Как провести замену ремня ГРМ на Ford Focus 2: пошаговое руководство

На протяжении длительного времени большинство недорогих автомобилей комплектовались ремнем ГРМ, что снижало общую себестоимость конструкции. В последние годы на новых моделях ремни часто заменяются цепями ГРМ. Тем не менее, в таких автомобилях, как Форд Мондео и Форд Фокус, традиционный ременной привод по-прежнему остается наиболее распространенным. В этой статье мы рассмотрим процесс замены ремня ГРМ на Форд Фокус 2.

Коротко о главном
  • Определите необходимость замены ремня ГРМ, проверив его состояние и рекомендованный пробег.
  • Подготовьте весь необходимый инструмент и материалы, включая новый ремень, натяжитель и шайбы.
  • Снимите защитные крышки и открутите ролики, для доступа к ремню ГРМ.
  • Сравните положение меток зажигания и распредвала для корректной установки нового ремня.
  • Установите новый ремень и натяжитель, убедившись, что все метки совмещены.
  • Проверьте работу двигателя и удалите инструменты, установив защитные крышки обратно.

Основные признаки износа ремня ГРМ

Ремень ГРМ — это один из ключевых компонентов автомобиля, обеспечивающий корректную работу газораспределительной системы и двигателя в общем. Он соединяет коленчатый и распределительный валы, обеспечивая синхронное движение поршней и клапанов.

Тем не менее, ременной привод может выйти из строя, а доступ к нему для диагностики и замены представляет собой довольно сложную задачу. В отличие от приводов вспомогательных агрегатов, ГРМ на Форд Фокус скрыт под защитными кожухами. Это и есть основная сложность обслуживания этого механизма. Кроме обрыва, ремень также подвержен износу. Давайте рассмотрим наиболее распространенные симптомы, указывающие на необходимость его замены.

  1. Долговечность ременного привода

    Обычно срок службы ремня ГРМ измеряется пробегом автомобиля. После преодоления определенного количества километров он нуждается в замене. Однако также важно учитывать возраст самого ремня. Обычно он работает эффективно всего несколько лет, после чего теряет свою эластичность и начинает трескаться независимо от пробега автомобиля.

  2. Проблемы с запуском двигателя и его производительностью

    При значительном износе или растяжении ремень ГРМ может сойти с зубьев. Это нарушает работу системы зажигания на Форд Фокус 2, что приводит к неправильному сгоранию топлива и, как следствие, к проблемам с запуском и снижению мощности.

  3. Выделение дыма из выхлопной системы

    Неполадки в работе двигателя также можно выявить по характерному выхлопу. Появление громких звуков и черного дыма указывает на избыток топлива в смеси и неполное сгорание. Одной из вероятных причин может быть изношенный ремень ГРМ, который требует замены.

  4. Странные звуки в двигателе

    Сильно изношенный ремень может трескаться и разрушаться, что приводит к появлению звуков, схожих с тиканьем или щелчками, в работе двигателя. Эти звуки могут возникать с разной периодичностью в зависимости от оборотов двигателя.

  5. Протечки жидкости из области привода ГРМ

    Еще одним признаком неисправности является появление утечек масла или антифриза рядом с приводом. Смазка может просачиваться через изношенные сальники, а охлаждающая жидкость — через шкив помпы из-за недостаточной герметичности. Обе ситуации ускоряют износ ремня, что может привести к его соскальзыванию. Чтобы устранить проблему, нужно разбирать узел и заменять компоненты ГРМ.

  6. Стартер работает без запуска двигателя

    Крайняя ситуация — обрыв ремня ГРМ. В этом случае стартер на Форд Фокус вращается, но двигатель не запускается, что означает отсутствие компрессии из-за поврежденных клапанов. Для решения проблемы необходима либо замена двигателя, либо его капитальный ремонт, оба варианта требуют значительных вложений.

Когда нужно менять ремень ГРМ на Форд Фокус 2

Согласно официальной документации, замена ремня ГРМ на Форд Фокус должна выполняться каждые 8 лет или после 120 тысяч километров пробега. Исключение составляют версии с двигателем Duratec объемом 1,6 литра — в этом случае замену нужно производить после 150 тысяч километров или 10 лет эксплуатации.

Тем не менее, суровые климатические условия в большинстве регионов России часто заставляют водителей выполнять замену чаще. Это связано не только с состоянием дорог, но и с особенностями городской езды — агрессивным стилем вождения, пробками и частыми остановками на светофорах. В зимний период появляются дополнительные сложности. Учитывая все эти факторы, рекомендуем уменьшить рекомендованный пробег между заменами вдвое.

Замена ремня ГРМ на Форд Фокус 2 также необходима в случаях:

  • наличия механических повреждений на зубчатой стороне ремня или явного признака износа;
  • наличия трещин и других дефектов на внешней стороне ремня;
  • масляных пятен на поверхности ремня, способных его разрушить.

