Как выбрать правильные виды внедорожной резины: советы и рекомендации

О чем речь? Существует несколько типов внедорожной резины, каждый из которых демонстрирует свои лучшие качества в специфических условиях использования. Обычно выделяют три основных вида, однако на практике их количество может быть больше.

Коротко о главном
  • Виды внедорожной резины: существуют специализированные категории, такие как грязевая, всесезонная и камнестойкая резина.
  • Протектор: важен для сцепления; более агрессивный рисунок подходит для сложных условий, а менее агрессивный — для легкого бездорожья.
  • Размер и диаметр: правильный выбор размера резины влияет на приемистость и управление в различных условиях.
  • Материал: резина должна быть износостойкой и устойчива к механическим повреждениям.
  • Сезонность: важно учитывать сезонные условия — зимняя резина обеспечит лучшее сцепление в холодное время года.
  • Отзывы и тесты: перед покупкой стоит ознакомиться с мнениями других автомобилистов и результатами тестов на разных типах местности.

На что следует обратить внимание? При выборе колес для бездорожья нужно учесть несколько аспектов. Во-первых, важно понимать, на какой автомобиль будет устанавливаться резина. Во-вторых, нужно проанализировать, как часто вы будете выходить за пределы асфальтированных дорог в сложные условия. На основе этого можно выбрать тип и марку резины.

Основные виды внедорожной резины

A/T (All-Terrain)

Всегрунтовая шина является универсальным вариантом, которая подходит для различных путешествий, включая как продолжительные поездки по асфальту, так и умеренные участки бездорожья. Эта резина обладает прочным каркасом, что помогает ей сохранять свою форму даже при низком давлении. Протектор имеет менее плотный рисунок по сравнению с шинами для шоссе, что позволяет эффективно передвигаться по труднопроходимым участкам.

Однако улучшение характеристик на грязи может привести к увеличению веса покрышки и большему расходу топлива. Более жесткая структура и мощный каркас могут снижать управляемость на большой скорости. Уровень шума у таких шин обычно выше, чем у дородных моделей, но производители продолжают работать над его снижением. Использование такой резины придаст вашему автомобилю характерный вид внедорожника.

M/T (Mud-Terrain)

Это шины, предназначенные для грязевых условий. По своему дизайну они напоминают шины категории A/T, но с более глубоким протектором. Это значительно улучшает их способности на грязи по сравнению с предыдущим типом. Шины M/T (Mud-Terrain) обладают схожим каркасом, составом резиносмеси и радиальной конструкцией с A/T, но чаще всего их рекомендуют для смешанного использования – примерно 20% на асфальте и 80% на бездорожье. Хотя эти цифры ориентировочные, они служат хорошим показателем.

Шины M/T прекрасно справляются с длительными экспедициями и определенными маршрутами благодаря своей устойчивости на сложных участках, однако на асфальте они быстрее изнашиваются по сравнению с A/T шинами. На мокрой дороге и при высоких скоростях их производительность оказалась хуже, особенно в условиях резкого торможения и прохождения поворотов. Кроме того, со временем уровень шума от M/T шин на асфальте возрастает. Эти покрышки станут отличным выбором для любителей бездорожья и активного отдыха.

X/T (Extreme-Terrain)

Это обобщенное название для всех шин, предназначенных для экстремальных условий бездорожья, и не связано с конкретной маркировкой. Грязевые шины такого класса способны прекрасно справляться с трудным рельефом, но совершенно неэффективны на асфальте. Они работают очень шумно, имеют плохие тормозные качества, повышают расход топлива и быстро изнашиваются. В грязевых условиях они показывают отличные результаты, но на дороге их производительность оставляет желать лучшего.

Редкие варианты шин для внедорожников

Присутствуют два необычных типа резины, которые иногда устанавливают на внедорожники:

  • сельскохозяйственная резина;
  • наварная резина.

Сельскохозяйственные шины созданы для специальной техники, но иногда их применяют и на внедорожниках. Хотя красивый глубокий протектор с «елочкой» гарантирует хорошую проходимость на твердых грунтах, в песчаных или грязевых условиях такие колеса могут быстро закапываться. Эта резина тяжелая и жесткая, а при слишком низком давлении может провернуться на диске. Также следует помнить, что тракторные шины используются исключительно с камерами, поэтому могут возникнуть сложности с перебортировкой колеса в полевых условиях после повреждения камеры.

