Каждый владелец автомобиля знает, насколько критично следить за состоянием двигателя. Даже незначительная неисправность может привести к необходимости дорогостоящего ремонта. А если выходит из строя какой-либо серьезный компонент, не стоит тянуть с его ремонтом. В данной статье мы рассмотрим процесс смены ГРМ на автомобиле «Рено Сандеро».
- Необходимость замены ГРМ: Замена газораспределительного механизма (ГРМ) важна для предотвращения повреждения двигателя.
- Периодичность замены: Рекомендуется проводить замену каждые 60-80 тысяч километров или по мере необходимости.
- Необходимые инструменты: Для замены ГРМ понадобятся ключи, отвертки, и специальный инструмент для установки и снятия ремня.
- Процесс замены: Включает снятие старого ремня, осмотр натяжителей и замену на новый комплект.
- Проверка работы: После замены важно протестировать двигатель и убедиться в отсутствии посторонних шумов.
Признаки неисправностей ремня ГРМ на «Рено Сандеро»
Среди симптомов, указывающих на необходимость замены ГРМ у «Рено Сандеро 1.6», можно выделить следующие:
- Из выхлопной трубы идет черный дым.
- Двигатель вибрирует при работе.
- Сложности при запуске двигателя.
- Необычные звуки во время работы мотора.
Если вы заметили один или несколько из перечисленных признаков, целесообразно провести диагностику ремня ГРМ вашего «Рено Сандеро». Лучше всего для этого обратиться в автосервис, но при наличии опыта можно проверить состояние ремня и самостоятельно.
Указанные симптомы являются косвенными признаками необходимости замены ГРМ. Существуют и более явные знаки, которые могут быть выявлены после проведения простых проверок, особенно если были замечены упомянутые косвенные признаки.
Что именно следует сделать? В первую очередь необходимо снять защитный кожух ремня ГРМ на «Рено Сандеро». После этого проведите визуальный осмотр ремня, прокручивая коленчатый вал двигателя.
Во время проверки обратите особое внимание на состояние зубцов ремня ГРМ «Рено Сандеро». Возможно, вы заметите трещины, повреждения или признаки износа. Также важно проверить уровень натяжения ремня. Если вы обнаружили на ремне масляные подтёки или следы антифриза, следует устранить источник утечки, чтобы обеспечить чистоту детали. Это важно, так как смазочные и охлаждающие жидкости могут негативно повлиять на материал ремня ГРМ.
Кроме того, существуют косвенные причины, по которым может потребоваться замена ГРМ на «Рено Сандеро» из-за его обрыва. Износ ремня может привести к тому, что зубья начнут проскальзывать. Это может произойти в результате сильного износа натяжителя или роликов. В подобных случаях ремень будет недостаточно натянут, что может привести к его обрыву. Также следует учесть, что некоторые натяжители идут в комплекте с помпой — ее поломка также может привести к снижению натяжения.
Не забывайте про сроки замены ГРМ на «Рено Сандеро», которые можно узнать из инструкции по эксплуатации автомобиля. Замену лучше всего производить немного раньше, чем указано в рекомендациях.
При приобретении ремня ГРМ для вашего «Рено Сандеро» не стоит экономить: выбирайте только оригинальные детали от проверенных производителей. Это гарантирует исправную работу механизма газораспределения, что в свою очередь предотвратит поломки двигателя.
Замена ремня ГРМ на «Рено Сандеро»
Замена ремня ГРМ на «Рено Сандеро» — задача не из легких и требует определенного опыта. Рекомендуем тщательно ознакомиться с нашей статьей для понимания последовательности действий.
В случае, если у вас «Рено Сандеро», вот список необходимых деталей для замены ремня ГРМ:
- оригинальный ремень ГРМ, артикул которого можно найти, также доступны аналоги, такие как Феди 21725, Bosch 1987946524 и Contitech CT988K2;
- натяжной ролик.
Если бюджет ограничен, возможно приобретение аналогов по более низкой цене, однако срок их службы будет меньше по сравнению с оригинальными деталями.
Не требуется покупать специальные инструменты — вам достаточно стандартного набора ключей и гибкой головки с храповиком.
