Когда и где производить замену цепи ГРМ на автомобиле Škoda

Цепь газораспределительного механизма (ГРМ) выполняет важную функцию передачи крутящего момента от коленчатого вала к распределительным валам. При поломке этого компонента происходит нарушение синхронизации в работе клапанов и поршней, что может привести к серьезным поломкам. Со временем появляется значительный люфт соединений звеньев, что приводит к недостаточному натяжению цепи и слышимым посторонним звукам под капотом.

Коротко о главном
  • Периодичность замены: Замена цепи ГРМ рекомендуется каждые 100-150 тыс. км пробега или по состоянию.
  • Признаки износа: Скрежет, посторонние звуки и увеличение расхода топлива могут сигнализировать о необходимости замены.
  • Опасности при игнорировании: Повреждение двигателя, дорогостоящий ремонт и потеря мощности.
  • Где менять: Рекомендуется обращаться в авторизованные сервисные центры или проверенные ремонтные мастерские.
  • Стоимость работ: Цены могут варьироваться в зависимости от региона и сложности работы.

Специалисты утверждают, что при замене цепи ГРМ на автомобилях «Шкода» следует одновременно менять натяжители, направляющие, звездочки, сальники коленвала и некоторые другие детали. На моделях «Шкода» этот элемент ГРМ рассчитан на использование до 80–90 тысяч километров пробега, и после этого требуется его замена.

Какую функцию выполняет цепь ГРМ

Для автомобилей с моторами TSI, такими как «Шкода Октавия» поколений A5 и A7, проблема растяжения цепи ГРМ столь же актуальна, как и для других современных двигателей VAG. Многие владельцы автомобилей не обращают внимания на этот недостаток, не осознавая, что это может стать причиной серьезных и затратных ремонтов.

На самом деле, за относительно небольшие деньги можно решить проблему растяжения цепи ГРМ на моделях «Шкода Октавия» A5 и A7, если вовремя провести диагностику двигателя. Эта процедура обычно занимает немного времени и зачастую оказывается бесплатной, если автомобиль обслуживается в специализированном сервисе. В этой статье вы узнаете, что вызывает растяжение цепи ГРМ и как определить, когда необходимо ее заменить.

Причины растяжения цепи ГРМ в автомобиле «Шкода»

Инженеры автоконцерна VAG признали, что подобные проблемы у автомобилей «Шкода» возникают из-за некоторых производственных недоработок. У моделей с моторами TSI ранних выпусков, таких как «Шкода Октавия» 2007–2012 годов, был обнаружен дефект как натяжителей, так и самих цепей. Это приводит к тому, что цепь может перескочить на один или более зубьев.

Причиной этой поломки стало несоответствие производственных норм. Цепи для «Шкоды» производились на стороннем заводе, использовавшем устаревшее оборудование, что привело к дефектам — стружке и заусенцам, которые, действуя как абразив, ускоряли износ и растяжение частей ГРМ. Также наблюдалась проблема с обламывающимися зубцами натяжителей.

Из-за этих недостатков цепь ГРМ на «Шкоде Октавия» начинала растягиваться и перескакивать уже на пробеге 60-80 тысяч километров. При более активной эксплуатации этот ресурс истощался еще быстрее. К началу 2012 года натяжители «Шкоды» были улучшены, что позволило увеличить гарантированный пробег до 80-100 тысяч километров.

Что ускоряет процесс износа и растяжения цепи ГРМ в автомобиле «Шкода»

Необходимость замены цепи ГРМ на моделях «Шкода Октавия» A5 и A7 может возникнуть не только из-за производственных дефектов. Часто это связано с особенностями эксплуатации автомобиля:

  • частые короткие поездки, требующие многократного запуска двигателя;
  • резкие ускорения и постоянная работа двигателя в условиях пробок;
  • парковка автомобиля не на стояночном тормозе, а на передаче;
  • слишком поздняя замена масла;
  • использование топлива низкого качества.

Стоит уточнить приведенные факты. При частых запусках двигателя цепь подвергается повышенным нагрузкам, что приводит к более быстрому износу при большом количестве коротких поездок по сравнению с длительными поездками на большие расстояния.

Перегрузка также может происходить из-за резких стартов и движения в пробках.

Когда автомобилю, припаркованному под углом, удерживается на месте за счет передачи, а не стояночного тормоза, вес «Шкоды» сосредоточен и на натянутой цепи между коленчатым и распредвалами, что приводит к ее преждевременному растяжению.

