Как поступить, если разрядилась батарейка в ключе: пошаговое руководство

Что предпринять, если в автомобильном ключе разрядилась батарея? Легким решением будет посетить ближайший магазин для покупки нового элемента питания для вашего брелка. Однако если вы находитесь вдали от населенных пунктов и у вас нет запасной батарейки, придется искать альтернативные методы.

Коротко о главном
  • Проверьте наличие запасной батарейки или возможность её зарядки.
  • Откройте ключ и аккуратно извлеките старую батарейку.
  • Установите новую батарейку, соблюдая правильную полярность.
  • Проверьте работоспособность ключа, попытавшись открыть или закрыть автомобиль.
  • Если клавиша не работает, обратитесь в сервисный центр для диагностики.

Как решить возникшую проблему? Если речь идет о стандартном ключе с кнопками, достаточно вставить железную часть ключа в замочную скважину и повернуть – дверь откроется. Возможно, активируется сигнализация, но она отключится, как только двигатель заработает. Следует учитывать, что с бесключевыми системами и в случае нестандартной сигнализации могут появиться дополнительные сложности.

Что делать, если в кнопочном ключе села батарейка

Начнем с простейшего устройства – классического автомобильного ключа, который обычно имеет три кнопки, позволяющие открывать и закрывать двери или багажник. Такие ключи привычны для российского автопрома и многие водители используют именно их.

Данные ключи не снабжены индикатором уровня заряда батареи, поэтому вы узнаете о проблеме, только когда автомобиль перестанет реагировать на нажатия кнопок. Что делать в ситуации, если батарейка разряжена? Двери не открываются, а искать новую батарею неясно где, к тому же время поджимает, так как подобные неприятности всегда происходят в самый неподходящий момент.

yandex.net

Если ваш автомобиль обладает обычным замком зажигания, это сильно облегчает задачу. По крайней мере, вы сможете открыть двери и попасть внутрь автомобиля без использования электроники. Хотя иногда могут возникнуть сложности с механическим открытием замка, если личинка замёрзла или заржавела от редкого использования. Рекомендуется периодически смазывать замки и открывать их механически ключом.

Если у вашей машины нет дополнительной сигнализации, она заведется без проблем. Однако штатная сигнализация может сработать при открытии двери металлическим ключом, но отключится сразу же после запуска двигателя.

Что делать, если села батарейка в ключе бесключевого доступа

Ситуация усложняется, если ваш автомобиль оснащен брелоком с кнопкой старта двигателя. Но не стоит паниковать. Решение проблемы разрядившейся батарейки в ключе потребует немного больше усилий, поскольку основная проблема связана с запуском двигателя.

Разработчики таких систем предусмотрели возможность выхода из строя батареи, поэтому доступ в автомобиль осуществляется аналогично описанным ранее шагам. Необходимо извлечь металлическую часть ключа из брелока и открыть двери механически (в этом случае следует только найти личинку замка, так как производители современных автомобилей нередко скрывают их). Но для запуска двигателя потребуется немного повозиться.

yandex.net

Если это возможно, оптимально будет изучить инструкцию вашего автомобиля, где вероятно изложены шаги для действий в нестандартных ситуациях с ключом.

Работа ключа-брелока основывается на постоянной связи с электронным охранным механизмом автомобиля. Когда батарея разряжена, связь теряется, и вы не сможете завести машину, даже если удастся войти внутрь. Иммобилайзер не распознает ключ и не даст запустить двигатель.

На практике вопрос обычно решается без особых проблем. Достаточно вставить ключ в специальный разъем, зачастую расположенный рядом с кнопкой запуска. Иммобилайзер, встроенный в ключ, не требует дополнительного питания, достаточно просто поднести его к считывающему устройству.

Можно ли «оживить» автомобильный ключ с севшей батарейкой

1. Батарейка А27

Вернемся к самому простому способу. Для этого внутри брелока должна находиться батарейка А27. В современных моделях сигнализаций это редкость, но раньше они широко использовались. Основное преимущество этого элемента – его напряжение составляет 12 вольт, аналогично автомобильному аккумулятору. Это даёт возможность подключить питание к контактам батареи в брелоке от клемм аккумулятора с помощью двух проводов с зачищенными концами.

Если проводов нет, можно воспользоваться обычным USB-шнуром, укоротив его и зачищая концы. Главное – не перепутать полярность: плюс к плюсу, минус к минусу. В теории это не должно привести к серьезным последствиям, так как ключи обычно защищены от неправильного подключения батареи, но лучше не рисковать.

2. Батарейка-таблетка

Двигаемся дальше. Что делать, если батарея в ключе это тип CR2450 или CR2032 с напряжением 3V? Автомобильный аккумулятор в этом случае не подойдет, так как требуется источник питания на 3 вольта. Однако есть доступный вариант. Обычно батареи от мобильных телефонов имеют напряжение 3,7 вольта, что вполне сгодится, особенно если они частично разряжены (от 50% и ниже).

