Многие водители сталкиваются с вопросом, какую именно жидкость следует использовать для гидроусилителя руля (ГУР). Существует множество видов масел, и не все из них могут подойти для конкретной модели автомобиля. Это требует внимательного выбора.
- Для гидроусилителя руля (ГУР) рекомендуется использовать специализированные жидкости, указанные в руководстве пользователя автомобиля.
- Чаще всего используются жидкости на базе минеральных масел или синтетические жидкости, совместимые с системой ГУР.
- Важно проверять уровень жидкости ГУР регулярно, чтобы избежать повреждений насосов и других компонентов системы.
- Не смешивайте разные виды жидкостей, так как это может привести к снижению эффективности работы ГУР.
- При необходимости замены жидкости следует выбирать продукт от проверенных производителей для обеспечения надежности работы системы.
Некоторые автолюбители ориентируются на цвет жидкости, другие — на ее состав. В каждом из этих подходов есть нюансы, которые необходимо учитывать, чтобы не навредить вашему автомобилю. На самом деле, если разобраться в вопросе, вся процедура выбора оказывается не такой сложной, как может показаться на первый взгляд.
Типы жидкостей для ГУР по составу
При выборе жидкости для ГУР важно понимать, что они делятся на различные категории, основываясь на их цвете и составе.
Гидравлические жидкости бывают минеральными, полусинтетическими и синтетическими. Составляющие, входящие в состав жидкости, определяют ее характеристики, такие как вязкость, смазывающие свойства, температурная устойчивость, защита от коррозии и устойчивость к образованию пены.
- Синтетическая жидкость
Эта разновидность масла разработана с применением современных технологий и включает в себя различные добавки. Процесс производства синтетических жидкостей включает глубокую очистку нефтяных фракций с использованием гидрокрекинга. Благодаря добавлению полиэфиров и многоатомных спиртов, синтетическая жидкость обладает следующими преимуществами: широкий температурный диапазон применения, стабильность масляной пленки и длительный срок службы.
Однако в системы, для которых рекомендованы минеральные жидкости, нельзя заливать синтетические составы. Происходит это из-за негативного воздействия синтетики на резиносодержащие элементы, которые широко представлены в таких системах. Для синтетических жидкостей используются другие резиносодержащие материалы, которые лучше противостоят химическим воздействиям.
- Полусинтетическая жидкость
Она представляет собой смесь синтетического и минерального масел, благодаря чему обладает улучшенными свойствами. Полусинтетическая жидкость снижает образование пены и улучшает текучесть и теплопередачу. Если вы выбираете жидкость на основе полусинтетики, предпочтение стоит отдать проверенным маркировкам, таким как Zic ATF Dex 3, Comma PSF MVCHF, Motul Dexron III.
- Минеральная жидкость
Данная жидкость состоит на 85-98% из нефтяных компонентов с добавлением улучшайзеров качества.
Минеральные масла хорошо подходят для ГУР, содержащих резиновые элементы, так как они нейтральны и не причиняют вреда резине (чего нельзя сказать о синтетических аналогах). Минеральные жидкости более экономичны, но требуют частой замены. Популярными среди автомобилистов являются масла брендов Mobil ATF 320 Premium и смазки Dexron (до маркировки IID включительно).
Виды масел для ГУР по классу
Dexron— это особый класс гидравлических жидкостей, который существует с 1968 года. Стоит отметить, что эта продукция может выпускаться как на заводе компании General Motors, так и по лицензии другими производителями.
ATF (Automatic Transmission Fluid) — это трансмиссионные жидкости, которые чаще всего встречаются в автомобилях японского производства и в системах гидроусилителей руля.
PSF (Power Steering Fluid) переводится как «жидкость для гидроусилителя руля».
Multi HF — это универсальные жидкости, которые подходят для ГУР большинства автомобилей. Например, жидкость CHF от компании Pentosin из Германии имеет одобрения от BMW, Ford, Chrysler, Porsche, Saab, Volvo и Dodge.
Цветовая градация масел
Многим водителям важно выбрать жидкость для ГУР, основываясь только на ее цвете. Но специалисты предостерегают от такого подхода. Ошибочно полагать, что жидкости одного цвета можно смешивать, а другого — нет. Давайте подробнее разберёмся в этом вопросе.
На самом деле, некоторые жидкости нельзя смешивать, но основополагающим критерием служит именно состав, а не цвет. В продаже сегодня можно встретить минеральные и синтетические жидкости в любом оттенке. Поэтому важно быть внимательными при выборе.
