Как правильно определить давление в шинах автомобиля: полезные рекомендации

Если вы являетесь владельцем автомобиля, важно понимать, какое давление должно находиться в шинах. Правильное накачивание шин обеспечивает безопасность и комфортное передвижение. При неправильном давлении могут возникнуть аварийные ситуации или поломки.

Коротко о главном
  • Рекомендуемое давление в шинах зависит от модели автомобиля и условий эксплуатации.
  • Правильное давление обеспечивает лучшее сцепление с дорогой и экономию топлива.
  • Давление нужно проверять регулярно, особенно перед длительными поездками.
  • Недостаток или избыток давления может привести к ускоренному износу шин и аварийным ситуациям.
  • Информация о рекомендуемом давлении обычно находится в руководстве пользователя и на наклейке в дверном проеме.

Как узнать, какое давление в шинах

Давление в шинах может измеряться в разных единицах. Ранее в России использовали тех. атмосферы (кгс/см²) для этих целей.

На иномарках применяется европейская единица — бар (bar). В Соединенных Штатах распространена также единица PSI (фунт на кв. дюйм).

В настоящее время в нашей стране манометры используют бары для измерения давления. Однако стоит заметить, что эта единица не универсальна и не применяется во всех странах.

Если вам необходимо конвертировать PSI в бары, следует разделить значение на 14,5. Точный коэффициент не является необходимым, так как любые манометры имеют определенные погрешности, поэтому нет смысла добиваться предельной точности.

Существуют три основных типа манометров:

  • стрелочные;
  • механические;
  • электронные.

На данный момент наиболее распространены стрелочные манометры. Их преимущества заключаются в надежности и доступной цене.

Тем не менее стоит учитывать, что стрелочный манометр зависит от работы пружины. Если его уронить или повредить, то механизм может выйти из строя, и восстановить его будет невозможно.

Механический манометр, работающий на основе цилиндрической пружины, также неплох, но у него большая погрешность.

Для максимально точного измерения лучше использовать электронный манометр, но в этом случае важно удостовериться в его подлинности, так как на рынке встречаются подделки низкого качества.

Важно! Чтобы определить, в порядке ли давление в шинах, разрешите им охладиться. Для этого уровень давления стоит проверять как минимум через 5 часов после остановки автомобиля.

Летнее давление в шинах удобно измерять в первой половине дня, до начала движения машины, чтобы избежать влияния на результаты нагрева от трения. Неправильно выполненные замеры могут дать завышенные показатели.

В зимнее время, если автомобиль долго стоял, шины могут потерять давление. Проверяйте его при плюсовой температуре, например, в гараже или после небольшого пробега.

Чтобы проверить правильность накачки колес, выполните следующие шаги:

  1. Сбросьте показания манометра.
  2. Снимите защитный колпачок (если есть) с ниппеля.
  3. Подсоедините прибор к ниппелю и аккуратно надавите на него, чтобы выпустить воздух из шины.
  4. Дождитесь остановки стрелки манометра.

Учтите, что точность измерения данного устройства составляет около 0,2 кгс/см².

Почему важно следить за давлением в шинах

Поддержание нормального давления в шинах критически важно, так как это влияет на следующие факторы:

  • скорость износа резины;
  • длину тормозного пути;
  • управляемость автомобиля;
  • расход топлива.

Каждый автовладелец должен осознавать значимость правильного давления в шинах для обеспечения безопасности на дороге и минимизации риска повреждений.

Состояние сцепления с дорогой напрямую связано с качеством шин. При правильной накачке нагрузка будет распределена равномерно, что позволит уменьшить расход топлива и предотвратить неравномерный износ протектора.

Неправильное состояние давления колес может быть следующими:

  1. Недостаток давления — шины не накачаны.
  2. Избыточное давление — колеса перегреты.
  3. Наличие разного давления в шинах.

Последствия неправильного давления могут быть серьезными: резина быстро изнашивается, увеличивается расход топлива, а безопасность использования автомобиля трагически снижается.

  • Слишком высокое давление в шинах

    В таких случаях пятно контакта будет расположено только в центре покрышки, что приведет к неравномерному износу шин.

    Если давление завышенное, тормозной путь увеличивается из-за малого пятна контакта.

    Шины становятся жестче и теряют эластичность, что увеличивает нагрузки на пассажиров на неровной дороге. Также существует риск повреждения при наезде на ямы или камни.

    При высоком давлении шины жестче, что делает их более управляемыми, но увеличивает вероятность ДТП из-за маленького пятна контакта и повышенной нагрузки на кузов и подвеску.