Что касается масла, то с течением времени его смазывающие свойства ухудшаются, и остающаяся в нем присадочная система теряет эффективность. В результате все трущиеся и подвижные части испытывают повышенные нагрузки. Производитель «Шкода» рекомендует замену масла через каждые 15 000 км, однако в условиях эксплуатации в нашей стране лучше проводить замену каждые 7–10 тысяч километров, так как автомобили часто работают в сложных условиях, а качество топлива может быть низким.

Как определить, растянута ли цепь

Понять, что цепь ГРМ на вашей шкоде растянута, можно по нескольким признакам. Замена этой детали становится необходимой, если изменяется динамика автомобиля в худшую сторону. Хотя изменения могут быть небольшими, заметно теряется тяга. В запущенных случаях при запуске двигателя после простоя слышен характерный звук — это значит, что растянутая цепь трутся о крышку ГРМ. Если вы услышали такой звук, следует как можно скорее обратиться в сервис, ведь гидронатяжитель, заполненный маслом, при запуске двигателя может не натянуть цепь, что повышает вероятность ее перескока.

В критических ситуациях металлический звон и дребезжание могут сопровождать работу двигателя от его старта до остановки. Когда на панели загорается индикатор «чек», у вас остается лишь несколько километров до поломки, поэтому лучше не откладывать и обратиться к квалифицированным специалистам.

Последствия несвоевременной диагностики и замены цепи ГРМ в шкоде

Есть множество признаков, по которым можно определить, что цепь ГРМ «Шкода Октавия» с двигателями TSI растянулась и нуждается в замене. Тем не менее, последствия поломки этого элемента остаются одинаковыми. Если растяжение достигло критической величины, цепь может перескочить на один или несколько зубьев, что нарушает работу газораспределительного механизма и в конечном итоге вызывает повреждение его частей. Наиболее опасным для автомобиля является обрыв цепи.

Мнение эксперта
Алексей Абзалов
Автоэксперт с 20 летним стажем

Замена цепи ГРМ на Шкоде — это довольно важная процедура, которую нужно выполнять в определенные сроки и условиях. Обычно специалисты рекомендуют замену цепи ГРМ каждые 100-150 тысяч километров пробега. Однако этот срок может варьироваться в зависимости от модели автомобиля, условий эксплуатации и стиля вождения. Например, если вы часто ездите в условиях городских пробок, цепь может изнашиваться быстрее, поэтому стоит обращать внимание на возможные сигналы о проблемах с двигателем.

Существуют несколько признаков, которые могут указывать на необходимость замены цепи ГРМ. К ним относятся посторонние шумы в районе двигателя, ухудшение работы двигателя, а также увеличение расхода масла. Если вы заметили один из этих признаков, важно незамедлительно обратиться к профессионалам для диагностики и, при необходимости, замены цепи. Игнорирование подобной проблемы может привести к серьёзным повреждениям мотора и, как следствие, к дорогостоящему ремонту.

Что касается места, где лучше всего производить замену цепи ГРМ, то я настоятельно рекомендую обращаться в авторизованные сервисные центры. Такие центры обладают необходимыми инструментами и опытом для проведения качественной замены. К тому же, там используют оригинальные запчасти, что гарантирует надежность и долговечность работы вашего автомобиля. Не стоит экономить на этом этапе, ведь правильный выбор места для обслуживания — это залог долгой и безопасной эксплуатации вашего автомобиля.

Плановая замена цепи ГРМ на «Шкоде» обойдется в сумму от 8 до 12 тысяч рублей, но конкретная цена может варьироваться в зависимости от модели и объема двигателя. Эта цена является относительно небольшой для столь серьезной процедуры.

Однако некоторые владельцы автомобилей не хотят тратить деньги и тянут с заменой, что часто приводит к неприятным последствиям – машины попадают в сервис на эвакуаторах. При осмотре выясняется, что цепь оборвалась или перескочила, что приводит к повреждению клапанов, стенок цилиндра и поршня, а также ГБЦ.

В результате приходится заменять все поврежденные детали, и владелец сталкивается с необходимостью оплаты как новых запчастей, так и услуг специалистов. Таким образом, вместо 8-12 тысяч рублей может понадобиться сумма до 100 000 рублей, в зависимости от специфики повреждений.

Замена цепи ГРМ в шкоде своими руками

1. Необходимые инструменты и материалы. 

