Как выбрать протектор летних шин: ключевые особенности и советы

От чего это зависит? Протекторы летних шин отличаются друг от друга по множеству характеристик. При выборе резины важно учитывать условия, в которых будет эксплуатироваться автомобиль.

На какие аспекты следует обратить внимание? Основные отличия между протекторами заключаются в ширине шин и их рисунке. Резина также классифицируется по предназначению, что обозначается специальной маркировкой.

Коротко о главном
  • Протектор летних шин влияет на сцепление, водоотвод и управляемость автомобиля.
  • Важно учитывать глубину протектора: оптимальная глубина для летних шин составляет от 3 до 5 мм.
  • Дизайн протектора может быть симметричным или асимметричным, что влияет на эффективность работы в различных условиях.
  • При выборе шин следует обращать внимание на марку и отзывы, чтобы выбрать теплопроводящие и износостойкие модели.
  • Не забывайте о сезонных изменениях и климатических условиях: выбор шин должен соответствовать вашему региону.

Элементы протектора

Протектор шины — это верхний слой, имеющий определенный рисунок. Он обеспечивает защиту колеса и улучшает сцепление с дорогой. Благодаря протектору шины автомобиль более предсказуемо управляется в движении.

Протектор зимних и летних шин легкового транспортного средства состоит из нескольких составляющих:

  • Ребро. Располагается в центральной части профиля и делит протектор на две половины. У многих моделей шин ребро выражено слабо.
  • Протекторные блоки (шашки). На летних шинах эти элементы выглядят как длинные полосы между канавками. Шашки можно увидеть только на внедорожной резине.
  • Нарезка (ламели). Применяется исключительно на зимних покрышках.
  • Желоб (круговая канавка). Может быть размещен по краю колеса или вдоль ребра. На спортивных шинах часто встречается более двух канавок.
  • Канавки. Обеспечивают разделение блоков протектора. На летних шинах канавки помогают отводить воду от зоны контакта.
  • Плечо. Этот элемент представлен блоками по краям профиля. На летних шинах плечо может быть небольшим или вообще отсутствовать.

Рисунок протектора летних шин

Рисунок протектора новых летних шин заметно отличается от зимних. Его глубина меньше, что связано с особенностями эксплуатации. Летним шинам не требуется максимальное сцепление с заснеженными или icy покрытиями. Меньшая глубина протектора позволяет автомобилю лучше сохранять стабильность при высоких скоростях.

Ключевым элементом протектора летних шин являются водоотводные канавки, которые могут расходиться от ребра к плечам или от круговых канавок, в зависимости от конструкции.

Эта особенность обеспечивает эффективный отвод воды из пятна контакта и помогает предотвратить аквапланирование.

Не менее важны центральные (круговые) канавки, которые нужны для поддержания лучшей курсовой устойчивости на асфальте.

Плечевые блоки на летних шинах могут отсутствовать или быть выражены слабо, тогда как на летней грязевой резине они необходимы для обеспечивания хорошей проходимости по сложным поверхностям, таким как снег или грязь.

Тем не менее, плечевые блоки могут негативно сказываться на маневренности автомобиля при высоких скоростях. Поэтому на летних шинах этот элемент часто отсутствует.

Теперь рассмотрим, как должен выглядеть рисунок протектора летних шин:

  1. Симметричный ненаправленный. Этот дизайн одинаков как на внутренней, так и на внешней стороне шины. Симметричный протектор не имеет привязки к конкретному направлению установки, поэтому их можно монтировать произвольно.
  2. Симметричный направленный. Внешний рисунок зеркально отражает внутренние линии, образуя похожие на елочку канавки, которые должны устанавливаться с учетом специальных отметок.
  3. Асимметричный. Такой протектор отличается по бокам, и монтаж шин также требует внимания к специальным отметкам. У каждого варианта есть свои особенности.

Теперь обсудим, для каких условий лучше подходит тот или иной рисунок протектора летних шин.

