Каждый человек, имеющий автомобиль, в определённый момент оказывается перед выбором моторного масла для своего двигателя. Новички в этом деле могут необдуманно купить первое попавшееся на глаза масло. Некоторые предпочитают сменить марку, опираясь на негативный опыт с предыдущим продуктом. Другие же, стремясь сэкономить, выбирают более бюджетный вариант. В нашем материале мы расскажем, как подходить к выбору масла и какие бренды пользуются доверием автомобилистов.
- Выбор масла зависит от типа двигателя: бензиновый или дизельный.
- Обратите внимание на вязкость масла, которая должна соответствовать рекомендациям производителя.
- Ищите масла с сертификатами API и ACEA, подтверждающими их качество.
- Пользуйтесь маслами известных брендов для уверенности в надежности.
- Рекомендуется периодически проверять уровень масла и своевременно его заменять.
Роль моторного масла в двигателе
Моторное масло имеет первостепенное значение для автомобильного двигателя, превосходя по важности любые другие жидкости, компоненты или материалы. Согласно мнениям большинства автовладельцев, его главная функция заключается в смазке движущихся частей двигателя, что в свою очередь защищает его от повреждений.
Однако функции масла не ограничиваются лишь смазкой. Оно также выполняет ряд других задач:
- Поглощение избыточного тепла, что помогает охладить наиболее нагретые участки двигателя.
- Защита элементов двигателя от износа.
- Обеспечение легкого доступа к важным механизмам при низких температурах.
- Гарантия стабильной работы двигателя при повышенных температурах.
- Увеличение экономичности расхода топлива.
- Поддержка чистоты компонентов двигателя и предотвращение образования нагара в камере сгорания.
Чтобы избежать поломок и других неисправностей, крайне важно вовремя менять моторное масло.
Классификация масел для двигателей
Высококачественное моторное масло и его регулярная замена — критически важные факторы, определяющие долговечность работы двигателя без поломок. Это касается как новых автомобилей, так и старых, независимо от их происхождения. Правильный выбор масла может значительно продлить срок службы автомобиля и повысить комфорт его эксплуатации.
1. Классификация автомобильных масел
Для неопытных водителей разнообразие моторных масел порой становится серьёзной проблемой при выборе. Чтобы облегчить процесс выбора, стоит подробнее ознакомиться с существующими типами масел.
Минеральное
Также известное как «нефтяное», это масло производится из нефти, которая проходит процесс перегонки, рафинирования и дистилляции. Однако минеральные масла имеют тенденцию быстро терять свои эксплуатационные качества из-за высокой концентрации присадок.
В зависимости от углеводородного состава, минеральные масла делятся на три группы: нафтеновые, парафиновые и ароматические, причем последние наиболее подходят для смазки благодаря своей вязкости и высокой температуре вспышки.
Ключевым показателем является содержание серы: более 1 % может вызвать ускоренный износ деталей, поэтому минеральные масла не всегда рекомендуются для автомобилей, особенно в сложных условиях эксплуатации.
Синтетическое
Синтетическое масло создаётся на основе химических соединений, обладающих заданными качествами. Его характеристики превышают показатели минеральных масел:
- Сниженное сопротивление трению благодаря высокой текучести, что улучшает мощность двигателя и уменьшает расход топлива.
- Стабильная работа двигателя в условиях низких температур.
- Устойчивость к перегреву благодаря высокой температуре испарения.
- Неподверженность окислению и парафинизации из-за стабильного химического состава.
- Длительный срок службы.
Очевидные преимущества синтетических масел оправдывают их более высокую цену, особенно когда речь идёт о работе автомобиля в сложных режимах и при экстремальных температурах.
Полусинтетическое
Полусинтетическое масло является компромиссным вариантом между минеральными и синтетическими маслами. Оно сочетает лучшие свойства минерального масла и более доступную цену синтетического. Из-за этого полусинтетическое масло считается универсальным для использования в умеренных климатических условиях и при средних нагрузках.
Практически каждый производитель предлагает масла разных видов, поэтому при покупке стоит внимательно изучить состав.
