Как правильно проверять ремень ГРМ и какой выбрать для замены

Ремень газораспределительного механизма (ГРМ) в современных автомобилях имеет ограниченный срок службы. Если не произвести его замену своевременно, существует риск обрыва. Как осуществить проверку ремня ГРМ и от какого производителя лучше приобретать запчасти? Рассмотрим это подробнее.

Коротко о главном
  • Регулярно проверяйте состояние ремня ГРМ: ищите трещины, износ и признаки старения.
  • Обратите внимание на рекомендации производителя автомобиля по срокам замены ремня ГРМ.
  • Выберите ремень от проверенных производителей с хорошими отзывами для надежности.
  • Учитывайте материал ремня: лучше выбирать резину с усилением, такую как армированный полиуретан.
  • Обязательно заменяйте комплектующие – натяжители и ролики при замене ремня ГРМ.
  • При установке следуйте инструкциям и технологиям, чтобы избежать ошибок.

Почему ремень ГРМ может выйти из строя

Регулярная проверка ремня ГРМ крайне важна, так как эта деталь играет ключевую роль в работе автомобиля. Возможные причины его поломки разнообразны.

  1. Пропущенная замена детали

    Производители автомобилей рекомендуют замену ремня ГРМ каждые 60-70 тысяч километров (особенно для российских автомобилей).

    Тем не менее, в инструкциях к вашему автомобилю эти значения могут различаться.

  2. Неправильная эксплуатация детали

    Ремень ГРМ нужно контролировать не только в процессе износа, но также при неправильной эксплуатации.

    Если заедают натяжители, ролики или помпа, это может привести к разрыву ремня во время движения.

    На вид он может показаться прочным, однако при высоких оборотах коленвала, резкий импульс способен его порвать. 

    Особое внимание следует уделить натяжке ремня ГРМ. Слишком сильное натяжение приведет к быстрому износу, в то время как недостаточная может вызвать его соскальзывание с шкива.

    Аналогичное произойдет при наличии люфта шкива. Поэтому проверяйте натяжение ремня ГРМ и исправность всего механизма.

  3. Контакт с маслами

    При проверке ремня ГРМ вы заметили, что на нем есть следы масла или антифриза? Это сигнал к немедленному его замены.

    В противном случае газораспределительный механизм может начать работать неэффективно, ремень будет проскальзывать или, хуже, оборвется.

    Некоторые водители пытаются очистить загрязнения и продолжают эксплуатацию, однако это не решение проблемы. Резина пропитавшись маслами, теряет свои свойства. Поэтому нужно установить новый ремень.

  4. Использование низкокачественного изделия

    Если запчасть куплена по удивительно низкой цене, готовьтесь к тому, что она быстро сломается. Это также потянет за собой дополнительные расходы — придется покупать новую деталь.

    Старайтесь выбирать оригинальные запчасти, чтобы быть уверенным в их качестве и долговечности.

    Случайно сэкономив на детали, вы можете столкнуться с необходимостью тратиться на ремонт, который обойдется в десятки раз больше.

  5. Механические повреждения

    Ремень ГРМ подвержен износу, на нем могут образовываться повреждения, особенно если деталь некачественная. Восстановить повреждение невозможно, поэтому замените деталь. 

    Не игнорируйте повреждения ремня ГРМ, так как даже небольшие дефекты могут привести к его обрыву во время движения, что в свою очередь может вызвать ДТП.

  6. Эксплуатация в жестких условиях

    Ясно, что если автомобиль эксплуатируется в условиях сильного холода или жары, к нему следует относиться с особой внимательностью, своевременно ремонтируя узлы.

    Резкие температурные колебания могут серьезно повредить ремень ГРМ, особенно если он изготовлен из низкокачественных материалов.

Последствия обрыва ремня ГРМ

Решили проверить состояние ремня ГРМ? Знаете ли вы, какие могут быть последствия его обрыва? Степень ущерба зависит от конструкции двигателя: в случае простого устройства, повреждений будет немного.

