Решение о том, чтобы почистить дроссельную заслонку (ДЗ), стоит принимать осознанно. Прежде всего, необходимо выяснить, действительно ли необходима эта процедура, и какие признаки указывают на загрязнение. Хотя само действие не представляет собой ничего сложного, к нему следует подходить с осторожностью. В этом тексте мы обсудим, как распознать загрязнённость дросселя, какие распространённые ошибки допускаются, а также какие средства и способы очистки будут самыми подходящими.
- Подготовка: соберите необходимые инструменты и материалы (клапан, очиститель, тряпки).
- Демонтаж: отключите аккумулятор, снимите воздуховод и дроссельную заслонку.
- Очистка: нанесите очиститель на внутренние поверхности заслонки и аккуратно протрите тряпкой.
- Проверка: убедитесь в отсутствии загрязнений и правильной работе механизма.
- Сборка: установите заслонку обратно, подключите воздуховод и аккумулятор.
- Тестирование: запустите двигатель и проверьте его работу на холостом ходу.
Симптомы загрязнения
Загрязнённая заслонка неблагоприятно влияет на работу двигателя, так как затрудняет поступление воздуха в двигатель в необходимых объемах.
Существуют несколько ярких признаков, свидетельствующих о том, что дроссельная заслонка загрязнена:
- Нестабильные обороты на холостом ходу. Дроссель имеет механизм, который управляет количеством воздуха, что необходимо для стабильной работы холостого хода. Если заслонка сильно загрязнена, это может привести к её неправильному функционированию и, как следствие, к колебаниям оборотов.
- Повышенное consumo топлива. Это проявление может быть не так легко заметить, так как увеличение расхода топлива происходит постепенно по мере дальнейшего загрязнения.
- Замедленное или прерывистое ускорение. Увеличение подачи топлива и воздуха зависит от нажатия на педаль акселератора. Однако если дроссель загрязнен, налет на его поверхности будет препятствовать этому, что скажется на динамике автомобиля, создавая ощущение прерывистого или замедленного разгона.
- Загоревшийся Check Engine. Неправильная работа дросселя может привести к тому, что электронный блок управления двигателем получит информацию о неисправности и отправит сигнал на приборную панель.
- Заглохание двигателя. Блок управления самостоятельно рассчитывает необходимое количество топлива для двигателя на основании объема подаваемого воздуха. Если заслонка загрязнена, поступление воздуха будет недостаточным, и это может привести к глоханию мотора.
Возможные ошибки при чистке
Очистка дроссельной заслонки не требует особых навыков, но в то же время легко можно сделать ряд ошибок, которые усложнят процесс и могут привести к повреждениям.
Рассмотрим наиболее распространенные ошибки:
- Чистка без веской причины. Не следует очищать дроссель без явных на это оснований.
- Очистка без снятия дросселя. Такой подход значительно снижает эффективность, по сравнению с полной разборкой.
- Чрезмерное приложение силы. Это чревато повреждением как самой заслонки, так и датчика положения.
- Использование грубых средств для очистки. Применение щеток и прочих грубых инструментов недопустимо, так как это может повредить покрытие дроссельной заслонки.
- Необращение внимания на повторную адаптацию заслонки. Это особенно актуально для автомобилей с электронной системой управления педалью, поскольку повторная настройка необходима для корректировки значений холостого хода. Иногда это можно сделать без специального оборудования лишь с трудом.
Чистку дроссельной заслонки целесообразно проводить каждые 30-50 тысяч километров.
Средства для очистки дроссельной заслонки
Название средства | Цена | Объем (мл) |
---|---|---|
LIQUI MOLY Pro-Line | 1200 | 400 |
Mannol Carburetor Cleanor | 550 | 600 |
ABRO Carb&Choke Cleaner | 500 | 340 |
Venwell Intake/EGR Cleaner | 400 | 400 |
FENOM FN417 | 300 | 335 |
BiBiCare Throttle Cleaner | 300 | 400 |
Цены актуальны на февраль 2023 года для Москвы |
Автовладельцы используют ряд доступных средств для очистки дроссельного узла — от недорогих WD-40 до ацетона и растворителей. Химические средства можно применять, но с повышенным риском повреждения дроссельной заслонки.
Рекомендуется приобретать профессиональные очистители, которые эффективно удаляют нагарь и загрязнения, при этом бережно воздействуя на деталь и имея доступную цену.
