Что делать, если колесо попало в яму: как получить компенсацию

Вопрос «Что делать, если колесо попало в яму?» становится актуальным для многих автомобилистов, задающих его на форумах и в специализированных группах. Согласно статистике, только за один месяц в России происходит более 3 500 аварий, в которых серйозно страдает качество дорожного покрытия.

Коротко о главном
  • Зафиксируйте место происшествия: Сделайте фотографии ямы, повреждений автомобиля и дороги.
  • Соберите документы: Получите справки о повреждении, чек на ремонт и другие подтверждающие материалы.
  • Обратитесь в органы: Сообщите в муниципалитет или дорожную службу о яме для регистрации инцидента.
  • Подайте заявление: Оформите заявку на компенсацию, указав все собранные доказательства.
  • Следите за сроками: Ознакомьтесь с установленными сроками для подачи документов на компенсацию.
  • Получите ответ: Ожидайте решения и, при необходимости, готовьтесь к возможным жалобам или судебным разбирательствам.

Если водитель оказался в подобной ситуации, первое, что стоит сделать, — это остановиться и тщательно осмотреть свой автомобиль. Если есть видимые повреждения, этот случай можно квалифицировать как ДТП с определением виновного. Как обнаружить повреждения и что предпринять далее, расскажет данный материал.

Что говорит ГОСТ о ямах на дороге

Существуют специальные нормативные документы, в которых прописаны размеры допустимых выбоин и ям на дорогах общего пользования, например, ГОСТ Р 50597-93. Согласно этому стандарту, ямы, которые превышают хотя бы один из следующих параметров, являются нарушением:

  • длина — 15 см;
  • ширина — до 60 см;
  • глубина — до 5 см.

Период, в течение которого должны быть устранены такие дефекты на дорогах, составляет от 5 до 10 дней, что зависит от загруженности дороги и ее важности. Проблемы, связанные с гололедицей, должны быть решены службами в срок от 4 до 6 часов.

ГОСТ также включает требования для железнодорожных рельсов и трамвайных путей. Величина конструкций трамвайных и железнодорожных путей не должна превышать 2 см над уровнем дороги. В противном случае дорожные службы обязаны устранить такие недостатки в течение двух дней.

Особое внимание уделяется крышкам канализационных люков. Удар колесом о них может привести к серьезным повреждениям. Стандарт на замену поврежденных люков — 3 часа, а в случае ненормального подъема — 1 день. Часто автомобилисты замечают исчезновение крышек в период таяния снега. Чаще всего (в 90% случаев) это не является кражей, а целенаправленным действием коммунальных служб, которые убирают люки для скорейшего удаления талой воды, забывая о рисках для автомобилей. Поэтому такие действия крайне нежелательны, но если это необходимо, важно следовать всем правилам безопасности.

Что проверять после попадания колесом в яму

Что нужно сделать в первую очередь, если ваш автомобиль попал в яму? Попадание в значительные ямы напрямую влияет на колеса машины. Следовательно, не следует продолжать движение, если колесо застряло в глубокой выбоине. В первую очередь остановитесь и осмотрите авто, определив наличие визуальных повреждений. Осмотрите состояние покрышек и дисков. Проверьте, нет ли следующих дефектов:

  • Порезы на резине в местах удара, визуально видимое спущенное колесо. В этом случае требуется замена на запасное колесо для продолжения движения.
  • Шишка на боковой стороне шины (при этом резина выглядит целой). Это распространенная проблема некачественных покрышек.
  • Спущенное колесо без видимых повреждений. Если при накачивании давление все равно отсутствует, лучше обратиться к специалистам — возможно, они смогут восстановить колесо.
  • Деформация диска в месте удара — следует двигаться с осторожностью, желательно заменить колесо на запасное.
  • Ломанный металлический диск — движение на таком колесе небезопасно, так как могут возникнуть серьезные последствия.

Если колесо попадает в глубокую яму на высокой скорости, это может негативно сказаться на системе управления автомобилем. Часто повреждения получает рулевое управление, что может привести к ослаблению креплений и деформации тяг, а также выходу из строя рейки. В неблагоприятных условиях даже рулевые колонки требуют полной замены или капитального ремонта.