2. Индекс вязкости масла
Чтобы выбрать правильное масло для вашего двигателя, нужно учесть его вязкость, которая определяется с помощью показателя под названием «индекс вязкости». Он демонстрирует, насколько вязкое масло при колебаниях температуры. Моторные масла с высоким индексом вязкости обладают следующими свойства:
- Эффективная защитная плёнка при холодном запуске двигателя, быстро распределяющаяся по всем рабочим участкам.
- С увеличением температуры увеличивается вязкость плёнки, что позволяет ей оставаться на поверхности деталей.
Таким образом, способность масла адаптироваться к температурным изменениям напрямую зависит от индекса вязкости: чем выше этот показатель, тем легче происходит адаптация. Тонкие масла с низкой вязкостью образуют лёгкую плёнку на деталях, что осложняет запуск двигателя при холодной температуре и не обеспечивает надлежащей защиты при высоких температурах.
Вязкость – ключевая характеристика, обеспечивающая нормальное функционирование автомобиля при различных погодных условиях.
Международная классификационная система SAE выделяет три категории моторных масел: летние, зимние и всесезонные.
Зимнее масло обозначается буквой W (например, 2,5W, 5W, 7,5W), а числовая часть указывает на диапазон рабочих температур. Буква W (от английского winter, ‘зима’) свидетельствует о возможности использования масла в низкие температуры. Эти жидкости более текучие по сравнению с летними аналогами, что упрощает запуск двигателя в мороз.
Минимально допустимая температура для различных типов зимнего масла: 0W – до -40 °C, 5W – до -35 °C, 10W – до -25 °C и 15W – до -20 °C. Исходя из этих данных, вы сможете легко определиться с выбором масла на зиму.
Летнее масло, как правило, более вязкое, что обеспечивает лучшую защиту деталей. При высоких температурах масло распределяется равномерно по рабочим поверхностям, защищая их от износа. Летние масла маркируются цифрами, например, 40, 50, 60 и т.д., обозначающими максимальную температуру, при которой они сохраняют свои свойства.
Важно! Цифра, которая указывается на летнем масле, не определяет предельно допустимую оставшуюся температуру для работы двигателя, это лишь условное значение.
Так, масло с вязкостью 30 может работать при температуре до +30 °C, с 40 – до +45 °C, а 50 – до +50 °C.
Универсальное масло обозначается комбинацией двух цифр и буквой W между ними, например, 7,5W40. Такое масло подходит для использования в любых климатических условиях, как зимой, так и летом, обеспечивая адекватную защиту двигателя.
Диапазон температур универсального масла легко определить; например, для 5W30 он находится в пределах от -35 до +30 °C.
Из-за практичности в использовании ассортимент всесезонных масел в автомагазинах значительно шире по сравнению с маслами, предназначенными исключительно для зимнего или летнего времени года.
Чтобы выбрать масло с подходящей вязкостью для вашего климатического региона, вы можете воспользоваться специальной таблицей, представленой выше. Она показывает максимальные рабочие температуры для различных типов масла.
3. Стандарт API
Моторные масла также классифицируются по вязкости согласно стандарту API. Обозначение API определяется типом двигателя и начинается с буквы C (для дизельных двигателей) или S (для бензиновых). Вторая буква указывает на класс качества масла: чем ближе буква к концу алфавита, тем выше качество масла.
Для бензиновых двигателей применяются такие обозначения:
- SC – для автомобилей, выпущенных до 1964 г.
- SD – для моделей 1964-1968 гг.
- SE – для авто 1969-1972 гг.
- SF – для машин 1973-1988 гг.
- SG – для автомобилей 1989-1994 гг.
- SH – для моделей 1995-1996 гг.
- SJ – для автомобилей 1997-2000 гг.
- SL – для моделей 2001-2003 гг.
- SM – для машин, выпущенных после 2004 г.
- SN – автомобили, оснащенные передовыми системами нейтрализации выхлопов.
- CB – выпускаются до 1961 года.
- CC – выпускаются до 1983 года.
- CD – выпускаются до 1990 года.
- CE – выпускаются до 1990 года; с турбонаддувом.
- CF – выпускаются с 1990 года; с турбонаддувом.
- CG-4 – выпускаются с 1994 года; с турбонаддувом.
