Что делать, если заднее колесо клинит: причины и решения

Некоторые водители сталкиваются с проблемой, когда заднее колесо автомобиля неожиданно заклинивает. Это может произойти как в начале движения, так и во время езды по трассе. В последнем случае вероятность аварийной ситуации значительно возрастает. Какие основные причины могут вызвать заклинивание заднего колеса? Как эффективно решить эту проблему? Давайте разберемся в этих вопросах в данной статье.

Коротко о главном
  • Причины заклинивания: Исследуются основные факторы, способствующие заклиниванию заднего колеса, такие как недостаток смазки, неправильная установка или механические повреждения.
  • Симптомы: Описываются признаки, указывающие на проблему, включая шумы, вибрацию и затруднения при движении.
  • Диагностика: Рекомендуются методы проверки состояния заднего колеса и механизмов, связанных с ним.
  • Решения: Рассматриваются способы устранения проблемы: от простого обслуживания до необходимости замены деталей.
  • Профилактика: Даются советы по регулярному обслуживанию и вниманию к состоянию колес для предотвращения заклинивания в будущем.

Что делать, если по какой-либо причине заклинило заднее колесо

Конструкция задних колес автомобилей довольно сложна. У каждой неисправности имеется своя причина. Любая поломка имеет свои особенности. В первую очередь, не следует паниковать, а стоит трезво рассмотреть возникшую проблему. Возможно, заклинивание можно устранить достаточно быстро и без особых усилий.

  1. Замерзание из-за холода

    Если заднее колесо заклинило в холодный период, когда автомобиль стоял на улице или в неотапливаемом помещении, то, скорее всего, причина заключается в низких температурах. Особенно это касается случаев, когда в колесо попала влага. Проблема может быть решена с помощью простого отогрева с использованием горячей воды и ткани, а также раскачивания автомобиля вперед и назад.

    Если удалось быстро выявить и устранить заклинивание, машину стоит поместить в теплое помещение для детального осмотра. Важно найти источники влаги, иначе в будущем могут возникнуть более серьезные последствия.

  2. Коррозия

    В обычной жизни это явление чаще называют ржавчиной. Изменения температуры приводят к образованию конденсата на металлических поверхностях. В результате влажные участки могут покрываться ржавчиной, и соприкасающиеся детали могут как бы «склеиваться». По этой причине задние колеса могут заклинивать.

    Для быстрой ликвидации неисправности необходимо щедро смазать заклинивший узел, после чего попытаться переместить автомобиль вперед-назад. Ржавчина представляет собой оксид железа, который образуется в результате взаимодействия металла с влагой и воздухом. Смазка создает защитную пленку, предотвращая дальнейшее окисление. К тому же, наличие ржавчины может сигнализировать о повреждениях, через которые вода может попадать внутрь механизмов. Поэтому нужно быстро заняться ремонтом заднего колеса и устранением коррозии.

  3. Износ тормозных колодок

    Одной из самых распространенных причин, по которой заднее колесо может заклинить во время движения, является критический износ тормозных колодок. Нередко это происходит, например, после кратковременной остановки на перекрестке – одно из задних колес может перестать вращаться. Зачастую в такой ситуации помогает раскачивание автомобиля взад-вперед. Если это удается, продолжать движение можно только с минимальной скоростью до ближайшей автосервиса. Следовательно, необходимо как можно скорее разобрать колесо и выяснить причину неисправности.

    Что вызывает заклинивание колеса из-за тормозных колодок? Рабочая часть колодок покрыта материалом, устойчивым к трению, например текстолитом. Это трение между колодкой и тормозным барабаном замедляет вращение колеса. Однако со временем поверхность колодки изнашивается. Если фрикционная накладка не меняется вовремя, она может разрушиться на мелкие кусочки, которые попадают между диском и барабаном, вызывая заклинивание колеса.

    Таким образом, для предотвращения заклинивания заднего колеса из-за поломки тормозных колодок необходимо регулярно проводить техническое обслуживание этого элемента, особенно если автомобиль эксплуатируется в городских условиях с كثотким движением.

