие автомобили.

    Асимметричный ненаправленный

    Название говорит само за себя: протектор имеет асимметричный рисунок, что означает, что внешняя и внутренняя стороны колеса отличаются и выполняют разные функции. Устанавливая такие шины на диск, обязательно нужно обращать внимание на маркировку: INNER – внутренняя сторона, OUTER – внешняя.

    Данный протектор хорошо справляется с водным покрытием в плохую погоду, улучшая управляемость и устойчивость автомобиля при высоких скоростях и резких маневрах благодаря высокой цепкости внешней стороны. Спорткары часто используют именно такую резину.

    Симметричный направленный

    В отличие от ранее упомянутых протекторов, резину с симметричным направленным протектором можно устанавливать только в одном направлении. На боковой стороне шины присутствует надпись ROTATION и стрелка. Основное преимущество — это эффективный отвод воды благодаря широким канавкам. На сухой дороге такие покрышки также обеспечивают отличную управляемость и устойчивость.

    Эти шины предпочитают владельцы заднеприводных автомобилей и любители спортивных машин. Передние покрышки отводят воду, а задние обеспечивают хорошее сцепление с дорогой, улучшая управляемость.

    Асимметричный направленный

    Подобно симметричному направленному протектору, этот тип также имеет маркировку с направлением движения. Однако в дополнение к этому указаны внешняя и внутренняя стороны резины. Такие шины, как правило, стоят дороже и реже встречаются в продаже, но идеально подходят для длительных поездок на высоких скоростях по хорошим дорогам. Особенно их ценят европейцы, заботящиеся о безопасности на автобанах и предпочитающие энергичный стиль вождения.

Мнение эксперта
Алексей Абзалов
Автоэксперт с 20 летним стажем

Когда речь заходит о смене летних колес, я всегда рекомендую обращать внимание на несколько ключевых факторов. Прежде всего, стоит заменить шины, когда глубина протектора становится меньше 3 мм. Это связано с тем, что по мере износа ухудшаются сцепные свойства колес на мокрой дороге, что может привести к увеличению тормозного пути и потере управляемости. Специалисты советуют проводить замену также в случае видимых повреждений – трещин, пузырей или других дефектов, которые могут снизить безопасность.

Выбор летних колес должен базироваться на нескольких важных аспектах. Я всегда рекомендую учитывать не только размер шин, соответствующий вашему автомобилю, но и такие характеристики, как индекс нагрузки и скорость. Не менее важным является выбор бренда – проверенные производители, такие как Michelin, Bridgestone и Continental, как правило, обеспечивают лучшие показатели качества и надежности, чем менее известные марки. Также стоит обратить внимание на классность резины – чем выше класс, тем лучше эксплуатационные характеристики.

Не забывайте о сезонной замене, так как летние шины предназначены для работы в теплую погоду, и их эффективность значительно снижается при температуре ниже +7 °C. Поэтому я предлагал бы планировать смену на летние колеса с наступлением теплых дней, когда температура стабильно превышает отметку в +7 °C. Это поможет обеспечить не только комфорт, но и безопасность на дорогах в течение всего летнего сезона.

Итак, обобщим информацию о летних шинах. Обычному автолюбителю, предпочитающему спокойную езду и не проходящему большие расстояния, лучше использовать симметричные ненаправленные протекторы, так как они недорогие и комфортные для повседневного использования.

Тем водителям, которые часто преодолевают большие расстояния, стоит рассмотреть вариант с симметричным направленным рисунком протектора. Он отлично справляется с разными погодными условиями и плохими дорогами.

Для любителей быстрой езды и высокой скорости подойдет асимметричный ненаправленный протектор. Хотя они стоят немного дороже, цена оправдана, так как обеспечивают отличное сцепление и маневренность на трассе.

9 советов по правильному выбору комплекта летних колес

Совет 1. Выберите оптимальное время для покупки.

Эту покупку стоит планировать заранее. Это позволит вам внимательно изучить летние шины, сделать осознанный выбор и, конечно же, сэкономить.

Лучшее время для этого — межсезонье, то есть с января по апрель. В этот период спрос на данные товары невысок, а на шиномонтаже нет очередей, что дает возможность воспользоваться предложениями со скидками.