Что происходит при обрыве ремня:

  • Возникнет необходимость капитального ремонта двигателя.
  • Потребуется восстановление газораспределительного механизма.
  • Если ремень ГРМ рвется, когда клапаны опускаются для выпуска газа или впрыска топлива, это приведет к их сгибанию. Коленвал будет продолжать вращаться, встречаясь с поршнями, что может вызвать серьезные повреждения. Особенно это актуально для автомобилей с небольшой камерой сгорания или без выборки на поршнях.

Чтобы оценить ущерб, рекомендуется обратиться в автосервис, где специалисты проведут диагностику на специализированном оборудовании. Желательно заменить все клапаны даже если сломались всего два-три из них.

  • Поршень может разрушиться. Чаще всего такая поломка наблюдается в автомобилях японских марок, когда происходит сильный удар от клапанов. Если ремень ГРМ рвется на высокой скорости, клапаны могут загнуться, и поршни повредиться осколками. Не забывайте проверять ремень ГРМ, ведь в противном случае затраты на восстановление могут быть значительными.
  • Не забывайте, что ремень ГРМ необходимо проверять и на дизельных моторах, так как они более подвержены разрывам. Дизельные двигатели устроены так, что клапаны практически не двигаются. При обрыве ремня ГРМ и находясь в верхней мертвой точке, могут быть повреждены:

    • распределительный вал и подшипники;
    • головка блока цилиндров;
    • шатуны (подвержены деформации);
    • клапаны (могут сгибаться).

    Средняя стоимость одного клапана (без учета дополнительных расходов) составляет 1000 рублей. Скорее всего, потребуется менять все 16 клапанов. Подумайте, сколько вам обойдется ремонт! Не забудьте учесть необходимость приобретения:

    • Ремня или комплекта ГРМ с натяжным и обводным роликом.
    • Прокладок для впускного и выпускного коллекторов.
    • Прокладок для головки блока цилиндров и крышки клапанов.
    • Крепежных болтов (комплект).
    • Помпы, если она изношена.

    Как проверить ремень ГРМ

    Как проверить натяжение ремня ГРМ, не испытывая сложностей, если доступ к нему ограничен? В отличие от ремня навесных агрегатов, контроль за ремнем ГРМ потребует некоторых усилий, так как он находится под защитными кожухами. Для его проверки, возможно, потребуется частично разобрать мотор, что может быть сложно для многих автовладельцев. Однако в некоторых случаях проверку можно выполнить самостоятельно.

    Проверка состояния ремня ГРМ проще, чем менять его. Сначала удалите пластиковый экран мотора и защиту, закрывающую шкивы помпы, коленвала и распредвала, а также натяжной ролик и сам ремень. Защита фиксируется тремя болтами, поэтому используйте правильный инструмент для их демонтажа.

    При проверке ремня ГРМ ищите трещинки, микрофизические повреждения или царапины. Осмотрите его как с внутренней, так и с наружной стороны — состояние должно быть идеальным. Наличие потертостей на ремне является основанием для его замены.

    Если повреждений нет, переходим к проверке натяжки ремня ГРМ. Прокрутите коленвал на один-два оборота по часовой стрелке, а затем в обратную сторону.

    Далее попробуйте с силой повернуть ремень в сторону зубцов в местах, где находятся шкивы коленчатого и распределительного валов. Смогли повернуть его на 90 градусов? Это означает, что он в порядке. В случае, если не удалось это сделать, необходимо либо подтянуть, либо ослабить натяжение ремня, изменив положение натяжного ролика.

    Каждый владелец автомобиля может проверить ремень ГРМ, если знает, как это делать. Базу ремня составляют кордовые нити (сплетенные карбоновые волокна), но их состояние сложно определить визуально. Если кордовые нити видны, это признак того, что ремень нуждается в замене. Даже качественный ремень может порваться, если он плохо изготовлен. Механизмы натяжного ролика ломаются реже, особенно если они качественные. Лучше проверить как сам ремень ГРМ, так и натяжной ролик. На нем не должно быть трещин или других повреждений. Отсоедините натяжной ролик, держа за центр детали, и прокрутите его — если он вращается плавно и бесшумно, значит, его состояние удовлетворительное. Установите его обратно, должным образом выставив и натянув ремень ГРМ.

