Замена привода газораспределительного механизма (ГРМ) на «Форде Мондео» является обычной процедурой, которая должна выполняться при пробеге на старом ремне в диапазоне 60–80 тысяч километров. Разница в этих показателях обусловлена различными условиями эксплуатации транспортного средства. К сожалению, наши дороги и постоянные пробки не способствуют долговечности данного узла.
- Подготовьте необходимые инструменты и запасные части: новый ремень ГРМ, натяжитель и ролики.
- Снимите защитные крышки и провода, чтобы получить доступ к двигателю.
- Выставите поршни в верхнюю мертвую точку для правильной установки ремня.
- Снимите старый ремень ГРМ вместе с натяжителем и роликами.
- Установите новый ремень, следуя меткам на шестернях и натяните его согласно инструкции.
- Проверьте правильность установки, соберите все детали обратно и проведите тестовый запуск двигателя.
Порядок замены описан в многочисленных руководствах. Обширные сведения доступны на специализированных веб-сайтах и форумах. В этом материале мы собрали основные сведения. Однако, если у вас нет достаточного опыта ремонта и специальных инструментов, то выполнить замену правильно будет непросто. Наиболее разумным решением будет обратиться к профессионалам на станции техобслуживания.
Последствия несвоевременной замены ремня ГРМ на Форд Мондео
Ремень газораспределительного механизма изготавливается из резины или металла (например, из цепи). Он имеет профиль с определённым количеством зубьев, что предотвращает его проскальзывание на валу, обеспечивая тем самым синхронное вращение коленчатого и распределительного валов. Кроме того, ремень ГРМ также передает движение к водяной помпе, охлаждающей двигатель с помощью антифриза. Благодаря специальному натяжному ролику ремень всегда находится в натянутом состоянии, который заменяется вместе с новым ремнем.
Теперь рассмотрим основные признаки, появление которых требует быстрого выполнения замены ремня ГРМ на «Форде Мондео II», поскольку игнорирование этих сигналов может привести к серьезным поломкам.
- Неожиданное разрушение ремня ГРМ.
- Увеличение растяжения ремня, что может приводить к смещению валов относительно меток. Это значительно сокращает срок службы двигателя.
- Нарушение работы механизма ГРМ может вызвать снижение мощности двигателя. В случае с силовым агрегатом «Форда Мондео 2» мощность может упасть вдвое в результате неисправностей механизма газораспределения.
Если в «Форд Мондео 2» используется цепь, признаки неисправности можно установить на слух: неисправная цепь издает шумы и даже гремит во время работы. Поэтому при возникновении таких звуков в районе двигателя желательно как можно скорее посетить СТО для замены цепи ГРМ.
Чтобы предотвратить развитие серьезных проблем в механизме ГРМ, рекомендуется периодически проверять состояние зубчатого ремня, уделяя внимание его натяжению и внешнему виду. Наличие нитей, микротрещин или заусенцев является тревожным сигналом, указывающим на необходимость незамедлительной замены ремня ГРМ.
Диагностика неисправности ГРМ «Форда Мондео»
Если у вас нет возможности посетить СТО для профилактического осмотра, на основании следующих признаков можно сделать вывод о необходимости срочной замены ремня ГРМ «Форд Мондео II»:
- Появление черного цвета в выхлопных газах, что ранее не наблюдалось — это ясный признак проблемы с зубчатым ремнем.
- Снижение мощности двигателя и заметная вибрация — также свидетельствуют о необходимости немедленной замены цепи ГРМ.
- Если запуск двигателя затруднен и занимает значительное время — это признак неправильной настройки системы зажигания.
- Появление странных звуков во время работы двигателя говорит о необходимости проверки механизма газораспределения.
Практика показывает, что чаще всего требуется менять не весь механизм ГРМ, а только его отдельные части, особенно ремень.
Для того чтобы локализовать проблему и убедиться в необходимости замены именно зубчатого ремня ГРМ на «Форде Мондео», обратите внимание на следующие симптомы:
- Износ поверхности ремня может возникнуть по разным причинам, но главная из них — недостаточный уход за двигателем. Если не очищать мотор от загрязнений, они могут попасть под защитный кожух ремня и повредить его.
- Появление трещин, особенно на изгибах, требует незамедлительной замены. Такие трещины чаще всего появляются при длительной эксплуатации в тяжелых условиях.