Также можно поймать момент, когда производитель выводит новую линейку и проводит распродажу предыдущей, что поможет сэкономить до 50%.

Не забывайте, что популярные и известные бренды раскупают в первую очередь, поэтому стоит подумать о покупке заранее.

Совет 2. Изучайте мнения и отзывы.

Если вы определились с моделью, не спешите с покупкой. Посоветуйтесь с другими автолюбителями, узнайте их мнение о выбранной вами модели, почитайте отзывы в интернете и взгляните на форумы. Важно, чтобы комментарии оставляли люди, которые действительно использовали эти шины, желательно проехав на них не менее трети заявленного производителем срока службы. Например, если максимальный пробег составляет 70 тыс. км, наиболее ценным будет отзыв тех, кто проехал хотя бы 20 тыс. км.

Почему так происходит? Ответ прост: в начале своего срока службы летние шины для автомобилей могут выглядеть вполне нормально. Проблемы зачастую появляются лишь после того, как истечет одна треть их износостойкости или более. Кроме того, как многим известно, наши дороги не способствуют хорошему состоянию шин, ведь ямы, выбоины и прочие дефекты асфальта приводят к деформации, разбалансировке, а также могут вызвать вздутия или порезы на поверхности резины. Неправильные углы схода-развала и несоответствующее давление в шинах способствуют неравномерному износу протектора, что сказывается на их сцеплении с дорогой в дождливую погоду.

Ещё один важный аспект касается отзывов и мнений в Интернете – стоит помнить, что автомобиль, который рекомендует пользователь, должен быть той же марки, что и ваш. На сегодня летние шины различных брендов и моделей устанавливают на самые разнообразные автомобили: от спортивных купе до внедорожников. Важно учитывать, что резина может вести себя совершенно по-разному на машинах с отличающимся весом и мощностью.

Совет 3. Средняя цена не является гарантией долговечности летней резины.

К сожалению, даже известные мировые бренды порой ухудшают качество своих дорогих летних шин. Сегодня, даже если вы приобретаете дорогую резину, это не всегда означает, что она прослужит долго и будет на 100 % качественной.

В условиях конкуренции производители акцентируют внимание на рекламе своих брендов, подчеркивая их уникальные характеристики, но не упоминают о сроках эксплуатации. Раньше, потратив приличную сумму на шины, можно было быть уверенным в том, что они прослужат много тысяч километров без нареканий. Однако, времена изменились. Теперь производители больше внимания уделяют сцепным свойствам, бесшумности, экономичности и экологичности, нежели долговечности летней резины.

Совет 4. Учитывайте условия эксплуатации автомобиля.

Обращаясь за мнениями к другим людям или опросам в Интернете, не забывайте о реальных условиях, в которых вы используете свой автомобиль.

Для тех, кто живет в крупных городах и часто застревает в пробках, нет смысла инвестировать в шины, предназначенные для быстрой и агрессивной езды, так как такие колеса могут быстро выйти из строя.

Совет 5. Дата производства тоже имеет значение.

Многие, вероятно, знают о том, что шины подвержены старению. Это касается всех покрышек, независимо от их цены и качества. Со временем они теряют свои эксплуатационные характеристики. Когда приходит время обновления летних шин, следует учитывать, как условия хранения до и после их продажи, так и момент монтажа на автомобиль.

На резину отрицательно влияет получение прямых солнечных лучей. Не все склады, где хранят покрышки, имеют идеальные условия, поэтому важно обращать внимание на дату производства (хоть это может показаться необычным, но причина кроется в ранее изложенных аспектах). Дата будет указана на боковине, где можно найти четырехзначный DOT-код, обозначающий год и неделю выпуска. Обратите внимание на шины, которые хорошо продаются: это может свидетельствовать о их популярности.

Совет 6. Избегайте покупки подержанных летних шин!

Настоятельно не рекомендуется приобретать использованную резину. Если у вас есть средства на обслуживание автомобиля, то они должны быть и на хорошие шины. Нельзя пренебрегать этой рекомендацией. Лучше экономить на других комплектующих, но не на резине.