Жидкости ATF красного цвета чаще всего являются синтетическими, и наиболее известной из них является Dexron от GM. А какие ещё жидкости можно использовать в ГУР? Многие водители доверяют таким брендам, как Revenol, Motul, Shell, Zic и другие.
Жидкость желтого цвета, произведенная на заводе Daimler (или по лицензии), используется в ГУР автомобилей марки «Мерседес-Бенц» и делится на два типа: синтетическая и минеральная.
Жидкость зеленого цвета чаще всего является универсальной и подходит для различных систем, работающих с жидкостями, включая ГУР и подвеску. Обратите внимание! Запрещено смешивать жидкости разных цветов, за исключением тех случаев, когда в инструкции указано, что они совместимы. Примером является Comma PSF MVCHF, которую можно смешивать с Dexron.
Какую жидкость заливать в ГУР
Для того чтобы не ошибиться в выборе жидкости для ГУР, следуйте рекомендациям производителя автомобиля. Не стоит экспериментировать, поскольку применение неправильной смазки может привести к выходу из строя гидравлического усилителя руля.
Какая жидкость подходит для ГУР? Учитывайте следующие рекомендации:
- Обязательно ознакомьтесь с руководством по эксплуатации вашего автомобиля. Не рискуйте, выбрав неподходящее масло.
- Если есть необходимость смешивать различные виды гидравлической жидкости, используйте только совместимые составы. Находиться долго на таких смесях не рекомендуется, следовательно, как можно быстрее замените жидкость в ГУР на то, что рекомендовано производителем.
- Важно, чтобы масло имело хорошую текучесть: иначе насос будет перегружен и быстро выйдет из строя.
- Выбирайте жидкости, которые могут выдерживать высокие температуры, так как летом жидкости могут нагреваться значительно выше норм.
Некоторые водители задаются вопросом, что произойдет, если в ГУР залить трансмиссионное или моторное масло? Важно помнить: моторное масло не подходит для ГУР. Что касается ATF-жидкости, то в некоторых случаях она может быть использована.
При выборе жидкости для гидроусилителя руля (ГУР) я всегда рекомендую обращаться к руководству пользователя автомобиля. В большинстве случаев производители указывают конкретный тип жидкости, который подходит для данного автомобиля. Это может быть как специальная жидкость на основе минерального масла, так и синтетические жидкости с улучшенными характеристиками.
Важно помнить, что использование жидкости, не соответствующей рекомендациям производителя, может привести к негативным последствиям. Например, такие жидкости могут ухудшить работу системы, вызвать износ деталей или даже привести к поломке насоса ГУР. Поэтому я настоятельно советую избегать экспериментов и использовать только те жидкости, которые представлены в спецификациях вашего автомобиля.
Кроме того, в некоторых случаях можно встретить универсальные жидкости для ГУР, которые подходят для нескольких марок и моделей автомобилей. Однако даже с такими жидкостями я бы проявлял осторожность. Лучше всего уточнить у специалистов или в сервисе, действительно ли такая жидкость подходит для вашего автомобиля, чтобы обеспечить надежную работу системы в долгосрочной перспективе.
Наиболее часто используются такие трансмиссионные жидкости, как Dexron и PSF (Power Steering Fluid). Dexron получил широкое признание среди автовладельцев. Многие автомобилисты выбирают жидкости, соответствующие стандартам Dexron II и Dexron III.
Эти жидкости были разработаны фирмой GM и изготавливаются на этом заводе, однако в настоящее время многие компании производят Dexron II и Dexron III по лицензии. Различия между этими маслами связаны с допустимыми температурными диапазонами.
Компания Daimler, расположенная в Германии и обладающая маркой «Мерседес-Бенц», разработала желтую жидкость для ГУР. Позже другие производители стали выпускать аналогичную продукцию по лицензии.
С учетом изложенных нюансов, чтобы избежать ошибок при выборе смазки, необходимо отдать предпочтение рекомендациям производителя. На многих автомобилях информацию о подходящей жидкости можно найти на крышке расширительного бачка или в самом бачке.
Если у вас нет возможности ознакомиться с руководством по эксплуатации, уточните информацию у дилера. Ни в коем случае не стоит пытаться экспериментировать, иначе это может привести к поломке ГУР и даже к аварии во время движения.
Соответствие марок автомобилей и жидкостей ГУР
Как узнать, какую жидкость залили в ГУР? Внимательно ознакомьтесь с приведенной таблицей, и тогда сможете подобрать оптимальный состав для вашего автомобиля.