- Масляные пятна на ремне явно указывают на проблемы с сальниками. Просто замены ремня будет недостаточно — необходимо также заменить и сальники ГРМ. Нельзя эксплуатировать старый ремень с потеками масла, так как это может привести к повторной поломке сальников и выходу из строя других элементов.
- На поверхности ремня не должно быть повреждений — их наличие говорит о том, что при замене был установлен некачественный продукт. Чтобы избежать подобных ситуаций, рекомендуется доверять обслуживание ГРМ профессиональным СТО.
Для проверки состояния ремня ГРМ выполните следующие действия:
- Снимите переднюю крышку привода ГРМ.
- Проведите визуальный осмотр зубчатого ремня.
- Проверку натяжения можно выполнить легко. Правильно натянутый ремень должен проворачиваться на угол 90° при прикладывании усилия 15–20 Н в точке, находящейся посередине между шкивом коленвала и распредвала.
- Соберите всё в обратной последовательности.
Эксперты СТО советуют, что при замене цепи ГРМ на «Форде Мондео» также необходимо заливать свежее моторное масло и устанавливать новую водяную помпу. Это поможет настроить работу двигателя в штатном режиме. В процессе диагностики ремня или цепи ГРМ квалифицированный специалист также проверяет состояние валов, сальников и других элементов и может рекомендовать замену изношенных деталей.
Выбор ремня ГРМ для «Форда Мондео»
Производитель рекомендует устанавливать на «Форд Мондео» лишь оригинальные запасные части, включая комплектующие для системы ГРМ. Однако если в вашем регионе нет официальных дилеров «Форда» или бюджет ограничен, можно подумать о деталях других брендов:
Замена ремня ГРМ на «Форде Мондео» — это важная процедура, требующая внимательного подхода и точного соблюдения инструкций. В первую очередь, я приступаю к подготовке, собирая все необходимые инструменты: набор ключей, головки, трещотку, подклады, а также новый ремень и натяжитель. Первым шагом я отключаю аккумулятор, чтобы избежать короткого замыкания, и снимаю пластиковую защиту двигателя для доступа к ремню ГРМ.
Далее, я снимаю натяжитель и старый ремень, фиксируя положение распредвала и коленвала с помощью указателей или маркеров, чтобы избежать смещения меток. Это очень важно, поскольку неправильная установка может привести к серьезным повреждениям. После этого устанавливаю новый ремень, обеспечивая, чтобы он был натянут правильно, а метки совпадали. Я обязательно проверяю все соединения и фиксирую натяжитель в соответствии с рекомендациями производителя.
После завершения установки нового ремня ГРМ, я снова устанавливаю пластиковую защиту и подсоединяю аккумулятор. Важно провести тестовый запуск двигателя, чтобы убедиться в корректности работы всех механизмов. Также стоит внимательно прослушать двигатель на предмет посторонних звуков, которые могут указывать на неправильно установленный ремень. Завершив все проверки, я могу быть уверен в успешности замены и надежной работе двигателя впереди.
- Gates;
- Dayco;
- Contitech;
- Bosch.
На рынке наиболее высокие позиции среди вышеназванных компаний занимает Gates, специализирующаяся на производстве газораспределительных ремней и аналогичной продукции. Качество их изделий признано мировыми автомобильными производителями.
Многие автопроизводители также устанавливают ремни Contitech на новые автомобили на конвейере. Под этим брендом производятся также приводные механизмы и другие автозапчасти.
Каждый серьезный производитель автомобильных комплектующих тщательно тестирует свои изделия, и качество продукции таких марок вряд ли может вызывать сомнения.
При замене ремня ГРМ на «Форде Мондео» также необходимо поменять ролики, и здесь правильный выбор может быть сложнее. Хорошие ролики производят компании SKF и Dayco, также имеются качественные изделия от INA. Но не забывайте, что важно не только выбрать хорошую деталь, но и установить её правильно. Соотношение между качеством детали и правильностью её установки составляет приблизительно 30 к 70.
По заводским рекомендациям, ремень ГРМ в автомобилях «Форд Мондео» следует менять раз в 5-6 лет.
При эксплуатации «Форда Мондео 2» в стандартных условиях плановая замена зубчатого ремня должна производиться при пробеге 80 000–90 000 километров. Но так как отечественные дороги не всегда обеспечивают такие условия, разумнее будет проводить плановые проверки каждые 40–50 тысяч километров, чтобы избежать неожиданной поломки узла газораспределения во время движения.
Для того чтобы самостоятельно выполнить замену, необходимо подготовить специализированный инструмент и блокираторы, а также выбрать подходящее место для работы. Вам понадобятся такие инструменты: торцевой ключ на 10, ключ на 18, головки на 8 и 13.