Почему не стоит приобретать б/у шины? Потому что порой сложно визуально оценить их состояние и уровень износа. Может оказаться, что поврежден внутренний корд, который вы не заметите до того момента, как покрышка окажется на диске. Часто резину продают без диска, что может привести к покупке «кота в мешке». Конечно, в некоторых случаях можно найти неплохие подержанные летние шины, однако такие ситуации встречаются довольно редко.

Совет 7. Не следует гнаться за популярными брендами.

Как уже упоминалось, на сегодняшний день не следует полагаться только на имя бренда, ведь даже знаменитые производителей, такие как Michelin и Goodyear, могут предложить как отличные, так и менее качественные модели. То, что цены на разные шины близки, не означает одинаковый уровень их качества. Не верьте всему, что рекламируют, и обязательно изучите разных производителей перед тем, как совершить покупку.

Совет 8. Будьте внимательны при выборе в магазине.

Предположим, вы выбрали определённую модель летних шин. Не принимайте решение о покупке сразу, а потратьте время на изучение её характеристик. Обратите внимание на боковину: она не должна быть слишком тонкой, и вы должны уверенно ощущать её прочность. В противном случае шины могут оказаться более подвержены повреждениям.

В последнее время популярность набирают шины с мелким протектором. Хотя они могут выглядеть эстетично, стоит помнить, что спустя 12 тыс. км они могут потерять свои первоначальные качества.

Совет 9. Выбор шин зависит от стиля вождения.

Если вы не слишком много ездите (например, 3-5 тыс. км в год), тогда нет смысла переплачивать за резину с длительным сроком службы – достаточно остановиться на более бюджетном варианте. Со временем она устареет, как и любая другая, потеряет свои достойные качества.

5 популярных моделей летних колес среднего ценового сегмента

  1. Barum Brillantis 2

Barum Brillantis 2 прошли три европейских теста – ACE/ARBO, ADAC и Autonavigator. Эксперты в Венгрии отметили, что эти шины не обеспечивают достаточную маневренность на мокром асфальте, но оказались одними из лучших на сухом покрытии.

Тестировщики были удивлены тем, что в процессе испытаний шины этого бренда практически полностью износились, что вызвало вопросы по поводу их долговечности. Однако в тесте ACE/ARBO они продемонстрировали хорошие результаты на мокрой дороге по сравнению с конкурентами, в то время как на сухом асфальте Barum набрали меньше баллов. Это создает противоречия между различными тестами.

Infinity Ecosis

Китайским моделям шин уделяется немалое внимание на рынке. Их протестировали два экспертных объединения в Европе: AutoNavigator и ADAC.

Однако результаты тестов оказались разными, и это вызывает вопросы. Неясно, почему одни эксперты назвали эти шины оптимальными, а другие – лишь удовлетворительными, при этом в ключевых категориях резина не впечатлила. Причина может заключаться в неоднородном качестве или в методах тестирования.

Sava Intensa HP

Sava – бренд «лоу-кост», принадлежащий Goodyear. Данные шины в тестах ACE/ARBO и двух испытаниях ADAC перепрыгнули некоторые известные марки (Michelin Energy Saver+, Bridgestone Turanza T001). Хороший вариант летней резины за свои деньги, но, конечно, в абсолютных показателях она уступает своим более популярным конкурентам.

Toyo Proxes T1 Sport

Марка Toyo знакома многим, она не менее известна, чем Michelin, Continental или Pirelli. Однако эти шины можно считать значительно слабее. Это подтверждают проведённые тесты. Модель Proxes T1 Sport тестировали клубы: Auto Zeitung/GTU, ADAC (R17). Данная резина относится к категории «догоняющих».

Известное издание Auto Zeitung не нашло достоинств в шинах Toyo Proxes T1 Sport. Недостатков же оказалось довольно много: слабое сцепление на мокрой дороге, длинный тормозной путь и посредственная управляемость. На сухом асфальте немецкие эксперты из ADAC отметили некоторые приемлемые характеристики Toyo Proxes T1 Sport.