- CH-4 – выпускаются с 1998 года.
- CI-4 – новейшие автомобили; с турбонаддувом.
- CI-4 plus – высокая категория.
- хорошие моющие и эмульгирующие свойства;
- превосходные характеристики по предотвращению износа;
- высокая термоокислительная устойчивость;
- антикоррозионные свойства для элементов мотора;
- способность сохранять рабочие характеристики объекта и противостоять износу в течение длительного времени;
- низкий уровень испарений в системе и отсутствие высокой летучести;
- устойчивая термическая стабильность;
- отсутствие пены (или минимальное количество) при различных температурах;
- совместимость с любыми материалами, используемыми для изготовления уплотнений мотора;
- соответствие требованиям для катализаторов;
- стабильная работа при низких температурах, обеспечение легкого холодного запуска, хорошая прокачиваемость при морозной погоде;
- надежное смазывание всех механизмов мотора.
- «Газпромнефть Premium 5W-40». Высококачественное синтетическое масло, отлично подходит для летнего сезона и имеет доступную цену – 220 рублей за литр.
- G-Energy F Synth 5W-40. Это масло премиум-класса, способное справиться с температурными перепадами. Цена за литр составляет 400 рублей.
- Castrol Magnatec 5W-40. Отличный выбор для бензиновых двигателей с пробегом, обеспечивающий защиту от перегрева. Стоимость литра – 350 рублей.
- Shell Helix HX 8 Synthetic 5W-30. Отличается высоким качеством и хорошей смазкой. Прекрасно работает при температуре до минус 35°C. При покупке важно быть внимательным, так как часто встречаются подделки. Цена за литр – 300 рублей.
- Mobil 1 ESP Formula 5W-30. Обеспечивает тихую работу и отличное смазывание двигателя, позволяя легко заводить автомобиль при температуре ниже минус 35°C. Стоимость 500 рублей за литр.
- Castrol Edge 5W-30. Содержит множество присадок, которые очищают двигатель и предотвращают перегрев при высоких оборотах. Литр стоит 500 рублей.
- Mobil 1 5W-50 – признанный лидер. Эффективно работает как при низких, так и при высоких температурах. Может использоваться в бензиновых и газовых двигателях. Литр обойдется в 500 рублей.
- Castrol Full Syntec 5W-50. Синтетическое масло с моющими частицами, которые поддерживают чистоту двигателя, обеспечивает защиту при высоких нагрузках. Стоимость – 700 рублей за литр.
- «Газпромнефть Super 10W-40». Полусинтетика хорошего качества по разумной цене, отлично подойдет для высокопробежных автомобилей. Литр стоит 300 рублей.
- индекс CI-4 в названии подтверждает рекомендации американского стандарта API;
- соответствие качественному европейскому стандарту ACEA, который представляет только для тяжелой техники;
- можно использовать в обычных и турбированных дизельных двигателях;
- подходит для систем ERG;
- крупная упаковка с удобной ручкой для переноски;
- множество автовладельцев оценили его цвет;
- подделки встречаются крайне редко.
- невозможность запуска двигателя при температуре минус 21–25°C;
- возможное засорение внутренних каналов при перегреве масла;
- необходимость более частой замены по сравнению с рекомендациями производителя;
- сложности в поиске в продаже;
- объем 19 литров может продаваться как в канистрах, так и в бочках без горлышка, требующие специальных инструментов для заливки масла в двигатель.
- подходит для всех вариантов четырехтактных дизельных двигателей;
- возможно использование в моторах с турбонаддувом;
- соответствует нормам ACEA;
- особенно рекомендуется для грузовиков и автобусов марок Mercedes, MAN и Volvo;
- возможно увеличение интервалов замены масла до 30 000 километров, при условии, что производитель автомобиля это допускает;
- включает специальные добавки, которые предотвращают образование сажи;
- обладает высокой устойчивостью к коррозии;
- идеально подходит для авто с высокими эксплуатационными нагрузками;
- содержит противоизносные присадки;
- плотность масла составляет 0,887 г/см³ при температуре окружающей среды +15°C.