  4. Неисправность гидравлической системы

    Заклинивание заднего колеса может также быть связано с проблемами в гидравлике. Основным признаком будет наличие жидкости, протекающей под стоящим автомобилем. Это может происходить, если тормозной цилиндр разгерметизировался или шланг поврежден. В результате водитель сталкивается с непредвиденной ситуацией: машина, стоящая на тормозе, не может тронуться. Дело в том, что тормозные колодки остаются раздвинутыми, а вернуть их в исходное положение механизм не может из-за недостатка давления в системе. В таких случаях обычно заклинивает обе задние колеса одновременно.

    Внимательный водитель может распознать эту неисправность по следующим признакам:

    • автомобиль слабо реагирует на торможение;
    • подтеки жидкости на месте, где стоял автомобиль;
    • обычно заклинивают оба задних колеса.

    При обнаружении подобных признаков не следует откладывать ремонт на потом. Также важно проводить профилактику; перед каждой поездкой стоит проверять автомобиль. Если обнаружены подтеки, эксплуатация транспортного средства должна быть приостановлена, так как заклинивание задних колес может произойти во время движения, что приведет к необходимости резкого торможения.

  5. Подшипник колеса

    Любые колеса автомобиля оснащены подшипниками, которые обеспечивают легкость их вращения. Если этот важный элемент выйдет из строя, осколки могут стать причиной заклинивания. Для избежания неожиданной поломки следует время от времени проводить профилактический осмотр колесных подшипников.

    Это делается следующим образом: необходимо поднять колесо с помощью домкрата, убедившись, что автомобиль находится на нейтральной передаче и ручной тормоз отключен. Затем нужно вручную прокрутить колесо и обратить внимание на звуки. Явное сопротивление движению или хруст – явные признаки разрушения роликов подшипника. В таких случаях подшипник следует заменить как можно быстрее.

    Так как подшипник обычно разрушается с одной стороны, заклинивает либо заднее правое, либо заднее левое колесо. Однако рекомендуется поменять подшипники с обеих сторон оси, так как эти детали имеют схожий ресурс, и второй подшипник может быть не менее изношен.

  6. Узел ручного тормоза

    Задний мост автомобилей часто включает ручной тормоз в виде П-образного рычага, который отвечает за разведение колодок при включении стояночного тормоза. Когда ручник отключен, колодки должны сводиться обратно. Однако если в узле имеются пыль или грязь, либо недостаток смазки, это может помешать правильной работе устройства, в результате чего колодки могут не вернуться в исходное положение и после отключения ручника заклинивают заднее колесо. Поэтому в профилактических целях важно регулярно очищать механизм ручного тормоза и смазывать его.

  7. Пыльник

    Пыльник – это резиновый чехол, обеспечивающий защиту важных узлов от загрязнений и влаги. При его повреждении влага и грязь могут попасть внутрь механизмов, что приведет к коррозии и вымыванию смазки, а следовательно, к разрушению и заклиниванию устройств.

    Профилактическое обучение заключается в регулярном осмотре и быстрой замене поврежденных пыльников.

  8. Трос стояночного тормоза

    Иногда при активации стояночного тормоза слышится щелчок в конце хода рычага. Щелчок может быть не слишком громким и не всегда вызывает внимание. Более сложная ситуация возникает, когда при разборке заднего колеса не удается прокрутить его. Выключение стояночного тормоза также сопровождается щелчком. В таких случаях необходимо будет разобрать канал для замены троса тормоза.

    Сначала имеет смысл проверить узел, распределяющий трос на колодки левого и правого колес; он располагается под днищем авто, поэтому удобно проводить работу на смотровой яме. Также требуется разобрать центральный туннель в салоне для замены троса ручного тормоза.

  9. Дифференциал

    Неисправность дифференциала обычно сопровождается характерным треском зубьев. Еще один очевидный признак данной проблемы – автомобиль останавливается при попытке тронуться с места. В таком случае одно из колес все еще может вращаться, иногда удается даже двигаться задним ходом. Чтобы устранить эту неисправность, потребуется установить автомобиль над смотровой ямой и разобрать почти весь задний мост. Если не хочется тратиться на эвакуатор, можно попробовать буксировать машину на жесткой сцепке, включив нейтраль.

Мнение эксперта
Алексей Абзалов
Автоэксперт с 20 летним стажем

Когда я сталкиваюсь с ситуацией, когда клинит заднее колесо, первая мысль, которая приходит мне в голову, это проверить тормоза. Обычно такая проблема связана с неравномерным зажатием тормозных колодок или некорректной работой тормозного механизма. Первым делом я рекомендую осмотреть тормоза на предмет износа, загрязнения или повреждений. Важно обеспечить равномерное давление на колодки, иначе они могут заедать, приводя к затруднению вращения колеса.