    Перевозите тяжелые грузы? Не увеличивайте давление в шинах, это может только усилить все риски.

  • Сниженное давление в шинах

    Недостаточно накачанные шины требуют увеличенного расхода топлива, что похоже на накладки в велосипедных шинах: сложности при «кручивании», затрудненная езда.

    Износ недокачанных колес увеличивается, что в свою очередь ведет к перегреву и ухудшению сцепления. Плохая управляемость может сказаться на безопасности в поворотах.

    Неисправности могут привести к разрушению каркаса шины, что делает ее непригодной для использования.

  • Разное давление в колесах

    Некоторые водители не уделяют внимания важности одинакового давления в шинах, что приводит к разной накачке. Это может быть следствием прокола или разного износа резины.

    Неправильное давление может создать трудности во время резкого торможения, повлияет на управляемость. Вождение с разными давлениями в шинах — небезопасно и рискованно.

Как часто нужно проверять давление в шинах

Возникает вопрос: как часто нужно проверять давление в шинах?

Основная рекомендация — следовать пробегу автомобиля. Обычно осмотр давления проводится дважды в неделю. Шины не герметичны и со временем теряют воздух. Если у вас всесезонные покрышки, то стоит проверять давление более часто, особенно в холодное время года.

Приобретая всесезонные шины, имейте в виду, что необходимо регулярное накачивание в мороз. Наиболее удобно проверять давление на стоянке, заправке или при посещении автосервиса. Осматривайте каждое колесо, включая запасное.

Также может быть так, что в багажнике находится не стандартное, а запасное колесо, которое требует меньшего давления.

Не можете часто проверять давление? Сделайте это перед долгой поездкой.

Когда обращаетесь в сервис для сезонного переобувания, не забудьте попросить мастера правильно накачать шины.

Некоторые водители пытаются определить уровень накачки колес визуально, что крайне не рекомендуется. Необходимо учесть, что визуально невозможно определить отклонение давления даже на 0,1–0,5 бара.

Как производители позаботились в этом вопросе об автолюбителях

Какое давление должно быть в шинах вашего автомобиля? Эту информацию можно найти в инструкции по эксплуатации вашей модели автомобиля. Для удобства данные по давлению обычно размещают на средней стойке кузова со стороны водителя или на крышке бензобака.

Однако наличие такой информации на крышке бензобака — довольно редкое явление.

А вот напоминание о давлении на двери со стороны водителя находится гораздо чаще.

Если вы меняете размеры покрышек, это также требует соответствующей корректировки давления.

Так как автомобиль может использовать шины разных типов и размеров, давление может отличаться. Допустимо, чтобы передние и задние колеса имели одинаковое значение давления или различались между собой.

Чаще всего давление в шинах устанавливают одинаковым. Однако бывает, что задние колеса немного недоразобраны. Например, какое давление в шинах R17 необходимо для автомобиля Duster? Для всех четырёх колёс рекомендуется давление в 2 атмосферы. В случае кроссовера Nissan X-Trail давление будет разным: передние шины требуют 2,3 бара, а задние — 2,1 бара.

Важно отметить! Если производителю трудно достичь идеального соотношения углов разворота передней и задней оси при повороте, необходимо корректировать это, изменяя давление в шинах. Например, у Mazda CX-7 наблюдается увод задней оси, поэтому давление в её шинах должно быть повышенным.

Мнение эксперта
Алексей Абзалов
Автоэксперт с 20 летним стажем

Когда речь заходит о давлении в шинах автомобиля, важно понимать, что оно играет ключевую роль в безопасности и эффективности вождения. Оптимальное давление в шинах зависит от множества факторов, таких как марка и модель автомобиля, а также тип шин. Чаще всего производитель указывает рекомендуемое давление на наклейке в дверном проеме водителя или в инструкции по эксплуатации. Это давление необходимо поддерживать для обеспечения правильного контакта шины с дорогой и предотвращения неравномерного износа.

Неправильное давление в шинах может привести к различным проблемам. Например, слишком низкое давление увеличивает расход топлива и снижает управляемость автомобиля, что потенциально может стать причиной аварийной ситуации. С другой стороны, чрезмерное давление может вызвать жесткость ходовой части и увеличивает риск повреждения шин при наезде на препятствия. Поэтому регулярная проверка давления в шинах должна стать привычкой каждого водителя.

