Не хотите оставаться на месте, а автомобиль отказывается запускаться? Если вашему авто больше 10 лет, это может быть вызвано различными факторами, такими как неисправность стартера или разряженная батарея. В таких случаях владельцы машин часто испытывают напряжение и не знают, что предпринять. Каждый выбирает свой путь: кто-то просит о помощи, кто-то вызывает эвакуатор, а некоторые пытаются завести машину с толкача.
- Проверьте, в чем причина полной разрядки автомобиля.
- Подготовьте машину: уберите препятствия, включите нейтраль и снимите ручной тормоз.
- Находясь в машине, включите зажигание и подождите несколько секунд.
- Начните толкать автомобиль с помощью нескольких человек или используя другой автомобиль.
- Когда скорость достигнет 5-10 км/ч, дайте сигнал другому участнику, чтобы включил сцепление и быстро переключил на второй или третий скоростной режим.
- Как только двигатель завестись, не забудьте покататься немного на повышенных оборотах, чтобы зарядить аккумулятор.
Как запустить машину с толчка
Заведение машины с толкача подразумевает использование внешней силы для раскрутки коленвала. Обычно эту задачу выполняет стартер, который передает вращение через маховик. Однако, если стартер неисправен или получает недостаточное питание, на помощь приходит метод толкания — вращение осуществляется ведущими колёсами, передающими усилие через трансмиссию на коленчатый вал. Учитывайте, что для этого потребуется помощь нескольких человек — если авто легковое и весит меньше тонны, достаточно будет 2-3 человек.
style=»margin-left: 0; border: 1px solid #ccc; background-color: #f1f0f0; padding: 5px; font-size:12px; width: 82%; «> Группа поддержки при попытке завести машину с толкача
Следует действовать по следующему алгоритму:
- вставьте ключ в замок, чтобы разблокировать рулевое управление;
- включите зажигание на II — приборы на щитке должны загореться;
- переведите рычаг КПП в положение нейтраль;
- приступите к толканию автомобиля — предпочтительно делать это на уклоне, независимо от направления движения;
- как только скорость увеличится до 20 км/ч, быстро выжмите сцепление и переведите рычаг в 2-я или заднюю передачу, в зависимости от направления;
- плавно отпустите сцепление (в некоторых случаях можно немного поддать gas).
Эти шаги вполне достаточно, чтобы завести автомобиль, у которого топливная система в порядке. Сразу же переключите двигатель на холостой ход и дайте ему прогреться до нормальной рабочей температуры.
Стартовать на машине с МКПП
Механические коробки без проблем запускаются с толкача, так как передача крутящего момента происходит от ДВС к КПП. Включите зажигание, разгонитесь, переключитесь на нужную передачу — и всё должно заработать.
Однако, стоит отметить, что неправильная работа с педалью сцепления может привести к повреждениям различных узлов трансмиссии. Резкое отпускание сцепления может привести к глохению автомобиля или неожиданному рывку с места.
В обоих случаях сцепление подвергается большим нагрузкам, и его срок службы может значительно сократиться.
Поэтому, негативные последствия могут возникнуть и при механической передаче. При неправильном запуске автомобиля можно причинить ему серьёзный ущерб. К чему это может привести:
- из-за резкого удара и нагрузки при неожиданном отпускании сцепления может повредиться диск;
- синхронизатор и шестерня задней передачи могут разрушаться — на данном этапе работы автомобиля лучше вообще не пытаться его заводить;
- ремень ГРМ может порваться, что крайне опасно для турбомоторов.
Запускать механические автомобили нужно осторожно. Зимой, на песчаных или грунтовых дорогах, стоит использовать не вторую, а третью передачу, чтобы избежать пробуксировки колес.
Стартовать на машине с АКПП
Автомобили с автоматическими коробками передач категорически не следует заводить с толкача!
В этом случае без запущенного двигателя насос давления просто не сможет функционировать. Исключение составляют только автомобили марки Мерседес-Бенц, которые хоть и имеют два насоса, сохраняют жесткую связь даже при выключенном двигателе.
