Запрос на замену лобового стекла с функцией обогрева является весьма актуальным для автолюбителей в России. В нашей стране люди сталкиваются с резкими морозами и обильными снегопадами. Снег, падающий на стекло, часто образует ледяную корку, избавиться от которой дворники не всегда могут.
- Признаки неисправности: Внешние трещины и запотевание указывают на необходимость замены лобового стекла с обогревом.
- Типы стекол: Существуют оригинальные и неоригинальные стекла, выбор зависит от бюджета и требований к качеству.
- Технология замены: Процесс включает отключение системы обогрева и аккуратное удаление старого стекла.
- Профессиональная установка: Рекомендуется доверить замену специалистам, чтобы избежать повреждения проводки и системы обогрева.
- Обслуживание: После установки следует следить за работой обогрева и периодически очищать поверхность стекла.
Для обеспечения максимального комфорта и улучшения видимости водителей, автопроизводители разработали специальные системы обогрева лобовых стекол. В данной статье мы обсудим преимущества и недостатки таких стекол, разнообразие существующих систем, а также стоимость ремонта в случае их повреждения.
Типы лобового стекла с обогревом
Процесс производства лобовых стекол с обогревом значительно отличается от технологии, используемой для задних стекол. Существует несколько подходов к обогреву этих элементов конструкции автомобиля. Некоторые из них позволяют полностью прогреть стекло, в то время как другие воздействуют лишь на определенные участки. Ниже мы подробнее рассмотрим все доступные методы.
- Интегрированные системы, обеспечивающие обогрев всей поверхности стекла
Существуют две вариации таких систем. Рассмотрим их подробнее.
Первая технология включает вставку тонкой нити в триплекс, которую сложно заметить. Однако данный метод требует значительных расходов. Высокая цена триплекса с нитью привела к тому, что некоторые производители отказались от этой технологии. Кроме того, на солнце или при интенсивном искусственном освещении такая сетка может создавать блики, что вызывает дискомфорт. Тонкие нити не избавляют от бликов, когда на встречу движется транспорт с включенным дальним или ближним светом.
Технологический прогресс не стоит на месте, и производители предложили решение проблемы бликов с помощью специального деполяризующего покрытия, которое можно создать только на производстве.
Второй метод основывается на многослойной конструкции автомобильного стекла. Оно состоит из трех слоев: внутреннего, наружного и полимерной пленки между ними. Для нагрева стекла достаточно сделать тепло проводимым через наружный слой. Тем не менее, на наружный слой наносится металлизированное покрытие, которое служит нагревательным элементом и распределяет тепло по всему стеклу. Для подключения данной системы к электросети автомобиля между верхней и нижней частью предусмотрены специальные разъемы.
- Частичный обогрев зоны покоя стеклоочистителей.
Этот способ тоже имеет две реализации.
Первая заключается в установке обогревательных элементов в нижней части стекла. Однако этот метод не обеспечивает прогрева по всему периметру стекла, а лишь в области стеклоочистителей, что является принципиально важной зоной, откуда осуществляется основной обзор. Поэтому многие автомобилисты выбирают такое решение.
Второй подход связан с нагревательными приборами, размещенными непосредственно в стеклоочистителях. Это самый безопасный метод, если придерживаться всех правил эксплуатации: сначала следует прогреть лобовое стекло, а только потом включать обогрев дворников. Тем не менее, даже с такими мерами предосторожности в сильные морозы стекло может треснуть.
Преимущества и недостатки лобового стекла с обогревом
Лобовые стекла с подогревом особенно эффективны в северных регионах России:
- уменьшается количество налипающего льда на щетках стеклоочистителей;
- значительно снижается потевание стекла;
- лед и снег на лобовом стекле быстро тают, что предотвращает дальнейшее образование наледи;
- в общем, обогрев положительно влияет на комфортность вождения вне зависимости от погодных условий и сокращает время, необходимое для подготовки автомобиля к поездке.
