Как заменить вариатор и масло на «Аутлендер 3»: пошаговое руководство

В последние годы многие автолюбители в России всё активнее выбирают автомобили с вариатором. В связи с этим вопросы, касающиеся ремонта и замены таких трансмиссий, становятся всё более важными. Данная статья посвящена процессу замены вариатора на модели «Аутлендер 3».

Коротко о главном
  • Обзор проблемы: признаки износа вариатора на Mitsubishi Outlander 3.
  • Подготовка к замене: необходимые инструменты и материалы, включая трансмиссионное масло.
  • Этапы замены вариатора: пошаговая инструкция по демонтажу и установке нового вариатора.
  • Замена масла: алгоритм замены масла в вариаторе, советы по выбору масел.
  • Проверка работоспособности: рекомендации по тестированию трансмиссии после замены.

Слабые места вариатора на «Аутлендер 3»

Важно знать владельцам «Аутлендеров», что вероятность ремонта вариатора часто приводит к необходимости полной замены коробки. При этом имеет смысл устанавливать только оригинальный элемент, производимый компанией JATCO (модель JF011E), так как на китайские аналоги гарантии нет.

Перед покупкой кроссовера второго или третьего поколения автомобилисты интересуются ценой вариатора для Митсубиси Аутлендер. Стоимость ремонта может быть довольно высокой, а поломка трансмиссии может происходить по ряду причин:

  • Перегрев, о котором будет упомянуто далее.
  • Сильный износ подшипников, которые являются одним из наиболее уязвимых мест в вариаторной конструкции и могут выйти из строя всего через 10 тысяч километров при плохой эксплуатации. Чтобы этого избежать, не стоит ездить по суровым дорогам, резко ускоряться и тормозить.
  • Увеличение длины ремня. Проблема не ограничивается подшипниками — вероятность износа ремня также высока, что проявляется в сильной вибрации и шуме в области ног водителя (шум и вибрация нарастают при ускорении). Хотя ситуация может показаться не критичной, устранение её может вызвать немалые трудности. Чтобы снять ремень, придется разобрать коробку, и не каждый специалист готов к этому.

Независимо от причины, требующей замены вариатора на «Аутлендер 3», затраты будут примерно одинаковыми — около 90–100 тысяч рублей. Чтобы избежать таких расходов, важно правильно эксплуатировать вариаторную трансмиссию, следуя простым правилам, о которых мы говорили ранее.

Одной из причин, по которой вариатор на «Аутлендер 3» выходит из строя, является постоянный перегрев, особенно актуальный в летний сезон. Это связано с отсутствием системы охлаждения трансмиссии в этих кроссоверах. Даже после преодоления чуть более 100 км можно столкнуться с перегревом коробки, что многократно увеличивает риск серьезных поломок спустя несколько десятков тысяч километров.

Есть несколько способов избежать проблемы с перегревом и заменой коробки. Один из них — это ограничить поездки на большие дистанции на высших скоростях, но не все владельцы «Аутлендер 3» готовы на это, так как автомобиль обладает хорошей динамикой.

Другой вариант — установка радиатора охлаждения. Эта мера обойдется существенно дешевле, чем замена вариатора на «Аутлендер 3», и поэтому многие автолюбители охотно идут на такие расходы, обращаясь в сервисные центры или устанавливая радиатор самостоятельно.

Замена масла в вариаторе «Аутлендер 3»

Со временем смазочное вещество в коробке теряет свои свойства и нуждается в замене. Mitsubishi рекомендует менять масло в вариаторе каждые 90 тысяч километров пробега. Однако производитель вариаторов JATCO настаивает на более частой замене — каждые 30–45 тысяч километров. Важно помнить, что условия эксплуатации автомобиля, такие как высокие температуры при работе под нагрузкой, могут заметно ухудшать качество масла.

Для замены масла в вариаторе «Аутлендер 3» необходимо иметь само масло. Специалисты рекомендуют использовать смазочную жидкость Mitsubishi Motors Genuine CVTF-J4. Для замены потребуется 7,1 литра масла, такой объем указан в инструкции. Обратите внимание, что производство смазочных материалов не осуществляется компанией Mitsubishi, а доверено фирме Idemitsu. Масло, созданное этой компанией, имеет название Idemitsu CVTF. Выбор между оригинальным маслом или его аналогами остается за владельцем автомобиля.