Симметричный ненаправленный

Данный рисунок протектора обеспечивает отличную управляемость при движении по сухим и влажным асфальтовым покрытиям. У симметричного ненаправленного рисунка много преимуществ: такие шины малошумные, универсальные и обеспечивают комфортную езду. Наличие мягкой боковины делает их менее подходящими для скоростных поездок. Они идеальны для городских условий, и тем, кто не стремится нарушать скоростной режим.

Шины с симметричным ненаправленным протектором являются наиболее экономичными и часто устанавливаются на новые автомобили из среднего ценового сегмента. Однако такая резина не находит применения на спортивных и элитных автомобилях.

Асимметричный рисунок

Летние шины с асимметричным протектором обладают универсальностью и подходят для различных погодных условий. На таких колесах можно как спокойно передвигаться, так и ездить более агрессивно. Асимметричный рисунок включает несколько функциональных зон.

Внешняя часть разработана из жестких блоков, что позволяет добиться максимальной управляемости на сухом асфальте, особенно при поворотах.

Внутренние зоны имеют широкие канавки, которые значительно снижают риск аквапланирования на мокром покрытии.

Благодаря современным технологиям и уникальному дизайну, эти шины можно относить к премиум-сегменту.

Направленный рисунок протектора

Такой узор имеет спортивный стиль. Колеса с направленным протектором обеспечивают превосходное сцепление на мокром асфальте.

Однонаправленное расположение ламелей повышает скоростные показатели и улучшает устойчивость к аквапланированию.

Резина с направленным рисунком позволяет без усилий передвигаться по скользкой дороге, так как она быстро отводит воду, обеспечивая надежное сцепление с дорожным покрытием.

Направленный протектор идеален для тех, кто предпочитает быструю и маневренную езду. Эта резина подойдет для частых поездок, особенно если вам нужно быстро двигаться по автомагистралям.

Недостатком шины с таким рисунком является недостаточная маневренность при сложных движениях на высоких скоростях.

Чтобы обеспечить оптимальный отвод воды, прорези направленного рисунка делают слегка мягкими, что негативно сказывается на сцеплении с дорогой.

Ширина протектора летних шин

Следующий важный параметр эксплуатируемых шин — это ширина протектора летних покрышек.

Если протектор широкий, пятно контакта с дорогой становится больше, что положительно влияет на курсовую устойчивость автомобиля.

Покрышки с широким профилем отлично показали себя на ровном асфальте. Но при передвижении по неровным поверхностям широкие покрышки могут привести к тому, что машина будет терять устойчивость и подпрыгивать.

Неустойчивое поведение автомобиля во многом связано с тем, что широкая шина захватывает слишком большой участок дорожного полотна, что может затруднить движение на бездорожье. При этом увеличивается расход горючего и снижается колебание авто.

Поэтому подобные шины целесообразно использовать лишь на хорошем асфальте.

Узкие шины при высоких скоростях на асфальте не гарантируют стабильность автомобиля, поскольку их пятно контакта слишком маленькое.

Тем не менее, они отлично годятся для плохих дорог, так как уменьшают сопротивление и расход топлива.

Узкие летние шины стоит подбирать для эксплуатации на неровных участках дороги. Хотя на таком покрытии можно передвигаться и по асфальту, скорость должна быть невысокой, а стиль вождения — спокойным.

Типы летних протекторов по назначению

Выбор ключевых характеристик и ширины протектора летних шин зависит от условий использования. Далее мы рассмотрим разные типы протекторов по назначению, чтобы вы могли выбрать оптимальные варианты:

A/T

Эти шины подходят для любого типа дороги, будь то асфальт или грунт. С высоким протектором и надежной боковиной, они уверенно справляются с препятствиями.

H/T

Эти покрышки предназначены исключительно для автомагистралей и показывают отличные результаты при высоких скоростях на асфальте. Боковины у них защищены недостаточно, а рельеф протектора невысокий.

M/T

Данный тип автошин предназначен для внедорожников и имеет глубокий протектор, что позволяет использовать их на самых сложных дорогах и в грязи. Однако на ровном асфальте управляемость будет оставлять желать лучшего.

