Уровень масла в моторе — это основной индикатор, который влияет на безаварийное функционирование автомобиля. Даже начинающие водители понимают, какую роль играет этот параметр. Однако где проходит черта допустимых отклонений, когда можно безопасно доехать до гаража или автосервиса?
- Значение уровня масла: Поддержание оптимального уровня масла критично для работы двигателя и предотвращения его повреждения.
- Методы замера: Для проверки уровня масла используется щуп, который необходимо вытереть, вставить обратно и извлечь для проверки отметки.
- Частота проверки: Рекомендуется проверять уровень масла регулярно, особенно перед длительными поездками.
- Причины колебаний: Резкое изменение уровня масла может указывать на утечку, перегрев или проблемы с системой смазки.
- Действия при колебаниях: В случае значительного падения уровня масла необходимо добавить масло и провести диагностику двигателя для выявления причин.
Случается, что по дороге уровень масла резко меняется или происходит утечка, что требует принятия решения — вызывать эвакуатор или попытаться доехать самостоятельно. В данной статье мы поделимся тем, как правильно определить уровень масла, обсудим причины его колебаний и дадим советы от опытных автомобилистов.
Как проверить уровень масла в двигателе
Процедура проверки уровня масла не должна быть сложной, но может вызвать беспокойство у владельца автомобиля, так как уровень масла может резко как возрасти, так и снизиться, его характеристики могут меняться. Следить за этими изменениями не так уж и сложно, хотя определенные знания все же понадобятся. Для проверки используется щуп, который вставляется в специальное герметичное отверстие блока цилиндров; его нижняя часть находится в масляном картере мотора.
Каждый щуп снабжен двумя метками, обозначающими максимальный и минимальный уровень масла в двигателе. Однако в некоторых случаях данные щупа могут быть неточными. Чтобы получить наиболее верные показания уровня масла, стоит следовать следующим рекомендациям.
Определять уровень масла можно, основываясь на следующей инструкции:
- Для получения максимально точных показаний важно, чтобы автомобиль стоял на ровной поверхности. Даже незначительный угол наклона может привести к ошибкам в измерении.
- Проверку нужно осуществлять спустя некоторое время после остановки двигателя, поскольку в противном случае часть масла останется в системе и масляных каналах. Это может привести к неверному показателю уровня масла, и неопытный водитель может решить, что необходимо долить смазку. В результате это может закончиться критическим избытком масла и его выдавливанием через сальники. Для точной оценки рекомендуется подождать хотя бы 5–15 минут после отключения двигателя.
- Щуп следует вынуть, протереть чистой тряпкой, удаляя остатки масла, и снова поместить его в картер.
- Не стоит делать выводы о уровне масла сразу после вытаскивания щупа. Для получения контрольных значений его нужно снова опустить в картер.
- На щупе имеются две метки — максимальная и минимальная для уровня масла. При правильном уровне масло должно находиться между этими значениями. Доливать смазку следует, если её уровень ниже минимального или превышает его на несколько миллиметров. Не рекомендуется добавлять такое количество масла, которое достигнет максимума.
Стоит учесть, что для большинства силовых агрегатов с стандартным поддоном разница между минимальным и максимальным уровнями масла может колебаться от 0,5 до 0,8 литров.
Если требуется, масло необходимо долить, затем визуально оценить его состояние, обращая внимание на наличие признаков охлаждающей жидкости (эмульсии), а также на цвет и вязкость, которые могут свидетельствовать о потере свойств масла или о повреждении системы. В этом случае следует устранить неисправность или заменить и масло, и масляный фильтр.
Важно регулярно проверять уровень масла в двигателе, каждый раз при заправке автомобиля, осматривая его ежедневно, а также уделяя внимание этому вопросу перед запуском двигателя, если автомобиль использовался нечасто. Долить масло нужно, когда силовой агрегат холодный или слегка теплый, так показатели щупа будут наиболее точными. Доливать следует масла, аналогичные уже использованным, или те, которые рекомендованы производителем.
Частота проверок зависит от состояния силового агрегата, а замена масла — от таких факторов, как модель двигателя, его мощность и конструкция. Замена масла в маломощных двигателях рекомендуется каждые 15 тысяч километров, но стоит учесть, что качество используемого масла также имеет большое значение.