Для частичной замены масла потребуется 4,5–5 литров, а для полной — 15–18 литров.

Замена масла потребует дополнительных компонентов и инструментов:

  • масляного фильтра теплообменника с уплотнительным кольцом;
  • прокладки поддона;
  • прокладки поддона картера вариатора;
  • сетчатого фильтра грубой очистки (в поддоне) с уплотнительным кольцом;
  • емкости для слива жидкости;
  • сухой ветоши;
  • набор инструментов;
  • очистителя карбюратора.

Процедура слива масла из вариатора «Аутлендер 3» выполняется по следующему алгоритму:

  • ставим автомобиль на подъемник, эстакаду или яму;
  • замеряем и фиксируем объем масла в узле;
  • снимаем защиту коробки;
  • устанавливаем лейку для слива масла, которую погружаем в емкость;
  • откручиваем сливную пробку;
  • сливаем трансмиссионное масло;
  • замеряем объем слитой жидкости, чтобы определить, соответствует ли он 6 литрам.

Затем необходимо произвести очистку вариатора от остатков масла:

  • закрыть сливное отверстие, используя специальную пробку;
  • через заливное отверстие налить в коробку жидкость в объеме, аналогичном слитому;
  • поместить щуп в отверстие;
  • завести двигатель и прогреть его в течение 2-3 минут, переключая передачи и задерживаясь в каждой из них на 30 секунд;
  • повторить переключение передач 10 и более раз;
  • выключить двигатель;
  • снова слить масло;
  • снять защиту коробки и аккуратно слить остатки масла;
  • осмотреть картер и магниты коробки, используя чистящее средство для удаления загрязнений;
  • проверить наличие повреждений коробки; если они обнаружены, обратитесь в сервисный центр;
  • снять и очистить фильтр трансмиссии, затем высушить его;
  • удалить уплотнитель между корпусом и картером;
  • установить новый уплотнитель, после чего вернуть фильтр и защиту коробки на место;
  • закрутить сливную пробку.
Мнение эксперта
Алексей Абзалов
Автоэксперт с 20 летним стажем

Замена вариатора на «Аутлендер 3» — это достаточно сложная и ответственная процедура, требующая тщательного подхода и соблюдения всех инструкций производителя. Первым делом стоит обратить внимание на состояние масла в трансмиссии. Регулярная замена масла — это ключевой момент для продления срока службы вариатора. Я рекомендую использовать только рекомендованные производителем жидкости, так как это напрямую влияет на работу трансмиссии. Важно также следить за уровнем масла и не допускать его перегрева, так как это может привести к серьезным поломкам.

При необходимости замены вариатора стоит учитывать, что это не просто замена детали, а целый комплекс мероприятий. Я всегда акцентирую внимание на необходимости проверки всех связанных систем и компонентов. Нередко бывает, что из-за неисправного вариатора могут страдать и другие элементы трансмиссии. Поэтому после установки нового вариатора обязательно нужно проводить тест-драйвы для проверки работы трансмиссии в различных режимах. Это позволит выявить возможные проблемы на ранней стадии.

Профессиональная замена вариатора подразумевает использование специального оборудования и инструментов. Я настоятельно рекомендую обращаться к опытным специалистам, так как неправильная установка или неподходящие комплектующие могут привести к снижению производительности автомобиля. Важно помнить, что любой ремонт — это инвестиция, и качественная работа позволит избежать дополнительных затрат в будущем. Исходя из своего опыта, могу сказать, что тщательный подход к замене вариатора на «Аутлендер 3» гарантирует надежную работу машины и комфорт в эксплуатации.

Процесс замены масла в вариаторе «Аутлендер 3» осуществляется следующим образом:

  • залить масло, равное объему слитого, в коробку через заливное отверстие;
  • завести двигатель, контролировать корректность работы трансмиссии;
  • проверить уровень масла, ориентируясь по меткам на щупе, и, если жидкости недостаточно, долить ее маленькими порциями;
  • обязательно проверить наличие утечек масла и, при их обнаружении, устранить проблему.

Не забудьте убедиться в отсутствии утечек масла через уплотнители защиты коробки после пробега 20–30 км. Если утечка обнаружена, лучше сразу ее устранить и долить необходимое количество масла.