Что делать, если колесо попало в яму? Если это произошло, необходимо тщательно проверить такие элементы системы управления, как:

  • Рулевые тяги и наконечники — лучше доверить диагностику профессионалам, чтобы выявить скрытые проблемы.
  • Крепления системы управления — могут легко повредиться даже при небольших неровностях дороги.
  • Рулевая рейка — проверяйте ее, крутя руль как с включенным двигателем, так и заглушенным. Так вы сможете заметить посторонние звуки и дискомфорт.
  • Система стабилизации — она также может пострадать при столкновении с неровностями.
  • Соединения рулевой системы с колесами и рейкой — это важно для исключения потенциальных неисправностей.

В России неудовлетворительное состояние дорог — это уже привычное дело. Так называемые неровности способны серьезно повредить подвеску. Есть особые особенности у ходовой части каждого автомобиля, и все они должны быть учтены. Обычные конструкции могут иметь схожие проблемы, поэтому в сервисном центре специалисты смогут быстро определить уровень повреждений и дать рекомендации. Если вы хотите разобраться самостоятельно, стоит обратить внимание на следующие узлы:

  • Опоры стоек — они подвержены значительным нагрузкам и проблемам во время эксплуатации. Если возникли даже незначительные подозрения насчет их повреждения, лучше сразу их заменить.
  • Стойки и пружины — данный элемент также важен, и стоит проверять его после попадания в выбоину.
  • Сайлентблоки — обращайте внимание на сайлентблоки передних рычагов, особенно в системах типа McPherson, так как они могут сильно пострадать при попадании в ямы.
  • Стабилизаторы и их элементы — также подвержены повреждениям при ударах.
  • Полуоси и шрусы — другие детали привода, которые могут изменить свою форму после попадания в яму.

Однако самостоятельно осмотреть все перечисленные детали вряд ли удастся. Чтобы получить полное представление о состоянии ходовой части автомобиля, потребуется гараж с ямой. Делать это в месте происшествия нецелесообразно, так как вы не сможете добиться полной картина. Поэтому, если вы попали в яму, рекомендуется обратиться в ближайший СТО для недорогой диагностики, чтобы быть уверенными в том, что движение безопасно.

Мнение эксперта
Алексей Абзалов
Автоэксперт с 20 летним стажем

Если я попал колесом в яму на дороге и получил повреждения автомобиля, первым шагом для получения компенсации является документирование инцидента. Необходимо сделать фотографии ямы, повреждений автомобиля и окружающей обстановки. Также важно зафиксировать время и место происшествия. Если есть свидетели, стоит записать их контактные данные. Это будет полезно для подтверждения факта происшествия и получения компенсации от виновной стороны.

Следующим этапом является обращение в аварийные службы, чтобы провести оценку ущерба. Я рекомендую обратиться в региональную администрацию или муниципальную службу, отвечающую за содержание дороги, чтобы сообщить о яме. Важно зафиксировать все обращения и запросить официальные ответы. Если яма значила для безопасности дорожного движения и была ненадлежащим образом устранена, это может служить основанием для иска к властям.

После оформления всех необходимых документов стоит обратиться к юристу, который специализируется на делах подобного рода. Он поможет составить исковое заявление на возмещение ущерба, основываясь на собранных доказательствах. Не стоит упускать из виду сроки давности для подачи иска, поэтому важно действовать быстро и четко следовать рекомендациям профессионала.

Что делать, чтобы получить компенсацию за попадание в яму на дороге

Важно отметить, что дорожно-транспортное происшествие не всегда подразумевает участие нескольких автомобилей. Любое повреждение автомобиля при движении считается ДТП. Поэтому на месте инцидента всегда следует вызывать ГИБДД. Это в полной мере касается и ситуаций с попаданием в ямы. Некоторые инспекторы могут не желать выезжать на такие вызовы, но вам нужна формальная справка о ДТП для дальнейшего разбирательства.

Итак, вы попали колесом в яму, ваш автомобиль получил повреждения, и инспектор ГИБДД зафиксировал это событие. Если яма превышает установленные параметры по данным ГОСТ, вы имеете право требовать возмещения ущерба либо от владельца дороги, либо от соответствующей службы.

Но как понять, кому и что требовать? Существует несколько вариантов:

  1. Запросить выписку из реестра автодорог. Это можно сделать через сайт Госуслуг, где услуга предоставляется Федеральным дорожным агентством с наименованием «Сведения из Единого государственного реестра автомобильных дорог». Выписка укажет владельца дороги, но учтите, что многие данные могут быть не внесены в реестр, что может усложнить ситуацию.
  2. Подайте претензию в местную администрацию или в комитет по благоустройству. Даже если ответ окажется отрицательным, вы сможете получить информацию о ответственных за содержание дороги, что поможет вам в дальнейшем.