- невозможно запустить двигатель при температурах ниже минус 20°C;
- стоимость 5-литровой упаковки составляет 1700 рублей.
- обеспечивает высокую окислительную стабильность благодаря комбинации основы и присадок;
- имеет отличные противоизносные свойства;
- снижает образование отложений;
- продлевает срок службы двигателя и уменьшает образование шлама;
- обладает оптимальными характеристиками вязкости и температуры для сезонного использования;
- обеспечивает хорошую прокачиваемость при низких температурах;
- подходит для современных дизельных двигателей с высоким давлением впрыска и минимальными выбросами;
- обладает высокой антикоррозийной защитой;
- гарантирует стабильное давление в масляном фильтре;
- рекомендуется для автомобилей с высоким тоннажем, а также для сельскохозяйственной техники и внедорожников.
- высокая цена за литр — от 500 рублей;
- существует вероятность приобрести подделку.
- подходит для всех типов дизельных двигателей;
- показывает отличные результаты как в старых, так и в новых моделях с турбонаддувом;
- обладает хорошей устойчивостью к распаду, поэтому использование российского дизеля с серой не влияет на его работу;
- облегчает запуск двигателя в зимний период;
- обладает антиокислительными свойствами;
- поддерживает функционирование системы снижения выбросов;
- снижает уровень шума двигателя;
- свои характеристики сохраняет до конца срока эксплуатации.
- после 8000 километров пробега возможно потемнение масла, но это не является критичным.
- рекомендуется для автомобилей марки Mercedes и Volkswagen;
- соответствует стандартам API и ACEA;
- можно использовать в любое время года;
- не загустевает в зимнюю погоду;
- мотор легко запускается при любых условиях;
- отсутствуют посторонние шумы в процессе работы;
- содержит множество полезных добавок;
- по отзывам специалистов, данное масло не оставляет нагара и отложений.
- существует шанс встретить подделки;
- цена за литр достаточно высока — от 300 рублей;
- из-за высокой текучести возможны утечки из под прокладок и соединений, поэтому необходимо следить за уровнем;
- в некоторых случаях могут возникнуть стуки гидрокомпенсаторов после 5000 км пробега при охлажденном моторе, но они исчезают при прогреве.
- высокое качество, проверенное временем;
- удобная упаковка для заливания без дополнительных приспособлений;
- применим для автомобилей с сажевыми фильтрами;
- рекомендуется для марок BMW, Mercedes и Volkswagen;
- обеспечивает отличную прокачиваемость при холодном запуске;
- соответствует всем обязательным стандартам;
- поддерживает чистоту элементов двигателя.
- цена за литр — от 400 рублей;
- в продаже встречаются неоригинальные продукты.
- ACEA C3 или выше (масла с малым содержанием зольности);
- API SN/CF (при этом следует отметить, что американские допуски не учитывают классификацию масел с малой зольностью, выделяя только масла средней зольности – Middle SAPS);
- BMW Longlife-04 (необязательный стандарт, может быть использован любой другой аналогичный допуск).
- Необходимо избегать подделок
«Какое масло следует заливать в двигатель? Определенно, не поддельное! Это необходимо иметь в виду в первую очередь.
Выбор среди брендов – зачастую дело предпочтений и личного опыта. Определенные сведения можно получить на сайтах производителей, например о вязкости или щелочном числе. Чем выше эти параметры, тем лучше. Главное, чтобы основа масла не была изготовлена из отработанных продуктов, а присадки у всех аналогичны».
- Не стремлюсь к известным маркам
«Я использую дизельное полусинтетическое масло от ZIC уже около 7 лет и прошел более 400 000 километров. Никаких проблем не возникало, а цена вполне приемлемая.
Мой родственник также применяет ZIC на своем ВАЗ-04. За 180 000 километров его пробега не возникло необходимости заглядывать в двигатель».
- Бренд – это бренд
«Я долго использую Liqui Moly и никогда не пожалел о своем выборе. Мои друзья также его покупают и никаких нареканий не высказывают. Хотя все автомобили у нас разные, масла у всех работают исправно. После использования Liqui Moly нет никакого стремления переходить на Mobil или «Лукойл», их качество оставляет желать лучшего».