    Как проверить ремень ГРМ, до которого не легко добраться

    Кроме видимых повреждений на ремне ГРМ, существуют и другие признаки, указывающие на его неисправность. Вот наиболее распространенные:

    1. Долгий срок службы ремня ГРМ.
    2. Состояние ремня ГРМ напрямую связано с пробегом автомобиля. Как только пробег достигнет нескольких десятков тысяч километров, настоятельно рекомендуется произвести замену ремня.

      Заметьте! Также важно учитывать возраст ремня: если он используется более пяти лет, он теряет эластичность и может начать трескаться, независимо от пробега.

      Если вы не часто ездите на автомобиле, не забывайте об этом аспекте. Материалы, из которых изготовлен ремень, подвержены быстрому старению. Поэтому, даже если срок службы еще не закончился, но ремень старый, лучше сделать его замену. Это особенно актуально, когда вы покупаете подержанный автомобиль — возможны случаи, когда ремень ГРМ не менялся долгое время или был установлен низкокачественный компонент.

      • Автомобиль запускается с трудом и теряет мощность

      Когда ремень ГРМ не в должном состоянии и недостаточно натянут, он может пропустить 1-2 зубца. Это приводит к сбоям в работе системы зажигания: топливная смесь начинает воспламеняться раньше или позже, чем это необходимо. Как распознать подобную проблему? Автомобиль плохо заводится, ощущается потеря мощности, а двигатель начинает издавать вибрации. Если не ликвидировать проблему, это может привести к более серьезным повреждениям.

      Автомобиль выделяет дым

      Эта проблема возникает из-за того, что катализатор ухудшает свои свойства, и топливная смесь перестает полностью сгорать в двигателе. Из-за неправильного зажигания, смесь может проходить через клапаны в выпускную систему. В результате при повышенных температурах происходит спекание катализатора. Наблюдая за выхлопом, вы заметите хлопки и черный дым в определенных режимах работы — это указывает на переобогащение смеси. Здесь стоит проверить состояние ремня ГРМ, так как он может быть причиной неисправности. 

      Двигатель издает тикающие звуки

      Первым делом стоит проверить состояние ремня ГРМ. Если он старый или изношен, его поверхность может трескаться и деформироваться. Это отразится на работе мотора, который будет издавать посторонние звуки, по типу щелчков или тиканья, исходящие из области кожуха. Звуки могут проявляться в зависимости от оборотов двигателя: чем выше обороты, тем громче звук.

      Однако не стоит сразу думать, что причина кроется только в ремне ГРМ. Возможно, проблема связана с подшипником натяжного ролика или водяной помпы. В любом случае, откладывать ремонт не стоит. Для диагностики нужно снять крышку привода ГРМ.

      Появление утечек из под крышки ГРМ

      Если вы заметили следы масла или антифриза в области привода ГРМ, это в первую очередь сигнализирует, что необходимо проверить ремень ГРМ. Возможная причина утечки масла — износ сальника коленвала, а антифриз может поступать через не герметичные соединения или из-под помпы. В обоих случаях важно исследовать ремень, так как он может быть изношен или перескочить на шкивах. В этом случае потребуется полная разборка узла и замена всего комплекта ГРМ.

      Ремень имеет трещины и изношен

      При осмотре ремня ГРМ самостоятельно, необходимо обратить внимание на его состояние. Поместите автомобиль в нейтраль и прокрутите коленвал. Для более тщательной проверки рекомендуется отвинтить свечи и поднять одно из колес. Вы замечаете износ или трещины? Срочная замена становится обязательной, даже если технический срок ещё не истёк.

      Стоит помнить, что на отечественном рынке можно встретить множество поддельных запчастей. Поэтому при подозрении на неисправность нужно обязательно проверить ремень ГРМ. Визуально определить его некачественность сложно — даже на первый взгляд новый ремень может порваться при минимальном усилии.

      Автомобиль не запускается, стартер работает без нагрузки

      Что будет, если не уделить внимание состоянию ремня ГРМ? Возможны необратимые изменения в работе двигателя. Как только ремень порвется, при старте стартер будет крутиться как обычно, но топливо не сможет воспламениться в цилиндрах. Причиной является отсутствие компрессии из-за погнутых клапанов, которые столкнулись с поршнями. В данной ситуации единственным вариантом остается установка нового двигателя, хотя его возможно отремонтировать на СТО за приличную сумму.

