Этапы и особенности замены АКПП на Volkswagen Polo

Замена автоматической коробки передач (АКПП) на «Фольксвагене Поло» происходит довольно редко, так как такая необходимость возникает преимущественно из-за серьезных неисправностей или при больших пробегах. В большинстве случаев достаточно провести качественную переборку агрегата с заменой поврежденных элементов.

Коротко о главном
  • Обзор причин замены АКПП на «Фольксваген Поло», включая износ и неисправности.
  • Подбор подходящей трансмиссии, учитывая совместимость и тип автомобиля.
  • Этапы снятия старой АКПП, включая подготовительные работы и инструменты.
  • Установка новой трансмиссии с важными нюансами и проверкой всех соединений.
  • Тестирование работы АКПП после замены и её корректная настройка.
  • Рекомендации по обслуживанию и уходу за АКПП для продления срока службы.

Тем не менее, если другие методы не приносят результата, единственным выходом будет замена. Некоторые водители опасаются приобретать контрактные коробки, однако главное — правильный подход и внимательный выбор. В данной статье мы расскажем, когда стоит менять АКПП на «Поло» и как сделать это правильно.

Конструкция АКПП «Фольксвагена Поло»

Данная трансмиссия оборудована шестью ступенями переключения. В ее основе лежит гидроблок модели TF-60SN. Максимальные значения крутящего момента, которые способен развить этот прибор, достигают 250 Н×м на входе. Среди подобных механизмов она выделяется простотой конструкции и малым весом. Основные элементы этой коробки включают стандартные и Равиньо планетарные ряды.

Для корректной работы коробки, а также для устранения засоров каналов, требуется полная замена масла, объем которого составляет примерно 7 литров.

Модель Aisin 09G VAG выделяется среди аналогов благодаря следующим преимуществам:

  • небольшой вес;
  • компактные размеры;
  • быстрые переключения;
  • удобство в эксплуатации;
  • высокая эффективность передачи.

Конструкция этого агрегата обеспечивает его экономичность. При эксплуатации АКПП расход топлива увеличивается незначительно по сравнению с механической трансмиссией. Также стоит отметить, что Aisin 09G VAG превосходит многие другие «автоматы» по динамике разгона автомобиля.

Причины и признаки выхода из строя АКПП

Давайте рассмотрим ключевые неисправности АКПП и возможные причины их возникновения.

  • Автомобиль не двигается на любой передаче, отсутствует толчок при попытке включения. Возможные причины: загрязненный фильтр, недостаток масла, неисправные клапаны или соленоиды, поломка гидротрансформатора (ГТ). Это также может быть связано с дефектами фрикционных дисков, манжетами в поршнях, тормозными лентами или масляным насосом.
  • Машина не передвигается, но чувствуются плавные толчки при включении передачи. Причины: недостаток смазки, неисправность ГТ или засорение фильтров.
  • Работает только задняя передача. Возможно, неисправен клапан гидроблока или вышли из строя уплотнительные кольца в дисках муфты прямого хода.
  • Задняя передача не включается. В этом случае следует обратить внимание на состояние манжеты или штока поршня тормозной ленты.
  • Автомобиль двигается только на первой и второй передаче. Вероятная причина — поломка шлицев барабана или манжет, дисков и уплотнителей поршня.
  • Включаются только первая, вторая и задняя передачи. Это признак заедания или поломки клапана в гидроблоке.
  • Автомобиль может двигаться только по ровной поверхности, на склонах чувствуется проскальзывание, что говорит о недостаточной смазке или износе фрикционных дисков.
  • Авто передвигается, когда рычаг КПП в положении N. Возможная причина — заклинивание дисков или поршня фрикционной муфты.
  • Пробуксовки происходят при старте и разгоне, но в остальных режимах коробка работает нормально. Это может быть связано с поломкой шлицев в ступице ГТ, что чаще всего происходит из-за неисправностей манжет или дисков.
  • Высокие передачи включаются с задержкой. Возможно, проблема в регулировке троса привода клапана-дросселя или засорении фильтров.
  • Во время переключения передач происходит пробуксовка муфт, что свидетельствует о невысоком давлении масла и неправильной работе соленоидов в гидроблоке.
  • Не работает режим KickDown, и нажатие на педаль акселератора вызывает замедление. Вероятна поломка активатора режима KickDown или датчика давления.
  • Дифференциал издает гул и скрежет. Это может быть следствием износа шестерен и подшипников, а также увеличенного люфта.
  • Переключение передач сопровождается ударами, что может указывать на повреждение клапана в гидроблоке или разрушение возвратной пружины.
  • Пониженное давление в магистрали может говорить о заклинивании клапана перепуска или засорении соленоидов.
  • Двигатель останавливается, если не нажать на газ при переключении. Это может быть связано с заклиниванием колес или клапана.
  • Движение возможно только при холодном масле, после нагрева машина останавливается; это указывает на износ фрикционных дисков.
  • Плохо разгоняется? Вероятная причина — деформация лопаток реактора или турбины.
  • Дерганья во время движения могут свидетельствовать о неисправности обгонной муфты.
  • Автомобиль не движется, но давление в магистрали в норме — причина, скорее всего, износ шлицев на ступице ГТ.
  • Машина не едет, и давление в магистрали снижено или отсутствует — вероятно, это поломка шлицев на валу масляного насоса.
  • АКПП издает лязг на холостом ходу. Это может быть свидетельством износа дисков.
Мнение эксперта
Алексей Абзалов
Автоэксперт с 20 летним стажем