Для защиты болтов ролика от попадания воды и образования ржавчины хорошо воспользоваться автомобильным герметиком. Вам также пригодится домкрат для подъема автомобиля и опора из цельной древесины, которая поддержит двигатель после ослабления ременной передачи и снятия привода.
Шаги, которые необходимо выполнить для замены ремня ГРМ на «Рено Сандеро»:
- Подняв автомобиль, снимите переднее правое колесо. Это откроет доступ к черной пластиковой защите, которая фиксируется маленьким болтиком.
- Снимите защитный кожух.
- Используя ключ на 15, ослабьте натяжной ролик, что позволит легко снять ремень со шкива.
- На переднем картере (справа) найдите сливное отверстие и положите под него подставку из дерева. Аккуратно опустите домкрат, чтобы приподнять двигатель.
- В месте расположения масляного щупа открутите 3 болта с помощью шестигранника на 16.
- Снимите верхний кожух, для этого открутите 5 болтов, которые его крепят: один — ключом на 10, остальные — ключом на 13.
- Нанесите герметик на два нижних болта для защиты клапанов.
- На ГРМ «Рено Сандеро» ищите шкив распределительного вала, который вокруг имеет специальные каналы. Один из них предназначен для фиксации шкива от вращения; туда нужно вставить стержень. Ключом на 18 открутите 4 болта.
- Поворачивая вал ключом, проверьте белую отметку на двигателе — она должна совпадать с отметкой «D».
- На шкиве коленчатого вала отметки нет, так что вам надо наметить линию с помощью карандаша. Это поможет выставить шестерню в начальное положение после установки.
- Чтобы заменить ремень ГРМ на «Рено Сандеро», воспользуйтесь ключом на 13 для ослабления натяжного ролика. С помощью плоскогубцев снимите шестерню коленчатого вала, удобнее всего вытянуть её за болты, который следует предварительно вкрутить.
- Установите новый ремень ГРМ на «Рено Сандеро» в обратном порядке, внимательно следите за совпадением отметок, чтобы избежать повреждения клапанов.
При замене грм на «Рено Сандеро» важно учитывать несколько ключевых аспектов, чтобы сохранить работоспособность двигателя и избежать возможных проблем в будущем. Во-первых, перед началом процесса нужно тщательно подготовить все необходимые инструменты и запчасти, включая новый ремень, натяжитель и ролики. Это позволит избежать неожиданностей в процессе работы и сократит время ремонта.
Во-вторых, я всегда рекомендую тщательно изучить инструкцию по ремонту, так как она содержит важные моменты о последовательности разборки и сборки узлов. Обязательно нужно отметить положение меток на шкивах, прежде чем снимать старый ремень. Это позволит избежать ошибок при установке нового грм, который должен быть установлен точно в соответствии с указаниями производителя.
Наконец, после завершения замены грм следует обязательно проверить работу двигателя. Я советую протестировать автомобиль на небольшой дистанции, чтобы убедиться, что все функционирует должным образом и нет посторонних звуков. Также стоит помнить о регулярной замене масло и фильтров, так как это может значительно продлить срок службы нового ремня и двигателя в целом.
По завершении замены ремня ГРМ на восьмиклапанном «Рено Сандеро» запустите двигатель. Если нет никаких подозрительных звуков — значит, замена выполнена правильно, и ремень не оборвется. Если же слышны посторонние звуки, это сигнализирует о возможных ошибках в процессе замены, и желательно обратиться на СТО к мастеру, который выполнит работу с соблюдением всех стандартов.
Замена распредвала ГРМ на «Рено Сандеро»
Если вы являетесь владельцем «Рено Сандеро», будет полезно знать, как делать замену распредвала ГРМ.
В первую очередь открутите болт, крепящий кронштейн направляющей трубки указателя уровня масла к кронштейну воздухообменника, воспользовавшись головкой ключа на 10.
Далее извлеките направляющую трубку вместе с указателем из поддона картера движка. Резиновое колечко уплотняет направляющую в гнезде поддона.
Используя головку ключа на 8, открутите 2 болта, удерживающих рым. Уберите его вместе с кронштейном воздухообменника.