Кроме перечисленного, замена ремня ГРМ на Форд Фокус 2 требуется, если:

  • износились втулки, валы и шкивы газораспределительного механизма;
  • повреждены клапаны;
  • возникли проблемы с работой гидрокомпенсаторов.

В современных двигателях крутящий момент достаточно силен, и обрыв ремня может привести к серьезным поломкам, особенно клапанов. Поэтому своевременная замена ГРМ экономит средства по сравнению с капитальным ремонтом двигателя. Рекомендуется регулярно проверять ремень на наличие провисания и износа, и при первом обнаружении дефектов производить замену. Эту процедуру следует проводить в соответствии с регламентом.

При замене привода газораспределительного механизма на Форд Фокус 2 лучше менять его вместе с натяжным роликом. Цены на такие комплекты варьируются и зависят от производителей. Оригинальные детали остаются наиболее дорогими, но также есть компании, которые предлагают продукцию, не уступающую оригиналу по качеству, например, Dayco и Gates.

Если пробег значительный, также желательно заменить сальники распределительного и коленчатого валов (спереди), если это еще не было сделано. В противном случае при утечках потребуется повторная разборка. Вместе с ремнем ГРМ стоит заменить и приводные ремни — их срок службы аналогичен.

Замена ремня ГРМ в Форд Фокус 2 своими руками

Для замены комплекта привода ГРМ на Форд Фокус 2 с двигателем объемом 1,6 л начните с установки автомобиля на ровную поверхность. Не обязательно использовать смотровую яму или подъемник. Порядок действий таков:

  1. Выключите зажигание и отсоедините одну из клемм аккумулятора (обычно «-»).
  2. Ослабьте болты колес, поднимите переднюю правую часть автомобиля на домкрате и снимите соответствующее колесо.
  3. Снимите расширительный бачок Форд Фокус, освободив его от пластиковых креплений и отодвинув в сторону. Сливать охлаждающую жидкость и отсоединять шланги не обязательно.
  4. Демонтируйте бачок гидроусилителя, чтобы освободить место, сняв его крепления и убрав в сторону.
  5. Отсоедините правый подкрылок Форд Фокус, чтобы получить доступ к болту коленчатого вала, не обязательно полностью его снимать.
  6. Снимите пластиковую защиту двигателя, расположенную спереди.
  7. Ослабьте болт шкива коленчатого вала Форд Фокус, зафиксировав его стопором во избежание прокручивания.
  8. Подвесьте двигатель с помощью подкатного домкрата. При его отсутствии можно использовать любое надежное устройство, предварительно подложив подставку для безопасности.
  9. Отвинтите две гайки на передней правой подушке двигателя Форд Фокус и два боковых болта крепления.
  10. Извлеките опору.
  11. Отсоедините шкив водяного насоса, открутив четыре крепежных болта. Зафиксируйте шкив отверткой во избежание прокручивания.
  12. После снятия шкива отключите генератор Форд Фокус, отвинтив три болта и убрав все подключения.
  13. Снимите кронштейн передней правой подушки, отключив четыре болта и сняв шпильку.
  14. Открутите и снимите верхний наружный кожух ГРМ, а также кронштейн — открутите болты 8 мм.
  15. Установите валы по меткам, используя специальный шаблон для распределительного вала. Для предотвращения вращения коленвала Форд Фокус зафиксируйте его специальным болтом.
  16. После установки фиксатора на коленчатом валу снимите заглушку, расположенную спереди двигателя в его нижней части. Замена ремня кондиционера также необходима, поэтому не стесняйтесь его обрезать.
  17. Проверните двигатель за нижний болт коленчатого вала, следя за тем, чтобы обе метки на шестернях распределительного вала были расположены вверх.
  18. Фиксируйте коленчатый вал Форд Фокус специальным болтом, заменив заглушку в нижней части.
  19. Сверху установите шаблон между распределительными валами.
  20. Теперь валы достаточно зафиксированы, чтобы снять привод ГРМ. Сначала аккуратно снимите шкив коленвала, предварительно выкрутив болт.
Мнение эксперта
Алексей Абзалов
Автоэксперт с 20 летним стажем

Замена ремня ГРМ на Форд Фокус 2 – процедура, требующая внимательности и аккуратности. Прежде всего, необходимо подготовить все инструменты и запасные части: новый ремень ГРМ, натяжитель, специальные ключи, а также съемник шкивов для облегчения работы. Рекомендуется также подготовить качественный ремонтный комплект, включающий в себя новые прокладки и уплотнения, что позволит избежать утечек масла после завершения работы.