      Мнение эксперта
      Алексей Абзалов
      Автоэксперт с 20 летним стажем

      Для проверки ремня ГРМ я сначала обращаю внимание на его визуальное состояние. Необходимо осмотреть ремень на предмет трещин, потертостей и износа. Важно проверить, нет ли каких-либо признаков старения, таких как обвисание или слишком сильная стирка краев. Рекомендуется осуществлять такую проверку каждые 10–15 тысяч километров, чтобы вовремя выявить потенциальные проблемы.

      При выборе нового ремня ГРМ я всегда руководствуюсь рекомендациями производителя автомобиля. Я уделяю внимание характеристикам ремня, таким как материал, конструкция и наличие дополнительных защитных слоев. Наиболее предпочтительными считаются ремни, произведенные известными брендами, так как они, как правило, соблюдают строгие стандарты качества и долговечности.

      Необходимо также учитывать стоимость замены ремня ГРМ, так как это достаточно трудоемкая процедура. При замене я часто рекомендую заменить одновременно и натяжные ролики, а также помпу, если она расположена в зоне доступа. Это значительно снизит риск повторного вмешательства и сэкономит деньги на будущих ремонтах.

      Как проверить ремень ГРМ Gates на подлинность

      В нашей стране ремни ГРМ от компании Gates пользуются повышенным спросом и, к сожалению, часто являются предметом подделок. Поэтому крайне важно знать, как отличить оригинал от фальшивки.

      Для начала осмотрите упаковку ремня ГРМ Gates. Если перед вами подделка или старая версия, упаковка будет заметно отличаться от оригинала, так как внешний вид был недавно обновлён.

      Проверить оригинальность упаковки ремня ГРМ Gates можно следующим образом:

      • На коробке изображение детали полно: ремень виден целиком и с тремя кольцами (в старой версии было всего одно кольцо).
      • Штрих-код должен соответствовать 5310XS (у старой упаковки – 5539).
      • Упаковка яркая и насыщенная по цвету (старая или поддельная будет тусклой и неравномерно окрашенной).
      • Деталь должна быть актуальной — выпущенной не ранее 2017 года.

      Обратите внимание! Специалисты рекомендуют покупать детали с максимальным сроком хранения двух лет. Это связано с тем, что срок службы ремня составляет 6 лет.

      Как визуально определить оригинальность ремня ГРМ Gates? Необходимо проверить год его производства и дату, которая указана на упаковке и на самом ремне. Если они различаются, вы сталкиваетесь с подделкой.

      Кроме того, на черной полоске должна быть указана электронная почта производителя. Если она присутствует, деталь оригинальная.

      В упаковке, а также на самом ремне должны содержаться технические параметры и другая информация. На оригинальных запчастях данные наклеиваются, а не печатаются.

      Как еще проверять оригинальность ремня ГРМ Gates? На боковой стороне упаковки должна быть четкая надпись. Если буквы смазаны и неравномерны — это признак подделки.

      Упаковка должна быть запечатана — если этого нет, вы имеете дело с подделкой. Оригинальные детали помещаются в упаковку, и затем герметизируются.

      Важно! При открытии упаковки клей не должен прорываться — это говорит о наличии качественного клея.

      Коробка сделана из плотного картона, с шершавой внутренней стороной серого цвета. Если внутреннее покрытие гладкое — вы имеете дело с подделкой.

      Также стоит обратить внимание на стикер на упаковке: он указывает пробег и дату установки. Стикер должен хорошо отрываться. Если он плохо отклеивается или отсутствует — это неоригинальная деталь.

      Теперь перейдем к самому ремню ГРМ. Если логотип яркий, белый и без других оттенков, вы имеете дело с копией.

      Форма логотипа и других элементов должна быть четкой, не размыта, не стираться от легкого соприкосновения.

      Оригинальные запчасти производят исключительно в Европе, и это должно быть указано на упаковке. Если вы видите надпись на немецком языке, что ремень ГРМ произведен в Германии — это подделка.

      На оригинальной коробке номер детали выбивается точками, а на подделках он просто напечатан.

      Производственный процесс ремней начинается с длинной ленты, из которой потом нарезают нужные части. При этом на симметрию надписей никто не обращает внимания — они могут быть даже частично обрезаны. Если вы обнаружили ремень, где все символы ровные относительно краев, это явная подделка.