При замене масла следует ориентироваться не только на временные интервалы, но и на результаты проверки уровня масла в двигателе. Кроме того, если масло слишком темное или жидкое, это является серьезной причиной для замены, как самой жидкости, так и фильтра.
Почему снижается уровень масла в двигателе
Теперь обсудим основные причины, приводящие к снижению уровня масла в двигателе. Первой из них служит утечка. Некоторые проблемы можно решить самостоятельно, но для решения других потребуется помощь квалифицированного специалиста. Начнем с тех неисправностей, которые можно устранить без обращения в сервис. Если проблема в утечках, необходимо проверить уплотнения двигателя.
Основные причины расхода масла:
Для проверки достаточно снять крышку клапанов и визуально осмотреть. Наличие черных отложений и слой грязи на деталях свидетельствуют о высокой степени износа масла, что, в свою очередь, означает увеличение расхода из-за угара. Если через неделю после замены масла оно вновь стало черным (это актуально для бензиновых моторов, для дизельных — черный цвет может быть нормой), можно заподозрить сильное загрязнение двигателя, при этом грязь растворяется в свежем масле, либо быстрое ухудшение нового масла, которое теряет объем, загрязняясь продуктами горения. Эта ситуация может привести к поломке агрегата.
Утечка масла может происходить из-за неисправности прокладки блока цилиндров. Это возможно, если при сборке двигателя была допущена неравномерная затяжка болтов. В результате прокладка деформируется, не обеспечивая герметичности соединений. Об утечке можно судить по следам масла на силовом агрегате, которые видны при визуальном осмотре. Для выявления проблемы достаточно заглянуть под капот.
Важно отметить, что снижение уровня масла — это лишь часть проблемы. Более серьезной опасностью является попадание охлаждающей жидкости в цилиндры, что может привести к поломке мотора. Поэтому помимо замены прокладки нужно убедиться, что тосол не попал в цилиндры. В случае сомнений масло лучше всего заменить полностью.
Еще одной причиной утечки масла могут служить сальники коленчатого вала. Признаки утечки проявляются в виде подтеков под автомобилем. Возможно, что сальники изношены. Это распространенная проблема, так как срок службы резины не слишком велик. Низкокачественное масло также может способствовать ускоренному износу сальников. Рекомендуется приобретать современные сальники, предназначенные для эксплуатации в сложных условиях. Для устранения этой проблемы нужно заменить сальники на новые, и утечка остановится.
Проблемы с прокладками масляного фильтра также могут вызывать утечку масла. Такая ситуация может возникнуть, если фильтр был установлен неаккуратно или в спешке. Для понимания проблемы можно привести примеры: плохо закрученный фильтр или поврежденная прокладка не могут обеспечить должную герметичность. Первый случай требует более плотного закручивания фильтра, а второй — проверки состояния прокладки и ее замены в зависимости от ее состояния. При замене прокладки ее обязательно следует смазать маслом для обеспечения герметичности и эластичности.
Утечка масла также может произойти через маслоотражательные колпачки, иначе называемые маслосъемными сальниками клапанов. Эти колпачки расположены в верхней части головки блока цилиндров и подвержены действию высокой температуры. Из-за этого резиновые колпачки быстро теряют свои свойства. В результате смазка просачивается и покрывает выпускные клапаны осадком.
Использование низкокачественных колпачков может привести к аналогичным проблемам. Замена таких деталей поможет решить проблему. Водителям, любящим резкие разгоны, стоит помнить, что при экстремальном вождении неправильно установленный колпачок может слететь.
Сложные причины расхода масла.
Среди сложных причин утечек масла можно выделить закоксовку поршневых колец. Эффективность работы этих частей возможна только при отсутствии загрязнений. При закоксовке поршневые кольца заедают, уплотнение не возникает, что снижает компрессию в одном или нескольких цилиндрах. Это негативно сказывается на работе двигателя.
Закоксованность колец может быть вызвана использованием старого или некачественного масла. Для решения этой проблемы не обязательно делать капитальный ремонт двигателя; достаточно обработать кольца специальными средствами, которые удаляют отложения. Конечно, замена масла также потребуется.
Тем не менее, наиболее заметное влияние на расход масла оказывает износ цилиндров. Частично решить эту проблему можно за счет расточки цилиндров. Их состояние ухудшается под воздействием микротрещин и сколов, которые заполняются маслом. В результате уровень смазочной жидкости постепенно снижается, однако заметить это можно лишь через некоторый промежуток времени, например, через неделю или месяц.
