Как предотвратить износ заднего колеса и выяснить его причины

Обеспечение безопасности во время управления автомобилем – это совместная ответственность разработчиков, водителей и механиков. На безопасность вождения влияют различные аспекты, такие как особенности электронных систем автомобиля, состояние передней и задней осей, а также стиль вождения. Не менее важным фактором является состояние автомобильных шин, так как качество сцепления с дорожным покрытием сказывается на управляемости и длине тормозного пути. Износ как задних, так и передних шин неизбежен, но он должен происходить равномерно. Повреждения подвески и особенности манеры вождения могут сокращать срок службы резины как на передних, так и на задних колесах. В данной статье мы рассмотрим, что обозначают различные параметры износа шин.

Коротко о главном
  • Определение износа: Износ заднего колеса может проявляться неравномерным рисунком протектора и уменьшением глубины шины.
  • Причины износа: Основные факторы включают неправильное давление в шинах, несоответствующий развал-схождение и перегрузку автомобиля.
  • Проверка состояния: Регулярно проверяйте состояние шин, обращая внимание на трещины, bulges и другие повреждения.
  • Профилактика: Для продления срока службы шин необходимо соблюдать правила эксплуатации, проводить регулярные проверки и поддерживать правильное давление.
  • Обслуживание: Регулярная балансировка и выравнивание колес помогут избежать неравномерного износа и улучшить управляемость.

Признаки и причины износа заднего колеса

Если шины оказались не пригодными для дальнейшей эксплуатации, это может свидетельствовать о проблемах в автомобиле. В такой ситуации замена резины не решит основную проблему, поскольку новые шины также быстро придут в негодность, если причина прежнего износа не устранена.

  1. Вытертости протектора по центру

    Причина. Если протектор шин стерся только в центральной части, это говорит о том, что именно эта область имела более интенсивный контакт с дорогой по сравнению с краями. Автомобили, на которых установлены подобные шины (либо задние, либо передние), испытывают недостаток сцепления. В результате, машина теряет свою эффективность, поскольку тяга оказывается недостаточной. 

    Обычно такая ситуация возникает из-за неправильно установленного давления в шинах. Это может произойти, если показатели давления не соответствуют рекомендациям производителя. Владельцам стоит проверять давление в шинах не только на специализированных сервисах, но и в холодную погоду или при значительных температурных колебаниях, так как в этих условиях давление может изменяться.

  2. Вмятины на шинах

    Причина. Если на задних шинах имеются подобные вмятины, это может свидетельствовать о неисправностях в подвеске автомобиля. Когда ходовая часть работает некорректно, амортизация при проезде неровностей становится недостаточной. В результате как задние, так и передние колеса испытывают повышенные нагрузки от ударов, и это приводит к неравномерному распределению нагрузки по протектору, что в конечном итоге вызывает образование вмятин.

    Чаще всего такие условия приводят к износу шин из-за плохой работы амортизаторов. Однако важно проверить все компоненты подвески, так как любые неполадки в ходе работы автомобиля могут вызвать подобные проблемы. 

  3. Диагональная вмятина с износом

    Причина. Подобные следы чаще всего наблюдаются на автомобилях с передним приводом, особенно на задних колесах. Диагональная вмятина может возникнуть из-за неправильной настройки сход-развала. Также недостаточный интервал вращения заднего колеса может послужить причиной таких проблем. Редко, но возможно, что регулярные перемещения тяжелых грузов в салоне или багажнике также способствуют образованию таких вмятин.

    Установка тяжестей способна изменять геометрию подвески, что в свою очередь может повреждать задние колеса по диагонали. 

  4. Сильный износ краев шины

    Причина. Протектор изнашивается на краях при недостаточном давлении в шинах, что является нарушением рекомендаций производителя. Это состояние опасно: чем ниже давление, тем больше шина деформируется, а при движении резина нагревается значительно сильнее. Из-за этого шина не может равномерно соприкасаться с дорожным покрытием, что приводит к такому виду износа.  

  5. Выпуклый износ по бокам шин

    Причина. Если боковая часть шины имеет подобный износ, рекомендуется сначала проверить шаровые шарниры и исключить возможные неисправности в подшипниках задних колес.

    Проблемы с стабилизатором подвески могут привести к выпуклому износу на боковинах шин. Поэтому стоит проверить состояние втулки стабилизатора. 

  6. Плоские пятна с износом на протекторе

    Причина: Подобные следы могут появляться на протекторе в результате резкого торможения или заноса. В экстренных ситуациях, когда водителю необходимо избежать аварии (например, если животное внезапно выбегает на дорогу), он может делать резкие маневры. Плоские пятна часто возникают на автомобилях, где отсутствует система ABS, при одновременном резком торможении и заносе.