- Соглашаюсь с отечественным маслом «Роснефть»
«Я выбрал «Роснефть» и использую только его. Все 115 000 километров пробега двигатель работал очень стабильно. Заливал 10W-40 круглый год и не сталкивался с проблемами запуска даже в сильные морозы. Не возникала необходимость в доливании, промежутки между заменами масла выдерживаются без проблем. Я доволен и могу всем порекомендовать!»
- Попробовал “Лукойл”
«Я заменил Castrol на «Лукойл Genesys Armotech 5W30». Никаких изменений не заметил, кроме экономии средств. Посмотрим, что будет через 8 тысяч километров».
- Пока разочарован
«Я использовал Lukoil Genesis Glidetech 5W-30 дважды. После вторичной замены, примерно через 5 тысяч километров, двигатель начал шуметь. Не хочу говорить что-то плохое, но, похоже, масло быстро теряет свои свойства или просто так случилось».
- Хотел бы выразить и свое мнение
«В выборе масла не следует опираться только на пробег. Лучший ответ на вопрос о том, какое масло заливать, дает производитель в инструкции. Варианты могут быть различны в зависимости от состояния двигателя. Хотя в таком случае более густое масло может лишь временно улучшить ситуацию, но рано или поздно это может загрязнить мотор, повысить расход топлива и снизить мощность из-за насосных потерь.
Высокий расход масла свидетельствует не о его непригодности, а о необходимости капитального ремонта. Когда масло не расходуется, это говорит о том, что мотор находится в приемлемом состоянии, и масло соответствует рекомендациям производителя. Все это относится к вопросу выбора по уровню вязкости.
А другие варианты следует подбирать в зависимости от личных предпочтений и бюджета. Синтетические масла стоят дороже, но работают лучше и долго служат. Полусинтетические менее дорогие, хорошо очищают, но требуют более частой замены».
Для дизельных двигателей:
Какое масло заливать в двигатель: общая информация
Чтобы определить, какое масло подходит для двигателя, важно учитывать общие требования, которым оно должно удовлетворять. К ним относятся:
Подбор масла, соответствующего всем вышеперечисленным требованиям, является затруднительным, так как некоторые из них могут противоречить друг другу. Кроме того, не существует четких критериев для определения масла, которое следует заливать в бензиновые или дизельные двигатели. Каждому типу мотора необходимо индивидуально подбирать подходящий продукт.
В некоторых системах требуется заливать экологически безопасное масло, в других – более густое, а в третьих – наоборот, более жидкое. Чтобы принять правильное решение, необходимо ознакомиться с терминами, такими как зольность, вязкость, кислотное и щелочное число. Также важно выяснить, как эти параметры соотносятся с требованиями производителей автомобилей и стандартом АСЕА.
Первым делом следует обратиться к рекомендациям производителя, изложенным в сервисной книжке или инструкции к автомобилю.
Если производитель советует использовать 10W-40, то 10W-50 в рабочих температурных условиях будет слишком вязким. Это может привести к ухудшению смазывающих свойств, следствием чего станет снижение производительности и ускоренный износ. Использование масла с вязкостью 15W-40 может затруднить запуск двигателя в зимний период. Такой вариант может подойти, если автомобиль стоит в отапливаемом помещении.
Использование масла с вязкостью, значительно выше рекомендованной, может привести к масляному голоданию. Механизм не сможет подать достаточный объем густой жидкости через масляные каналы, что приведет к недостаточному смазыванию трущихся деталей и их быстрому износу.
Слишком жидкое масло, залитое в двигатель, не создаст масляной пленки при высоких оборотах, что отрицательно скажется на длительной и эффективной работе устройства. Также это может привести к утечкам горячей жидкости через уплотнения коленчатого вала.
Какое масло залить в бензиновый двигатель
При выборе подходящего масла следует учитывать сезонные факторы. Летом и зимой автомобиль подвергается различным нагрузкам, и его мотор требует разных условий охлаждения. Именно по этой причине стоит использовать сезонные масла. Рейтинг масел, подходящих для бензиновых двигателей, составлен на основании отзывов с различных веб-ресурсов.