Название автомобиля | Какую жидкость следует использовать для системы гидроусилителя руля |
Ford Focus второго поколения | Модель WSS-M2C204-A2 выполнена в зеленом цвете, а WSA-M2C195-A доступна в красном. |
Renault Logan | Эльф РеноМATIC D3 или Эльф МАТИК G3 |
Шевроле Круз | Pentosin CHF202, CHF11S и CHF7.1 (зеленый вариант), а также Dexron 6 GM (красный вариант) |
Мазда 3 | Аутентичная трансмиссионная жидкость ATF M-III либо D-II |
Автомобиль ВАЗ «Приора» | Гидравлическая жидкость Pentosin CHF 11S-TL (VW52137) |
Опера | Разные разновидности Dexron |
Тойота | Разнообразные типы Dexron |
KIA | DEXRON II или DEXRON III |
Хендай | Масло RAVENOL PSF |
Ауди | Модель VAG G 004000 М2 |
Хонда | Уникальные модели PSF и PSF II |
Saab | Pentosin CHF 11S |
Мерседес | Daimler (жёлтая жидкость) |
БМВ | Pentosin CHF 11S (оригинал), Febi 06161 (заменитель) |
Фольксваген | Модель VAG G 004000 М2 |
Гели | DEXRON II или DEXRON III |
Если ваш автомобиль не принадлежит к распространённым маркам, вам стоит обратиться к производителю машины или проконсультироваться с фирмой, занимающейся производством масел. Также рекомендуется изучить сайты этих компаний, чтобы выбрать подходящую жидкость для гидроусилителя рулевого управления вашего автомобиля.
Периодичность замены масла в ГУР
Множество автопроизводителей утверждает, что необходимость смены жидкости в ГУР отсутствует: смазочное вещество сохраняет свои характеристики на протяжении всего срока службы автомобиля. Однако на практике дело обстоит иначе. Масло для гидроусилителя — это расходный продукт, который нужно заменять периодически, так как со временем его свойства утрачиваются.
Идеальный интервал замены составляет 1-2 года. Такой подход поможет поддерживать гидронасос в идеальном состоянии, а управление автомобилем будет комфортным и легким. Необходимо учитывать условия эксплуатации: если авто подвергается высоким нагрузкам, замена жидкости должна производиться чаще.
Когда возникает необходимость заправить новую жидкость раньше запланированного срока? Это может случиться в случае поломки гидроусилителя. Если вы заменяли какую-то деталь в системе, также потребуется заливая новую жидкость для нормального функционирования.
Кроме того, важно регулярно проверять уровень жидкости в бачке ГУР, желательно делать это каждые три месяца.
Если вы заметили, что уровень жидкости снизился, это может свидетельствовать о разгерметизации системы ГУР. Для устранения проблемы необходимо провести опрессовку, обнаружить место утечки и добавить новое масло.
Процесс заливки масла в ГУР
Если вы планируете залить новую жидкость, следуйте осторожно, чтобы избежать ошибок. Вот последовательность действий:
1. Доливаем жидкость.
Для этого приобретите универсальный состав Multi HF, который совместим с любыми маслами. Процесс доливки включает следующие шаги:
- Проверьте бачок ГУР и сам гидроусилитель на наличие утечек. При их обнаружении устраните проблему.
- Убедитесь в уровне жидкости в бачке гидроусилителя.
- Снимите заглушку и долейте масло до максимального уровня.
- Запустите двигатель и несколько раз поверните рулевое колесо от одного края до другого.
- Затем еще раз проверьте уровень жидкости в бачке и при необходимости добавьте еще.
2. Полностью замените жидкость.
При выполнении этой процедуры действуйте медленно и подумано. Важно правильно подобрать жидкость для гидроусилителя, подходящую для вашего автомобиля.
- Приподнимите автомобиль, чтобы упростить вращение руля с выключенным двигателем.
- Приготовьте шприц для удаления старого масла из бачка ГУР.
- Ослабьте хомуты на шлангах и снимите их, а затем тщательно промойте емкость.
- Обратный шланг от рулевой рейки направьте в ёмкость для сбора жидкости.
- Поверните рулевое колесо, чтобы полностью удалить старую жидкость из ГУР, делая это умело и плавно.
- Когда вся жидкость выльется, залейте новую в рейку, вставив воронку в другой шланг.