Тем не менее, можно обойтись и без подогреваемого стекла, как показывает опыт многих автомобилистов, чьи транспортные средства не оснащены этой функцией. Они успешно справляются в зимний период с помощью стандартного обогрева салона, обдува стекла теплым воздухом или очистки льда вручную с помощью щетки или скребка.
Следует обратить внимание на водителей, которые зимой активно очищают лобовое стекло, применяя специальный инструмент. Они не осознают, что повреждают его, создавая мелкие царапины. Эти дефекты не всегда заметны на первый взгляд, но со временем они существенно ухудшают видимость. В отличие от задних стекол, которые зачастую оставляют оттаивать во время поездки, лобовое стекло требует полной очистки для безопасного вождения. Поэтому функция обогрева – очень полезная опция для любого автомобиля.
Однозначно, лучше использовать систему, которая обеспечивает хорошую видимость, избегая при этом негативных последствий в виде царапин и рисок от механических приспособлений.
Теперь давайте подробнее рассмотрим аргументы противников системы обогрева лобовых стекол. Обычно сотрудники автосалонов либо не владеют этой информацией, либо намеренно не сообщают её клиенту.
Если функция обогрева отсутствует в базовой комплектации и предлагается как опция, стоимость может составить около 100 тысяч рублей. Это довольно распространено в автосалонах немецких автомобилей. Конкретная стоимость зависит от марки автомобиля. Например, российские модели, такие как «Лада Веста», оборудуются более доступными системами обогрева, цена которых составляет около 10 тысяч рублей.
Если рассматривать обогрев только в зоне щеток дворников, такая опция обойдется в 3–10 тысяч рублей.
Теперь перечислим главные недостатки метода подогрева лобового стекла, в целом:
Замена лобового стекла с обогревом — это процесс, который требует особого внимания и тщательной подготовки. Прежде всего, мне, как эксперту, хочется акцентировать внимание на том, что такие стекла имеют специальные электрические нити, которые обеспечивают обогрев. При замене важно использовать оригинальные или высококачественные аналоги, так как некачественные стекла могут не иметь необходимых отверстий для подключения обогрева или даже не поддерживать его функцию.
Процесс установки стекла с обогревом необходимо выполнять с учетом всех технических характеристик автомобиля. Я настоятельно рекомендую обращение к специалистам, которые имеют опыт работы с подобными системами. Неправильное подключение обогрева может привести к серьезным последствиям, включая короткое замыкание и выход из строя электроники автомобиля. Кроме того, важно следить за состоянием проводки, так как она также может подвергаться износу со временем.
Помимо технических аспектов, стоит также учесть ряд эксплуатационных моментов. В условиях зимы обогреваемое стекло значительно повышает комфорт вождения, предотвращая запотевание и обледенение. Однако необходимо помнить, что даже при наличии обогрева важно следить за состоянием стекла и при первых признаках трещин или повреждений немедленно произвести замену. Использование временных решений в случае повреждения стекла может привести к более серьезным поломкам в будущем.
- стоимость замены лобового стекла с подогревом (в случае сколов или трещин) на 30–40 % выше, чем у обычного;
- из-за резких температурных колебаний внутри салона и снаружи стекло может треснуть (это особенно касается морозов -30 … -40 °С);
- нагревательные нити, встроенные в стекло, могут мешать правильной работе радар-детекторов и других аналогичных электронных устройств;
- существует вероятность повреждения или перегорания нити, отвечающей за подогрев стекла.
Если нити выйдут из строя, функционирование системы обогрева прекратится полностью. Чаще всего в таких случаях требуется полная замена стекла с подогревом. Даже если повреждение будет незначительным или произойдет обрыв нити, это значительно ухудшит видимость через стекло.
Еще одним серьезным недостатком являются блики от нагревательных нитей, особенно в темное время суток. Если на автомобиль будет направлен яркий свет фар встречного автомобиля, это может привести к потере ориентации водителем и в конечном итоге к аварийной ситуации.
На что обратить внимание при выборе лобового стекла с обогревом для замены
Современные модели подогреваемых автостекол обладают высоким уровнем технологической зрелости и оснащены блоком управления с микропроцессором. Это позволяет работать в нескольких режимах, управляющим которыми может быть сам водитель. Также выпускаются более сложные варианты, где электроника автоматически регулирует обогрев переднего стекла в зависимости от показаний температурных датчиков.