В целом, использование сельскохозяйственной резины на внедорожниках — это редкость и чаще всего связано с нехваткой средств. Однако применение такой резины запрещено на большинстве любительских и профессиональных внедорожных соревнованиях.

Наварная резина — это относительно новый продукт на российском рынке, который создают путем приклеивания нового глубокого протектора на уже использованное колесо. Обычно этот протектор имеет дизайн популярных внедорожных моделей. Это недорогой и экологически чистый вариант для активного вождения, что позволяет снизить уровень загрязнения окружающей среды.

Правила выбора внедорожной резины

Все автомобили, выпускаемые с конвейера, комплектуются летними шинами с асфальтовым протектором, даже если они предназначены для внедорожья. Поэтому, если водитель планирует поездки по грунтовым дорожкам, ему стоит заранее выбрать соответствующую внедорожную резину.

Тем не менее, грязевые шины не так распространены, как стандартные легковые покрышки, и их размер может не оказаться в наличии. В таком случае стоит рассмотреть альтернативы, указанные производителем автомобиля. Рекомендации по замене шин можно найти в паспорте транспортного средства, а также на шильдике, расположенном внутри дверной рамки.

Мнение эксперта
Алексей Абзалов
Автоэксперт с 20 летним стажем

Когда речь идет о внедорожной резине, первое, на что стоит обратить внимание, — это тип местности, по которой планируется движение. Существует несколько видов резины, каждая из которых предназначена для определенных условий. Например, для сложных гравийных и болотистых участков лучше всего подойдут шины с крупным протектором и глубокими канавками. Они обеспечивают отличное сцепление и высокую проходимость. Если же вы часто передвигаетесь по легким внедорожным маршрутам или песчаным дюнам, вам могут подойти модели с более мелким протектором, которые также хорошо справляются с твердыми поверхности.

Другим важным аспектом является сезонность использования резины. Некоторые модели предназначены исключительно для летних условий, в то время как зимние внедорожные шины обладают специальным составом, который сохраняет эластичность при низких температурах. Важно учитывать климатические условия вашего региона, а также предполагаемые маршруты, чтобы выбрать наиболее универсальную и подходящую резину. Не стоит забывать и о том, что разбираться в характеристиках резины желательно заранее, так как это напрямую влияет на безопасность и комфорт при вождении.

Наконец, следует обратить внимание на размеры и индексы нагрузки шин. Правильный выбор ширины и высоты профиля обеспечит оптимальную проходимость. Широкие шины обеспечивают большую площадь соприкосновения с поверхностью, что особенно важно на мягких грунтах. Однако они могут создавать дополнительное сопротивление и расходовать больше топлива на асфальте. Поэтому лучше всего выбирать рекомендуемые автомобильным производителем параметры или проконсультироваться со специалистом, чтобы обеспечить баланс между внедорожными способностями и ездовыми качествами на обычных дорогах.

Однако многие владельцы автомобилей не хотят менять диски для установки других типоразмеров внедорожной резины. Если диски остаются прежними, ширина покрышек может увеличиваться не более чем на 10 мм, а высота может изменяться максимум на 5% в любую сторону.

Когда дело касается дорог с плохим покрытием, широкие покрышки обеспечивают большее сцепление с дорогой, что улучшает устойчивость, тормозные качества и динамику разгона. Однако увеличенная ширина может уменьшить высоту покрышки, что в некоторых случаях может привести к несоответствию с арками колес. Более низкий профиль делает шину более уязвимой к боковым повреждениям, что особенно актуально при передвижении по плохим дорогам.

Многие производители выделяют специальные шины для кроссоверов и внедорожников с префиксом SUV. Такие покрышки рассчитаны на эксплуатацию в сложных условиях и способны выдерживать большой вес автомобиля, который может развивать высокие скорости. Эти шины обычно имеют увеличенный индекс нагрузки и скорости из-за более многослойных каркасов и защитных боковин.

