Индикатор масла (также известный как масленка) начинает светиться, когда датчик давления обнаруживает несоответствие нормам или повреждение. Рассмотрим, по каким причинам лампочка давления масла может загореться.
- Низкий уровень масла в двигателе.
- Неисправный масляный насос.
- Засоренный масляный фильтр.
- Утечка масла из системы смазки.
- Системные сбои в датчике давления масла.
- Проблемы с электроникой или проводкой, связанными с датчиком.
Почему горит лампочка давления масла: причины
Лампочка давления масла управляется специализированной системой, которая обеспечивает контроль за всеми индикаторами на приборной панели. В некоторых автомобилях отдельно отображаются индикаторы давления и объема масла, тогда как в большинстве случаев используется один общий индикатор, который сигнализирует о пониженном давлении.
Обычно желтое свечение свидетельствует о низком уровне смазки, тогда как красный цвет указывает на недостаточное давление.
Индикаторы могут срабатывать независимо друг от друга. Например, масляный насос может поддерживать нормальное давление даже при нехватке смазочной жидкости. Однако при критическом уровне масла давление не получится поддерживать.
Также существует противоположная ситуация: если уровень масла в норме, но загрязненный фильтр не позволяет создать необходимое давление для смазки деталей двигателя.
Хорошим примером является случай, когда при повреждении картера сначала загорается индикатор низкого давления, а затем – недостатка масла.
В списке ниже приведены основные причины, по которым может активироваться индикатор давления или уровня масла.
Современные автомобили часто оснащены многофункциональными экранами, на которых вместо стандартной масленки могут появляться различные уведомления.
Уровень низкий
Это одна из самых простых неисправностей, с которой способен справиться любой водитель, даже новичок. Важно лишь убедиться, что снижение уровня масла не вызвано утечкой.
Каждое транспортное средство, даже старое, оборудовано датчиком давления масла. Если его показания падают ниже критического уровня, это вызывает сигнал к блоку управления, который включает индикатор. Лампочка при этом может просто светиться без мигания. В современных автомобилях также возможны текстовые уведомления.
Иногда индикатор может загораться только в определенных ситуациях и потом гаснуть — например, при поднятии или спуске. Масло может перемещаться в разные части картера, и если датчик уровня смазки установлен в неверной позиции, это может вызвать активацию сигнала давления масла.
Подобная ситуация может возникнуть также при наклоне автомобиля вбок или резком торможении. Если после возвращения автомобиля в нормальное положение индикатор гаснет, значит, уровень масла в картере недостаточен.
Датчик уровня сломан
Иногда индикатор может не гаснуть вовсе из-за неисправности самого датчика, который может застрять или выйти из строя. При этом датчик не регистрирует состояние уровня масла, что в случае снижения его объемов может оставить водителя без предупреждения.
Важно отметить, что датчик уровня масла, как правило, надежная деталь, и неисправности встречаются нечасто. Однако старые автомобили могут иметь подобные проблемы, в то время как современные иномарки меньше подвержены этому.
Датчик давления неисправен
Если двигатель не прогревается в холодную погоду, это может привести к поломке датчика давления, что в свою очередь вызывает утечку масла. В зимний период всегда рекомендуется прогревать двигатель перед началом движения, хотя производители автомобилей и утверждают, что это не является необходимым.
Утечка
Утечки чаще всего возникают в зонах, где расположены прокладки и уплотнители. Их также можно обнаружить в районах:
- маслоканалов
- патрубков
- крышки ГБЦ.
При серьёзных утечках давление масла может снизиться, что активирует соответствующий индикатор. В случае с крайне серьезной утечкой возможен пробой картера, что приведет к очень быстрой утечке масла и активации сигнала давления масла.
Следовательно, при включении лампочки давления масла необходимо открыть капот и проверить уровень масла, а также просмотреть пространство под капотом на наличие утечек.
Залито слишком много масла
Избыточный объем масла может привести к повышению давления, что также может отразиться на индикаторе давления масла. Это может вызвать деформацию прокладок и сальников двигателя, а также:
- ускоренный износ коленчатого вала;
- ускоренный засорение фильтрующего элемента из-за увеличенного объема загрязнений;
- возможные повреждения датчиков;
- разрушение гидравлических толкателей из-за образования пены в масле.
Масляный фильтр низкого качества
Качественный фильтр масла всегда содержит определенное количество смазки, чтобы предотвратить масляное голодание при запуске двигателя.
Фильтр масла обычно имеет обратный клапан, который сохраняет смазку, когда двигатель не работает. Однако если фильтр низкого качества, такие элементы могут отсутствовать, что приводит к сбросу смазки из фильтра обратно в поддон картера.
После запуска насос может в течение нескольких секунд повышать давление, что может привести к быстрому износу компонентов автомобиля и, как следствие, снижению срока их службы. В таких ситуациях может загораться индикатор давления масла при старте и затем гаснуть через некоторое время.
Залито неподходящее масло
Индикатор может срабатывать, если для двигателя используется масло с неподходящим индексом вязкости. В условиях низких температур вязкость масла может увеличиваться, и насосу будет труднее прокачивать его через систему, что приведет к снижению давления.
Масляный фильтр забит
Если маслофильтр испытывает сильное засорение, он будет пропускать смазку с гораздо меньшей эффективностью. Это приводит к падению давления и увеличивает нагрузку на масляный насос, что существенно сокращает срок его службы. В результате индикатор давления масла может часто загораться.