Замена автоматической коробки передач (АКПП) на «Фольксваген Поло» — процесс, требующий внимательного подхода и соблюдения определенных этапов. Прежде всего, необходимо тщательно подготовить рабочее пространство и собрать все необходимые инструменты. Это включает в себя набор ключей, динамометрический ключ, а также новый трансмиссионный фильтр и масло. Важно также позаботиться о защите от попадания загрязнений в систему, поскольку чистота — залог долгосрочной работы новой коробки.

Следующий этап — снятие старой АКПП. Необходимо отсоединить аккумулятор, удалить карданный вал и открутить крепления коробки. Процесс может потребовать выполнения сложных манипуляций, таких как снятие подрамника или других элементов, что требует определенного опыта и аккуратности. Я всегда рекомендую фиксировать все детали и крепежные элементы, чтобы упростить повторную сборку. Также не забудьте слить старое трансмиссионное масло перед началом демонтажа.

Установка новой коробки передач включает в себя обратные действия, но с учетом некоторых особенностей. После установки следует проверить все соединения, убедиться в правильности установки и зафиксировать коробку на местах. После этого важно залить новое трансмиссионное масло и выполнить настройку системы. Рекомендуется провести тест-драйв, чтобы убедиться, что новая АКПП функционирует корректно, без посторонних шумов и вибраций. Этот этап позволяет выявить возможные недостатки еще до того, как они приведут к серьезным проблемам.

Порядок действий при замене АКПП на «Фольксвагене Поло»

Необходимость снятия АКПП часто возникает по тем же причинам, что и у механических коробок. Однако в автомате нет маховика и сцепления, поэтому прямая аналогия неуместна.

Процесс демонтажа и установки механической и автоматической трансмиссий включает схожие приемы, однако в автомате присутствуют трубы гидросистемы к радиатору, а также необходимо отвинтить гайки, крепящие гидротрансформатор. Давайте подробно рассмотрим процедуру замены АКПП на «Поло», так как она более сложная. Мы также отдельно отметим нюансы, касающиеся механической трансмиссии.

Снятие и установка АКПП требуют значительных усилий. Исходя из этого, настоятельно рекомендуется точно диагностировать проблему перед началом работ. Причины неисправности могут включать недостаток смазки, ослабленные крепежи или сбои в системе сцепления.

Вес АКПП значительный, и форма не позволяет с легкостью удерживать ее. Поэтому желательно выполнять данную работу вдвоем.

Вам понадобятся следующие инструменты: пассатижи, монтажная лопатка, торцевая головка на 18 и ключ на 15.

Для снятия АКПП выполните следующие шаги:

  1. Отсоедините аккумулятор.
  2. Снимите полку крепления аккумулятора.
  3. Уберите воздухозаборник фильтра.
  4. Отсоедините рычаг управления и наконечник управляющего троса коробки, справившись с усилием фиксаторов.
  5. Извлеките наконечник оболочки троса из кронштейна на корпусе и уберите трос.
  6. Сожмите хомуты шлангов подачи и отвода смазки и передвиньте их назад. Отсоедините шланги от мест крепления на теплообменнике.
  7. Освободите крепление провода жгута и снимите его.
  8. Отсоедините колодки от управления АКПП, нажав на фиксаторы.
  9. Повторите действия для датчика частоты вращения гидротрансформатора.
  10. Отсоедините провода от датчика частоты вращения валов.
  11. Уберите проводку от датчика положения коленвала.
  12. Отключите проводку от стартера, при этом снятие стартера не обязательно при замене коробки. Рекомендуется установить стартер с предыдущей КПП.
  13. Снимите КПП с жгутов электропроводки.
  14. Продолжайте работу на сливной яме или подъемнике.
  15. Уберите защиту с двигателя.
  16. Открутите пробку для слива масла из поддона АКПП и слейте масло в чистую емкость.
  17. Снимите поперечину переднего подвески.
  18. Отсоедините приводные валы передних колес. 
  19. Зафиксируйте двигатель и коробку с помощью прочных опор.
  20. Снимите контакт «массы» с верхней шпильки агрегата, предварительно открутив гайку.
  21. Открутите два болта, которые удерживают защиту картера гидротрансформатора.
  22. Снимите защиту.
  23. Используя отверстие, образованное при снятии защиты, прокрутите коленвал и открутите шесть гаек, фиксирующих гидротрансформатор и ведущий диск.
  24. Снимите верхнюю левую опору двигателя.
  25. Открутите семь болтов, соединяющих двигатель и коробку.
  • С помощью монтажной лопатки, которая вводится в наличие снизу картера гидротрансформатора, следует отделить автоматическую коробку передач (АКПП) от двигателя и переместить её в заднее положение.
  • Убрав опору под коробку передач, аккуратно извлечь агрегат. Сразу после этого необходимо надежно зафиксировать гидротрансформатор, чтобы предотвратить его выпадение.
  • Обратная сборка АКПП и всех компонентов, которые были сняты ранее, осуществляется в порядке, противоположном разборке.
  • Всегда ли нужно менять АКПП при неисправностях

    Заменить поврежденную АКПП на новом «Фольксвагене Поло» можно с относительно небольшой скоростью, однако такая операция требует значительных финансовых вложений. Часто стоимость замены оказывается выше, чем фактическая цена самого автомобиля. В результате, автовладельцу приходится выбирать между двумя вариантами: искать профессиональный автосервис для ремонта АКПП или же реализовать автомобиль с неисправной трансмиссией.