Каковы дальнейшие шаги? После того как определитесь с тем, кому следует направить претензию, прикрепите к ней копии всех документов, связанных с дорожным происшествием и подтверждающих сумму возмещаемого ущерба. В этот перечень входят:

  • справка о произошедшем ДТП;
  • схема происшествия;
  • квитанции за услуги эвакуатора, если вы их использовали;
  • заключение эксперта (желательно, чтобы вы его получили), а также договор на проведение экспертизы;
  • чек за оплату экспертизы;
  • все документы, которые могут подтвердить вашу точку зрения.

Вы можете подать претензию лично или отправить её по почте с описью вложения. В случае личной подачи на первой странице вашего документа будет проставлен входящий номер.

Внимание! Обязательно сохраните документ с входящим номером или квитанцию об отправке с описью вложения.

На ответ от дорожной службы отводится 30 дней. К сожалению, многие водители не обращаются в суд после получения отрицательного ответа от дорожников. Это работает в их пользу, именно поэтому на этапе принятия претензий они часто отказывают в возмещении ущерба, если водитель заехал в яму. В частных беседах, вне судебных заседаний, они даже не стесняются признавать это.

Что делать, если вы столкнулись с ямой на дороге, а ответ дорожной службы вас не устроил? Если вы получили отрицательный ответ, разумнее всего обратиться в суд. Если ваши требования не превышают 50 тысяч рублей, подавайте иск в мировой суд по месту нахождения ответчика (юридическому адресу дорожной службы). Если сумма больше, обращайтесь в районный суд (также по адресу дорожной службы). Аналогичная процедура применяется и в случае со страховой компанией.

Важно учесть! Дорожные службы или страховые компании могут располагать несколькими офисами по разным адресам. Обратите внимание, вам нужен именно юридический адрес.

Какие документы нужно приложить к исковому заявлению? Все те же документы, что и к претензии, плюс:

  • саму претензию с входящим номером;
  • оригинал квитанции об уплате государственной пошлины;
  • документ от администрации или комитета благоустройства, удостоверяющий, кто отвечает за содержание дороги (если таковой имеется);
  • ответ дорожников на вашу претензию.

Вы можете подать документы либо в оригинале, либо в виде копий. Все зависит от требований конкретного судебного органа. На заседании судья может попросить вас предоставить оригиналы всех документов. Квитанцию об оплате госпошлины следует предоставить исключительно в оригинале!

В суд необходимо подготовить два комплекта документов — один для суда, другой для ответчика. Оригинал квитанции об уплате пошлины и все подлинные документы идут в комплект для суда. В комплект для ответной стороны включайте исковое заявление и те бумаги, которые у нее отсутствуют.

На какие законы стоит опираться в судебном разбирательстве, если произошла ситуация с упавшей в яму:

  • Обоснование 1. Согласно ФЗ «О безопасности дорожного движения» на лиц, отвечающих за содержание автомобильных дорог, возложена обязанность следить за тем, чтобы состояние дорог соответствовало утвержденным нормам.
  • Обоснование 2. Согласно части 1 пункта 1 и пункта 2 статьи 1064 Гражданского кодекса РФ, вред, причиненный физическим лицам или их имуществу, должен быть полностью возмещен лицом, который его причинил.
  • Обоснование 3. Истец двигался по асфальтированной дороге и не был обязан предполагать наличие повреждений дорожного покрытия, если отсутствуют соответствующие дорожные знаки, предупреждающие водителей о проведении ремонтных работ, как это предусмотрено пунктами 4.1.1 и 4.1.6 ГОСТ Р 50597-93.

Существует теоретическая возможность получить компенсацию за моральный вред, однако в большинстве случаев российские суды не удовлетворяют подобные иски.

Судебная практика демонстрирует, что при правильном оформлении ДТП и претензии вероятность получить компенсацию весьма высока. Если же суд вынес решение не в вашу пользу, вы всегда можете обжаловать его в вышестоящей инстанции — из мирового суда в районный, из районного в городской.

Что делают автолюбители, попав колесом в яму

1. Влияние ямы на углы колес

«Если вы заехали в яму, это может повредить углы установки колес (УУК). Все три регулируемых угла (сход, развал и кастер) могут быть нарушены. Незначительные изменения в геометрии можно исправить обычной регулировкой УУК (это делается на стенде для схода и развала).