Для начала, я рекомендую подготовить все необходимые инструменты и материалы. Вам понадобятся отвертки, чистящее средство для дроссельных заслонок, тряпки или салфетки, а также перчатки. Прежде чем приступить к работе, отключите аккумулятор, чтобы избежать случайного замыкания. Убедитесь, что двигатель остыл, чтобы избежать ожогов, и откройте капот для лучшего доступа к дроссельной заслонке.
После демонтажа пластикового кожуха, защитных патрубков и других компонентов, обеспечивающих доступ к дроссельной заслонке, я аккуратно очищаю её поверхность от грязи и отложений. Для этого я распыляю чистящее средство на заслонку и оставляю его на несколько минут для действия. Затем мягкой тряпкой аккуратно протираю внутренние стенки и саму заслонку, уделяя особое внимание углам и труднодоступным местам. Важно обеспечить отсутствие остатков чистящего средства, чтобы предотвратить его попадание в двигатель.
После завершения очистки я возвращаю все компоненты на место, тщательно закрепляя их, и подключаю аккумулятор. Перед тем как заводить двигтель, убедитесь, что все детали установлены правильно. После запуска автомобиля я даю двигателю поработать на холостом ходу и проверяю, нет ли посторонних шумов или пропусков. Такой подход позволяет мне уверенно и безопасно очищать дроссельную заслонку самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов.
- LIQUI MOLY Drossel Klappen-Reiniger (LM-5111) — одно из лучших средств на данный момент. Эффективно удаляет загрязнения, не повреждая покрытие заслонки, не стирая молибденовый слой.
- Mannol Carburetor Cleanor — достойный аналог, по доступной цене. Хорошо очищает, не повреждая специализированные покрытия на стенках.
- ABRO Carb&Choke Cleaner (CC-220) — наиболее популярный очиститель на российском рынке. Удобен в использовании, представлен в виде аэрозоля и недорог.
- Venwell Intake/EGR Cleaner — эффективен, но имеет отчетливый резкий запах.
- FENOM FN417 — средство специально созданное для очистки дроссельных заслонок.
- BIBICARE Throttle Cleaner — экономичный вариант с весьма хорошими характеристиками.
Следует помнить, что для очистки дроссельной заслонки желательно использовать только специальные средства.
Чем вы очищаете дроссель? Мы ждем ваших комментариев.
О регулировке подумайте перед промывкой
При планировании очистки дроссельной заслонки важно помнить, что после этого потребуется провести ее регулировку. Это особенно актуально для автомобилей с электронной педалью.
Это важно, потому что в процессе эксплуатации дроссель сам адаптируется к условиям работы, обрастая загрязнениями и увеличивая угол открывания, чтобы обеспечить необходимый поток воздуха.
После проведения чистки заслонке предстоит открываться на больший угол, что может привести к избытку воздуха и увеличению оборотов на холостом ходу.
Настройка заслонки после очистки необходима, чтобы она могла адаптироваться к «новым» условиям и открываться под правильным углом для должного поступления воздуха.
Если после очистки возникают колебания оборотов, на некоторых моделях достаточно будет отключить аккумулятор на некоторое время. Это сбросит настройки дросселя до заводских значений.
Это самый простой способ, однако современные автомобили могут требовать подключения специализированного оборудования для электронной настройки.
Перед проведением работы уточните, как именно должна проходить настройка дросселя.
Чистка дросселя
Не стоит пытаться проводить очистку дроссельной заслонки, не снимая её с двигателя. Прежде всего, это не даст возможности провести качественные работы, и эффективность очистки будет существенно уменьшена.
Очистка неснятой заслонки может представлять угрозу для двигателя, так как повышается риск попадания смываемых загрязнений внутрь мотора.
Перед началом работы уточните порядок настройки дросселя.
Необходимые инструменты
Для эффективной очистки вам потребуется небольшой набор инструментов:
- Защитные очки и перчатки
- Плоскогубцы
- Отвертки
- Очиститель
- Чистая тряпка
Все эти инструменты в большинстве случаев можно найти у себя дома. Не стоит пренебрегать защитой рук и глаз, так как неосторожное обращение с химическими средствами может привести к травмам.
Поэтапное описание
Пример демонтажа заслонки на автомобиле Toyota Avensis второго поколения с двигателем 2.0:
Откручиваем защитный кожух двигателя.