H/P

Маркировка указывает на «высокую скорость» или «высокие эксплуатационные характеристики». Шины с таким обозначением идеально подходят для шоссе, на машине с ними можно ехать быстро по асфальту. Они напоминают гоночные покрышки и имеют минимальную высоту протектора, что обеспечивает отличное сцепление на высоких скоростях.

Глубина протектора летней шины

Знание о минимальной глубине протектора летних шин имеет большое значение, так как резина имеет свойство быстро изнашиваться при активной эксплуатации автомобиля. Скорость износа покрышек зависит от условий их использования, состояния автомобиля, качества дорожного покрытия и климатических факторов. Также на степень износа влияют давление в шинах, манера вождения, балансировка колес и качество самих покрышек.

Мнение эксперта
Алексей Абзалов
Автоэксперт с 20 летним стажем

При выборе летних шин одним из наиболее важных аспектов является протектор. Я всегда обращаю внимание на его дизайн и глубину, так как именно эти характеристики влияют на сцепление с дорогой, устойчивость на мокрой и сухой поверхности, а также износостойкость. Шины с ассиметричным протектором обеспечивают отличные показатели на различных типах поверхности, в то время как направленный протектор, как правило, лучше отводит воду и снижает вероятность аквапланирования.

Не менее важным является материал, из которого изготовлены шины. Летние шины, как правило, делают из более жесткой резиновой смеси, что повышает их устойчивость к высоким температурам и улучшает управляемость. Я всегда выбираю шины с оптимальным соотношением мягкости и жесткости, чтобы обеспечить хорошую реакцию на рулевое управление и комфорт. Также стоит обратить внимание на индекс нагрузки и скорости, чтобы гарантировать, что выбранные шины подходят для вашего автомобиля.

Наконец, рекомендую учитывать тип вашего вождения и места эксплуатации. Если вы часто ездите по городу, стоит обратить внимание на шины с низким уровнем шумов и высокими показателями износостойкости. В случае же частых дальних поездок или движения по загруженным трассам, важно выбирать шины с хорошими ходовыми качествами и высокой сцепностью. Всегда помните, что правильно подобранные летние шины могут существенно повысить безопасность и комфорт вождения.

Для обеспечения безопасного вождения необходимо периодически проверять оставшуюся глубину протектора. В случае усугубления ситуации следует без промедления заменить шины. В противном случае, если протектор станет полностью изношенным, автомобиль может потерять управляемость, что приведет к потенциально опасным ситуациям. Более того, несвоевременная замена колес может привести к штрафу со стороны инспектора ГИБДД за нарушение правил дорожного движения.

Глубина протектора летних шин, независимо от их типа, должна составлять 7-8 миллиметров. В среднем, срок службы таких покрышек варьируется от трех до пяти сезонов. Это значение является ориентировочным и может меняться в зависимости от режима эксплуатации, пробега и стиля вождения.

Многочисленные автомобилисты склонны приобретать б/у колеса. В этом случае важно выбирать такие шины, которые сохраняют предельно допустимую глубину протектора.

Законодательstvo устанавливает минимально допустимые параметры глубины и толщины протектора летних шин.

Для транспортных средств категории М1, в которую входят легковые автомобили, а также для категорий N1, O1 и O2 глубина протектора не должна быть менее 1,6 мм. Далее перечислим, какие автомобили попадают под эти категории:

  • N1 — легкие грузовики с максимальной разрешенной массой до 3,5 т;
  • O1 — прицепы с допустимой массой до 750 кг;
  • O2 — прицепы с допустимой массой свыше 750 кг, однако не более 3,5 т.

Несмотря на то, что закон устанавливает значение остаточной высоты протектора на уровне 1,6 мм, в действительности, когда остаточная высота достигнет 3 мм, поведение автомобиля на дороге будет неудовлетворительным, что значительно ухудшит сцепление с поверхностью и сделает его эксплуатацию небезопасной.