Модели, которые не относятся к внедорожным категориям, но требуют повышенной грузоподъемности, часто обозначаются как XL. Эта зимняя резина более прочная и устойчива к износу, но имеет больший вес.

Шины можно разделить на три группы по соотношению цены и качества.

  • Первая группа – это премиум сегмент, в который входят шины от известных брендов, производимых крупными компаниями.
  • Вторая группа охватывает шины среднего ценового сегмента и эконом-класса. Большинство из них родом из тех же компаний, что и премиум-бренды, однако производятся с упрощенными решениями и без новых технологий, чтобы удовлетворить спрос более ограниченных категорий потребителей. Часто они стоят ниже, но могут превосходить премиум-образцы по некоторым параметрам.
  • Третью группу составляют бюджетные модели, производимые новыми фабриками на шинном рынке. Несмотря на то что такие шины чаще всего показывают плохие результаты на соревнованиях, они обычно не приводят к перерасходу топлива. Тем не менее, модели SUV и грязевые шины в этой группе крайне редки.

Стоимость резины во многом зависит от ожиданий владельца автомобиля, хотя не всякая дорогая шина оправдывает свою цену. Различные журналы и клубы проводят тесты для выявления наилучших моделей. Порой одна и та же покрышка может продемонстрировать разные результаты в зависимости от размера и характеристик автомобиля, но таким тестам стоит доверять при выборе надежной модели внедорожной резины, основываясь на ваших потребностях.

Топ-5 внедорожной резины

Jinyu YS78

Эта шина идеально совместима с пикапами, фургонами и внедорожниками, обеспечивая отличную управляемость как на промокших и грязных дорогах, так и в условиях бездорожья и при сложных городских условиях.

Её протектор разрабатывался с широкими канавками, которые эффективно выводят воду и улучшают сцепление во время дождей. Крупные блоки протектора и широкий рисунок обеспечивают прекрасную маневренность и эффективность при высоких скоростях на любых типах дорог, включая сложные участки.

Goodyear Wrangler SilentArmor

Шина Goodyear Wrangler SilentArmor предлагает ряд преимуществ:

  • В конструкции предусмотрен дополнительный слой из кевлара, который смягчает ход и снижает уровень шума и вибраций на шоссе, а также увеличивает защиту от проколов и порезов.
  • Боковины имеют многослойную конструкцию для защиты от механических повреждений, что позволяет двигаться с пониженным давлением внутри шины.
  • Оптимизированная форма обода предотвращает попадание грязи, камней и других инородных предметов в промежуток между ободом и диском, повышая надежность.
  • Протектор имеет оригинальный открытый дизайн и оптимизирован для эффективности как на шоссе, так и в условиях бездорожья.

Goodyear Cargo G90

Шина Goodyear Cargo G90 обладает следующими характеристиками:

  • Благодаря открытому дизайну плечевых зон, в которых предусмотрено множество треугольных блоков, улучшается сцепление с грунтовыми покрытиями.
    • Протектор обладает непрерывным зигзагообразным ребром, состоящим из прямоугольных элементов, что обеспечивает стабильность движения, снижает расход топлива и повышает комфорт при вождении.

    TOYO OPEN COUNTRY A/T PLUS

    Ключевые особенности модели TOYO OPEN COUNTRY A/T PLUS:

    • симметричная структура протектора дарит шине универсальность и эффективность на различных дорожных покрытиях;
    • разделение протектора на специальные зоны улучшает характеристики движения без потери качества;
    • каркас и брекер усилены дополнительными кордами для повышения надежности на сложных маршрутах.

    Sailun Terramax M/T

    Летние внедорожные шины Sailun Terramax M/T, предназначенные для эксплуатации на грунтовых покрытиях с ограниченной несущей способностью, идеально подходят для внедорожников и кроссоверов. Они обладают отличной тягой, стабильностью и высоким уровнем комфорта на таких покрытиях.

    Протектор Sailun Terramax M/T имеет группу блоков, которые формируют непрерывные Z-образные кромки в зоне контакта. Высокие элементы и широкие промежутки между блоками, особенно в боковых зонах, обеспечивают хорошую проходимость на сложных terrains.