Еще одна проблема связана с тем, что цилиндры могут деформироваться в процессе эксплуатации. При установке анкерных шпилек возникают перекосы, что негативно сказывается на работе уплотнительных колец. Появление зазоров приводит к недостаточному обязательному притяжению уплотнителей. Возможно решение проблемы с помощью мягких колец, но в любом случае расход масла, как правило, возрастет.
Маслосъемные поршневые кольца обеспечивают необходимые объемы смазочной жидкости для компрессионных колец. Это означает, что они не получают масла на постоянной основе, в отличие от других компонентов. Увеличение трения приводит к более быстрому износу деталей. Если вы заметили повышение расхода масла, это может указывать на значительный износ поршневых колец. Для решения данной проблемы следует обратиться в специализированный сервисный центр.
Чтобы правильно замерить уровень масла в двигателе, я всегда придерживаюсь нескольких простых, но важных шагов. Во-первых, я запускаю двигатель и даю ему поработать несколько минут, чтобы масло разогрелось и распределилось по системе. Затем я останавливаю двигатель и жду пару минут, чтобы масло стекло обратно в поддон. После этого я извлекаю масляный щуп, протираю его чистой тряпкой и снова вставляю на место, чтобы получить точное значение. Вытаскиваю щуп снова и проверяю уровень масла: он должен находиться между метками «MIN» и «MAX».
Если я замечаю резкое колебание уровня масла, это вызывает у меня беспокойство, и я сразу же проверяю возможные причины этого явления. В первую очередь, я осматриваю систему на предмет утечек — проверяю мест соединений, сальники и поддон на наличие течей. Кроме того, я обращаю внимание на цвет масла: если оно стало молочным, это может свидетельствовать о попадании охлаждающей жидкости в систему, что требует срочной диагностики. В таких случаях лучше не откладывать, а обратиться к специалисту.
Если уровень масла по какой-либо причине стал гораздо ниже нормы, я не произвожу ни в коем случае доливку масла при наличии утечек, так как это лишь временное решение проблемы. Вместо этого, я стараюсь понять, куда исчезло масло: возможно, оно сгорело вместе с газами из-за неисправности поршневых колец или клапанов. Для дальнейшего использования автомобиля и его безопасности важно выяснить все аспекты, чтобы не допустить серьезных повреждений двигателя.
Утечка масла может возникнуть через поршневые кольца в результате перегрева двигателя. При температуре от 180 до 200 °C кольца сохраняют свою упругость и успешно выполняют свои функции. Небольшое превышение установленной температуры допустимо, но даже одно сильное повышение рабочей температуры может снизить эффективность и работоспособность колец. В итоге наблюдается увеличение расхода смазочной жидкости. Проблему не стоит решать самостоятельно, лучше обратиться на сервис.
Один из видов поломки, связанный с термоусталостью, затрагивает межклапанные перемычки. В этом случае происходит более интенсивный износ поршней, а герметичность камеры сгорания снижается. Для решения этой проблемы также стоит обратиться к профессионалам.
Конкретные причины.
Существуют и другие факторы, влияющие на уровень масла в двигателе, которые не зависят от конструкции автомобиля. Устранить возможные проблемы можно даже без специальных навыков в ремонте автомобилей.
Одной из причин изменения уровня масла в двигателе является агрессивный стиль вождения, проявляющийся в резких стартов и торможениях. В таких условиях поршни работают с большими перегрузками и перевышением рабочей температуры. С проблемой можно справиться двумя способами:
- уходом от агрессивного вождения;
- имением запасной канистры масла на случай потребности в ремонте.
При позднем сгорании увеличивается расход масла из-за повышения температуры двигателя. Регулировка зажигания и использование топлива с правильным октановым числом, соответствующим марке и модели автомобиля, станет решением этой проблемы.
Смазка турбокомпрессора неизбежно приводит к естественным потерям масла, не поддающимся контролю. Однако данная проблема чаще всего характерна для дорогих иномарок с турбированным двигателем.
Применение некачественного масла также сказывается на его расходе. Лучшие масла имеют большую вязкость, но также могут вызывать более высокие потери в поршнях. Поэтому выбор между увеличением расхода масла и продлением жизни двигателя остается открытым. В любом случае, стоит покупать только качественное масло, рекомендованное производителем автомобиля.