Для остальных моделей с АКПП в крайних случаях можно попробовать буксировать их с другими автомобилями.
style=»margin-left: 0; border: 1px solid #ccc; background-color: #f1f0f0; padding: 5px; font-size:12px; width: 82%; «> Попытка завести машину с АКПП буксиром
Заводить машину с толчка — это довольно распространённая практика, особенно в ситуациях, когда аккумулятор практически разряжен. Прежде всего, нужно понимать, что такая методика требует определенного опыта и осторожности. Перед тем как начать, убедитесь, что вы находитесь на ровной поверхности и что есть возможность для безопасного трогания с места. Также важно, чтобы автомобиль, который будет вас толкать, имел достаточную скорость, чтобы ваша машина смогла завестись.
Для начала обязательно включите нейтраль и попросите водителя толкающего автомобиля начать движение. В это время следует включить зажигание на вашем авто. Как только вы почувствуете, что ваша машина начинает катиться, плавно отпустите сцепление, что позволит передать мощность от двигателя. Если всё сделано правильно, двигатель должен «прикрепиться» и загореться. Если это не произошло с первого раза, не стоит паниковать — повторите попытку, увеличив скорость «толкача».
Важно помнить, что после успешного запуска двигателя не следует сразу отключать зажигание. Позвольте автомобилю поработать на холостых оборотах в течение нескольких минут, чтобы аккумулятор смог подзарядиться. Также рекомендуется проверять состояние аккумулятора, поскольку частый запуск с толчка может свидетельствовать о его слабости и необходимости замены. Настоятельно советую быть внимательным и не забывать о правилах безопасности — как для себя, так и для окружающих.
При буксировке стоит соблюдать такую последовательность действий:
- переведите селектор в положение N;
- включите зажигание;
- после 2 минут буксирования, когда скорость достигнет 30-50 км/ч — переведите рычаг в положение L и запустите двигатель;
- после запуска переключитесь обратно на нейтраль.
Этот способ может помочь, но часто завести автомобиль с АКПП с помощью толкания не удаётся. Не следует продолжать попытки, чтобы не повредить слишком чувствительную коробку. Лучше вызвать эвакуатор и доставить авто в сервисный центр.
В процессе толкания на автомате масло в гидроблоке может перегреться, что приведёт к его деградации и нежелательному износу. Последствия могут быть для коробки автомат очевидны.
Также следует учитывать, что подержанные автомобили и автоматы, купленные на вторичном рынке, могут быть в крайне изношенном состоянии.
Многие автоматические системы на таких машинах уже находятся в плачевном состоянии. А при возникновении дополнительной нагрузки может произойти выход уплотнений из строя, что также грозит поломкой двигателя с возможным повреждением поршней.
Проблемы могут возникнуть и механическим регулятором давления в гидротрансформаторе, который отводит значительные объёмы масла назад к насосам. Если масло старое, оно может принести множество загрязнений, из-за чего клапан быстро выйдет из строя.
Таким образом, механическая обгонная муфта тоже подвержена рискам: при повышенных нагрузках может повреждаться, что приведёт к дальнейшим поломкам.
Автоматическая коробка изначально не предназначена для резких нагрузок — ей требуется равномерная работа без резких движений. Многие инструкции для автоматических трансмиссий рекомендуют давать время на охлаждение.
Нюансы для машин с инжекторным двигателем
Если инжекторный автомобиль не запускается, его тоже можно завести с толкача, точно так же, как и механические модели.
style=»margin-left: 0; border: 1px solid #ccc; background-color: #f1f0f0; padding: 5px; font-size:12px; width: 82%; «> Инжекторный двигатель можно завести также с толкача
Автомобиль разгоняют до 20 км/ч, ставят на 3-ю передачу и отпускают сцепление, при этом аккуратно нажимая на газ, чтобы предотвратить глохение двигателя.
Существуют ли риски при запуске инжекторного авто с толкача? Владелец может переживать, ведь такая техника полна сложной электроники. Правила использования этого метода часто обоснованы и в случае инжекторов более вероятно возникновение проблем, если всё выполняется не последовательно.