Замена вариатора на «Аутлендер 3»

Замена вариатора на «Аутлендер 3» является достаточно сложным процессом, поэтому перед его началом следует удостовериться, что неисправности коробки не вызваны низким уровнем масла, проблемами с приводом сцепления или ненадежным креплением трансмиссии и прочими факторами. Вариатор имеет значительный вес, также форма коробки усложняет ее удержание, поэтому рекомендуется проводить данную процедуру с помощью помощника.

Для демонтажа и замены вариатора на «Аутлендер 3» нужно будет использовать инструменты, такие как ключи на 12, 14, 17, торцевой ключ на 14, плоская отвертка и монтажные лопатки. Последовательность работы такова:

  1. разместить Митсубиши Аутлендер 3 на подъемнике или в смотровой яме;
  2. снять декоративный кожух силового агрегата;
  3. извлечь аккумулятор, поддон и полку для его установки;
  4. убрать воздушный фильтр;
  5. снять защитный поддон картера и передний брызговик после откручивания болтов;
  6. слить масло из вариатора или автоматической трансмиссии (в зависимости от комплектации);
  7. слить охлаждающую жидкость;
  8. удалить болты, крепящие блок управления двигателем, и осторожно отодвинуть его, не трогая провода;
  9. освободить хомут проводов от крепления;
  10. отсоединить провод от датчика частоты вращения входного вала;
  11. аналогично отключить провода датчика выходного вала, находящегося рядом с теплообменником;
  12. открутить болт, фиксирующий «массовый» провод;
  13. отсоединить жгут проводов блока управления клапанами автоматической трансмиссии, повернув фиксатор;
  14. зафиксировать механизм переключения режимов;
  15. освободить наконечник троса привода управления, открутив гайку.
  • Зажмите усики фиксирующего элемента наконечника с помощью пассатижей, затем отодвиньте трос назад и освободите его из прорези в кронштейне.
  • Отсоедините жгут проводов, который соединяет переключатель режимов вариатора, зажав фиксатор колодки и отодвинув ее в сторону, чтобы она не мешала.
  • Освободите хомут жгута проводов, нажав на его фиксатор, и снимите его с кронштейна вариатора.
  • После снятия болта, который удерживает жгут проводов, переместите кронштейн с проводами в сторону от вариатора.
  • При помощи пассатижей сожмите ушки хомута, который связывает шланг сапуна автоматической коробки (вариатора), сдвиньте хомут по шлангу и отсоедините шланг от патрубка.
  • Используя отвертку, аккуратно подцепите фиксатор, который удерживает брызговик силового агрегата, и извлеките его из отверстия.
  • Таким же способом демонтируйте остальные фиксаторы, после чего снимите брызговик с двигателя.
  • С помощью пассатижей зажмите ушки крепления верхнего шланга теплообменника вариатора и патрубка системы охлаждения, сдвиньте хомут и отсоедините шланг от патрубка теплообменника.
  • Также выполните разъединение нижнего шланга от патрубка теплообменника аналогичным образом.
  • Удалите болты, которые фиксируют кронштейн трубки теплообменника, затем отодвиньте трубку.
  • Используя пассатижи, зажмите ушки хомута, удерживающего нижний шланг системы охлаждения масла автоматической коробки передач «Аутлендер 3», сдвиньте хомут и отсоедините шланг.
  • Аналогично, снимите верхний шланг охлаждения масла из автоматической коробки (вариатора).
  • С помощью ключа открутите гайку, которая фиксирует переднюю опору двигателя к кронштейну защитного бруса, и извлеките болт.
  • Для снятия защитного бруса открутите два болта, которые удерживают переднюю часть защитного бруса мотора к радиаторной раме.
  • Удалите болт, который крепит заднюю опору двигателя к кронштейну автоматической коробки (вариатора), и отсоедините опору.
  • Отсоедините провода от выводов стартера и сам стартер, предварительно сняв к нему защитный кожух.
  • Извлеките приводы передних колес.
  • Уберите карданную передачу «Аутлендер 3».
  • Установите опору под силовым агрегатом или поднимите его с помощью подъемника.
  • Снимите крышку гидротрансформатора, предварительно открутив болты крепления.
  • Поверните коленчатый вал по часовой стрелке, удерживая его за крепежный болт таким образом, чтобы в лючке был виден болт, который соединяет гидротрансформатор с ведущим диском.
  • Держа монтажной лопаткой ведущий диск гидротрансформатора, чтобы он не проворачивался, открутите болты, фиксирующие трансформатор и ведущий диск. Нельзя забывать каждый раз использовать новые болты.
  • Подложите опору под вариатор (автоматическую трансмиссию) или поднимите ее с помощью крана.
  • Пришло время производить демонтаж раздаточной коробки.
  • Снимите по четыре болта с верхнего и нижнего креплений.
  • Открутите три гайки, используемые для крепления кронштейна левой опоры двигателя.
  • Уберите опору, удерживая вариатор. Немного опустите заднюю часть трансмиссии, следя за тем, чтобы шпильки коробки вышли из отверстий кронштейна левой опоры. Постарайтесь максимально сдвинуть вариатор влево, чтобы входной вал коробки вышел из гидротрансформатора, а затем извлеките его из-под автомобиля.
  • Соберите вариатор и снятые компоненты в обратном порядке.
  • Что владельцы «Аутлендер 3» говорят о замене вариатора