Мнение эксперта
Алексей Абзалов
Автоэксперт с 20 летним стажем

В первую очередь, если села батарейка в ключе автомобиля, я сразу же проверяю, действительно ли это причина, по которой автомобиль не реагирует на попытку открыть двери или завести двигатель. Я стараюсь использовать запасной ключ, если он есть, чтобы удостовериться, что проблема именно в батарее ключа, а не в самом автомобиле. Если запасной ключ работает, я понимаю, что мне нужно будет заменить батарейку в основном ключе.

Затем я ищу подходящую новую батарейку, которая соответствует модели и марке моего ключа. Обычно информация о типе батарейки указана в инструкции к автомобилю или на самом ключе. Я приобретаю батарейку и аккуратно открываю корпус ключа, используя небольшой инструмент, например, плоскую отвертку. Важно сделать это осторожно, чтобы не повредить замок или пластиковые части ключа.

После замены батарейки я собираю ключ обратно и проверяю его работу. Сначала я пробую открыть двери автомобиля, а затем пытаюсь запустить двигатель. Если все работает, я отмечаю, что проблема решена. В противном случае, я начинаю рассматривать возможность других причин неисправности, таких как повреждение самого ключа или проблемы с системой автомобиля, и, при необходимости, обращаюсь за помощью к специалистам.

Используйте те же зачищенные провода, размещая один конец под батареей брелока, а противоположные концы прижимая к плоским контактам батареи телефона. Вам пригодится помощник или ловкость рук, так как после манипуляций нужно будет нажать на кнопку брелока для отключения сигнализации.

3. Две батарейки CR2016

100sp.ru

Хотя это встречается не так часто, некоторые брелоки могут иметь две тонкие трехвольтные батарейки типа CR2016, установленные в ряд друг над другом, создавая выходное напряжение в 6 вольт. В таком случае поможет USB-адаптер, подключенный к прикуривателю, который выдает 5–5,5 вольт. Этого напряжения достаточно для функционирования брелока.

Чтобы подключить адаптер, нужно отрезать разъем microUSB от USB-шнура, зачистить провода и подключить к батарейкам: красный провод к положительному вывод, черный – к отрицательному. Затем вставляем USB-шнур в адаптер, который подключен к прикуривателю.

4. 1,5-вольтовая батарейка

Самая низкая напряжение элемента питания – это наиболее сложная ситуация.

Напоследок рассмотрим самый неудачный случай, часто встречающийся в современных брелоках с дисплеем и обратной связью – это одна батарейка типа ААА, известная как мизинчиковая, с напряжением 1,5 вольта. Найти источник питания с таким напряжением в полевых условиях практически невозможно.

Вначале стоит применить метод, который до сих пор часто используют в семьях, когда разряжаются батарейки от пульта телевизора, а заморачиваться за новыми лень. Нужно достать батарейку, немного погнуть ее со всех сторон (некоторые даже стараются покусать), если не помогло – аккуратно подогреть спичкой, зажигалкой или в горячей воде (после этого не забудьте высушить). Обычно такие манипуляции позволяют батарейке проработать ещё несколько дней, а именно это нам и нужно – открыть двери и отключить сигнализацию!

В вопросе, что делать, если в ключе разрядилась батарейка, не стоит забывать и о возможности её подзарядки! Да, это возможно даже с обычными щелочными батарейками при помощи внешнего источника тока.

В советской радиолюбительской литературе по времени дефицита обсуждался этот вопрос довольно подробно, хотя результат зачастую не впечатлял (даже частичное заряжение таких батарей считалось большим успехом). Однако сегодня ситуация гораздо легче. Нам не нужно кардинально восстанавливать ресурс батарейки, достаточно лишь запустить брелок для разблокировки сигнализации и дверей.

Для этого понадобится подключить батарейку к автомобильному аккумулятору, соблюдая полярность. Однако делать это напрямую нельзя, так как значительная разница в напряжении может не только перегреть батарейку, но и привести к настоящему взрыву, что грозит получением травм и не решит проблему. По этой причине мы используем понижающий резистор – 21-ваттную лампочку от стоп-сигнала. Это поможет снизить зарядный ток до 1,8 ампера.

Но даже такой ток может быстро перегреть чек, поэтому подключение следует производить в несколько подходов по пару-тройку секунд, проверяя нагрев батарейки пальцами. После десяти таких серий ваша батарейка ААА точно наберет заряд, который позволит разблокировать автомобиль.

Наконец, самый простой и надежный способ избежать подобных ситуаций – просто иметь при себе запасную батарею в бардачке автомобиля. Не только вы сможете быстро решить проблему, но и, при случае, помочь другим менее предусмотрительным водителям!