Другой причиной, по которой может клинить заднее колесо, является состояние подшипников. Если подшипники изношены или загрязнены, это может привести к заклиниванию колеса. Важно проверить их на наличие люфта и свободного хода. Если я замечаю, что подшипники имеют признаки износа, я всегда рекомендую заменить их, так как это не только решит проблему с заклиниванием, но и существенно улучшит характеристики управления и увеличит срок службы всего механизма.

Также стоит обратить внимание на состояние и настройку рам и вилки. Неправильная геометрия может приводить к искажению колеса, что, в свою очередь, вызывает затруднения при движении. Я никогда не упускаю возможность проверить, нет ли явных деформаций. Подобные проблемы могут быть устранены с помощью простой регулировки или, в случае серьезных повреждений, с использованием специализированного оборудования для выравнивания. Корректная установка всех компонентов обеспечит надежную и безопасную работу горного велосипеда или другого транспортного средства.

Что делать, если заклинило заднее колесо: как добраться до дома или автосервиса

Как установить причину проблемы

Часто выявить точную причину заклинивания заднего колеса можно только разбирая несколько узлов.

Минимальный набор инструментов для ремонта включает в себя домкрат, ключ для колес и специализированные ключи. Также может потребоваться физическая сила, так как не всегда получается легко открутить колесо, особенно зимой, когда колеса сильно прилипают к дискам. Это и сами детали имеют значительный вес. Для успешного ремонта следует выполнить следующую последовательность действий:

  1. Обязательно нужно снять колесный колпак. Для этого подойдет плоская отвертка или колесный ключ.
  2. Каждый болт колеса следует ослабить на один оборот с помощью колесного ключа.
  3. Необходимо соединить колесный ключ с домкратом и рукояткой.
  • При использовании домкрата, его необходимо располагать исключительно под специально укрепленными участками порогов автомобиля. Обычно такие места находятся под дверями, неподалеку от арок. Поднимать машину с домкрата, если он ненадежно установлен, строго запрещается.
  • После установки домкрата можно приступать к подъему автомобиля. Это следует делать аккуратно, плавно вращая ручку домкрата по часовой стрелке. Не рекомендуется поднимать машину слишком высоко; достаточно, чтобы нижняя часть колеса поднялась хотя бы на 3 см от земли. Важно соблюдать меры предосторожности, никогда не находясь под автомобилем на домкратах, и тем более не заводить двигатель в таком положении!
  • Когда машина поднята на нужную высоту, можно открутить болты или гайки колес. Для этого воспользуйтесь колесным ключом, вращая его против часовой стрелки. После этого следует извлечь крепежные элементы и снять само колесо. 
  • Сняв колесо, можно перейти к демонтажу тормозных колодок. Для успешного выполнения этой операции, нужно удерживая колодки с тыльной стороны, использовать плоскогубцы, чтобы прижать их, провернуть и снять фиксирующие сухари. Тормозной диск препятствует доступу к подшипнику, обеспечивающему вращение колеса, который закрыт крышкой, прикрепленной болтами.

Тщательный осмотр всех компонентов одинаково важен. Это позволяет оценить масштаб необходимых ремонтных работ. Если на детали обнаружен значительный износ, это становится весомым основанием для ее замены. Мастера с опытом могут справиться с этой задачей самостоятельно. Главное — подойти к делу с вниманием и аккуратностью в выполнении всех этапов. Однако, если у вас нет достаточных знаний или навыков в автомобильном ремонте, лучше обратиться в сервисный центр с помощью эвакуатора.

Почему клинит заднее колесо и что предпринять: советы автолюбителей

  1. «Проблема в тросе».

    «Я долго мучился с клином заднего колеса. Потребовалось перенести новые детали со старого автомобиля на недавно купленный. Ушло из внимания, что проблема заключалась в рычажке ручного тормоза, к которому крепится трос. Предыдущий владелец немного удлинил его, чтобы использовать ручной тормоз со старым изношенным тросом. Именно этот нюанс и вызывал заклинивание заднего левого колеса.

    Я установил новые колодки, барабан, цилиндр и трос ручного тормоза, но как только колесо попадало в яму с этой стороны, оно снова заклинивало. Этот незначительный элемент стал причиной серьезных проблем. Я потратил много времени, трижды разбирал колесо, но неисправность все равно возвращалась».