    Если на автомобиле нет системы антиблокировки, при нажатии на тормоза схема колес блокируется, что приводит к заносу. Это обстоятельство и является причиной неравномерного износа протектора. 

    Подобные пятна также могут встречаться на шинах машин, которые долго стояли без движения.

    Эти следы образуются из-за неравномерного распределения массы автомобиля по протектору. Область контактирующей с асфальтом шины деформируется. Важно помнить, что шины могут изнашиваться даже во время длительной стоянки. 

  7. Износ передней кромки протектора

    Причина. Это изменение – одно из самых распространенных. Из-за частоты появления таких проблем некоторые автовладельцы воспринимают это как норму и не придают значения. Однако механики автосервисов осведомлены о том, что износ передней кромки протектора может указывать на недостаточное вращение колес. Поэтому любые изменения такого рода требуют обращения в сервисный центр.

    Наиболее распространенными причинами являются неисправности сайлентблоков (части подвески), износ шаровых опор и нарушение работы ступичных подшипников. 

  8. Неравномерный износ шин

    Причина: Подобная ситуация часто возникает из-за ошибки в настройке сход-развала автомобиля. Из-за неправильного положения колес на дороге может происходить их неравномерный износ.

    Для корректировки положения задних и передних колес относительно дорожного покрытия потенциально проводится операция по регулировке сход-развала.

    Неравномерный износ покрышек также может произойти при неисправностях шаровых соединений, пружин или втулок подвески. Кроме того, такая ситуация возможна после перевозки тяжелых грузов.

    Некоторые спортивные автомобили имеют специально отклоненные параметры сход-развала, что может объяснять схожие следы на шинах. Такие случаи являются исключениями. 

  9. Износ протектора до индикатора

    Причина. Обычно шины меняют, когда высота протектора опускается ниже рекомендуемого уровня. Поскольку определить данный уровень визуально достаточно сложно, производители устанавливают специальные индикаторы на протекторе. Как только износ достигает этого уровня, требуется заменить шину.

    Достаточно высокий протектор на шинах предназначен для отвода воды с колеса в процессе движения, что снижает вероятность аквапланирования на мокрой дороге.

    Проверить необходимость замены резины обращая внимание на износ протектора вполне возможно самостоятельно, даже если индикатора нет. Для этого достаточно вставить монету в рифление протектора. 

    Важно! Минимальная допустимая высота протектора варьируется в зависимости от сезона. Для летних шин это значение составляет от 1,6 до 3 мм (требования производителей могут отличаться), а для зимних шин глубина должна быть не ниже 4-6 мм. 

Мнение эксперта
Алексей Абзалов
Автоэксперт с 20 летним стажем

Износ заднего колеса может быть обусловлен несколькими факторами, и чтобы понять причину, я начинаю с осмотра подвески и алгонометрии авто. Неправильная регулировка углов установки колес, таких как развал и схождение, может привести к неравномерному износу шин. Я всегда рекомендую проверять эти параметры на стенде, поскольку даже небольшие отклонения могут существенно повлиять на срок службы резины.

Также важно обратить внимание на давление в шинах. Я часто замечаю, что неправильное давление может быть одной из главных причин быстрого износа. Как правило, низкое давление приводит к более интенсивному износу боковой части шины, в то время как высокое давление – к износу центральной полосы. Рекомендую регулярно проверять давление, особенно перед длительными поездками, чтобы избежать таких неприятностей.

Кроме того, стоит учитывать эксплуатационные условия автомобиля. Если я управляю автомобилем в условиях частых поворотов или на плохих дорогах, износ заднего колеса может ускоряться. Для уменьшения нагрузки на шины я стараюсь избегать резких маневров и удерживать плавный стиль вождения. Также полезно периодически менять местами передние и задние колеса, чтобы равномерно распределить износ и продлить срок службы шин.

Как уберечь колеса от повышенного износа

Соблюдая следующие советы, можно уменьшить износ задних колес и увеличить срок службы резины.

  • Следите за правильным давлением в шинах. Рекомендуется проверять его каждые две недели, а также перед дальними поездками. Полезно контролировать давление при каждой заправке на автозаправочной станции. Лучше всего также проверять давление после того, как машина была загружена тяжелыми предметами или при движении с прицепом. Эти простые меры помогут избежать чрезмерного износа шин и продлить их срок службы, а также позволяют автомобилю с надлежащим давлением в шинах экономить топливо.
  • Следите за состоянием геометрии подвески, проводя диагностику ходовой части и рулевого управления не реже одного раза в месяц. Ежегодно также стоит проверять сход-развал колес на станции технического обслуживания.
  • При замене летних и зимних шин важно следовать рекомендациям производителя о их хранении.
  • Соблюдение скоростного режима, меньше резких разгонов и торможений на светофорах поможет продлить срок службы отремонтированной резины.
  • Дрифт отрицательно сказывается на состоянии шин и может значительно ускорить их износ. Это происходит даже на скользких зимних или обледенелых дорогах.