1. Летний период
Из моторных масел, рекомендуемых для использования в летний период, выделяются следующие:
При выборе масла для двигателя важно учитывать его вязкость и спецификации, указанные производителем автомобиля. Обычно для большинства легковых автомобилей рекомендуется использование синтетических масел с вязкостью 5W-30 или 10W-40, так как они обеспечивают отличную защиту в широком диапазоне температур. Например, для южных регионов, где температура может достигать высоких значений, стоит обратить внимание на более вязкие масла, такие как 10W-40, в то время как для северных регионов подойдут масла 5W-30, которые лучше работают при низких температурах.
Не менее важным аспектом является выбор масла в зависимости от пробега автомобиля. Если у вас старый двигатель с большим пробегом, то стоит рассмотреть масла с добавками, которые помогают уменьшить износ и утечку. Например, масла, такие как Mobil 1 High Mileage 10W-30, специально разработаны для автомобилей с пробегом свыше 120 000 километров и помогают продлить срок службы двигателя, уменьшая потребление масла и защищая от коррозии.
Наконец, нельзя пренебрегать качеством самого масла. Я всегда рекомендую использовать масла от известных брендов, таких как Shell, Castrol или Liqui Moly, так как они проходят строгий контроль качества и тестируют свои продукты на соответствие современным требованиям. Например, масло Castrol EDGE 5W-40 идеально подходит для высокопроизводительных двигателей, обеспечивая стойкость к деградации и позволяя двигателю работать на максимуме своей мощности. Важно помнить, что использование некачественного масла может привести к серьезным повреждениям двигателя, что в конечном итоге обойдется гораздо дороже замены масла.
2. Зимний период
Теперь разберемся, какое масло лучше использовать зимой для двигателя.
3. Всесезонное масло
Среди масел, подходящих для всех сезонов, автолюбители выделяют:
Какое масло заливать в двигатель на дизеле
Дизельные моторы имеют несколько преимуществ: они выносливее, обладают высокой тягой и отличаются более низкими расходами на обслуживание, включая экономию топлива и его доступность. К тому же, интервал между техобслуживанием у них обычно больше. Однако важно использовать качественные масла, иначе двигатель испортится, и его ресурс будет быстро исчерпан. Рассмотрим рейтинг лучших масел для дизельных моторов, который поможет разобраться в обширном ассортименте.
1. Лучшие минеральные масла для дизельных двигателей
Производятся из природных материалов (нефти), проходят процесс перегонки с добавлением присадок. Из-за невысокой себестоимости итоговая цена для потребителя остается доступной.
Минеральные масла для дизельных двигателей безопасны для деталей и обеспечивают хорошую текучесть при повышенных температурах. Однако при низких температурах они густеют, что затрудняет запуск мотора. Их стоит использовать, если необходимо сэкономить на обслуживании. Таким образом, какое масло следует залить:
Totachi NIRO CI-4 15W-40 — оптимальное для грузовых автомобилей.
Минеральное масло с вязкостью 15W-40 от японского производителя является лучшим вариантом для экономичного обслуживания грузового автотранспорта. Выпускаются баллоны объемом 19 и 205 литров, что позволяет использовать его как для одного грузовика, так и для технического обслуживания большого автопарка. Оригинальный продукт можно легко отличить по эмблеме с красным ободком и крышкой.
Преимущества:
Недостатки:
Total Rubia 4400 15W40 — это масло, рекомендованное для обслуживания автобусов.
Это идеальное решение для технического обслуживания дизельных автобусов. Продукт доступен в емкостях от 5 до 208 литров, что делает его экономически выгодным для крупных компаний с большим автопарком, позволяя значительно снизить затраты на обслуживание. Смазочную жидкость можно использовать в любое время года.
Преимущества:
Недостатки:
2. Лучшие полусинтетические масла для дизельных двигателей
Эти смазочные жидкости имеют отличные текучие свойства при низких температурах, поэтому запуск мотора при минус 25°C не вызовет затруднений. Они маркируются как 10W-40.
Состав полусинтетических масел включает 70-80% минеральных веществ и 20-30% синтетических компонентов, что делает эти продукты наиболее популярными у автолюбителей благодаря оптимальному соотношению цены и качества.