  2. «Обычный молоток поможет».

    «Мне нужно было заменить тормозные колодки на барабанах автомобиля ВАЗ 2114. Во время снятия барабана я деформировал направляющие колодок. К сожалению, я не заметил этого вовремя и, поскольку колодки были слегка изношены, установил их обратно. В результате колесо стало периодически заедать. После повторной разборки и выправления деформированного элемента, всё заработало как надо».

  3. «5 причин заклинивания».

    «Отвечаю на распространённый вопрос в интернете: «Почему заднее колесо заклинивает?» Есть несколько причин. Например, подтекающий сальник. Я сам сталкивался с подобным зимой на ВАЗ 06. Износ распорной планки может привести к несоответствию прорезей. Или, к примеру, пружина стяжки могла утратить свои свойства. В некоторых моделях тормозной цилиндр может стать виновником заеданий, особенно если присутствуют стопорные кольца, ограничивающие обратное движение поршня. Когда колодки изношены, ход цилиндрика становится недостаточным для их разводки. У конструкций с эксцентриком тоже есть свои нюансы».

  4. «Порядок выполнения».

    «Многие владельцы автомобилей сталкивались с заклиниванием заднего колеса. Первым делом стоит проверить подвижность рычажков. Если с этим всё в порядке, нужно проверить подшипник ступицы. Подняв машину на домкрате, попробуйте покачать колесо в стороны. Наличие люфта может указывать на скорое разрушение ступичного подшипника». 

  5. «Немного влаги — и всё!»

    «Прошлой зимой трос ручного тормоза замёрз. Даже небольшое застревание в конце хода троса приводило к блокировке задних колес. Если долго не ездить, тормоза остаются холодными и колесо не заедает. Но при частом использовании автомобиля, если поставить его на ручной тормоз, то после его выключения заднее колесо перестает вращаться. Приходилось вручную поддёргивать трос под машиной, речь идет о дисковых тормозах.»

  6. «Проблема в тормозных барабанах».

    «Во время замены тормозных барабанов я обнаружил, что регулировочные планки вышли из строя из-за старения и коррозии. Теперь они не работали автоматически, только вручную. Это стало проблемой, когда во время движения по парковке оба задних колеса вдруг заклинили при отключённом ручном тормозе. Пришлось на месте решать эту проблему, вскрывая тормозные механизмы.

    Снимать барабаны оказалось очень сложно. Планки были полностью разведены. Я воспользовался отверткой, чтобы поковырять места соединения двух половинок планок – и проблема была решена. Планки больше не заедали, но теперь и регулировка перестала работать. В планах купить новые, но они импортные и стоят недёшево, поэтому сейчас собираю деньги».

Вопросы по теме

Каковы основные причины, по которым может заклинивать заднее колесо автомобиля?

Заклинивание заднего колеса может быть вызвано несколькими факторами. Одна из главных причин – это механические неисправности, такие как заедание подшипников, повреждение тормозных колодок или дисков. Также это может произойти из-за неправильно установленного колеса или повреждения тормозной системы, например, если тормозной провод заклинивает. Нельзя исключать и внешние факторы, такие как попадание посторонних предметов между колесом и тормозами.

Что делать, если заднее колесо все же заклинило в дороге?

Если вы оказались в ситуации, когда заднее колесо заклинило во время движения, важно сохранять спокойствие. Первое, что нужно сделать, это плавно остановить автомобиль, избегая резких движений, чтобы не потерять управление. После остановки включите аварийную сигнализацию и оцените ситуацию. Если есть возможность, попробуйте попытаться освободить колесо, но лучше всего вызовите специалиста или эвакуатор, чтобы избежать серьезных повреждений автомобиля или аварийных ситуаций.

Как предотвратить заклинивание заднего колеса в будущем?

Для предотвращения заклинивания заднего колеса важно регулярно проводить техническое обслуживание автомобиля. Обратите внимание на состояние тормозной системы, подшипников и всех движущихся частей. Также следует проверять давление в шинах и правильную установку колес. Рекомендуется периодически проводить диагностику у профессионалов, чтобы своевременно выявлять и устранять возможные неисправности до того, как они приведут к заклиниванию колеса.

Оцените статью
ae86-club.ru
Добавить комментарий