Для начала, я отключаю аккумулятор и снимаю передний бампер, чтобы обеспечить доступ к двигательному отсеку. Далее откручиваю защитный кожух ремня ГРМ, а затем, не забывая делать пометки о положении шкивов, снимаю старый ремень. Важно отметить, что во время этой операции стоит зафиксировать коленчатый вал и распредвалы в нужном положении, чтобы избежать их перемещения. После этого устанавливаю новый натяжитель и ремень, следя за правильным направлением и натяжением.

Заключительным этапом является проверка всех соединений и установленных компонентов. Я поворачиваю двигатель вручную, чтобы убедиться, что все шкивы вращаются свободно и без заеданий. Затем устанавливаю защитный кожух на место, подключаю аккумулятор и провожу тестовый запуск. Это важный момент, так как он помогает убедиться в правильности сборки и функционировании нового ремня ГРМ. Если все работает исправно, можно собрать кузов автомобиля обратно и завершить ремонт.

  1. Снимите нижнюю переднюю крышку автомобиля, отвинтив соответствующие болты крепления.
  2. Перед тем как демонтировать и заменить ремень на модели Форд Фокус 2, необходимо ослабить его. Для этого измените положение натяжного ролика. Поднимите рычажок, который находитесь за натяжным механизмом, совместите отверстия в рычажке и корпусе, после чего вставьте шплинт или кусок прочной проволоки для фиксации.
  3. Открутите и извлеките натяжной механизм, удалив болт, который удерживает ролик.
  4. Снимите привод газораспределительного механизма для замены. Также необходимо демонтировать шестерню коленчатого вала и очистить ее от загрязнений. 
  5. Установите шестерню коленвала обратно на место и наденьте новый ремень. Шестерня на данном автомобиле не фиксируется шпонкой, поэтому ее можно установить в любом положении. Привод ГРМ также можно монтировать в произвольной ориентации, так как меток на нем нет.
  6. Закрепите новый ролик, который также необходимо будет заменить, зафиксировав его шплинтом.
  7. После установки ролика на месте, зажмите его болтом. Эта деталь устанавливается в четком положении благодаря наличию выступа на металлической части, находящейся позади ролика.
  8. После того как ремень надежно закреплён, вы можете удалить шплинт. В это время ремень должен сам натянуться.
  9. Установите переднюю крышку обратно на место.
  10. Прикрепите шкив коленчатого вала Форд Фокус. Важно заменить крепеж перед установкой, поскольку для его затяжки потребуется приложить значительное усилие. На шкиве и шестерне отсутствуют фиксирующие шпонки.
  11. При недостаточной затяжке крепежа шкива и шестерни коленвала могут сбиться метки, что приведет к загибанию клапанов и потребует дорогого ремонта всего двигателя.
  12. Закрепите болт коленчатого вала на Форд Фокус в два этапа: сначала затяните его с усилием 45 Нм, после чего поворачивайте еще на 90 градусов для достижения необходимой затяжки.
  13. Убедитесь, что метки установлены правильно, и снимите фиксирующие элементы. Завершите сборку оставшихся частей после замены.

Как выбрать ремень ГРМ для Форд Фокус 2

Современный ГРМ-ремень является высококачественной компонентой, которая обладает прочностью и устойчивостью к серьезным динамическим нагрузкам и износу. Для изготовления ремней на Форд Фокус 2 используются такие материалы, как неопрен или полихлорпрен, дополнительно усиленные стекловолоконным, нейлоновым либо хлопковым кордом.

Если вы не уверены в правильном выборе детали для замены, лучше проконсультируйтесь со специалистами автосервиса или продавцами. Они смогут подобрать необходимый ремень ГРМ по вашему WIN-коду. Правильный выбор изделия крайне важен, так как даже небольшое несоответствие размеров, формы или зубьев может привести к поломкам двигателя Форд Фокус.

Не стоит экономить на ГРМ ремне, так как среди недорогих вариантов высок риск нарваться на подделку, которая быстро выйдет из строя и повредит двигатель. Оригинальные детали — это оптимальный выбор для замены ремня ГРМ на Форд Фокус 2. Хотя цена на них высокая, оригинальные запчасти быстро оправдают свои затраты благодаря надежности.

При выборе ремня ГРМ обращайте внимание на его эластичность. Качественное изделие должно хорошо гнуться. Высокая жесткость говорит о низком качестве ремня.

Дефекты, такие как наплывы, поры или неправильные зубцы — недопустимы. Безусловно, ремень не должен иметь даже мелких недостатков. Убедитесь, что поверхность гладкая, без видимых дефектов.

Если вы покупаете ремень самостоятельно, проверьте, чтобы артикул на обратной стороне совпадал с вашим WIN-кодом. Если такая возможность отсутствует, постарайтесь визуально сравнить новый и старый ремни — они должны совпадать.