При необходимости замены стекла с подогревом подойдут модели с простым функционалом, работающие в двух режимах – «север» и «юг». В северном режиме подогрев будет интенсивнее, что приведет к повышению потребляемого тока. Однако тонкие нити не смогут вызывать опасно высокий ток.
Некоторые модели имеют раздельные контуры для обогрева стекла в зоне водителя и пассажира, что значительно ускоряет процесс прогрева. Прежде всего, подогревается сторона водителя, а потом пассажира, что позволяет быстрее подготовить автомобиль к поездке.
На рынке также предлагаются решения, позволяющие прогрев всего стекла. Однако такие системы обычно стоят дороже. По этой причине стекла с обогревом в области щеток выглядят более привлекательно, так как обогрев происходит быстрее и требует меньшего количества электроэнергии.
Тем не менее, если оценивать все недостатки и преимущества, выбор стоит сделать в пользу полноценного обогрева лобового стекла, даже если оно обойдется дороже. Преимущество заключается в том, что не будут образовываться влажные участки на стекле при запотевании. В условиях морозной погоды такое стекло будет прогреваться дольше, однако снег, попадающий на него, будет таять равномерно, и риск образования наледи полностью исключен.
Блок управления обогревом управляет работой системы, периодически включая и отключая её. Также отключение происходит после остановки двигателя через определённое время. Таким образом, обогрев работает только при работающем моторе, и расход энергии от аккумулятора не происходит (при условии, что генератор исправен).
Если оставить обогрев включенным без работающего мотора, аккумулятор может подвергнуться значительным нагрузкам. Во время работы системы по размораживанию стекла может произойти резкое снижение заряда, которого может не хватить для запуска двигателя, что особенно актуально для дизельных моторов.
Ремонт и замена лобового стекла с обогревом
Производители по всему миру заняты созданием лобовых стекол с функцией подогрева. Среди них есть компании из Европы, Америки, а также, разумеется, из Китая. Изделия, произведенные в Китае, обойдутся конечному потребителю дешевле, однако срок их службы может быть менее продолжительным по сравнению с аналогами из Соединенных Штатов или Европы.
При соблюдении всех рекомендаций по эксплуатации каждая система обогрева будет служить довольно долго. Тем не менее, нельзя исключать вероятность возникновения неисправностей. Блок питания системы обогрева и разъемы подключения можно отремонтировать. Однако сложнее обстоит дело, если выходят из строя нагревательные элементы, встроенные в стекло. В некоторых ситуациях решить такую проблему может быть невозможно.
Как уже упоминалось, в случае поломки нагревательных проводов зачастую требуется полная замена стекла с подогревом. Если же на стекле появились повреждения, такие как царапины или трещины, но функция нагрева продолжает действовать, то проблему можно исправить.
Важно отметить, что данный ремонт является технически сложным и требует наличия определенных навыков. Особенно важна осторожность в процессе устранения неисправностей, иначе можно повредить систему обогрева. В случае, если обогрев стекла остается неповрежденным и работает исправно, то лобовое стекло с любой сложной системой можно отремонтировать.
Процесс починки стекла несложен и сводится к заливу специального полимера в поврежденную область. В упрощенном виде можно привести перечень действий, необходимых для устранения царапин и трещин на лобовом стекле:
- тщательная очистка поврежденного места от загрязнений;
- тестирование системы обогрева стекла для оценки целесообразности дальнейших действий;
- шлифовка области царапины или скола для подготовки к заливу полимерного состава;
- в некоторых случаях может потребоваться засверлить дефект для снятия напряжений и улучшения доступа полимера;
- заливка специального состава в проблемный участок;
- удаление воздуха из зоны ремонта и создание давления для лучшего стекания полимера с помощью специализированного насоса;
- использование ультрафиолетового источника для сушки полимера;
- удаление избыточного полимерного материала острым инструментом;
- тщательная полировка поверхности стекла в месте ремонта.