Для достижения оптимального давления важно не только следить за его уровнем, но и учитывать изменения температуры. Давление в шинах может меняться в зависимости от температуры окружающей среды: при похолодании оно, как правило, снижается, а при нагреве — повышается. Поэтому рекомендую проверять давление не только перед длительными поездками, но и менять его в зависимости от условий эксплуатации и сезона. Поддержание правильного давления в шинах — это важный аспект, который влияет на безопасность и долговечность вашего автомобиля.

Какое давление должно быть в шинах R16, например, на Lada Largus? Задние колеса накачиваются на 0,2 бара больше, независимо от того, насколько нагружен автомобиль. Это делается для того, чтобы управление автомобилем стало более комфортным.

Какое давление должно быть в шинах и что влияет на выбор

Колёса не могут иметь одно и то же давление постоянно. Они подвергаются различным неблагоприятным условиям: холод, смена сезонов, неправильная эксплуатация автомобиля и так далее. Тем не менее, необходимо следить за давлением в шинах легкового автомобиля, чтобы оно не опустилось ниже критического значения или не стало чрезмерно высоким. Как же определить оптимальные показатели? Учитывайте следующие параметры вашего транспортного средства:

  • марка и модель авто;
  • вес автомобиля — как в загруженном, так и в пустом состоянии;
  • размеры дисков — R17, R18 и т.д.;
  • условия эксплуатации автомобиля: по каким дорогам вы ездите, какое время года;
  • стиль вождения — агрессивный или спокойный;
  • время года — зимой и летом давление должно варьироваться, так как в жаркое время резина может перегреваться, что приводит к увеличению давления.

Чтобы облегчить жизнь автолюбителям, которые задаются вопросом о правильном давлении в шинах легкового автомобиля, производители заранее определяют, каким должно быть давление в различных шинах. Вам остается лишь воспользоваться этой информацией при посещении шиномонтажной мастерской.

Информация от производителей о рекомендуемом давлении в зимних и летних шинах, безусловно, существует. Тем не менее, полезно дополнительно уточнить детали у консультантов во время покупки резины. Дело в том, что данные давления подходят для спокойного передвижения по асфальту, но многие водители могут вести себя агрессивно и использовать автомобили в условиях бездорожья.

Используйте следующую таблицу «Какое давление должно быть в шинах легкового автомобиля», чтобы правильно выбрать покрышки:

При каких обстоятельствах будет использоваться резина

Коррекция

Каково значение этого

Протяжённые путешествия по гладкому покрытию дороги

Давление следует устанавливать на 0,1–0,2 бара выше указанного в рекомендациях.

Чем выше давление в шинах, тем легче автомобилю двигаться и тем меньше топлива он будет расходовать.

Передвижение по асфальтному покрытию, которое оставляет желать лучшего: здесь встречаются выбоины, неровности и прочие дефекты. Также может оказаться необходимость двигаться по грунтовым дорогам.

Изменения не внесены.

Заполняйте шины воздухом в соответствии с рекомендациями производителя. Это обеспечит надежное сцепление автомобиля с дорогой, даже во время выполнения различных маневров. Кроме того, это уменьшит влияние ударов и толчков на кузов автомобиля.

Путешествие по дороге, покрытой песком и грязью, а также скользкой коркой льда.

Давление в шинах следует снижать на 0,1–0,2 бара.

В силу того, что площадь соприкосновения увеличится, автомобиль не окажется в ловушке.

Имейте в виду! На давление в шинах также могут оказывать влияние погодные условия, и далее мы обсудим этот вопрос подробнее.

Какое давление должно быть в шинах зимой

Независимо от времени года, колеса должны оставаться с одинаковым уровнем накачки. Не стоит заблуждаться, полагая, что понижение давления в шинах сделает поездки на автомобиле более комфортными.

При понижении температуры на улице давление в шинах автоматически падает. Поэтому важно регулярно проверять и при необходимости подкачивать колеса.

Если вы собираетесь выполнять подкачку в теплом гараже (где температура на 5 градусов выше уличной), то добавьте к показателю давления 0,2 бара. Это обеспечит правильную накачку колес, несмотря на разницу температур.

Не следует заблуждаться: перекачка зимних шин не приведет к улучшению устойчивости транспорта. На самом деле это не так работает.

Управляемость автомобиля зависит от качества зимней резины и рисунка протектора.

Рекомендации по правильной накачке зимних шин:

  • Проверяйте и подкачивайте колеса, когда автомобиль находится на улице не менее 120 минут.
  • Выезжая из теплого гаража? Обратите внимание на разницу температур: на каждые 8-10 градусов Цельсия увеличивайте давление на 0,1 бар.
  • В стабильных погодных условиях давление должно соответствовать значениям, указанным производителем.