Что касается нормы расхода смазки, то единого значения не существует. Тем не менее, если вы внезапно замечаете существенное снижение уровня масла в двигателе при отсутствии заметных предыдущих проблем, это, безусловно, указывает на то, что причина не в конструктивных особенностях автомобиля.
Поддержание необходимого уровня масла в двигателе предотвращает серьезные поломки. Зная о наиболее часто встречающихся причинах его уменьшения, можно правильно использовать автомобиль и избегать его поломки.
Чем опасен низкий уровень масла в двигателе
Двигатель автомобиля должен работать в сбалансированном режиме. Поэтому на щупе предусмотрены отметки минимального и максимального уровней масла, что позволяет определить, сколько масла находится в моторе.
Если уровень масла опустится ниже минимального, проблемы не заставят себя долго ждать.
Во-первых, детали будут изнашиваться быстрее. Это особенно важно для коленчатого вала, которому требуется большое количество смазки. При ее нехватке шейки вала будут работать без надлежащей смазки, что сократит срок эксплуатации шейков, втулок шатуна и вкладышей.
Во-вторых, риски проворачивания вкладышей возрастут, что повредит зеркальные поверхности основного привода. В результате, из-за снижения твердости коленчатого вала, он может просто разрушиться. Также низкий уровень масла может привести к заклиниванию двигателя.
Поршневая система также нуждается в смазке. Во время работы силового агрегата масло покрывает стенки цилиндров, а маслосъемные кольца, установленные на поршнях, предотвращают попадание масла в систему охлаждения и другие элементы двигателя. Нехватка смазки приведет к тому, что кольца начнут царапать стенки цилиндров, и потребуется капитальный ремонт мотора с расточкой деталей.
Проблемы возникнут и с масляным насосом, так как для его смазки используется масло из двигателя. Это приведет к увеличению износа вала и подшипника привода, что может вызвать заклинивание внутренних частей насоса, требующего замены.
Из-за низкого уровня масла износ двигателя также возрастет, образуется металлическая стружка, которая может попасть в головку блока цилиндров. Остановить этот процесс невозможно, и все детали силового агрегата быстро выходят из строя.
Исправить ситуацию возможно лишь с помощью дорогостоящего капитального ремонта. Хотя можно решить проблему за счет замены на контрактный двигатель, такая процедура требует значительных затрат и времени.
Роль смазочной жидкости в отводе тепла значительно снижается при падении его уровня. Перегрев двигателя может привести к серьезным последствиям: например, к прогибу головки блока, попаданию охлаждающей жидкости в цилиндры, вызвать гидроудар и деформацию или разрушение блока цилиндров.
Подобная поломка в обиходе называется «вывалившимся поршнем», так как при разрыве коленчатого вала существует высокая вероятность выпадения одного из поршней через боковое отверстие блока.
Опасен ли перелив масла
При повышенном уровне масла в двигателе это также негативно сказывается на его работе, так как поршням и поршневым кольцам приходится преодолевать большее сопротивление смазочной жидкости.
В результате коленчатый вал вращается с большими усилиями, что снижает крутящий момент на колесах. Автомобиль медленно разгоняется и хуже реагирует на нажатие педалей, особенно на низких передачах. Водителю необходимо сильнее нажимать на педаль акселератора, что ведет к резкому увеличению расхода топлива.
Высокий уровень масла в двигателе влияет не только на расход горючего. При нагреве жидкость увеличивает свой объем. Поскольку рабочая температура мотора довольно высокая, при переливе смазочной жидкости возрастают давления, создаваемые на резиноуплотнительные элементы и другие детали.
Со временем уплотнители перестают справляться с нагрузками, возникает утечка масла. Это приводит к повышенному расходу смазывающей жидкости, загрязнению подкапотного пространства и необходимости замены уплотнительных сальников.
Специалисты выделяют такие неисправности, вызванные высоким уровнем масла в двигателе, как:
- проблемы с запуском двигателя, особенно в зимний период;
- увеличение образования нагара, коксовых отложений в цилиндрах;
- сокращение срока службы масляного насоса из-за увеличенных нагрузок;
- вспенивание масла, что приводит к сбоям работы гидрокомпенсаторов и снижению эффективности смазки;
- попадание избыточной смазочной жидкости в выпускной коллектор, что приводит к задымлению и загрязнению катализатора;
- увеличение токсичности отработавших газов;
- загрязнение свечей зажигания, что ускоряет их выход из строя и приводит к сбоям в системе зажигания.