    1. Качество вариатора.

      Вариатор нельзя назвать надежным элементом «Аутлендер 3». После пробега в 60 тысяч километров масло так deteriorировалось, что при ускорении возникала тряска. Представитель Рольфа заявлял, что вариатор нуждается в переборке. Тем не менее, мне удалось решить проблему с помощью двойной замены масла и фильтра.

    2. Как избежать перегрева.

      Есть возможность установить радиатор для вариатора, и если ваш автомобиль на гарантии, то данную услугу дилер выполнит без взимания платы, главное – зафиксировать перегрев (фото панели приборов будет кстати). Этим вопросом лучше не заниматься самостоятельно.

    3. Разновидности вариаторов.

      На «Митсубиси Аутлендер» вариаторы Jatco JF016e начали устанавливать не после рестайлинга в 2012 или 2015 годах, как некоторые полагают. Это зависит от места сборки автомобиля. Можно встретить как калужскую, так и японскую сборки:

      • Японские производители начали устанавливать вариатор Jatco JF016e с мая 2014 года;
      • У нас же к монтажу приступили в апреле 2015 года.
    4. Стоит ли производить ремонт.

      Восстанавливать вариатор нецелесообразно, лучше провести его замену, иначе через 3–6 тысяч километров может вновь потребоваться новый вариатор для «Аутлендер 3».

    5. Новый или контрактный.

      Год назад я менял вариатор на «Аутлендер 3», использовал контрактную коробку, и она оказалась не только в идеальном состоянии, но и с раздаткой в комплекте.

    Вопросы по теме

    Как часто нужно менять масло в вариаторе «Аутлендер 3»?

    Рекомендуется менять масло в вариаторе каждые 30 000–50 000 км пробега или в соответствии с рекомендациями производителя. Однако, если вы часто эксплуатируете автомобиль в условиях повышенной нагрузки, например, при буксировке или в условиях гористой местности, целесообразно производить замену масла чаще. Важно также следить за состоянием масла: если оно изменило цвет или запах, это может сигнализировать о необходимости замены.

    Что происходит, если игнорировать замену масла в вариаторе?

    Игнорирование замены масла в вариаторе может привести к его преждевременному износу, перегреву и даже поломке трансмиссии. Масло со временем теряет свои свойства, образуя загрязнения и отложения, что ухудшает работу механизма. Это может привести к потерям мощности, ухудшению разгонной динамики и, в конечном итоге, к дорогостоящему ремонту трансмиссии.

    Можно ли выполнить замену вариатора и масла своими силами в условиях гаража?

    Да, замену вариатора и масла можно провести самостоятельно, однако это требует определённых навыков и специального инструмента. Процесс включает в себя демонтаж защитных элементов, откачку старого масла, замену фильтров и установку нового вариатора. Важно следовать инструкциям из руководства по эксплуатации и иметь под рукой качественные запчасти. Если у вас нет достаточного опыта, рекомендуется обратиться к профессионалам, чтобы избежать возможных ошибок и последствий.

    Оцените статью
    ae86-club.ru
    Добавить комментарий