Как проверить стартер с помощью отвертки и вольтметра: пошаговое руководство

Ваше авто не запускается без заметных причин, хотя ещё накануне двигатель заводился с первого поворота ключа? Проверьте стартер! Для этого понадобятся всего несколько простых инструментов, которые удобно иметь в багажнике — нет необходимости towing автосервис. Давайте подробно рассмотрим, как выполнить эту процедуру.

Коротко о главном
  • Определение проблемы: проверка стартеров в автомобиле для диагностики неисправностей.
  • Необходимые инструменты: отвертка и вольтметр для измерения напряжения.
  • Проверка соединений: визуальный осмотр и очищение контактов стартерной цепи.
  • Измерение напряжения: использование вольтметра для проверки уровня напряжения на стартере.
  • Тестирование стартерного реле: применение отвертки для замыкания контактов и проверки запуска.
  • Анализ результатов: оценка полученных данных для принятия дальнейших мер по ремонту или замене.

Проверяем стартер на работоспособность, не снимая с машины

Сначала вам нужно выяснить, где располагается стартер. В большинстве автомобилей до него можно добраться рукой. Прежде чем проверять стартер, следует убедиться, что аккумулятор полностью заряжен. Возможно, вы забыли выключить зажигание, и какой-либо электроприбор остался включённым. Если аккумулятор в порядке, придется использовать вольтметр.

На стартере имеется болт, к которому подходит провод от аккумулятора — это положительная клемма. На неё надеваем «зажим» красного (плюсового) провода вольтметра. Чёрный провод также подключаем к аккумулятору авто. После подключения обоих проводов вольтметра попробуйте завести машину, повернув ключ зажигания. На вольтметре должно отображаться 12 В, а стартер издавать характерные щелчки. Если значение на вольтметре ниже 12 В, то причина в аккумуляторе.

Для проверки работоспособности стартера вам понадобится длинная отвертка с пластиковой или резиновой ручкой, чтобы избежать удара током. Необходимо отключить провод от реле, который ведёт к выключателю, и с помощью отвертки закоротить положительную клемму реле. Эти действия позволят подать ток напрямую от аккумулятора к реле, и, скорее всего, автомобиль заведётся. Если автомобиль завёлся, это указывает на неисправность замка или повреждение самого реле.

Проверка втягивающего реле стартера

Если проделанные с отверткой манипуляции не принесли результатов, придётся демонтировать стартер. Его можно снять как снизу автомобиля, так и сверху через открытый капот — это зависит от конструкции автомобиля. Обычно необходимо убрать некоторые детали, расположенные рядом со стартером. Перед проверкой реле имеет смысл очистить область вокруг стартера от пыли и грязи. Для надёжной проверки стартер лучше зафиксировать в тисках. Соедините корпус стартера с «минусом» аккумулятора при помощи проводков с «зажимами», а вывод реле — с «плюсом». Если стартер издаст щелчок и шестерня начнёт вращаться, значит, реле функционирует.

Мнение эксперта
Алексей Абзалов
Автоэксперт с 20 летним стажем

Когда я проверяю стартер с помощью отвертки и вольтметра, первым делом я всегда обращаю внимание на качество контактов. Для этого я использую отвертку, чтобы аккуратно замкнуть соединения на стартере. Это позволяет мне понять, работает ли стартер вообще. Если щелчков не слышно, значит, проблема может быть в самом стартере или в его подключении. Важно помнить, что нельзя забывать о мерах безопасности и отключать аккумулятор перед выполнением этой процедуры.

Далее я подключаю вольтметр к клеммам аккумулятора, чтобы измерить напряжение. При повороте ключа зажигания должно появляться напряжение, соответствующее рабочему состоянию системы. Если я вижу, что напряжение падает ниже 9-10 вольт, это может указывать на проблему с аккумулятором либо его недостаточный заряд. Тем не менее, если напряжение остается стабильным, а стартер все равно не запускается, то, скорее всего, проблема именно в стартере.