Прежде чем настраивать УУК, нужно проверить подвеску:

  • Не погнулась ли рулевая тяга (осмотрите визуально);
  • Не искривился ли шток амортизатора (ослабьте гайку на креплении и проверьте вращение); если шток искривлен, его вращение приведет к изменению развала;
  • Не вытянулась ли растяжка (замерьте длину этой растяжки и сравните с длиной другой, неповрежденной)».

2. Личный опыт: как я попал в яму колесом

«Полтора года назад я тоже столкнулся с этой проблемой, яма была внушительных размеров, конечно, не от колодца, но всё равно большая.. Скорость на момент удара составляла около 170 км/ч по спидометру…

Я задумался, что делать? У меня колеса Alesio Sport, резина Continental Sportcontact, и я доехал до дома без остановок, просто продолжал ехать (был молод и неопытен). Утром в гараже я обнаружил серьезную грыжу и погнутый диск с внутренней стороны. Вопрос с стойкой я не рассматривал, диск чуть отбалансировали, поставили новую резину и всё. Спустя пару месяцев стойка начала трещать на каждой кочке, даже так, что я решил заменить ее по гарантии – после этого больше ни разу не попадал в такие ямы, но за это время успел погнуть пару дисков (наши дороги оставляют желать лучшего, их не ремонтируют вовремя).»

3. Что делать, если вы попали в яму? Главное — тщательно проверить опору после удара

«Если заехали в яму, в первую очередь нужно осмотреть всё внимательно. Особенно стоит обратить внимание на опору и чашку.. На краях чашки обязательно должны быть видны следы от краски, если там произошло повреждение. Болты опоры могут разойтись, создавая веерные разрывы. На чашке под определёнными углами можно увидеть небольшие деформации в форме фланца опоры..».

4. Кто возмещает ущерб, если водитель попал в яму?

«Ущерб возмещает не начальник управления ЖКХ и благоустройства, который не отвечает за дороги, а Казначейство РФ, то есть все мы! И до тех пор, пока законодательство не будет усовершенствовано, чтобы навести порядок и назначить ответственного человека, который будет компенсировать ущерб из своего кармана, отношение к состоянию дорог не изменится».

5. Можно ли отсудить деньги у дорожников за ремонт, если попал в яму?

«Три года назад я столкнулся с подобной ситуацией, повредил диск и резина также подлежала замене. Я знал, что делать, и решил подать в суд на дорожников – в итоге выиграл 27 000 рублей. На самом деле это не так сложно, однако всё же заняло около шести месяцев».

Вопросы по теме

Как собрать доказательства, чтобы успешно подать заявку на компенсацию?

Первым шагом является фотографирование ямы и повреждений вашего автомобиля. Убедитесь, что фотографии сделаны с разных ракурсов и включают дополнительные ориентиры, такие как дорожные знаки или близлежащие здания. Также стоит собрать свидетельства очевидцев, которые могут подтвердить ваш случай. Не забудьте сохранить все документы, связанные с ремонтом автомобиля, а также отчеты о ДТП, если таковые были составлены. Сбор информации о том, кто отвечает за содержание дороги, и, возможно, получение жалоб от других водителей помогут укрепить вашу позицию при подаче заявки на компенсацию.

Какие сроки существуют для подачи заявления на компенсацию после инцидента?

Сроки зависят от конкретной юрисдикции и правил, касающихся дорожных инцидентов. В большинстве случаев рекомендуется подавать заявление как можно скорее, часто в течение 30 дней. Однако для подачи иска в суд сроки могут быть более длительными, например, от одного до трех лет в зависимости от места. Важно сразу же ознакомиться с местными законами или проконсультироваться с юристом, чтобы не пропустить лимиты и увеличить ваши шансы на успешное получение компенсации.

Что делать, если местные власти отказываются компенсировать ущерб?

Если местные власти отказываются признать свою ответственность и компенсировать ущерб, у вас есть несколько вариантов. Во-первых, вы можете обратиться к юристу, специализирующемуся на делах о дорожных происшествиях, чтобы оценить возможности подачи иска в суд. Вы также можете создать петицию или обратиться к местным СМИ, чтобы привлечь внимание к вашей ситуации. Это иногда может оказать давление на власти и побудить их пересмотреть решение. Также стоит изучить возможность подачи жалобы в страховую компанию, если у вас есть полис, который покрывает такие инциденты.

Оцените статью
ae86-club.ru
Добавить комментарий