    Когда автовладельцы сталкиваются с проблемами в работе АКПП, они зачастую решают избавиться от машины. Обычно причиной этому является отсутствие информации о возможности ремонта автоматической коробки. Конечно, важно понимать характер поломки, но чаще всего выходят из строя не самые дорогие детали с трудоемкой заменой. Ремонт нецелесообразен с финансовой точки зрения только в случае редких поломок.

    На деле, чаще всего выходят из строя элементы внутри коробки вследствие естественного износа, и замена таких комплектующих не представляет большого труда. Распространёнными являются поломки гидротрансформатора или блока управления, которые можно решить, заменив неисправные детали.

    Множество автосервисов предлагает автовладельцам замену сломанной АКПП на восстановленную. То есть, неисправный агрегат передается в сервис, в то время как на автомобиль устанавливают аналогичную коробку, прошедшую процесс восстановления.

    Что автолюбители говорят о замене АКПП на «Фольксвагене Поло»

    1. Причина полной неисправности

      «Попадание воды в коробку привело к размоканию фрикционов. Я решил, что лучше продать, и продал за 10 000».

    2. Ремонт или замена

      «Не торопитесь с заменой АКПП — это крайний вариант. Найдите надежную специализированную СТО и доверьте коробку в ремонт».

    3. Особенности заливки масла в новую АКПП

      «Залить трансмиссионное масло в абсолютно сухую коробку через щуп — не самая простая задача. Существуют специальные устройства для замены масла в АКПП «Фольксвагена Поло» и других автомобилей, которые обеспечивают 100% результат».

    4. Количество людей для ремонта

      «Я самостоятельно демонтировал АКПП. Нужно было заменить сальник, так как были видны подтёки масла красного цвета. Установку осуществляли уже с помощником. Серьезных проблем не возникло, работа заняла день. В дальнейшем пришлось отрегулировать трос, так как коробка дергалась при переключении скоростей».

    5. Критерии выбора сервиса

      «Сервис предоставил мне полную дефектовку, продемонстрировали сломанную китайскую корзину с трещиной. Ознакомили с состоянием каждой детали, требующей замены, и предложили список запчастей с указанием цен. В гарантии было сказано, что я должен вернуться на осмотр через 1500 км, что я и сделал. Следующий осмотр назначен на 5000 км, с бесплатными проверками за счет сервиса. Такой подход внушает уверенность в качестве выполненных услуг».

    Вопросы по теме

    Каковы основные признаки того, что АКПП «Фольксвагена Поло» нуждается в замене?

    Существуют несколько признаков, которые могут указывать на необходимость замены автоматической коробки передач. Во-первых, обратите внимание на резкие рывки при переключении передач или их проскальзывание. Во-вторых, если вы заметили утечки трансмиссионного масла или появление запаха жженого масла, это также может сигнализировать о проблемах. Кроме того, не стоит игнорировать предупреждающие индикаторы на приборной панели. Если возникли сложности с переключением на парковочный режим или боковые передачи, это также может указывать на необходимость замены АКПП.

    Какой срок службы АКПП у «Фольксвагена Поло» и что влияет на его износ?

    Срок службы автоматической коробки передач «Фольксвагена Поло» может варьироваться в зависимости от условий эксплуатации и качества обслуживания. В среднем, АКПП может служить от 150,000 до 200,000 километров. На износ коробки влияют такие факторы, как частота и условия эксплуатации, качество трансмиссионного масла, а также регулярность технического обслуживания. Например, в городских условиях, где часто приходится останавливать и начинать движение, коробка может изнашиваться быстрее, чем при спокойной езде по трассе. Рекомендуется периодически проверять уровень и состояние масла, а также менять его согласно рекомендациям производителя.

    Существует ли возможность ремонта АКПП «Фольксвагена Поло» вместо ее полной замены?

    Да, в некоторых случаях можно отремонтировать автоматическую коробку передач, что может быть более экономически целесообразным, чем полная замена. Ремонт может включать замену отдельных компонентов, таких как гидроблок, насадки или поршни. Однако ключевым моментом является диагностика: следует точно определить причины неисправности. Если повреждения серьезные или коробка давно не обслуживалась, лучший выход может стать полная замена. Поэтому рекомендуется обратиться к квалифицированному специалисту для профессиональной оценки состояния коробки передач и выбора наилучшего решения.

    Оцените статью
    ae86-club.ru
    Добавить комментарий