Continental ContiSportContact 6

Continental ContiSportContact 6 быстро завоевали популярность, как только появились в каталоге Дрома, одержав победу в тесте спортивных UHP-шин от издания AutoBild, принадлежащего немцам. Следует отметить, что производитель покрышек также немецкий. Эти шины популярны и обладают высокой технологичностью, поскольку производителю удалось достичь практически невозможного – сочетания отличного поведения как на мокрой, так и на сухой дороге, что впечатляет экспертов.

Мнение автовладельцев о разных моделях летних шин

  1. Yokohama – лучшие!

«Yokohama — я вполне доволен. Ранее ездил на «С», сейчас на «А». Честно, ощутимой разницы не заметил. У Yokohama С заезжал в ямы и выбоины, грыж на резине пока не наблюдаю. В общем, я за Yokohama. На «континентале» не ездил, поэтому не могу сравнить».

Реклама поддерживает «Мишлен», это очевидно.

«»Мишлен» так активно рекламируют на протяжении долгого времени, и в соцсетях, и на «Ютубе», и по ТВ. Это неудивительно, затраченные на рекламу средства должны давать свои плоды. Странно, что «Мишлен» все еще не занимает лидирующую позицию по продажам в России».

Вновь голосуют за «Мишлен».

«Итак, давайте поговорим о Michelin, а именно о модели Pilot Sport 4. Это летняя шина, которую я с удовольствием установил бы на свой автомобиль в теплую погоду. Мой выбор был сформирован после того, как я протестировал машину друга, на которой были установлены шины этого бренда. Но, так как средств сейчас не хватает, в этом сезоне я останусь на Continental ContiSportContact 5. Эти покрышки тоже достойные, мне они нравятся. Они обеспечивают комфорт и достаточно низкий уровень шума. Однако я пришел к выводу, что они не совсем подходят мне, так как не позволяют уверенно ощущать себя в крутых поворотах; приходится сбрасывать скорость, а на самом деле не всегда на это есть желание.

Точно «Йокогама» – это именно то, что нужно для меня.

«Недавно я купил для машины отца шины «Йокогама Адван Спорт». Замена зимних колес на летние обошлась в 40 тысяч за комплект. Это было значительно дешевле, чем все остальные варианты. И, в принципе, дело не только в деньгах. Важно обращать внимание на то, где, как и на какой скорости вы ездите.

Подводя итог, можно сказать следующее: колеса автомобиля – это один из ключевых компонентов, который обеспечивает его нормальное функционирование. Выбор шин требует серьезного подхода, о чем мы уже упоминали. Желание сэкономить на качестве не должно превышать потребности ездить безопасно и комфортно вместе с близкими, а также стремление дольше сохранять автомобиль в отличном состоянии.

Вопросы по теме

Как влияет климат на выбор летних шин?

Климат plays a crucial role in выборе летних шин. В регионах с жарким и сухим климатом предпочтение следует отдавать шинам с высоким показателем сцепления на сухой дороге и устойчивостью к перегреву. В условиях умеренного климата могут подойти более универсальные варианты, которые обеспечат хорошую производительность как на сухом асфальте, так и на мокрой дороге. Во влажных климатах стоит обратить внимание на шины с хорошим дренажом, чтобы избежать аквапланирования.

Как определить минимальную глубину протектора для летних шин?

Минимальная глубина протектора для летних шин составляет 1.6 мм, однако для гарантированной безопасности желательно заменять шины при уровне износа 3-4 мм. Это позволяет поддерживать хорошее сцепление на мокрой дороге и избежать увеличенного тормозного пути. Проверка глубины протектора может проводиться с помощью специального приборчика или просто монеты: если она полностью уходит в протектор, шины требуют замены.

Есть ли разница в выборе летних шин для спортивных и городских автомобилей?

Да, выбор летних шин для спортивных и городских автомобилей может существенно различаться. Спортивные автомобили требуют шин с высоким уровнем сцепления и быстрого отклика, что обеспечивается более мягкой резиновой смесью и агрессивным протектором. В то время как для городских автомобилей важно учитывать комфорт, шум и долговечность, поэтому шины могут иметь более жесткую резину и оптимизированный протектор для тишины и экономии топлива.

Оцените статью
ae86-club.ru
Добавить комментарий