Не у каждого владельца машины есть гараж с ямой для осмотра. Это возможно только в идеальных условиях. Если же требуется замена ремня ГРМ на ровной поверхности, вам не обойтись без домкрата для подъема автомобиля с нужной стороны.
Не все автолюбители способны самостоятельно заменить ремень ГРМ на «Форде Мондео 2». Для этого нужны не только инструменты, но и навыки. Поэтому, если возникают проблемы с системой ГРМ, лучше обратиться в специализированную станцию техобслуживания.
Пошаговая инструкция по самостоятельной замене ремня ГРМ «Форда Мондео»
Для снятия ремня ГРМ на автомобиле FORD Mondeo выполните следующие действия:
1. Поднимите автомобиль и установите на опорные стойки.
2. Под двигатель установите опору.
3. Демонтируйте детали в следующем порядке:
- Впускной воздуховод.
- Переднее колесо справа.
- Крышка демпфера.
- Поликлиновой ремень для вспомогательных систем.
- Демпфер (1).
- Шкив для водяного насоса.
- Опора двигателя с правой стороны.
- Крышка блока цилиндров.
- Направляющий ролик для ремня приводных агрегатов.
- Крышки ремня ГРМ: верхняя (2), средняя (3) и нижняя (4).
- Ослабьте болты крепления зубчатых шкивов на распредвалах (10) с помощью держателя (9) № 15-030-А.
- Легким ударом снимите зубчатые шкивы с конусной посадки. Убедитесь, что каждый шкив вращается без затруднений.
- Проверьте состояние пружины натяжителя (11).
- Метка (5) на коленчатом валу должна совпадать с репером.
- Новый ремень следует устанавливать против часовой стрелки, начиная с коленвала. Следите за тем, чтобы не было провисаний ремня ГРМ между зубчатыми шкивами на ведущей ветви.
- Ослабьте болт натяжителя (7), чтобы натяжение ремня выполнялось только с помощью пружины.
- С помощью держателя № 15-030-А (9) зафиксируйте шкив распредвала, затем затяните болт крепления шкива (10) с моментом 67–72 Нм. Аналогичным образом зафиксируйте шкив второго вала.
- На данном этапе уберите планку (6) для установки распределительных валов.
- Временно установите демпфер (1) обратно на своё место.
- Проворачивайте коленчатый вал медленно на два оборота по часовой стрелке. Убедитесь, что метка (5) снова совпадает с репером.
- Затяните болт натяжителя (7) с усилием 38 Нм.
- Проверьте совпадение метки (5) с репером.
- Убедитесь, что планку (6) можно без проблем вставить в прорези распредвалов.
- При необходимости проведите повторную натяжку ремня.
- Установите снятые детали в порядке, обратном демонтажу.
- Затяните болт (12), крепящий демпфер, с моментом 115 Нм.
- Меняйте всё сразу
«Оптимально заменять все комплектующие одновременно. В противном случае, когда потребуется заменить ролики, придется потратить схожую сумму, какую потратили на замену ремня ГРМ «Форда Мондео». Не забудьте заменить и сальник коленвала, а также водяную помпу».
- Несколько полезных рекомендаций
«В предыдущем посте правильно отмечено, что замена ГРМ должна происходить строго согласно инструкции. Хотя это единственное, с чем я соглашусь. Независимо от бренда, размеры ремней практически одинаковы. Все они со временем растягиваются. Поэтому для пробега в 30–50 тыс. после замены стоит подкорректировать ремень. Это значительно увеличит его ресурс, и он действительно прослужит не меньше 120 тыс. Об заменах по меткам можно сказать, что это не самый лучший вариант, поскольку работа мотора будет далека от оптимальной. Однако это вряд ли приведет к разрушению (обрыву) ремня ГРМ.
Если ремень растянулся и сместился, это не влияет на его износ. Шестерни коленвала и распредвала не связаны между собой. Однако увеличение длины ремня повлечет за собой сдвиг фаз работы клапанов, что также нежелательно.