Чтобы избежать ДТП, шины следует менять заранее, не дожидаясь минимальных значений глубины протектора. Рекомендуется заранее устанавливать новые покрышки.

Для измерения глубины протектора можно использовать несколько методов:

  1. Некоторые шины имеют индикаторы в виде перемычек. Проводите визуальный осмотр колеса: как только протектор сотрется до уровня перемычек, необходимо незамедлительно заменить резину, иначе это приведет к небезопасной эксплуатации.
  2. На поверхности некоторых моделей бывают выбиты цифры, указывающие на минимально допустимую глубину протектора. Убедитесь, насколько хорошо видны эти цифры, чтобы понять степень износа.
  3. Используйте специализированное оборудование для измерений, например, рулетку, штангенциркуль или электронный измеритель глубины протектора.

Для получения точных данных рекомендуется производить измерения в шести разных местах (возможно, также в 9 или 12 точках): в центре, по краям протектора и в нескольких точках по окружности колеса.

Важно, чтобы результаты измерений совпадали по всем точкам; в противном случае это будет свидетельствовать о неравномерном износе покрышек. В таком случае стоит разобраться в причинах, по которым одна сторона износилась больше, чем другая.

Неравномерный износ может указывать на недостаточное давление в шинах или на слишком высокое давление. Также такие проблемы могут быть следствием неисправностей в подвеске автомобиля или агрессивного стиля вождения.

Самые популярные летние шины в 2023 году

YokohamaA.Drive AA01

Летние шины Yokohama AA01 из серии A.Drive производятся в Японии и идеально подойдут тем, кто активно использует автомобиль.

Модель Yokohama AA01 обеспечивает отличную управляемость независимо от качества дорожного покрытия и гарантирует максимальное сцепление.

Неважно, передвигаетесь ли вы по асфальту или грунтовке, на этих шинах машина обеспечит идеальную стабильность движения. Летние шины A.Drive сохранят свои качества даже в самых сложных климатических условиях — будь то раскаленный асфальт или сильные морозы.

Протектор Yokohama A.Drive AA01 проектируется с тремя широкими продольными канавками.

Риск аквапланирования на таких шинах сведен к минимуму, особенно по сравнению со стандартными моделями.

Особенная структура протектора называется SlimLong, что улучшает сцепление с дорогой.

В состав резины добавлен кремний, что позволяет снизить негативное влияние температуры на характеристики покрышки.

Благодаря равномерному распределению давления в шине срок службы будет максимально увеличен.

Roadstone Classe Premiere CP661

Roadstone Classe Premiere CP661 — это высококачественные летние шины для легковых автомобилей. Многие автовладельцы высоко ценят эту резину за ее отличные эксплуатационные характеристики.

Эти покрышки отличаются стойкостью к износу; даже после нескольких сезонов использования они сохраняют свои первоначальные свойства. На таких шинах автомобиль демонстрирует короткое тормозное расстояние, отличную устойчивость в поворотах и маневренность даже при высокой скорости. Эти характеристики достигаются благодаря характерной конструкции покрышки и единой центральной ребровой структуре.

Направленный рисунок протектора улучшает сцепление и минимизирует риск аквапланирования.

Протектор состоит из пяти блоков, размещенных на разном расстоянии друг от друга, что обеспечивает почти бесшумное движение автомобиля на таких шинах.

Четыре широкие канавки в центральной части протектора, а также волнообразные боковые канавки, отводящие воду, гарантируют отличное сцепление на мокрой дороге, позволяя машине эффективно тормозить даже на влажной поверхности.

Bridgestone Sporty Style MY02

Эти покрышки идеально подходят для владельцев небольших и среднеразмерных автомобилей, которые предпочитают динамичную езду. Производитель утверждает, что шины этой модели являются универсальными.

Протектор выполнен в агрессивном дизайне, с молниевидными канавками, что обеспечивает отличную защиту от аквапланирования и улучшенное сцепление с дорогой.