      К числам по всей длине ремня применяется маркировка. Это связано с производственной технологией — ремни нарезают из длинной полосы, завернутой в бухту. Таким образом, цифровая маркировка не только упрощает процесс учета, но и должна быть последовательной. Если вам попался ремень с повторяющимися или случайно расположенными числами — это звоночек о подделке.

      На обратной стороне ремня должны находиться крупные зубцы, не блестящие и не маленькие.

      Внешняя сторона изделия должна быть шершавая, а не гладкая.

      Почему ремень ГРМ имеет такую текстуру? Изготовление начинается с обработки заготовки, где происходит высокоточная фрезеровка внешней поверхности. Поэтому внешний вид ремня должен быть шероховатым. Если же он гладкий, значит, перед вами подделка.

      На оригинальной упаковке голографическая наклейка должна находиться непосредственно под штрих-кодом и быть наклеена ровно. Любые отклонения указывают на фальшивку.

      Рекомендации от производителя по проверке ремня ГРМ Gates:

      • Для защиты покупателей от подделок на упаковках присутствует специальная логотипная наклейка Holosport (многослойная голографическая этикетка с защитными признаками). Убедитесь, что этот логотип расположен ровно прямо в нижнем правом углу упаковки, а штрих-код — над наклейкой Holosport.
      • В новых упаковках имеется бумажный ярлык с наклейкой PrioSport размером 5 мм на 10 мм, на которой должен быть четырехзначный буквенно-цифровой код.
      • Этот код должен переливаться под рассеянным светом.

      На упаковке расположен специальный логотип перед четырехзначным кодом. Для его детального изучения воспользуйтесь увеличительным стеклом — вы сможете увидеть десятизначный код.

      Обратите внимание! Последние четыре цифры повторяют последние четыре значения кода, который можно увидеть невооруженным глазом.

      Последний элемент защитного кода, представленный на голограмме, становится видимым при ярком освещении. В условиях обычного света данный элемент определить не удастся. Изменив угол освещения, можно заметить, как этот повторяющийся элемент поднимается и опускается.

      Какой бюджетный ремень ГРМ выбрать для замены

      1. AMD

      Азиатская компания AMD зарекомендовала себя на российском рынке как надежный производитель. Изначально она должна была поставлять комплектующие для таких брендов, как «Дженерал Моторс», «Хёндэ» и «КИА». Коалиция производителей из Японии и Кореи, объединенная под маркой AMD, развивалась довольно стремительно. AMD не только обеспечивает конвейеры заводов, но и успешно продает свою продукцию на глобальном рынке.

      Автовладельцы, выбирающие ремни ГРМ этого бренда, подчеркивают, что риск внезапного разрыва минимален. Это предотвращает возможное столкновение клапанов газораспределительного механизма с поршнями, что может привести к серьезным проблемам и дорогостоящему ремонту.

      Покупатели довольны качеством продукции. Ремни ГРМ AMD можно устанавливать на автомобили, производимые в России, такие как Lada Granta и другие модели.

      2. HUTCHINSON

      Французский бренд Hutchinson занимает важные позиции на рынке резинометаллических компонентов и пользуется высоким спросом среди российских потребителей. Компании, такие как «Форд», «БМВ», «Тойота», «Хёндэ», «Ситроен» и «Ниссан», используют продукцию Hutchinson, что говорит о высоком качестве и надежности этих деталей. Бренд постоянно совершает усовершенствования в производственных технологиях, чтобы его ремни ГРМ соответствовали европейским стандартам качества.

      Ремни ГРМ от этой компании подходят практически для всех марок автомобилей, включая отечественные. Их популярность объясняется отличным качеством и привлекательной ценой. Водители уверены, что эти изделия не только прочные, но и обладают износостойкостью, превышающей 100 000 километров.

      3. LEMFORDER

      Компания LEMFORDER является частью немецкого концерна ZF и выпускает множество деталей, включая ремни ГРМ. Этот бренд производит компоненты не только для немецких автомобилей, но и для моделей «Хёнде», «КИА», «Тойота», «Хонда», «Форд», «Шевроле» и ВАЗ.