Если на ремне отсутствуют зубья (десяток и более) – это говорит о том, что один из валов застрял. Нужно обязательно проверить распределительные валы и клапаны. При замене ремня стоит также обновить все ролики – как натяжные, так и обводные. Известно, что не у всех есть история обслуживания своего автомобиля…»
- Что находится под клапанной крышкой
«Недавно я снял крышку клапанов и защиту ремня вспомогательных агрегатов. При установке ВМТ обнаружилось отклонение распределительных валов. Метки не совпадали примерно на 10 градусов. То есть не было возможности установить приспособление для выставления валов. Я думаю, что именно это стало причиной падения мощности двигателя объемом 1,8 литра…
В будущем планирую проверить распределительные валы и клапаны, но на данный момент не обладаю достаточными знаниями и навыками. Пока меня устроил только визуальный осмотр, который показал, что с валами всё в порядке. Тем временем я заменяю ремень ГРМ и сальник коленвала на своем «Форде Мондео».
- Нет проблем с установкой ВМТ
«Установить валы не составило труда. После демонтажа старого ремня просто зафиксируйте один распределительный вал с помощью приспособления и прокрутите второй до совпадения меток. После этого зафиксируйте оба. Не забудьте держать распределительный вал за шестерню, чтобы избежать его повреждения в месте фиксации. Это также описано в инструкциях и на различных форумах. Затем просто установите ремень на не прикрученные шестерни, натяните натяжной ролик и затяните шкивы. Если заранее изучить информацию на форумах, то всё пройдет гладко».
- Заказал одно, пришло другое
«Иногда успешный заказ не гарантирует, что вы получите именно те комплектующие, которые хотели. Поделюсь своим опытом. Мне нужно было заменить ГРМ, и я заказывал детали через магазин EXIST. Хотя был заказан натяжитель марки SKF с кодом VKM 14211, в коробке от SKF оказалась деталь от Gates с кодом Т43115. Работники компании объяснили, что SKF производит только упаковку, а содержимое может отличаться. Верить этому или нет – это дело каждого. Возможно, кто-то был в похожей ситуации?»
4. Установите демпфер (1) обратно на место на время.
5. Разместите поршень первого цилиндра в верхней мертвой точке. Обязательно убедитесь, что метка (5) четко совмещена с репером.
6. Вставьте планку № 21-162 в специальные прорези валов распределительного механизма. При необходимости можно немного провернуть коленчатый вал, сделав полный оборот.
7. После ослабления болта натяжителя поворачивайте его по часовой стрелке и зафиксируйте болтом.
8. Снимаем демпфер, затем удаляем зубчатый ремень ГРМ.
Примечание: если у вашего двигателя отсутствует пружина натяжителя и её палец, добавьте их в комплект. За консультацией можно обратиться к официальному дилеру FORD.
Установка ГРМ-ремня на FORD Mondeo осуществляется в следующем порядке:
Чтобы напомнить владельцу автомобиля о регулярной замене расходных материалов, многие производители прикладывают стикеры к комплектующим. Эти наклейки можно расположить в любом удобном месте кузова, предпочтительно под капотом. На них можно отметить пробег, при котором была произведена замена компонентов и когда потребуется следующая проверка.
Мнение автовладельцев о замене ремня ГРМ «Форда Мондео»
Вопросы по теме
Как часто следует проверять состояние ремня ГРМ на «Форде Мондео», если не планируется его замена?
Ремень ГРМ следует проверять каждые 20-30 тысяч километров пробега или каждые 2 года, в зависимости от того, что наступит раньше. Однако даже если замена не планируется, важно обращать внимание на любые признаки износа, такие как трещины или износ поверхностей, которые могут указывать на необходимость замены. Заблаговременная диагностика поможет избежать серьезных проблем с двигателем в будущем.
Можно ли заменить ремень ГРМ самостоятельно, не имея опыта работы с автомобилями?
Хотя теоретически возможно заменить ремень ГРМ без опыта, это крайне не рекомендуется. Замена ремня ГРМ требует точности и понимания взаимодействия различных компонентов двигателя. Неправильная установка может привести к повреждению двигателя и дорогостоящему ремонту. Если у вас нет соответствующего опыта, лучше обратиться в мастерскую или проконсультироваться с профессионалом.
Какие инструменты понадобятся для замены ремня ГРМ на «Форде Мондео»?
Для замены ремня ГРМ вам понадобятся следующие инструменты: набор головок и ключей, динамометрический ключ, съемники для шкивов, плоскогубцы, отвертки и, возможно, подъемник или домкрат для удобного доступа к двигателям. Также не забудьте про новую прокладку для крышки ГРМ и необходимое количество масла, поскольку после работ может понадобиться его замена. Лучшая версия — ознакомиться с руководством пользователя вашего автомобиля, чтобы убедиться, что у вас есть все необходимые инструменты прежде чем начинать работу.