Перед тем как начинать запуск, протестируйте напряжение в электроцепи и батарее (они могут разрядиться) — показатели должны находиться в пределах 12 В. Если есть резкие колебания напряжения, лучше оставить эту идею и звать на помощь.
Также обратите внимание на некоторые моменты, касающиеся инжекторных автомобилей:
- Избегайте нажатия на акселератор до тех пор, пока мотор не достигнет необходимого числа оборотов. Система может выйти из строя из-за резкой работы с педалью — лучше аккуратно нажимать кончиком ноги.
- Существует ли момент, в который лучше всего заводить инжекторные ДВС? Желательно на скорости 4-й передачи, в крайнем случае — 3-й.
- Аккумулятор должен быть хотя бы чуть-чуть заряжен. Если старые модели с карбюратором можно было завести даже с пустой батареей, то инжекторы требуют достаточного напряжения, чтобы электроника не отключалась.
Однако риски не исчезают. Двигатели с впрыском более чувствительны, поэтому старайтесь избегать резких действий. ГРМ особенно подвержен нагрузкам — неосторожное обращение может привести к поломкам. Запуск с толкача на 16-клапанных моторах представляет собой значительный риск из-за высокой вероятности повреждения клапанов.
Не рекомендуется запускать инжекторные автомобили с толкача в следующих случаях:
- батарея полностью разряжена;
- установлена передача ниже третьей;
- двигатель имеет 16 клапанов;
- система газораспределения использует ремень, а не цепь.
Лучше всего толкать автомобиль с инжекторным двигателем с помощью нескольких человек. Оптимально, если будет 4-5 человек — двое спереди и трое сзади.
Можно ли завести двигатель в одиночку
style=»margin-left: 0; border: 1px solid #ccc; background-color: #f1f0f0; padding: 5px; font-size:12px; width: 82%; «> Завести двигатель с толкача в одиночку можно, но это рискованно.
Да, действительно можно запустить мотор с толкача, если сделать все правильно. Это возможно, когда помощников нет. В таком случае водитель сам участвует в процессе — он управляет всем:
- переводит селектор в нейтраль;
- открывает замок;
- покидает автомобиль;
- толкает его и следует рядом, управляя рулем одной рукой;
- прыгает в салон на ходу и мгновенно переключает на 2‐ю или 3‐ю передачу, когда машина ускоряется.
Каскадёр — именно так можно охарактеризовать эту ситуацию. Поэтому данный самостоятельный способ не всем подходит. Люди с низкой физической подготовкой едва ли смогут самостоятельно толкнуть автомобиль, даже если это делается на уклоне. Не стоит применять этот метод и для начинающих водителей, поскольку у них может не хватить времени, чтобы запрыгнуть в салон, что приведёт к потенциально опасной ситуации.
Вопросы по теме
Что делать, если не получается завести машину с толчка?
Если у вас не получается завести машину с толчка, сначала убедитесь, что вся система электрики автомобиля работает исправно. Проверьте аккумулятор, контакты и предохранители. Если все в порядке, попробуйте изменить угол, под которым вы толкаете машину, или увеличьте скорость, с которой она движется. Если это не помогло, возможно, проблема кроется в механике автомобиля, и лучше обратиться к специалисту.
Можно ли завести машину с толчка, если она с автоматической коробкой передач?
К сожалению, завести машину с толчка с автоматической коробкой передач не получится. Это происходит из-за специфики работы автоматических трансмиссий: для запуска двигателя необходимо, чтобы трансмиссия была в положении «паркинг» или «нейтраль». Если застряли в ситуации, когда отключить аккумулятор или механические проблемы явились причиной остановки, лучше попытаться решить проблему иным способом или обратиться за помощью к профессионалам.
Есть ли какие-либо альтернативные методы запуска автомобиля, кроме толчка?
Да, существует несколько альтернативных методов запуска автомобиля. Один из самых распространенных — использование комплектов для запуска двигателей через провода от другого автомобиля с работающим аккумулятором. Также можно использовать услуги спасательной службы, которая предоставляет услуги по запуску двигателя. Если у вас есть доступ к специальному оборудованию, можно применить переносной аккумулятор или даже стартер, который можно подключать напрямую к бортовой системе вашего автомобиля.