Эта модель шины подходит для большинства автомобилей и доступна в 18 различных типоразмерах, с диаметром от 14 до 18 дюймов. Поэтому среди размеров Bridgestone Sporty Style MY02 вы сможете выбрать идеальную модель как для «Лады-Приоры», так и для «Ниссана-Тианы».

При разработке этих покрышек профессионалы в Японии стремились создать универсальный продукт, подходящий для разнообразных условий эксплуатации. Поэтому протектор имеет симметричный V-образный рисунок.

Конструкция протектора включает 5 функциональных зон: продольные ребра, разделенные широкими дренажными канавками. В центра протектора находится массивное ребро, обеспечивающее необходимую жесткость.

Эта особенность делает покрышки более устойчивыми при различных скоростях на дороге.

Широкое непрерывное продольное ребро обеспечивает максимальную управляемость, что особенно важно для любителей спортивной езды.

Achilles ATR Sport 2

Эта модель летних шин подходит для всех классов транспортных средств, претендующих на звание спортивных автомобилей.

Шины демонстрируют выдающиеся характеристики на высоких скоростях. Они обеспечивают отличное сцепление с дорогой, минимизируют риск аквапланирования и обладают хорошей устойчивостью к износу.

Основная особенность направленного дизайна протектора — массивное сдвоенное ребро, расположенное по центру. Благодаря повышенной устойчивости к нагрузкам, это ребро обеспечивает надежное сцепление с дорожным покрытием. Кроме того, автомобиль с такими колесами легко управляется за счет быстрой передачи боковых сил при разгоне.

Рисунок протектора данной модели отличается большими плечевыми блоками, что улучшает эксплуатационные характеристики. Шины демонстрируют высокую устойчивость во время маневрирования и усиливают сцепление с дорогой во время торможения, благодаря чему управлять автомобилем становится проще.

При высокоскоростной езде вероятность аквапланирования минимизирована. Это стало возможным благодаря широким продольным дренажным канавкам, которые, взаимодействуя с поперечными элементами между блоками, эффективно отводят воду из зоны контакта колеса с дорогой.

Toyo Nano Energy 3

Установив эти шины на своем автомобиле, вы ощутите, что расход топлива стал меньше. Кроме этого, данная резина отличается продолжительным сроком службы.

Данная линейка включает множество типоразмеров для колес с посадочным диаметром от 13 до 15 дюймов. Это говорит о том, что большинство клиентов, выбирающих эту модель шин, являются владельцами компактных легковых автомобилей.

Протектор летних шин отличается небольшим количеством элементов. Это связано с тем, что при разработке данной модели инженеры сделали акцент на снижение сопротивления качению. Поэтому в протекторе предусмотрены всего четыре продольные канавки.

Одной из ключевых особенностей этой резины является эффективная система отвода воды из зоны контакта. Конструкция покрышки включает три продольные канавки, соединенные поперечными каналами, которые достаточно широкие и способны вместить большой объем влаги, сразу выводя ее наружу из протекторного рисунка.

Благодаря этим конструктивным особенностям покрышки демонстрируют хорошую устойчивость к аквапланированию на высоких скоростях.

Каждое из четырёх продольных ребер имеет несколько поперечных кромок. Кроме того, на поверхности блоков плечевых зон имеются специальные выемки, которые во время движения обеспечивают отличное сцепление с мокрой дорогой.

Японские специалисты, работая над этими шинами, стремились не только уменьшить сопротивление качению, но и снизить уровень шума, повысив комфорт при езде. Элементы протектора разработаны с учетом специальной схемы, а продольные дренажные канавки размещены в уникальных выемках на боковинах.

Такое решение позволило существенно уменьшить шум, создаваемый воздушными потоками, проходящими через дренажные канавки. Многие владельцы автомобилей ценят эту модель покрышек за их превосходные характеристики при быстром вождении.

Все вышеперечисленные шины доступны для покупки на сайте «Радстар» по следующей ссылке — https://to-sg-3.ru/shina/cars/?seson=84

Советы автовладельцев по выбору протектора летней шины

  1. «Слово» бюджета

    «Я предпочитаю приобретать шины с направленным протектором. Также можно рассмотреть вариант асимметричных или симметричных ненаправленных покрышек. Цены на разные модели варьируются. Если нужен экономичный вариант, стоит выбирать резину с симметричным ненаправленным протектором».