Можно ли ставить более изношенные колеса на заднюю ось

Традиционно, новые или менее изношенные шины устанавливали на ведущую ось автомобиля. В результате, на второй оси часто находились более старые и изношенные варианты.

Однако такая практика была пересмотрена после анализа экспертов компании Michelin, которые описали свои рекомендации как «революционные».

Основной вывод заключается в том, что для повышения безопасности новых или менее изношенных шин следует размещать на заднюю ось автомобиля, независимо от ее роли. Специалисты Michelin выяснили, что такая установка шин повышает уровень безопасности в сложных дорожных условиях, например, при резком торможении или в крутых поворотах. Это особенно критично на скользких участках дороги, когда износ резины на задних колесах может привести к еще более опасной ситуации, чем износ передних шин.

Многочисленные испытания показывают, что водитель всегда лучше контролирует переднюю ось, чем заднюю.

Шины на передней оси автомобиля изнашиваются быстрее, чем их «задние» аналоги. Это становится особенно заметным на переднеприводных автомобилях, которые в настоящее время доминируют на рынке.

Последствия установки новых шин на передней оси:

  • Изменение поведения машины может быть вызвано смещением баланса между осями. Водители, привыкшие к слабому сцеплению передних колес с дорогой, могут неоправданно расслабиться и переоценить курсовую устойчивость при движении.
  • В трудных погодных условиях (например, при гололеде или сильном дожде) колеса задней оси первыми теряют сцепление с дорогой. В такой ситуации может помочь только опыт вождения в критических условиях. Потеря сцепления задней оси может заставить водителя продолжить давить на педаль газа, и без соответствующего опыта выровнять автомобиль в таких условиях бывает очень сложно.

Последствия установки новых шин на задней оси:

  • Водителю не придется адаптироваться к изменению поведения автомобиля и учитывать ухудшение управляемости. После установки новых шин на заднюю ось, автомобиль продолжает вести себя предсказуемо. Сцепление колес обеих осей остается уравновешенным.
  • Сцепление шин задней оси улучшится, что сделает автомобиль более управляемым: водителю будет достаточно отпустить педаль газа и повернуть рулем, чтобы войти в поворот.

Учитывая вышеизложенные результаты, специалисты компании Michelin настоятельно рекомендуют устанавливать новые или менее изношенные шины на заднюю ось автомобиля. Это способствует лучшей курсовой устойчивости при поворотах и снижает вероятность дорожно-транспортных происшествий.

Вопросы по теме

Как влияет неправильное давление в шинах на износ заднего колеса?

Неправильное давление в шинах может существенно повлиять на износ заднего колеса. Если давление слишком низкое, то шины начинают изнашиваться неравномерно, что ведет к повышенному трению и перегреву. В свою очередь, чрезмерное давление уменьшает площадь контакта шины с дорогой, что может привести к центролюбивому износу. Регулярная проверка и поддержание правильного уровня давления значительно продлит срок службы шин и улучшит управляемость автомобиля.

Какие визуальные признаки указывают на неравномерный износ заднего колеса?

Неравномерный износ заднего колеса можно определить по нескольким визуальным признакам. Первое, что следует обратить внимание, — это различия в глубине протектора. Если на одной части шины протектор значительно меньше, чем на другой, это свидетельствует о проблемах с вылетом колеса или подвеской. Другим признаком могут служить трещины или пузырьки на боковине шины; они часто возникают из-за неправильной установки или недостаточной сбалансированности колес. Рекомендуется регулярно осматривать шины и при обнаружении подобных признаков обращаться к специалистам для диагностики автомобиля.

Как климатические условия влияют на износ заднего колеса и его шины?

Климатические условия играют важную роль в износе заднего колеса и шин. В жарком климате шины могут перегреваться, что приводит к их преждевременному износу и снижению сцепления с дорогой. Зимой, наоборот, низкие температуры делают резину более жесткой, что также может способствовать неравномерному износу. Кроме того, наличие дорожных реагентов и загрязняющих веществ может ускорять процесс старения резины. Для того чтобы сохранить шины в хорошем состоянии, важно учитывать климат и менять резину согласно сезону, а также адаптировать стиль вождения к условиям на дороге.

Оцените статью
ae86-club.ru
Добавить комментарий