    Края протектора сконструированы с учетом уменьшения риска механических повреждений шины, что значительно увеличивает срок ее службы даже в самых суровых условиях. Дополнительный 3-слойный корд в брекере улучшает надежность и обеспечивает комфортную езду по неровным участкам.

    Отзывы водителей о внедорожной резине

    1. Компромисс для асфальта

    «На обычных дорогах с МТ-шинами можно чувствовать себя довольно комфортно, но при использовании более экстремальных моделей это скорее проблема, и они быстрее изнашиваются».

    Выбор параметров грязевой внедорожной резины

    «Я не заметил значительного улучшения от мягких шин. Как говорится, «мягче не значить лучше», поэтому для меня важнее ширина и высота колес, правильное давление и агрессивный протектор. Но в условиях бездорожья все равно можно застрять, и здесь уже понадобятся лебедка, трос, домкрат и лопата – ведь никто не застрахован от приключений на дороге. Лучше быть готовым к любым трудностям!»

    Выбор внедорожной резины под марку

    «Если вы считаете, что бренд автомобиля играет важную роль, то, возможно, вам стоит больше узнать о внедорожном вождении. Главное – это большие и мощные колеса, которые позволят преодолеть любые преграды на пути. И, конечно, у вас должен быть агрессивный протектор. А если ваша машина легкая, то она сможет проехать дальше, чем более тяжелые модели!»

    Можно ли использовать ХТ внедорожную резину каждый день?

    «Если вы планируете использовать грязевую резину в повседневной эксплуатации, то вас ждет разочарование – это не лучший выбор. Но если вам по душе экстрим, то без грязевки не обойтись».

    Давление в шинах и проходимость

    «Опустите давление до 0,4–0,2, и ваш автомобиль легко справится с песком, даже если он рыхлый, как пудра, или зыбун. И да, это проверено не один раз – даже на дизельном автомобиле можно покорять любые склоны и труднопроходимую местность!»

    Мы настоятельно рекомендуем обратить внимание на профессиональные компании для покупки летней или зимней внедорожной резины для вашего автомобиля. Эти фирмы помогут подобрать идеальный комплект шин, который будет наилучшим образом соответствовать характеристикам вашего автомобиля и условиям, в которых он будет эксплуатироваться.

    Вопросы по теме

    Какой тип внедорожной резины лучше всего подходит для зимних условий?

    В зимних условиях рекомендуется использовать шипованную или липучую внедорожную резину. Шипованная резина обеспечивает отличное сцепление на льду и снегу благодаря металлическим шипам, которые улучшают торможение и поворачиваемость. Липучая резина, в свою очередь, имеет специальный состав и дизайн протектора, который помогает обеспечить хорошее сцепление даже при низких температурах и на скользкой поверхности. Выбор зависит от того, с какими зимними условиями вы планируете сталкиваться: если это городские дороги с частыми ледяными участками, то лучше выбирать шипы, а для поездок по заснеженным трассам подойдут липучие шины.

    Какие факторы влияют на срок службы внедорожной резины?

    Срок службы внедорожной резины зависит от нескольких ключевых факторов. Во-первых, это тип поверхности, по которой вы ездите: грубая и каменистая местность изнашивает шины быстрее, чем мягкий грунт или песок. Во-вторых, правильное давление в шинах играет огромную роль: слишком малое или великое давление может привести к преждевременному износу. Кроме того, частота и условия эксплуатации, использование шины в агрессивных режимах, а также регулярный осмотр и правильный уход (например, балансировка и установка на правильные диски) также значительно влияют на срок службы.

    Может ли внедорожная резина работать на асфальте?

    Да, внедорожная резина может использоваться на асфальте, однако это не всегда оптимальное решение. Шины, предназначенные для бездорожья, обычно имеют более агрессивный протектор, что может привести к ускоренному износу при использовании на асфальте. Кроме того, такие шины могут создавать больше шума и снижать комфортность езды. Если вы часто передвигаетесь по асфальтированным дорогам, стоит рассмотреть вариант универсальной резины или моделей с меньшим агрессивным протектором, которые обеспечивают сочетание хорошего сцепления как на дороге, так и на легком бездорожье.

Оцените статью
ae86-club.ru
Добавить комментарий