Как ни печально, но автомобили десятого поколения больше не производятся в России — их сборка теперь осуществляется на Украине. На конвейере их место заняла модель Приора. Несмотря на то что запасные части для десятого семейства по-прежнему выпускаются в больших количествах, многие владельцы «десяток», «двенашек» или «одиннадцатых» часто размышляют о том, что, будучи по сути обновленной версией, Приора может быть подходящей для их автомобилей благодаря совместимости запчастей.
- Обзор основных проблем заводской подвески ВАЗ 2110.
- Замените стандартные стойки на стойки от автомобиля Приора для улучшения жесткости и управляемости.
- Установка более жестких пружин для снижения кренов в поворотах и повышения устойчивости.
- Регулировка развала/схождения для оптимизации контакта колес с дорогой.
- Используйте качественные амортизаторы и втулки для повышения комфорта и долговечности.
- Регулярное обслуживание и диагностика подвески для предотвращения износа и поломок.
Вечер 9 мая, делать нечего, жена уехала, в гараже ждет своего часа двенашка, которую я окрестил Old Sam. Зимой я приобрел новую подвеску: стойки, пружины и опоры от Приоры, ведь пробег машины уже почти 100 тысяч километров, и подвеска серьезно потеряла свою бодрость. Мы запланировали установку на 10 мая, купив рулевые наконечники, шаровые и новые развальные болты, но в тот вечер мне скучать не захотелось, и я решил заняться заменой именно 9 мая.
1. Для начала поднимаем и фиксируем переднюю часть автомобиля, снимаем колесо.
2. Снимаем старую стойку. Я открутил ее от поворотного кулака (сход развал все равно будет делать) и от чашки кузова, затем с помощью съемника выпрессовываю рулевой палец.
Старую стойку откладываем в сторонку — она мне еще пригодится.
3. Поскольку планировал заменить шаровые, повесил поворотный кулак, чтобы не повредить тормозные шланги.
Открутил шаровую от кулака, отвел кулак вбок и с помощью съемника снял шаровую с рычагом подвески. Вот тут меня ожидал сюрприз: рычаг свободно болтался в сайлентблоке, в обиходе называемом «ромашкой», с амплитудой около 1 см. Я открутил рычаг от продольной тяги и кузова, и как только его освободил, ромашки выпали сами.
Причем наружные обоймы остались в рычаге.
4. Убираем их и очищаем посадочную поверхность с помощью наждачной бумаги.
Теперь стоит задача установить новые.
Я решил запрессовать новые сайлентблоки вот таким способом:
Вот что у меня получилось:
Для улучшения подвески на ВАЗ 2110 с использованием стоек от Приоры, я бы рекомендовал начать с замены стандартных амортизаторов на более качественные. Амортизаторы, которые предлагают повышенную жесткость и лучшую реакцию на неровности дороги, обеспечат не только улучшение управляемости, но и повысит комфорт в процессе движения. Это удобно как для городских условий, так и для поездок по загородным маршрутам.
Кроме того, стоит обратить внимание на пружины, устанавливаемые в комплекте со стойками. Я бы рекомендовал использовать пружины, которые обеспечивают оптимальный баланс между жесткостью и эластичностью, что улучшит ходовые качества автомобиля. Пружины от Приоры могут стать хорошим вариантом, но важно также учитывать их высоту, чтобы не ухудшить дорожный просвет и не создать дискомфорт в езде.
Не забывайте про настройку геометрии подвески после установки новых компонентов. Регулировка углов развала и схождения колес поможет избежать неравномерного износа шин и улучшит устойчивость на дороге. Я всегда подчеркиваю важность грамотной установки и настройки, так как даже самые качественные детали не принесут эффекта, если их неправильно установить. Это позволит максимально использовать потенциал изменений в подвеске и добиваться желаемого результата.
5. После этого устанавливаем рычаг обратно, не забыв вкрутить шайбы, регулирующие угол наклона стойки.
6. Устанавливаем новую шаровую.
7. Переходим к рулевому наконечнику. Чтобы не потерять количество оборотов при откручивании и не нарушить углы установки колес, я проводил измерения так:
8. Откручиваем старую деталь и ставим новую, на этом этапе все.