При помощи этой же головки открутите 24 болта, фиксирующие крышку ГБЦ.
Шлицевая отвертка послужит вам рычагом; аккуратно подденьте ее под крышку ГБЦ, опираясь на впускной трубопровод. Чтобы избежать повреждений, подложите ткань. После этого уберите крышку ГБЦ, а затем извлеките две резинометаллические заглушки из ГБЦ. Уберите валы впускных и выпускных клапанов.
Для проверки исправности гидроопоры рычага клапана демонтируйте рычаг и вытащите ее из гнезда ГБЦ.
Как проверить гидроопору? Держите ее за корпус, с помощью большого пальца надавите на головку плунжера. Если все в порядке, потребуется приложить достаточно усилий, чтобы прижать плунжер. Если он легко поддается, значит, стоит заменить гидроопору.
Перед установкой новой гидроопоры окуните ее в масло для двигателя и 2-3 раза нажмите на плунжер, чтобы убрать воздух. Когда все сделано правильно, гидроопора становится жестче и не пружинит. Таким же образом снимаются рычаги и проверяются гидроопоры других клапанов.
Важно! Не забудьте сделать метки для расположения элементов в ГБЦ, иначе в процессе сборки будет сложно вернуть их на прежние места. При сборке ГРМ установите новые сальники распредвалов.
Для снятия шкива поместите вал в постели ГБЦ, затем наденьте накидной ключ на 18 на гайку, фиксирующую зубчатый шкив распредвала. Вставьте в отверстие шкива крепкую отвертку, опираясь ею на спицу шкива прокачивайте ключ, чтобы открутить гайку (против часовой стрелки).
Убедитесь, что шкив с распредвалом не вращается, тогда гайка будет откручиваться. Когда её удастся открутить, снимите шкив с распредвала и уберите сальник. Аналогично снимите сальник со второго распределительного вала.
После установки гидроопор и рычагов клапанов переходите к укладке распредвалов в постели ГБЦ. Перед тем как устанавливать крышку ГБЦ, уберите с привалочных поверхностей крышки и ГБЦ остатки клея-герметика. Протерите поверхности тканью, чтобы не оставалось отпечатков.
Теперь можно применить герметик для фланцевых соединений (например, Loctite 518) на привалочной поверхности крышки ГБЦ, что придаст ей красный оттенок.
Установите крышку ГБЦ на её место, после чего следует аккуратно затянуть болты, обеспечивая правильный момент затяжки. Более детальную информацию о порядке действий можно найти в таблице ниже.
После завершения монтажа крышки ГБЦ необходимо использовать инструментальную головку или трубу соответствующего диаметра, чтобы аккуратно установить сальники распределительных валов в предусмотренные для них пазы. Обязательно смазать торцы сальников моторным маслом для улучшения прилегания.
Важное замечание! Следует проверить правильность установки фаз ГРМ на «Рено Сандеро». Для этого зафиксируйте валы и наденьте зубчатые шкивы на распредвалы так, чтобы логотипы «Рено» на шкивах фиксировались вертикально: вверх на выпускном валу и вниз на впускном.
Немного подтяните гайки, затем установите шкивы и натяните ремень привода газораспределительного механизма. Закрутите гайки, крепящие шкивы распредвалов, с необходимым усилием. Далее прокрутите коленвал по часовой стрелке на два полных оборота, чтобы убедиться в правильности выставленных фаз газораспределения. Если обнаружите расхождения, внесите корректировки. Завершите сборку механизма в обратной последовательности.
Что автолюбители говорят о замене ремня ГРМ на «Рено Сандеро»
- Особенности замены ремня ГРМ на 8-клапанном двигателе «Рено Сандеро».
«Я заменял ремень ГРМ на «Рено Сандеро» самостоятельно и столкнулся с проблемой несоответствия меток. На коленчатом вале всё было в порядке, а метка на распределительном вале была не в ту сторону на один зубец. Ранее замену выполняли в дилерском центре, когда машина была на гарантии. Когда я демонтировал ремень сам, забыл сделать отметки и теперь не знаю, было ли это неправильное действие мастеров или моя ошибка. В итоге оставил всё как есть, где метка ремня на один зубец не дотягивалась до метки на распределительном вале. Позже знакомый механик посоветовал немного сдвигать распредвал при установке, так что, когда ролик натянет ремень, он встанет правильной позиции».