Заметьте! Даже если ваш автомобиль новый, рекомендуется хотя бы раз в 30 дней проверять давление с помощью манометра. Также обязательно следует измерять давление перед отправлением в поездку. В переходные сезоны, когда температура неустойчива, проверяйте каждые 14 дней.

По бокам каждой зимней шины указаны минимальное и максимальное давление. Зимние шины имеют более мягкий состав по сравнению с летними. Для лучшей управляемости стоит немного подкачать шины, особенно при температуре ниже -30 градусов Цельсия, ведь в таких условиях давление снижается. Однако важно соблюдать осторожность, иначе можно лишь усугубить ситуацию. При резком похолодании необходимо убедиться, что шины правильно накачаны, чтобы избежать проблем в пути.

Как правильно накачивать колеса летом

Имейте в виду, что при изменении внешней температуры и вашего стиля вождения (спокойного или агрессивного) давление в шинах тоже изменится.

Например, если температура упала на 10 градусов, давление может снизиться на 0,1 бар. А при повышении температуры до плюс 25 градусов давление в шинах может увеличиться на 0,8 бар.

Игнорируя этот факт, вы можете перекачать колеса в подземном паркинге, где обычно холоднее. И как только автомобиль выедет на горячий асфальт, давление станет критически высоким.

Летом, когда температура асфальта достигает 40-50 градусов Цельсия, сцепление улучшается, увеличивается трение. В этом случае температура и давление в шинах достигают максимума. В результате возможен взрыв шины и возникновение ДТП. Уровень давления в летних шинах должен быть следующим:

  • В жару давление увеличивается на 10-15%. Поэтому рекомендуется держать шины слегка недокачанными на те же 10-15%.
  • При проверке учитывайте, что температура внутри и снаружи покрышек должна выровняться, поэтому лучший момент для использования манометра — утренние часы.
  • Для определения допустимого давления в передних и задних шинах как в зимний, так и в летний сезоны лучше всего обратиться к инструкции по эксплуатации автомобиля. Разница может составлять 0,1-0,2 бара.

А что если накачать шины азотом…

Современные шиномонтажные мастерские предлагают дорогостоящую услугу — закачку азота в шины. Почему некоторые владельцы автомобилей предпочитают этот метод?

  • Азот стабилизирует давление, даже если шины нагреваются.
  • Резина служит дольше, и изнашивается медленнее, так как азот менее грязный, чем воздух.
  • На стальных дисках не образуется коррозия.
  • Азот не горюч, что снижает риск разрыва шины.

Но, к сожалению, это — всего лишь маркетинговый ход для привлечения клиентов. В воздухе содержание азота составляет около 80%. Поэтому поднятие этого уровня в шинах на 10-15% не несет в себе никаких последствий.

Таким образом, нет необходимости тратить деньги на закачку азота в шины, так как у этой процедуры нет ощутимых преимуществ.

Что делать, если на панели появилась ошибка «Проверьте давление в шинах»

Система TPMS (мониторинга давления в шинах) не установлена на всех автомобилях. Это дополнительная опция, позволяющая сообщить водителю о недостаточном или избыточном давлении в шинах. Установку можно провести самостоятельно или в сервисном центре.

TPMS состоит из:

  • датчиков, установленных на всех четырех колесах;
  • приемника сигнала, который отображает данные на дисплее — бортовом компьютере или зеркале заднего вида.

Обратите внимание! Прежде чем приобретать датчики давления, рекомендуется посетить сервисный центр для получения рекомендаций по выбору подходящего типа. Некоторым автомобилям может потребоваться устройство с выносным дисплеем, так как бортовой компьютер может отсутствовать.

Система мониторинга давления в шинах может подвергаться поломкам, и это усложняет использование. Например, индикатор может показывать, что давление в одном колесе ниже нормы, хотя на самом деле оно может быть в пределах нормы. В таком случае потребуется сбросить ошибку датчика, иначе TPMS будет функционировать неправильно.

Причины неисправности системы мониторинга давления:

  • Электромагнитные помехи от линий электропередач;
  • Сильные радиосигналы вблизи автомобиля. Однако, отъехав от источника помех, система должна начать работать нормально, хотя могут проявляться и более серьезные проблемы;
  • Неисправность датчика. Важно его отремонтировать, иначе индикатор будет постоянно мигать, отвлекая водителя.