Некоторые неисправности двигателя могут вызвать попадание рабочих жидкостей из других систем силового агрегата в систему смазки (например, из-за износа прокладки ГБЦ, трещин на головке блока и т.д.).
Это приводит к повышению уровня масла в двигателе, так как в смазочной жидкости может быть антифриз. Для определения причины роста объема смазки необходимо как можно быстрее диагностировать силовой агрегат. Самый простой способ — провести анализ вязкости, запаха жидкости и проверить наличие эмульсии.
Повышенный уровень масла особенно опасен для старых двигателей. Это связано с увеличением вероятности выдавливания сальников и возникновения значительных утечек на изношенных агрегатах.
На новых двигателях проблему визуально не всегда видно, но это не означает, что ее нет. Уровень масла в двигателе следует как можно быстрее вернуть к норме.
Слить излишек масла из силового агрегата возможно различными методами.
Для самостоятельного удаления лишней жидкости потребуется немного открутить сливную пробку на поддоне картера. Однако этот способ требует наличия эстакады, ямы или подъемника. Также понадобится специальный ключ для откручивания пробки и контейнер для собираемого масла. В случае, если на автомобиле имеется защита поддона, ее придется предварительно снять.
Если вы начнете откручивать пробку до полного остывания мотора, будьте крайне осторожны, поскольку существует риск обжечься горячим маслом при его попадании на кожу или в глаза.
Если нет возможности открутить сливную пробку, излишек масла можно откачать через маслозаливную горловину. Для этого возьмите специальный (или обычный медицинский) шприц и резиновую трубку (можно использовать трубку от капельницы). Также можно воспользоваться насосом, хотя некоторые пытаются сделать это ртом, что крайне нежелательно. Не забудьте следить за тем, чтобы жидкость не попала в рот. После завершения процедуры важно проверить уровень масла в двигателе с помощью щупа.
Очевидно, что уладить проблему с избыточным количеством масла также можно, обратившись в станцию технического обслуживания или на пункт экспресс-замены масел, которые обычно расположены вблизи автозаправок. Для специалистов эта задача не представляет сложности и займет совсем немного времени, а вам останется лишь оплатить небольшую сумму.
Как правильно долить масло в двигатель
В первую очередь, необходимо открыть капот, потянув за специальный рычаг внутри автомобиля (обычно он находится слевой стороне на уровне колена водителя, хотя иногда может располагаться и ниже, на уровне педалей).
Затем поднимите крышку капота, найдя рычаг или кнопку в подкапотном пространстве, которая появляется после активации механизма рычага из салона. Крышка должна держаться на специальном стержне: один конец крепится к крышке, а второй фиксируется в соответствующем отверстии.
После этого исследуйте подкапотное пространство в поисках крышки маслозаливной горловины, которая располагается сверху блока цилиндров двигателя. На ней может быть надпись «Oil Fill» или указание на тип масла, который подходит для данного автомобиля. Если на крышке указано 5W30, то эта смазка и должна применяться. Открутите крышку, протрите ее ветошью или салфеткой и временно отложите в сторону.
Чтобы добавить масло до нужного уровня в двигатель, следует использовать воронку при заливке, иначе есть риск, что жидкость разольется на элементы двигателя. При эксплуатации автомобиля и нагреве мотора смазка будет нагреваться, что может привести к неприятным запахам и даже более серьезным проблемам с двигателем.
Добавляйте масло в двигатель маленькими порциями, не превышая 150–250 мл за раз. После этого сделайте перерыв, чтобы жидкость успела стечь в поддон — на это потребуется около 15–20 минут.
Если небольшое количество масла попало на поверхность двигателя, не стоит паниковать. Остатки смазки не представляют серьезной угрозы для силового агрегата, хотя запах может быть сильным. Уберите пролитое масло с помощью ветоши или бумажных полотенец.
После ожидаемых 15–20 минут, когда смазка должна стечь в поддон, проверьте уровень масла с помощью щупа. Если его объем все еще ниже необходимого, повторите процедуру заливки до тех пор, пока уровень не будет находиться между максимальным и минимальным значениями. Также помните, что перед измерением уровень щупа нужно обwipeть.