- Несмотря на разные модели, двигатель один. Когда нужно производить замену?
«В инструкции к Lada Largus указано, что замену следует производить каждые 90 000 километров пробега и не позднее четырёх лет. На «Рено Сандеро» тоже необходимо менять ремень ГРМ при 90 000 км пробега, как и на Logan. Однако этот регламент изменился только с 2015 года. При этом двигатель, ремень и ролики у них идентичные».
- При замене ремня ГРМ на «Рено Сандеро» следует ориентироваться на пробег или на время?
«Советов могут давать много, но в конечном итоге решение всё равно за вами. Вы можете услышать, что по времени замену производить не следует. Но кто будет платить за ремонт, если случайно произойдёт поломка? Я, например, решаюсь производить замену через четыре года, даже если пробег небольшой, что-то среднее между 60 000 км и 4 годами».
- Не забывайте обращать внимание на метки.
«Поделюсь своей историей о замене ремня ГРМ на «Рено Сандеро» в автосервисе. Мы выполняли замену, как описано в статье, все метки были установлены правильно, кроме второй белой линии на ремне на распределительном вале. Потом мы повернули коленвал на три оборота, всё было в порядке, и мы решили, что всё выполнено правильно. Запустив двигатель, он работал нормально, но через полминуты мы его заглушили. Посчитали, что успешно заменили. Спустя 30 минут, когда я собирался домой, при запуске мотора возник металлический стук. Мы испугались, думая, что повреждены клапаны. Снова прокрутили коленвал, но он застрял. Разобрав ГРМ, выяснили, что нужно было совместить обе метки на распредвале и коленвале, а мы выставили только одну. Пришлось всё переделывать, и после этого «Рено Сандеро» заработал без посторонних шумов. В итоге мы поняли, что между метками различное количество зубьев, но главное, что клапаны остались целыми».
- Когда следует заменять ремень ГРМ на «Рено Сандеро»?
«На мой взгляд, менять ремень нужно после пробега в 80 000 км, но также следует учитывать и время. Конечно, ролик не выйдет из строя, но ремень со временем может трескаться и пересыхать. Поэтому рекомендую заменять ремень ГРМ на «Рено Сандеро» каждые три года. Либо хотя бы проводить диагностику, осматривая состояние ремня и определяя, в каком он состоянии».
Вопросы по теме
Как часто следует менять ГРМ на Рено Сандеро?
Рекомендуется заменять ремень ГРМ каждые 60 000–80 000 километров пробега или через определённые интервалы времени, в зависимости от условий эксплуатации автомобиля. Важно также обращать внимание на рекомендованные сроки замены в руководстве пользователя, так как разные модели могут иметь свои особенности. Периодическая проверка состояния ремня поможет предотвратить неприятные ситуации, связанные с его обрывом.
Что может произойти, если игнорировать замену ГРМ на Рено Сандеро?
Игнорирование замены ГРМ может привести к серьезным проблемам с двигателем. В случае обрыва ремня ГРМ в двигателях с газораспределительным механизмом, это может вызвать столкновение поршней с клапанами, что приведет к дорогостоящему ремонту двигателя. Такое повреждение требует не только замены ремня, но и может потребовать ремонта или замены клапанов, поршней или даже целого блока цилиндров.
Можно ли самостоятельно заменить ГРМ на Рено Сандеро, или лучше обратиться к специалистам?
Замена ГРМ на Рено Сандеро может быть выполнена как самостоятельно, так и в автосервисе, в зависимости от вашего опыта и наличия необходимых инструментов. Если у вас есть навыки работы с автомобилями и вы знакомы с процессом, то самостоятельная замена может быть вполне осуществима. Однако, если вы не уверены в своих силах, лучше доверить эту работу профессионалам, чтобы избежать ошибок и защитить двигатель от возможных повреждений.