Ошибки в показаниях датчиков давления часто возникают у владельцев Ford, Mercedes, Kia Sportage и Lexus. Это может произойти при установке неоригинального оборудования в сомнительных сервисах, когда водитель пытается сэкономить. В итоге система сбоит, и владельцу приходится устранять проблему для корректной работы системы.

Конечно, нет универсального решения проблем для всех автомобилей. Однако следуйте этим рекомендациям, чтобы определить источник неисправности:

1. Сначала проверьте наличие ошибки в системе.

Многие владельцы автомобилей переживают по поводу мигающего индикатора, предполагая, что с машиной всё в порядке, а проблемы вызывают датчики. На самом деле может оказаться всё иначе.

  • Посмотрите на состояние шин — возможен прокол.
  • Посетите шиномонтаж, чтобы диагностировать резину и выявить утечки. Также там колеса отбалансируют и подкачают.

Теперь вы можете продолжать движение, не превышая скорость 80 км/ч. Следите за показателями. Индикатор ошибки может исчезнуть через разное время в зависимости от марки автомобиля. Например, для Mercedes и Kia Sportage потребуется больше времени, в то время как у Ford и Lexus ошибка может исчезнуть быстрее, но не раньше чем через час.

2. Если ошибка в датчике подтверждена, изучите инструкцию.

Для любого дополнительного оборудования прилагается руководство. В нём обычно указаны возможные ошибки и способы их устранения. Чаще всего нужно сбросить данные датчика, а затем перезагрузить бортовой компьютер.

3. Если нет возможности ознакомиться с инструкцией или она не помогла, отправляйтесь в сервис.

Изучите отзывы на компанию, где должны работать опытные автоэлектрики, а также наличие специального оборудования для диагностики и устранения проблем.

Сброс ошибки специалист сможет выполнить перепрошивкой датчиков, для чего потребуется специальное ПО. Конечно, таким образом можно перепрограммировать датчик самостоятельно, используя планшет с приложением и кодами оборудования. Однако если вы не уверены в своих силах, лучше не рисковать.

4. Если предыдущие шаги не привели к результату, а механик рекомендует заменить датчики давления, вы можете либо согласиться с его мнением, либо игнорировать мигающий индикатор, либо отключить систему мониторинга давления в шинах.

Имейте в виду! Цены на оригинальные датчики завышены. Реплики и б/у детали стоят дешевле, но их срок службы непредсказуем.

Система мониторинга давления в шинах повышает безопасность автомобиля, но только если она работает справно. Если загорелся индикатор, проведите проверку. Обнаружив неисправность системы, займитесь её устранением без промедления.

Чтобы сделать свой автомобиль максимально безопасным и удобным, воспользуйтесь таблицей «Какое должно быть давление в шинах легкового автомобиля».

Вопросы по теме

Какие последствия могут быть при неправильном давлении в шинах?

Неправильное давление в шинах может привести к различным негативным последствиям. Во-первых, слишком низкое давление увеличивает сопротивление качению, что приводит к повышенному расходу топлива. Во-вторых, оно может способствовать неравномерному износу шин, что снижает их срок службы. Также низкое давление может увеличивать риск возникновения аварийных ситуаций, так как шины теряют сцепление с дорогой, особенно в условиях дождя или на скользкой поверхности. С другой стороны, избыточное давление может сделать шины более жесткими, что ухудшает комфорт езды и увеличивает риск повреждения шин при попадании на неровности.

Как часто нужно проверять давление в шинах?

Рекомендуется проверять давление в шинах не реже одного раза в месяц и перед длительными поездками. Однако лучше всего проверять их перед каждым выездом, особенно если вы планируете поездку на дальние расстояния или в условиях сложной погоды. Температурные изменения могут влиять на давление, поэтому в холодное время года даже небольшое снижение температуры может привести к падению давления в шинах на 1-2 psi.

Можно ли полагаться на системы контроля давления в шинах (TPMS) только?

Хотя системы контроля давления в шинах (TPMS) очень полезны и могут предупредить водителя о низком давлении, полагаться на них исключительно не рекомендуется. Эти системы могут иметь определенное время задержки в срабатывании или могут не зарегистрировать мелкие изменения давления. Поэтому регулярная проверка давления с помощью манометра остается важной частью ухода за автомобилем. TPMS служит дополнительным уровнем безопасности, но не заменяет необходимости физической проверки и обслуживания шин.

Оцените статью
ae86-club.ru
Добавить комментарий