Mobil Delvac MX Extra 10W-40 — лидер на рынке.
Среди автолюбителей в Европе и России это масло считается наилучшим для дизельных моторов. Оно превосходно справляется с задачей смазки двигателей, работающих под значительными нагрузками, и обеспечивает стабильную работу. Производитель утверждает, что это — оптимальный выбор для моторного масла для европейских, японских и американских автомобилей.
Преимущества:
Недостатки:
«Лукойл Люкс Турбо Дизель API CF 10W-40» — представляет собой отличное соотношение цены и качества.
Автолюбители отмечают данное масло как лучшее среди полусинтетиков благодаря уникальному сочетанию цены и характеристик. Цена одного литра составляет примерно 200 рублей. Продукт выпускается в удобных бутылках с противоскользящим дизайном для комфортного заливания.
Преимущества:
Недостатки:
3. Лучшие синтетические масла для дизелей
Синтетические масла относятся к более высоким ценовым категориям, что связано с дороговизной процессов их производства, использующего нефтяное сырье и специализированное оборудование. Такие жидкости имеют высокую текучесть при холодной температуре и обеспечивают более чистую работу, что предотвращает загрязнение внутренних каналов двигателя.
Shell Helix HX7 5W30 — масло премиум-класса.
При выборе масла для дизельного двигателя многие автолюбители предпочитают именно этот вариант. Продукт американского производства доступен в упаковке темно-синего цвета объемом 1 или 4 литра. С его помощью мотор можно запустить даже при температуре минус 30°C.
Преимущества:
Недостатки:
MANNOL MN Diesel TDI 5W-30 — продукция от известного немецкого производителя.
Эта смазка великолепно защищает двигатель и предотвращает износ его ключевых узлов.
Продукт доступен в упаковках объемом 1, 5, 10, 20, 60 и 208 литров, что облегчает выбор подходящей емкости для разных автомобилей. По рекомендациям производителя, этой жидкостью лучше всего заливать легковые автомобили.
Преимущества:
Недостатки:
Советы владельцам дизельных ТС
Характеристики дизельного топлива вызывают выделение некоторого количества сажи мотором. Это приводит к быстрее загрязнению масла. Однако беспокоиться о смене цвета масла не стоит, так как это естественный процесс.
Из-за высокого содержания серы в отечественном дизельном топливе необходимость в замене масла возникает чаще, чем указано в рекомендациях производителя.
При появлении признаков низкого качества масла, таких как образование сгустков или грязи под клапанной крышкой, стоит произвести промывку системы специальными маслами. Однако такая ситуация может возникнуть только в случае неправильной эксплуатации двигателя.
Смешивать синтетические и минеральные масла не следует, поскольку это может привести к свертыванию.
Качественное масло не требует добавления вспомогательных присадок, так как все необходимые компоненты уже содержатся в его составе на этапе производства.
Какое масло использовать для снижения расхода топлива? Ответ — энергосберегающее масло. Оно более экологично, но подходит только тем транспортным средствам, для которых производитель это подразумевал. Невыполнение требований может понизить давление масла в системе, что негативно скажется на его подаче к трущимся частям, вызывая снижение производительности и кратковременность срока службы двигателя.
Какое масло нужно заливать в двигатель на газу
Многие водители, стремясь к экономии топлива, устанавливают на свои автомобили газобаллонное оборудование. Вместе с тем не все из них учитывают влияние работы мотора на газе при выборе смазочного масла. В этом случае важно принимать во внимание ряд важных факторов.
Температурный диапазон. На упаковках многих масел, предназначенных для использования в газовых двигательных установках, можно увидеть указания на температурный диапазон. Главная причина, по которой производители рекомендуют такие жидкости, заключается в более высокой температуре горения газа по сравнению с бензином. Однако, на практике бензин сгорает при температуре в диапазоне от +2000 до +2500 °C, тогда как метан – от +2050 до 2200 °C, а пропан-бутан – от +2400 до +2700 °C.
Таким образом, вопрос температурного режима в первую очередь интересует тех автовладельцев, которые используют пропан-бутан. Тем не менее, двигатели редко достигают критического перегрева, особенно в режиме постоянной работы. Качественное масло способно обеспечить адекватную защиту компонентов двигателя. При использовании ГБО на метане беспокойство по этому поводу отсутствует.