Демонтируем трубку и разъем, которые мешают
Откручиваем 4 болта на 10 (помечены красным), снимаем разъем с узла и трубку (помечены зеленым)Два болта на 12 с нижней части
Отсоединяем мешающие трубки, можно подготовить чем их заткнуть
Затыкаем болтами
Теперь можно приступать к очистке.
Чтобы провести очистку заслонки правильно, придерживайтесь следующего алгоритма:
- Сначала снимите воздухозаборник, чтобы получить доступ к самой заслонке. Учтите, что в различных моделях двигателей может потребоваться демонтировать и другие элементы для доступа к дросселю.
- Демонтируйте заслонку, открутив крепежные болты и отсоединив провода.
- С помощью мягкой тряпки и качественного средства аккуратно очистите поверхности от грязи и налета.
- Если имеется защитная решетка, её также следует тщательно промыть.
- После завершения очистки соберите узел обратно в обратном порядке: сначала установите заслонку на место, подключите все разъемы и закрутите болты. Затем вновь поставьте воздухозаборник.
Очистка заслонки без снятия
Если у вас нет возможности провести полную очистку ДЗ, можно попытаться сделать частичную без снятия. Этот метод менее эффективен, но гораздо быстрее.
Последовательность действий:
- Как и при полном этапе, сначала снимите воздухозаборник для доступа к заслонке.
- На закрытую заслонку нанесите очиститель. Используя мягкую тряпку, тщательно удалите загрязнения.
- Откройте заслонку и повторите процесс очистки уже на внутренней её стороне.
Как регулярно нужна чистка
Рекомендуется очищать дроссельную заслонку каждые 35-50 тысяч километров.
Тем не менее, полезно проводить визуальный осмотр этой детали каждый раз при техническом обслуживании двигателя и смене масла. Если во время проверки будет замечен нагар, следует выполнить чистку.
Как бороться с причинами загрязнения
Существует несколько ключевых факторов, по которым дроссельная заслонка может сильно загрязняться:
- использование некачественного топлива
- засоренный воздушный фильтр
- попадание пыли во впуск (подсос)
- вероятное образование масляных отложений из-за пыли с картерных газов — это главная причина загрязнения заслонки маслом
Чтобы избежать подобной ситуации, важно заправляться только качественным бензином и вовремя менять воздушный фильтр.
Если вы нашли данный материал полезным, пожалуйста, оставьте свой комментарий. Если информация оказалась неуместной или недостоверной, дайте знать.
Вопросы по теме
Как понять, что дроссельная заслонка нуждается в чистке?
Понимание необходимости чистки дроссельной заслонки можно определить по нескольким признакам. Во-первых, если вы замечаете, что двигатель работает неустойчиво, особенно на холостом ходу, это может быть первым сигналом. Также обратите внимание на ухудшение отзывчивости газа: если машина медленно разгоняется, а при нажатии на педаль акселератора ощущается запоздалая реакция, это также может указывать на загрязнение заслонки. Другим важным моментом являются проблемы с запуском двигателя, особенно в холодную погоду. Если у вас есть сомнения, стоит провести визуальный осмотр: на поверхности заслонки может быть заметен налет или сажа.
Есть ли какие-либо особенности безопасной чистки дроссельной заслонки на инжекторных автомобилях?
Да, есть несколько важных моментов для безопасной чистки дроссельной заслонки на инжекторных автомобилях. Во-первых, обязательно отключите аккумулятор перед началом работы, чтобы предотвратить случайное включение системы зажигания. Во-вторых, используйте только специальные чистящие средства для дроссельных заслонок, так как агрессивные химикаты могут повредить чувствительные компоненты. В-третьих, соблюдайте осторожность, чтобы не повредить уплотнительные элементы и электрические соединения в процессе чистки. После завершения работы не забудьте заново подключить все разъемы и аккумулятор, а также провести тест-драйв, чтобы убедиться в корректной работе двигателя.
Как часто следует делать профилактическую чистку дроссельной заслонки?
Частота профилактической чистки дроссельной заслонки зависит от нескольких факторов, таких как условия эксплуатации автомобиля и тип используемого топлива. В среднем рекомендуется проводить чистку каждые 30-50 тысяч километров пробега. Если вы часто ездите по городским пробкам или на короткие расстояния, эта процедура может понадобится чаще. Также стоит обратить внимание на качество топлива: использование некачественного бензина может ускорить образование отложений. В любом случае следите за состоянием двигателя и выполняйте чистку по мере необходимости — это поможет продлить срок службы тосфелителя и поддерживать оптимальную работу автомобиля.