Существуют однорядные и двухрядные цепи ГРМ, каждый тип имеет свои преимущества и недостатки. Однорядные цепи обеспечивают небольшое увеличение мощности мотора, одновременно снижая шум, в то время как двухрядные отличаются повышенной надежностью, но могут работать шумнее.

Еще одним важным аспектом является количество звеньев. Например, для старой модели ВАЗ-2102 с двигателем до 1,3 л требуется цепь на 114 звеньев, тогда как на более современных моделях российских автомобилей – не менее 116 звеньев, и их число возрастает с увеличением объема двигателя.

При выборе цепей ГРМ для замены следует учитывать несколько важных рекомендаций:

  • Приобретайте их только у официальных дилеров «Шкода», не доверяйте различным продавцам запчастей, чтобы избежать рисков.
  • Не пытайтесь сэкономить на этой детали. При выборе между ценой и качеством отдавайте предпочтение последнему.
  • Убедитесь, что у предложенных вам изделий отсутствуют заводские дефекты, такие как люфт между звеньями, деформации или загрязнения в натяжителе.

Для самостоятельной замены цепи ГРМ и ее натяжки на автомобиле «Шкода Йети» вам понадобятся следующие инструменты:

  • шестигранный ключ на 6 мм;
  • головки на 12, 13, 14 граней;
  • зубило и небольшой молоток;
  • ветошь;
  • ведра для сбора жидкостей;
  • динамометрический ключ;
  • разводной ключ;
  • деревянный брусок;
  • обезжириватель и герметик;
  • сама цепь.

2. Снятие цепи.

Для того чтобы заменить цепь ГРМ на новую, ее необходимо демонтировать. В некоторых случаях для этого требуется снять верхнюю крышку двигателя «Шкода». В первую очередь снимаются и выкручиваются катушки зажигания и провода. Затем нужно отсоединить воздушные шланги от крышки клапанов, после чего снимается правая подушка двигателя. Необходимо открутить пробку и полностью слить моторное масло в подготовленные ведра. Также нужно будет снять масляный фильтр. Далее аналогичным образом из радиатора сливается антифриз — это нужно для того, чтобы демонтировать радиатор и убрать хомут подводящего патрубка, а также ремень привода генератора.

Следующим этапом является демонтаж головки блока цилиндров. Крышка этой головки прикреплена с помощью четырех винтов, которые необходимо открутить, после чего вентилятор следует убрать. Затем снимается глушитель, поддон двигателя также откручивается, и ослабляются винты, удерживающие шкив помпы. Необходимо найти промежуток между боковой частью картера и коленчатым валом, куда помещается деревянный брусок. После этого снимаются шкивы коленчатого вала и помпы, после чего удаляется прокладка. Обязательно демонтируется масляный насос, а затем можно переключиться на снятие цепи ГРМ.

Первым делом удаляется успокоитель, затем натяжитель и планка. Нижняя планка устанавливается на шпильку. Теперь можно приступить к замене цепи. Для этого воспользуйтесь отверткой, чтобы снять нижнюю шестерню. Когда у вас будут в руках новая и старая цепи, сравните их длину, чтобы увидеть различия.

3. Установка новой цепи.

Прежде чем установить новую цепь, ее необходимо тщательно смазать маслом. Процесс сборки представляет собой повторение предыдущих шагов в обратном порядке. Не забудьте очистить все элементы перед установкой. Чтобы прибраться в боковой части двигателя, используйте тряпку и обезжириватель. Учтите, что метка на новой детали ГРМ должна совпадать с отметками на шкивах. 

После завершения замены боковая сторона двигателя обрабатывается герметиком, и болты, крепящие крышку, закручиваются. После того как герметик окончательно высохнет, можно устанавливать на свои места все остальные детали.

4. Регулировка натяжения цепи.

Эта процедура необходима для снижения уровня шума в двигателе.

При выполнении регулировки нужно быть крайне осторожным, чтобы избежать появления вмятин и царапин, в которые в дальнейшем может забиваться грязь. Упростить задачу поможет легкий коврик — постелите его на крылья автомобиля перед началом работ.

Во время регулировки потребуются: пусковая рукоятка, ключ для фиксации гайки натяжителя и плоскогубцы.

Для корректировки натяжения цепи ГРМ на шкоде выполните следующие действия:

  • Используя ключ диаметром 13 мм, ослабьте колпачковую гайку натяжителя.
  • Поверните коленчатый вал на полтора оборота с помощью пусковой рукоятки. После ослабления фиксирующей гайки, необходимое натяжение установится автоматически благодаря пружинам натяжителя, воздействующим на башмак с вулканизированной резиновой прокладкой. Убедитесь, что автомобиль стоит на ровной и удобной поверхности, и не забудьте зафиксировать колеса упорами, подвести рычаг коробки передач в нейтральное положение.
  • Затяните фиксирующую гайку.
  • Уберите пусковую рукоятку.