Содержание зольности. Из-за повышенной температуры сгорания газа существует вероятность увеличения накопления нагара на клапанах. Точно определить, насколько увеличится уровень зольности, невозможно, так как это зависит от множества факторов, включая качество топлива и масла. Тем не менее, для двигателей с ГБО рекомендуется использовать моторные масла с низким содержанием зольности. Их легко идентифицировать по маркировке на упаковке с допусками ACEA – С4 (или С5 – средней зольности) или посредством пометки Low SAPS. Моторные жидкости с низкой зольностью имеются в ассортименте всех известных марок моторных масел.
Допуски и классификации. При сравнении характеристик и допусков, указанных производителями автомобилей на упаковках масел с низким содержанием зольности и специализированных для газовых двигателей, оказывается, что различий не так уж и много. Примером служат двигатели, работающие на метане или пропан-бутане, они требуют соблюдения таких спецификаций:
Высокой ценой масел с низким содержанием зольности считается их недостаток. Однако при выборе бренда важно учитывать, что использовать жидкость более низкого класса, чем рекомендовано производителем автомобиля, не стоит.
Для двигателей, работающих исключительно на газовом топливе без добавления бензина, использование специализированного «газового» масла является обязательным. На примере можно отметить двигатели некоторых типов складских погрузчиков или электрогенераторов, работающих на газе.
При замене масла на автомобилях с газовым двигателем владельцы отмечают, что его цвет более светлый по сравнению с обычным маслом, что связано с меньшим количеством примесей, чем в бензине. Тем не менее это не отменяет необходимость периодической замены масла.
На самом деле, поскольку в газовом топливе содержится меньше твердых частиц, моющие присадки полностью выполняют свои функции. Эти присадки действуют так же, как в бензиновом двигателе, но износ менее заметен. Таким образом, периодичность замены масла для газового и бензинового моторов одинакова. Это позволяет сэкономить, используя масло с аналогичными характеристиками низкой зольности, а не обязательное «газовое» средство.
Какое масло лучше заливать в двигатель: отзывы водителей
Вопросы по теме
Как выбрать масло для старого автомобиля, чтобы продлить его жизнь?
При выборе масла для старого автомобиля стоит обратить внимание на несколько факторов. Во-первых, лучше использовать масла с высокими индексами вязкости, например 10W-40 или 15W-40, так как они обеспечивают лучшую защиту при высоких температурах. Во-вторых, стоит рассмотреть полусинтетические или минеральные масла, которые могут лучше справляться с износом и образованием отложений в старых двигателях. И, наконец, не забудьте проверить рекомендации производителя вашего автомобиля, так как некоторые модели могут требовать конкретные типы масел.
Какие преимущества и недостатки у синтетических масел по сравнению с минеральными?
Синтетические масла имеют несколько преимуществ над минеральными. Во-первых, они обеспечивают лучшую защиту двигателя на высоких температурах, а также более низкую вязкость при холодных условиях, что облегчает запуск. Кроме того, синтетические масла обычно содержат добавки, которые уменьшают образование отложений и обеспечивают дольше срок службы жидкости. Однако синтетические масла чаще всего имеют более высокую цену, что может быть недостатком для бюджетных автомобилей. В конечном итоге выбор между синтетическим и минеральным маслом зависит от вашего автомобиля, его состояния и того, как часто вы планируете менять масло.
Как часто нужно менять масло в зависимости от типа используемого масла?
Частота замены масла во многом зависит от его типа. Для минеральных масел рекомендуется менять их каждые 5,000 – 7,500 километров или раз в 6 месяцев. Полусинтетические масла, благодаря своим улучшенным характеристикам, могут менять реже – примерно каждые 7,500 – 10,000 километров. Синтетические масла, как правило, имеют максимальный интервал замены и могут служить 10,000 – 15,000 километров, но всегда полезно следовать рекомендациям производителя конкретного масла и автомобиля. Не забывайте также контролировать уровень и состояние масла между сменами, так как это может повлиять на срок его службы и работу двигателя.