      Некоторые эксперты отмечают, что в последние годы LEMFORDER, возможно, стал лишь упаковщиком деталей, произведенных другими фабриками. Тем не менее, под маркой LEMFORDER можно встретить высококачественные детали как корейского, так и немецкого производства (например, BOGE и Sachs). Итак, можно не беспокоиться о том, что ремень ГРМ не прослужит долго при правильной эксплуатации.

      Преимущества:

      • в ассортименте представлены как бюджетные, так и более дорогие детали;
      • широкий выбор ремней ГРМ;
      • высокое качество продукции LEMFORDER.

      Недостатки:

      • компания предлагает запчасти от других производителей.

      4. BOSCH

      Немецкий бренд BOSCH, основанный в 1886 году в Герлингене, известен как надежный производитель бытовой техники и оборудования. Однако никто не догадывается, что компания также производит автокомпоненты, включая ремни ГРМ.

      Пользователи компонентов BOSCH утверждают, что по разумной цене можно приобрести качественную деталь, которая будет служить долго. Однако не стоит ожидать, что такой ремень выдержит серьезные перегрузки, с которыми не справляются даже изделия от именитых марок.

      Преимущества:

      • широкий выбор ремней ГРМ, подходящих для большинства марок автомобилей;
      • невозможно попасть на подделку;
      • высокое качество при нормальной эксплуатации;
      • доступная цена.

      Недостатки:

      • после установки требуется притирка ремня к профилю шкива.

      5. «Балаковорезинотехника»

      Эта российская компания достойно конкурирует с ведущими производителями ремней ГРМ. На какую же основе строится ее популярность? В Балаково выпускаются исключительно технические изделия из резины. Именно поэтому в разработке каждой детали задействованы работники всего завода, что обеспечивает высокое качество.

      Ремни ГРМ от Балаковского завода не требуют проверки качества. Эти компоненты надежны и могут соперничать с изделиями известных брендов. Ремни служат в срок, указанный в гарантии, а в ряде случаев даже дольше. Бренд «БРТ» активно поставляет ремни ГРМ для различных марок автомобилей, начиная с платформы В1 (концерн «Рено-Ниссан») и заканчивая АвтоВАЗ — Lada Granta, Priora, Kalina и прочими.

      Преимущества:

      • ремни ГРМ подходят для всех российских автомобилей;
      • высокое качество изделий;
      • рекомендуются специалистами;
      • доступная стоимость.

      Недостатки:

      • вполне отсутствуют.

      Вопросы по теме

      Как часто следует проверять ремень ГРМ на износ и когда лучше всего его заменить?

      Рекомендуется проверять ремень ГРМ на износ каждые 30 000–50 000 км пробега или раз в два года, в зависимости от рекомендаций производителя вашего автомобиля. Замену ремня лучше всего проводить в соответствии с сервисной книжкой, где указаны интервалы замены, а также обращая внимание на знаки износа, такие как трещины или потеря гибкости. Даже если пробег меньше рекомендованного, стоит обратить внимание на ремень, если у вас есть сомнения в его состоянии, особенно если автомобиль старше 5-7 лет.

      Может ли неправильный выбор ремня ГРМ повлиять на работу двигателя?

      Да, выбор неподходящего ремня ГРМ может значительно повлиять на работу двигателя. Неправильные размеры или характеристики (как, например, неправильная длина, ширина или материал) могут приводить к срывам в синхронизации работы коленвала и распредвалов, что может в конечном итоге вызвать серьезные механические повреждения двигателя. Поэтому всегда следуйте рекомендациям производителя в части выбора запчастей, а также отдавайте предпочтение качественным и проверенным брендам.

      Что делать, если ремень ГРМ издает посторонние звуки?

      Если ремень ГРМ начал издавать посторонние звуки, это может быть признаком его износа или неправильной установки. В таком случае следует немедленно остановить эксплуатацию автомобиля и провести диагностику. Ваша задача — обеспечить защиту двигателя от возможного повреждения, вызванного срывом ремня. Рекомендуется обратиться к специалистам для проверки состояния ремня и, при необходимости, его замены. Не откладывайте эту проблему, так как это может спровоцировать более серьезные поломки и дорогостоящий ремонт.

    Оцените статью
    ae86-club.ru
    Добавить комментарий