Если при низких оборотах двигателя слышен посторонний звук, о котором говорилось ранее, повторите регулировку. Подобные ситуации не редкость.

При правильной эксплуатации шкоды возможно избежать частой замены цепи ГРМ. В случае необходимости замены, это можно сделать самостоятельно, особенно если вас не устраивает стоимость этой процедуры в сервисе. Главное — следовать всем указанным условиям и соблюдать технику безопасности.

Что нужно учитывать при замене цепи ГРМ: советы профессионалов

  • Замена элемента ГРМ на «Шкоде» требует серьезного подхода.

    В двигателях с цепным приводом ГРМ механизм может находиться как спереди, так и сзади. В первом варианте он устанавливается с той стороны, где расположен приводной элемент, а во втором — со стороны трансмиссии. Переднее расположение используется чаще, поскольку это существенно облегчает процесс ремонта и обслуживания.

  • Компания «Шкода» утверждает, что чаще всего разрыв цепи ГРМ случается из-за незнания или неисполнения предписаний, изложенных в руководстве по эксплуатации автомобиля.

    Цепь ГРМ имеет прямую связь с натяжителем, который обычно выходит из строя, если автовладелец использует некачественное моторное масло. Также срок службы натяжителя зависит от давления в системе смазки. Со временем это давление снижается, что мешает достижению необходимого натяжения. В таких случаях помогает регулировка.

  • После завершения замены важно убедиться, что двигатель работает исправно.

    Например, если у модели «Шкода Фабия» после замены цепи ГРМ по-прежнему наблюдаются признаки неисправности, стоит проверить на предмет износа других деталей. Часто причиной излишнего шума является амортизация успокоителя.

  • Отдавайте предпочтение оригинальным запчастям, особенно в отношении ГРМ.

    Качество запчастей напрямую влияет на состояние и длительность работы двигательной системы. После замены цепи рекомендуется залить новое моторное масло и установить новый фильтр. Сокращение интервалов замены и использование качественного масла значительно увеличивают срок службы элементов системы ГРМ до следующей замены на шкоде.

Вопросы по теме

Каковы признаки того, что пришло время заменить цепь ГРМ на Шкоде?

Одним из основных признаков необходимости замены цепи ГРМ является появление посторонних шумов из под капота, таких как стук или трение. Также обратите внимание на тахометр: если двигатель работает нестабильно или возникают перебои в его работе, это может свидетельствовать о проблемах с цепью. Другими признаками могут быть утечки масла около двигателя или чрезмерный расход топлива. Рекомендуется также следить за плановыми услугами, так как замена цепи ГРМ обычно должна выполняться в соответствии с рекомендациями производителя, периодически каждые 100-150 тысяч километров пробега.

Где лучше всего осуществить замену цепи ГРМ на Шкоде: в сервисе или самостоятельно?

Замена цепи ГРМ — это довольно сложная операция, требующая специальных инструментов и опыта работы с двигателями. Если у вас есть необходимые навыки и инструменты, вы можете попробовать выполнить эту работу самостоятельно, следуя инструкциям из мануала к вашему автомобилю. Однако, для большинства владельцев Шкоды будет разумнее обратиться в профессиональный автосервис, где работа выполнится квалифицированными специалистами, что поможет избежать возможных ошибок, которые могут привести к серьезным повреждениям двигателя. Важно выбирать сервис с хорошей репутацией, предлагающий гарантии на выполненные работы.

Сколько времени занимает замена цепи ГРМ на Шкоде и какие могут возникнуть сложности?

Процесс замены цепи ГРМ на Шкоде обычно занимает от 5 до 10 часов в зависимости от модели и состояния автомобиля. Однако, могут возникнуть определенные сложности, такие как коррозия крепежных деталей или повреждение других элементов двигателя, что может потребовать дополнительного времени на ремонт. В некоторых случаях может потребоваться замена натяжителя цепи или звездочек, что также добавит времени к общему процессу. При обращении в автосервис, не забудьте уточнить сроки выполнения работы и возможные дополнительные расходы на замену сопутствующих деталей.

Оцените статью
ae86-club.ru
Добавить комментарий