Когда все закончится, еще раз убедитесь в правильности значения уровня масла в двигателе, аккуратно вставьте щуп обратно, проверьте, если остались следы масла на деталях двигателя, и плотно закрутите крышку маслозаливной горловины.
Убедитесь, что из подкапотного пространства удалены все использованные вами предметы, включая ветошь, инструменты, емкость с жидкостью и прочие принадлежности. Уберите стержень, поддерживающий крышку капота, закройте капот, заведите двигатель, и проверьте, нет ли посторонних звуков или не включается ли индикатор «Check Engine» (в случае чего стоит немедленно обратиться в сервисный центр).
Что автолюбители говорят об уровне масла в моторе
- Сколько ждать перед проверкой уровня.
«При нагреве масла объем изменяется незначительно. На щупе почти невозможно заметить разницу, проверяя уровень масла через 10 минут после того, как выключил двигатель, и при проверке уровня на холодном движке, например, с утра».
- Сколько доливать.
«Объемы, указанные в каталоге, предназначены для новых и сухих моторов. При замене нужно меньше. Например, мне по каталогам требуется 4,5 л масла, а на практике я заливаю 4 л, и уровень почти доходит до максимума».
- Всегда ли низкий уровень ведет к проблемам.
«Однажды в сервисе плохо закрутили масляный фильтр. Проехал больше 1 000 км, разгонялся до 175 км/ч, резко стартовал и тормозил, а уровень масла на щупе был ниже минимума. Переживал, но, к счастью, все обошлось, двигатель работает отлично».
- Повышенный уровень.
«Высокий уровень – это высокое давление – и вероятность выхода из строя сальников. Замена их — это достаточно дорогое удовольствие, поэтому лучше всего слить лишнюю смазку. Проще всего это сделать с помощью шприца и трубки от капельницы».
- Уровень масла и КВКГ.
«Щуп показывает уровень масла в картере двигателя. Если уровень на 1–2 см выше максимума, значит, в картере масла на пол-литра больше нормы. Это приведет к повышению давления картерных газов и образованию пены в смазке. Также ухудшается вентиляция картера, что дополнительно увеличивает давление. Учитывая, что большинство автомобилей не новые, система вентиляции может быть не совсем в идеальном состоянии. Однако еще не уверен, что превышение уровня на 1 см критично. Возможно, это обернется лишь повышенным расходом смазки. Тем не менее, я не хочу экспериментировать со своим автомобилем».
Вопросы по теме
Как часто следует проверять уровень масла в двигателе?
Оптимальная частота проверки уровня масла зависит от многих факторов, включая стиль вождения, возраст автомобиля и условия эксплуатации. В общем случае рекомендуется проверять уровень масла каждые 1-2 недели, а также перед длительными поездками. Если автомобиль используется в тяжелых условиях, таких как частые поездки по бездорожью или в жаркую погоду, проверку стоит проводить чаще. Регулярные проверки помогут вовремя выявить возможные утечки или потребность в добавлении масла, что важно для поддержания здоровья двигателя.
Что может вызвать резкие колебания уровня масла в двигателе, и какие меры стоит предпринять?
Резкие колебания уровня масла могут быть вызваны несколькими факторами, включая утечки, поврежденные уплотнения, проблемы с масляным насосом или неправильный выбор масла. Если вы заметили, что уровень масла изменяется слишком быстро, стоит обратиться к специалисту для диагностики. Для первоначальной реакции важно проверить состояние системы смазки: внимательно осмотреть все шланги и соединения на предмет утечек. Если уровень масла падает, добавьте необходимое количество, но не пренебрегайте проверкой на наличие неисправностей, которые могут серьезно повредить двигатель в будущем.
Как правильно измерить уровень масла: какие шаги необходимо предпринять?
Правильное измерение уровня масла — ключ к долгой жизни двигателя. Начните с того, что припаркуйте автомобиль на ровной поверхности и подождите 5-10 минут после выключения двигателя, чтобы масло успело стекаться в картер. Затем выньте щуп, протрите его чистой тканью и вставьте обратно до упора. Снова выньте щуп и проверьте уровень масла по отметкам. Убедитесь, что уровень находится между минимальным и максимальным значениями. Если уровень масла ниже минимального, добавьте нужное количество масла, затем снова проверьте. Это поможет избежать излишков, которые также могут быть вредны для двигателя.