- Опять прокрутите руль, пока не перестанет поступать старая жидкость из обратного шланга.
- Соберите систему в обратном порядке.
- Добавьте новое масло до нужного уровня в бачок ГУР.
- После завершения заполнения системы вновь поверните рулевое колесо до упора влево, а затем вправо, оставив двигатель включенным.
- Затем можно заглушить двигатель, опустить авто, проверить соединения на герметичность и при необходимости долить смазку до максимальной отметки в бачке ГУР.
Стоит ли смешивать жидкости для ГУР: мнения автовладельцев
- Можно, но с осторожностью!
«Первое, что я заметил: при поворотах гидроусилитель начинал гудеть, а руль вращался с усилием. Проверив уровень жидкости, обнаружил, что он на минимуме. После изучения форумов понял, что надо заливать жидкость зеленого цвета и отправился за ней. Консультант спросил у меня, какая жидкость уже в авто, но я не знал. Размышляя о покупке зеленой жидкости, он предложил универсальный вариант. После добавления машина начала нормально управляться, никаких посторонних шумов не возникало. Вывод: если хотите смешивать жидкости, будьте очень внимательны».
- Существуют определённые правила
«Не следует смешивать минеральные, синтетические и полусинтетические масла, неважно, какого они цвета. Дело в том, что у разных производителей оттенки могут различаться. Чтобы узнать, какая жидкость подходит к вашему авто, лучше обратиться к официальному дилеру. Специалист посмотрит в каталоге и порекомендует оптимальный состав по цене».
- Зачем рисковать?
«Не советую кому-либо экспериментировать с выбором жидкости для ГУР. Чтобы автомобиль работал исправно, используйте оригинальное масло, тогда проблем не будет. Не стоит добавлять универсальные растворы».
- Всё зависит от обстоятельств
«Если вы приобрели автомобиль вторично и не знаете, какая жидкость в гидроусилителе, а по цвету определить невозможно, так как она изменилась до графитового оттенка, лучше всего слить старое масло и купить то, что рекомендует производитель».
- Стоит обращать внимание на состав
«Я долил жидкость и проездил больше года без проблем. Конечно, доливку я делал, узнав заранее, какая жидкость подойдёт. Например, если в ГУР красная смазка, я заливаю красную, если зеленая – то зеленую. При этом обращаю внимание на состав, чтобы жидкости были совместимы».
Подводя итог, отметим, что для правильного выбора жидкости для ГУР важно ознакомиться с рекомендациями автопроизводителя. Имейте в виду, что жидкости разных оттенков могут быть совместимыми, однако с ними не следует смешивать жидкости разных типов, например, синтетики с минеральными. Регулярно доливайте масло и производите полную замену жидкости. Не допускайте ситуации, когда уровень смазки в ГУР ниже допустимого. Периодически проверяйте состояние жидкости, она не должна быть слишком темной.
Вопросы по теме
Почему важно использовать именно рекомендованную производителем жидкость для ГУР?
Использование рекомендованной производителем жидкости для гидроусилителя руля (ГУР) критически важно, поскольку каждая жидкость разработана с уникальными характеристиками, подходящими для работы конкретных систем. Некоторые жидкости могут иметь различную вязкость, адгезию или химический состав, что может привести к повреждению элементов системы, снижению эффективности рулевого управления и даже привести к серьезным поломкам. Правильная жидкость обеспечивает оптимальную работу и долговечность системы.
Могу ли я смешивать разные жидкости для ГУР, если они специфицированы как совместимые?
Несмотря на то, что некоторые производители могут заявлять о совместимости своих жидкостей, смешивание различных марок или типов жидкостей для ГУР может исказить их свойства и привести к образованию осадка или другим непредсказуемым последствиям. Лучше всего полностью заменить старую жидкость на одну и ту же марку, чтобы избежать сомнительных результатов. Если вы оказались в ситуации, когда необходимо долить жидкость, старайтесь использовать ту же марку, что и ранее.
Какие признаки указывают на необходимость замены жидкости в ГУР?
Существует несколько признаков, указывающих на то, что жидкость в системе ГУР нуждается в замене. Во-первых, обратите внимание на цвет жидкости: если она потемнела или стала мутной, это знак возможного загрязнения. Во-вторых, если вы слышите странные звуки при повороте руля или замечаете затрудненное управление, это может указывать на низкий уровень жидкости или ее деградацию. Также следует учитывать сроки замены, предписанные производителем, чтобы поддерживать систему в хорошем состоянии.