  2. Несомненный выбор

    «Если вы посетите автосалон БМВ, то увидите, что на моделях авто, таких как X5 (E70) или X6 (E71), установлены шины Dunlop SP Sport MAXX с направленным (симметричным) протектором. Это же можно заметить и в салоне «Лексус». Понятно, что производители премиум-класса используют только качественные шины, так что рекомендую выбирать именно такие».

  3. Преимущества на первом месте

    «Самый оптимальный вариант для летних шин – это протектор в виде «елочки». Такие покрышки, конечно, могут быть шумными, но отлично отводят воду из зоны контакта. Поэтому даже после дождя на асфальте риск аквапланирования сведен к нулю, что очень важно».

  4. Немного о ширине шин

    «Когда колея глубокая и вы движетесь на высокой скорости, ширина протектора становится важнее, чем его рисунок. Широкие шины могут увеличивать риск аквапланирования. Также от ширины зависит управляемость автомобиля в колее: на широких колесах усилие от колеи будет передаваться на рулевое колесо».

  5. Только положительные впечатления

    «Покрышки с асимметричным протектором обеспечивают минимальный уровень шума и наилучшее сцепление с дорогой во время маневров. Я всегда покупаю такие шины и советую вам тоже».

 

Некоторые владельцы автомобилей считают, что выбор протектора летних шин не столь критичен, как для зимних. С зимними шинами важна безопасность вождения: они должны предотвращать заносы на обледенелых участках, обеспечивать надежное торможение на снегу и облегчать управление в морозную погоду.

Тем не менее, правильный выбор резины для летнего сезона также имеет значение. Такие шины должны выдерживать высокие температуры и длительный контакт с раскаленным асфальтом, а также быть устойчивыми к аквапланированию, особенно при движении по мокрому после дождя покрытию. Поэтому стоит внимательно подойти к выбору как зимних, так и летних шин.

Вопросы по теме

Как различные типы протекторов влияют на управляемость автомобиля на разных поверхностях?

Тип протектора шин существенно влияет на сцепление и управляемость автомобиля. Летние шины имеют более гладкий и симметричный рисунок, который предоставляет отличное сцепление с сухими дорогами. Однако на мокрой поверхности такие шины могут показать худшие результаты, чем шины с более агрессивным рисунком. Например, шины с глубокими канавками и асимметричным рисунком обеспечивают лучшее удаление воды и уменьшают риск аквапланирования. Поэтому важно выбирать шины, учитывая основные условия, в которых вы будете их использовать.

Может ли протектор шин быть причиной повышения расхода топлива?

Да, протектор шин действительно может влиять на расход топлива. Шины с более глубокими и агрессивными рисунками требуют больше энергии для продвижения, что может приводить к увеличению сопротивления качению. Летние шины, обычно имеющие менее выраженный протектор, обладают лучшей аэродинамикой, что в свою очередь способствует экономии топлива. Однако стоит помнить, что экономия не должна происходить за счет безопасности и сцепления с дорогой, поэтому выбирайте шины, которые сбалансируют все эти аспекты.

Каковы наиболее распространенные мифы о летних шинах и их протекторах?

Существует несколько мифов о летних шинах, которые стоит развеять. Один из них заключается в том, что летние шины не подходят для дождливой погоды. На самом деле, качественные летние шины, обладая специфическим рисунком протектора, могут обеспечивать хорошее сцепление с мокрой дорогой. Однако важно помнить, что они не предназначены для зимних условий и не смогут обеспечить нужную безопасность при низких температурах. Другой миф утверждает, что более глубокий протектор всегда лучше. На самом деле глубокие канавки могут увеличивать сопротивление качению и способствовать большему износу. Важно выбирать шины, основываясь на их характеристиках, а не только на глубине профиля.

Оцените статью
ae86-club.ru
Добавить комментарий