Что делать, если в ключе села батарейка, а на машине установлена нештатная сигнализация

Дополнительные сигнализации позволяют открывать и закрывать двери, а также запускать двигатель через отдельный брелок, которому также требуется питание. Такие устройства могут причинить больше неудобств, чем заводские системы.

abw.by

Принцип работы любой нештатной сигнализации основан на обеспечении контроля над штатным иммобилайзером. То есть, ваш стандартный ключ продолжит функционировать, вы сможете открыть двери автомобиля, но отключить сигнализацию или запустить двигатель без нового ключа не получится, пока не замените батарейку в брелоке нештатной сигнализации или не использовать кнопку valet для запуска.

В каждой сигнализации имеется кнопка valet, однако для ее использования необходимо знать, где она расположена и как ее деактивировать. Обычно эта кнопка находится неподалеку от блока предохранителей в салоне или же на центральной консоли. Чтобы отключить звуковой сигнал, рекомендуется открыть капот и отключить провода, питающие сигнализацию, обычно соединенные с аккумулятором.

Часто задаваемые вопросы о севшей в ключе батарейке

Как понять, что батарейка в ключе садится?

Не может быть такого, что всё работает идеально и внезапно батарея полностью разрядилась. Обычно по определённым признакам можно заметить снижение заряда. Например, для деактивации охраны иногда требуется не одно нажатие на кнопку, а несколько. Кроме того, может наблюдаться уменьшение дистанции действия пульта.

Если ваш пульт оснащён ЖК-экраном, очевидным признаком разряда будет угасание яркости изображения. В некоторых случаях на экране отображается уровень заряда батареи, а при разрядке штатных ключей пульт начинает мигать.

Как заменить батарейку в ключе или брелоке?

Наиболее очевидным решением проблемы, если батарея в ключе разрядилась, будет её замена. Откройте корпус брелока, получите доступ к аккумулятору, извлеките старую батарейку и установите новую, соблюдая полярность.

В штатных ключах открытие может быть затруднённым, и тип батареи может варьироваться в зависимости от автомобиля и установленной на нём сигнализации. Обычно такие ключи используют «таблеточные» батарейки (например, CR2025 или CR2032). Чтобы попасть к батарейке, вам может потребоваться отщелкнуть одну из частей ключа или разобрать его на две половинки.

Что делать, если поменял батарейку в ключе зажигания?

Чтобы избежать проблем с иммобилайзером после замены батареи в ключе, необходимо выполнить следующие шаги:

  • извлечь элемент питания из ключа;
  • вставить новую батарейку обратно;
  • включить зажигание в положение ON, не заводя двигатель;
  • дождаться, пока загорится индикатор «чек», затем нажать на кнопку открытия багажника.

После этого уберите ключ из замка зажигания. Следующая попытка запуска двигателя должна пройти без проблем.

Если возникают сложности с запуском, лучше обратиться за помощью к специалистам.

В большинстве случаев разряженная батарейка в ключе или брелоке не станет препятствием для выполнения ваших дел, проблему можно быстро решить и продолжить движение. Тем не менее, бывают ситуации, когда завести автомобиль без помощи профессионалов не получится.

Вопросы по теме

Как определить, что батарейка в ключе действительно села?

Существует несколько признаков, которые указывают на разряд батарейки в ключе. Во-первых, если вы заметили, что автомобиль не реагирует на нажатие кнопок на дистанционном ключе, это первый сигнал. Во-вторых, вы можете попробовать использовать ключ в ближнем и дальнем радиусе – если он работает только поблизости, возможно, батарейка скоро выйдет из строя. Также стоит проверить, горит ли индикатор на ключе – если он светится тускло или вообще не светит, вероятнее всего, батарейка села.

Можно ли самостоятельно заменить батарейку в ключе, и что для этого понадобится?

Да, заменить батарейку в ключе можно самостоятельно, и для этого потребуется минимальный инструментарий. Вам понадобятся маленькая отвертка (чаще всего Phillips или плоская, в зависимости от конструкции ключа) и новая батарейка, соответствующая типу вашего ключа (обычно модель указана на старой батарейке). Будьте осторожны при открытии корпуса ключа, чтобы не повредить его, и следите за тем, чтобы не потерять мелкие детали, такие как пружинки или контакты.

Что делать, если после замены батарейки ключ все равно не работает?

Если после замены батарейки ключ не функционирует, не спешите паниковать. Первым делом проверьте, правильно ли вы вставили новую батарейку – полярность должна соответствовать оригинальной. Убедитесь, что при закрытии корпуса ничего не заклинило. Если все правильно, но проблема сохраняется, попробуйте перезапустить систему безопасности автомобиля или обратитесь в сервисный центр для диагностики – причиной отказа может быть повреждение ключа или неисправность в автомобиле.

Оцените статью
ae86-club.ru
Добавить комментарий