9. Далее предстоит работа со стойками.
У нас не оказалось нового отбойника и защитного чехла штока, но это не проблема: заимствуем их со старой стойки, ей они больше не нужны.
10. Скручиваем пружину стяжками и откручиваем опору стойки.
Забираем нужные детали и собираем все обратно. Старую стойку убираем в сторонку — она больше не понадобится.
Вот новый комплект стойки:
На фото отсутствуют две шайбы и гайка.
Вот опора стойки:
Так она выглядит в сборе:
11. Стягиваем пружину, одеваем буфер хода сжатия и пыльник (это с той самой старой стойки).
Обратите внимание: витки пружины имеют разные размеры — с одной стороны они меньше, а с другой — больше.
После стягивания устанавливаем пружину на стойку, вытягиваем шток до упора, одеваем шайбу (фотографию забыл сделать), ставим опору стойки, накладываем еще одну такую шайбу, наживляем гайку и правильно размещаем пружину.
12. Подтягиваем гайку с помощью ключа на 22 и шестигранника на 6.
13. Снимаем стяжки.
14. Устанавливаем стойку на место, отметив положение развального болта перед снятием старой детали.
15. Закрепляем все крепежи, гайка рулевого наконечника дополнительно укрепляется шплинтованием.
16. Устанавливаем колесо.
Процесс аналогичен и с другой стороны.
Утром 10 мая Old Sam, который пришел поменять стойки, был приятно удивлён, что работа уже сделана.
На замену обеих стоек у меня ушло с 19 до 23 часов, включая перерывы на ужин и без особой спешки.
Поскольку я часто ездила на этой машине по работе, теперь подвеска стала более жесткой, руль — более отзывчивым, а передок автомобиля — гораздо более собранным. Лежачие полицейские теперь легко преодолеваются, если раньше приходилось почти останавливаться, то теперь на скорости 60 км/ч проезжаем без проблем, лишь слегка потряхивая. При этом стойки не издают никаких звуков (в прошлом были довольно громкие удары)!
В общем, по сравнению с десяткой, подвеска оказалась вполне нормальной и за разумные деньги.
Вопросы по теме
Какую роль играет повышение жесткости амортизаторов в улучшении подвески ВАЗ 2110?
Повышение жесткости амортизаторов значительно влияет на поведение автомобиля на дороге. Жесткие амортизаторы обеспечивают более точную управляемость и снижают крены кузова при поворотах, что делает вождение более комфортным и предсказуемым. Однако стоит помнить, что слишком высокая жесткость может привести к ухудшению комфорта на неровных дорогах, так как подвеска не будет эффективно сглаживать ударные нагрузки. Оптимальный компромисс — это настройка амортизаторов по жесткости с учетом условий эксплуатации и предпочтений водителя.
Как правильно выбрать пружины для улучшения подвески ВАЗ 2110?
При выборе пружин для подвески ВАЗ 2110 стоит учитывать несколько факторов: желаемый уровень жесткости, высоту подъема кузова и тип амортизаторов. Важно подобрать пружины, которые будут хорошо сочетаться с использующимися амортизаторами, например, стоковые пружины могут хорошо работать с завода установленными амортизаторами, но плохо взаимодействовать с усиленными. Рекомендуется использовать пружины с меньшим количеством витков и увеличенным диаметром проволоки, что обеспечит необходимую жесткость без снижения проходимости.
Можно ли улучшить подвеску ВАЗ 2110 с минимальными затратами?
Да, улучшить подвеску ВАЗ 2110 вполне возможно без значительных финансовых вложений. Одним из простейших способов является замена изношенных амортизаторов и пружин на качественные аналоги. Другой вариант — провести замену штатных резинок и сайлентблоков на более жесткие, что поможет уменьшить люфт и повысить устойчивость. Дополнительно, правильная регулировка углов развала и схода колес может значительно улучшить поведение автомобиля на дороге. Все эти изменения могут потребовать небольших затрат, но значительно повлияют на управляемость и комфорт вождения.