Также я не забываю проверить само соединение стартер-аккумулятор с помощью вольтметра. Если между этими двумя точками существует значительное падение напряжения, значит, проблема может заключаться в плохих проводах или коррозии на клеммах. В таких случаях нужно поработать над улучшением контактов, устранить коррозию и проверить все соединения. Такие простые проверки могут значительно облегчить диагностику и ускорить решение проблемы.

Если вы не услышали щелчка или шестерня не начала двигаться, можно демонтировать реле и проверить его отдельно от стартера. В таких случаях специалисты обычно рекомендуют заменить данный элемент, так как его стоимость невысока. При походе в магазин за новым реле лучше взять старое для сравнения, что позволит убедиться в том, что именно реле является причиной неполадки, также стоит протестировать и сам стартер.

Проверка якоря стартера

Когда бендикс почти не крутится или вовсе не вращается, однако аккумулятор исправен и имеет заряд, вероятная причина — это якорь. Чтобы проверить якорь, необходимо извлечь его из корпуса стартера. Измерив сопротивление между ротором и обмоткой, вы сможете оценить работоспособность якоря. Если сопротивление изоляции оказывается низким (в несколько Ом), потребуется либо замена якоря, либо устранение короткого замыкания, что может быть не всегда возможно.

Берет стартер на себя ток или нет?

Иногда, когда вы пытаетесь запустить стартер, лампочки, завимые от бортовой сети, теряют яркость. Это свидетельствует о падении тока, что также указывает на проблемы со стартером.

Наиболее частой причиной этого становится износ втулок, что приводит к тому, что якорь начинает контактировать со стартером при вращении. Это, в свою очередь, может повредить другие детали автомобиля. Кроме того, частой причиной заедания может быть внутренний редуктор, который следует смазывать для предотвращения подобных проблем.

Отремонтировать стартер самостоятельно без опыта и необходимых знаний может быть сложно. Отсутствие опыта увеличивает риск повредить проводку или близлежащие элементы. Повреждение других деталей может привести к серьезным поломкам, которые впоследствии могут обойтись вам в крупную сумму. Чтобы решить эту проблему максимально быстро и экономично, обратитесь в специализированные сервисные центры. Также рекомендуется пройти полную диагностику автомобиля, что поможет избежать дальнейших неисправностей. После диагностики вам могут предложить либо отремонтировать, либо заменить повреждённые компоненты.

Вопросы по теме

Как узнать, работает ли стартер без демонтажа?

Одним из способов проверки стартерной системы без ее демонтажа является использование отвертки и вольтметра. Для начала вы можете проверить напряжение на клеммах стартера с помощью вольтметра, чтобы определить, поступает ли напряжение на стартер при попытке запуска двигателя. Подключите вольтметр к положительной и отрицательной клеммам стартера. Если вольтметр показывает напряжение около 12-13 В, это сигнализирует о том, что на стартер подается питание. В противном случае необходимо проверить предохранители и реле.

Почему использование отвертки полезно при проверке стартера?

Отвертка может быть использована для проверки работы электромагнитного переключателя стартера. Просто коснитесь корпуса стартера отверткой, если стартер не срабатывает при запущенном двигателе. Если стартер начинает вращаться, это может указывать на неисправность в цепи, которая управляет электромагнитным переключателем. Этот метод прост и эффективен, так как позволяет быстро диагностировать проблему, не снимая стартер с автомобиля.

Каковы основные признаки неисправного стартера, которые можно проверить с помощью этих инструментов?

Основные признаки неисправного стартера включают неработающий двигатель при повороте ключа, щелчки или тихие звуки вместо запуска, а также искрение на клеммах. Использование вольтметра поможет выявить отсутствие напряжения. Если вы видите стабильное напряжение, но стартер не реагирует, возможно, проблема в самом стартере. В таком случае отвертка поможет проверять соединения, чтобы исключить плохие контакты или замыкания.

Оцените статью
ae86-club.ru
Добавить комментарий