Старайтесь приобретать детали у официальных и надежных продавцов, чтобы избежать подделок. Не экономьте на замене ремня ГРМ и обращайтесь к опытным специалистам, которым вы доверяете. Они окажут помощь в проведении замены и ремонтов Форд Фокус, при этом стоимость услуг будет относительно небольшой. За оригинальными запчастями обращайтесь в специализированные магазины.

Какой марки лучше покупать ремень ГРМ для Форд Фокус 2: советы автолюбителей

1. «Покупайте у проверенных поставщиков».

«Рекомендую выбирать сменные детали от компаний GATES, DAYCO и CONTITECH. Эти бренды поставляют свою продукцию на сборочные конвейеры в Европе и Америке, так что любой их ремень ГРМ будет по качеству близок к оригиналу. Чтобы не наткнуться на подделку, приобретайте только у известных продавцов и проверенных дистрибьюторов. Что касается роликов, не плохие решения предлагают бренды SKF, NTN и INA, также работающие с конвейерным производством автомобилей».

2. «Старые детали оказались почти целыми».

«Недавно я заменял ремень на DAYCO и ролик от SKF вместо старых деталей от тех же производителей. Продавцы также советовали обратить внимание на GATES. Среди роликов хороши немецкие SKF и японские SNR. Кстати, SNR лидируют на рынке подшипников. Замена проводилась у официальных представителей. Старые детали мне вернули. Удивительно, но после 100 тысяч км пробега большинство из них оказались в хорошем состоянии».

3. «Нужна хоть какая-то гарантия».

«Как производится оригинальная деталь? Некоторые неизвестные компании массово штампуют запчасти, а затем просто наклеивают логотип известных производителей. Мой отец общался с экспертами и узнал, что некоторые запчасти для Форд Фокус фактически производят мелкие предприниматели на своих профессиональных станках, порой даже на приусадебных участках. Это встречается повсеместно. Проще заказать замену у таких мелких производителей, чем на крупных заводах. Я пришел к выводу: выбирайте детали с четкой маркировкой производителя, это хоть какая-то гарантия качества».

4. «Следуйте строгим правилам».

«При выборе нового ремня ГРМ для Форд Фокус 2 в качестве замены обязательно ориентируйтесь на WIN-код вашего автомобиля. Даже для одной и той же модели двигателя могут изготавливаться разные ремни, отличающиеся, к примеру, количеством зубьев. Как выбрать лучший вариант? На мой взгляд, топ-5 производителей выглядит следующим образом:

  • Оригинальные запчасти от производителей автомобилей
  • Luk (Германия)
  • Ruville (Германия)
  • Gates (США)
  • SWAG (Германия)

5. «Что такое оригинал, в принципе?»

«Учитывая, что Форд не производит ремни, о каких оригинальных запчастях на замену может идти речь? Если вы покупаете ГРМ-привод с логотипом Форд, это всего лишь переплата за бренд. Ориентируйтесь на CONTITECH и GATES. Я выбрал первый вариант и оказался доволен. Ролики достойного качества выпускают SKF и INA. Замена ГРМ на Форд Фокус 2 также предполагает замену роликов, так как их поломка может вызвать множество проблем».

Вопросы по теме

Можно ли самостоятельно заменить ремень ГРМ, если у меня нет опыта работы с автомобилями?

Замена ремня ГРМ — процесс, требующий определенных навыков и знаний. Если у вас нет опыта, лучше всего обратиться к специалистам или более опытным друзьям. Однако, если вы готовы ознакомиться с инструкциями и следовать пошаговым указаниям, то с достаточной настойчивостью и вниманием можете попробовать сделать это сами. Важно тщательно подготовиться: убедитесь, что у вас есть все необходимые инструменты, а также внимательно изучите литературу и видео, чтобы избежать возможных ошибок.

Что произойдет, если игнорировать замену ремня ГРМ на Форд Фокус 2?

Игнорирование замены ремня ГРМ может привести к серьезным последствиям. Если ремень порвется или неправильно функционирует, это может вызвать столкновение клапанов и поршней, что приведет к дорогому ремонту двигателя. Во избежание таких проблем рекомендуется следить за состоянием ремня и заменять его согласно рекомендациям производителя, которые обычно указаны в обслуживающей документации.

Как понять, что пришло время менять ремень ГРМ на Форд Фокус 2?

Существует несколько признаков, указывающих на необходимость замены ремня ГРМ. Первым делом стоит обратить внимание на пробег: производители автомобилей рекомендуют замену ремня каждые 60,000–100,000 километров. Также стоит проявить бдительность при возникновении звуков, таких как свист или стук, исходящих из области двигателя, или при необходимости часто настраивать зажигание. Если вы заметили какие-либо изменения в работе двигателя, лучше всего провести его диагностику и проверить состояние ремня ГРМ. Если есть сомнения, не стесняйтесь обратиться к профессионалам.

Оцените статью
ae86-club.ru
Добавить комментарий