Когда владелец автомобиля принимает решение установить стекло с подогревом, ему неизбежно предстоит решить вопрос выбора модели в зависимости от бюджета.
На первый взгляд может показаться, что сейчас не возникнет особых трудностей с приобретением стекла с подобной функцией. Безусловно, предпочтение стоит отдавать изделиям известных производителей вместо безымянных аналогов. В противном случае увеличивается риск преждевременного выхода из строя и вторичных затрат. Кроме того, стекла известных марок обеспечивают более высокие показатели светопропускной способности, шумоизоляции и качества обзора.
Где лучше проводить замену лобового стекла с обогревом 
- Установка в сервисном центре
Процесс замены лобового стекла с подогревом включает демонтаж старого стекла, установку нового, подключение реле, прокладку электропроводки и интеграцию управляющей системы. В случае новых автомобилей можно заказать установку непосредственно у продавца или воспользоваться услугами авторизованных сервисов.
- Самостоятельная замена лобового стекла с обогревом
Планируя установить лобовое стекло с подогревом собственными силами, следует осознавать, что это решение несет с собой определенные риски, особенно если нет опыта в данной области. Кроме технических навыков также потребуется знание схемы электропроводки автомобиля для правильного подключения электрической части стекла.
Есть возможность установить систему подогрева самостоятельно с помощью монтажной ленты. Ее следует наклеить по периметру стекла и в зоне дворников. В магазинах предлагаются самоклеящиеся ленты без нагревательных нитей. Подготовительные работы заключаются в очистке внутренней стороны стекла в области наклейки ленты, после чего можно выполнить ее установку, соблюдая аккуратность.
После фиксации ленты необходимо подключить ее к электросистеме автомобиля. Один контакты соединяется с положительным проводом, а второй провод идет через управляющий блок. Аналогично подключаются системы подогрева стеклоочистителей.
Цена замены лобового стекла с обогревом составляет примерно 1500 рублей. Дополнительное подключение к бортовой сети будет стоить еще около 1000 рублей. Само стекло обойдется в сумму от 7 до 8,5 тысяч. В итоге общие расходы на замену стекла с подогревом составят примерно 10 тысяч рублей, хотя стоимость может варьироваться в зависимости от модели автомобиля и региона.
Вопросы по теме
Как правильно выбрать обогреваемое лобовое стекло?
При выборе обогреваемого лобового стекла важно учитывать несколько факторов. Во-первых, убедитесь, что стекло совместимо с вашей моделью автомобиля. Лучше использовать оригинальные запчасти или качественные аналоги от известных производителей. Во-вторых, обратите внимание на мощность обогрева: чем выше мощность, тем быстрее стекло будет прогреваться. Также стоит проверить наличие дополнительных функций, таких как ультрафиолетовая защита или антивандальное покрытие, которые могут улучшить эксплуатационные характеристики. Не забудьте поинтересоваться отзывами других владельцев, чтобы убедиться в надежности выбранного варианта.
Можно ли самому установить обогреваемое лобовое стекло?
Несмотря на то что замена лобового стекла может показаться простым процессом, самостоятельная установка обогреваемого стекла может привести к серьезным проблемам. Поскольку оно имеет встроенные электрические элементы, неправильный монтаж может вызвать короткое замыкание или отключение обогрева. Кроме того, требуется специализированное оборудование и навыки для наклеивания стекла без образования пузырей. Если у вас нет опыта выполнения подобных работ, лучше обратиться в автосервис, где специалисты смогут качественно и безопасно установить новое стекло.
Как ухаживать за обогреваемым лобовым стеклом?
Уход за обогреваемым лобовым стеклом включает в себя как регулярную чистку, так и соблюдение определенных правил эксплуатации. Для очистки используйте мягкие безворсовые тряпки и специальные чистящие средства, избегая абразивных веществ, которые могут повредить нагревательные элементы. Также старайтесь избегать резких перепадов температур, которые могут привести к трещинам. Если вы заметили какие-либо проблемы с обогревом, не откладывайте диагностику, так как это может привести к более серьезным повреждениям.