Масло уходит в систему охлаждения
Такое также может происходить при повреждении прокладки между головкой блока цилиндров и самим блоком. В результате этого антифриз может смешиваться с маслом, что приведет к снижению вязкости. Если антифриз постоянно «уходит» из бачка, а из выхлопной трубы идет светлый дым, это также является признаком проблемы.
Первой причиной, по которой загорается лампочка давления масла, может стать низкий уровень масла в системе. Если уровень масла опускается ниже минимально допустимого, насос может не обеспечить должное давление, что и вызывает тревожный сигнал на панели приборов. Регулярная проверка масла и его уровень — ключевое условие для поддержания работоспособности двигателя.
Другой распространенной причиной является неисправность масляного насоса. Если насос не работает должным образом, он не сможет прокачивать масло по системе, что ведет к падению давления. Также стоит учитывать, что старение масла и его загрязнение могут снизить эффективность насоса, поэтому регулярная его замена крайне важна.
Еще одной причиной является загрязнение или повреждение масляного фильтра. Если фильтр засорен, он не позволяет маслу правильно циркулировать через систему, что может вызвать резкое снижение давления. Важно соблюдать рекомендации производителя о частоте замены фильтра, чтобы предотвратить подобные ситуации и обеспечить надежную работу двигателя.
Эмульсия, которая образуется при смешивании антифриза и масла, может заменить обычное масло. В расширительном бачке охлаждающей жидкости можно увидеть масло.
Сетка грубой очистки забита
При загрязнении сетки маслозаборника она начинает пропускать меньше масла, что приводит к падению давления и снижению объема смазки, вызывая загорание индикатора давления. Быстрый износ масляного насоса также может сокращать срок его службы.
Редукционный клапан неисправен
Редукционный клапан предназначен для регулировки давления масла, создаваемого насосом. Увеличение потока масла на высоких оборотах может негативно сказаться на работе двигателя и его компонентов. Обычно пружина клапана выходит из строя из-за износа или низкокачественного металла.
Также может возникать засорение клапанного прохода, особенно при использовании низкокачественного масла или изношенного фильтра. В случае поломки редукционного клапана при высоких оборотах давление масла может резко возрасти, и индикатор давления масла тем самым загорается.
Масляный насос неисправен
Причины неисправности масляного насоса зависят от его типа. Существуют различные виды насосов:
- шестеренчатые
- роторные
- вакуумные.
Неважно, к какому типу он принадлежит, если насос не функционирует, давление не будет поддерживаться, в результате чего и лампочка будет мигать.
Масляные каналы мотора забиты
У многих современных автомобилей используются масляные каналы с небольшим радиусом. У таких автомобилей важно применять специальные масла с оптимальной вязкостью, чтобы избежать их засорения. Также необходимо использовать высококачественное топливо, поскольку загрязнения от сгорания могут попасть в масло и привести к его загрязнению. При этом смазка в системе может забиваться, и это вызовет активацию лампочки давления масла.
ГРМ и коленвал в загрязненном состоянии.
Двигатель критически изношен
В старом двигателе, который не подвергался капитальному ремонту, цилиндры и поршни могут значительно износиться. Если стенки цилиндра деформированы, для достижения угара требуется больше всем смазочных материалов, чем указано производителем. По этой причине, как только уровень масла опускается до критической отметки, загорается предупреждающий индикатор. Даже если добавить масло, лампочка снова может зажечься в ближайшее время. В такой ситуации владельцу транспортного средства необходимо провести капитальный ремонт двигателя.
Нечастые причины горящей лампочки уровня масла
Существует несколько редких обстоятельств, когда может загораться индикатор давления масла.
Проводка или блок управления неисправны
Неисправности в проводке могут возникнуть из-за повреждения изоляции отдельных компонентов. Это приводит к тому, что ложные сигналы поступают на индикатор. Однако чаще всего такие неисправности обнаруживаются блоком управления, который предупреждает водителя о возникшей проблеме.
Что касается блока управления, здесь возможны сбои в программном обеспечении, хотя такие случаи редки. Проверить ЭБУ имеет смысл только в том случае, если есть другие, более серьезные проблемы. Некоторые владельцы автомобилей сообщают, что сбои блока управления могут быть связаны с некачественной пайкой. В таком случае будет необходимо перепаять соединения. Лучше всего обратиться в специализированный сервис с оснащением и опытными специалистами.
Масляный фильтр не сменили
Индикатор давления масла может также загореться, если при замене масла не был заменен масляный фильтр. Если после заливки нового масла было проехано немного, можно сменить фильтр на новый. Если же пробег значительный, лучше повторно сменить масло и установить новый фильтр.
Проблема может возникнуть и из-за того, что новый фильтр был недостаточно затянут. Важно учитывать момент, указанный в инструкции. Также неполадки могут быть связаны с заводским браком фильтра.
Масло замерзло
Когда двигатель запускается в условиях сильного холода, индикатор может temporarily включиться и затем погаснуть. Это происходит из-за сгущения масла при низких температурах, что затрудняет работу насоса. Давление падает и датчик воспринимает это как неисправность. Спустя некоторое время масло вновь становится менее вязким, давление нормализуется, и индикатор гаснет.
Выбор масла следует делать в соответствии с рекомендациями производителя, учитывая условия эксплуатации. Водитель должен обращать внимание на вязкость, особенно в холодное время года. Масло может густеть, если автомобиль долго стоит без запуска двигателя, особенно если в картере находится грязное масло.
При включенном зажигании индикатор давления масла не загорается |
|
|
Индикатор загорается при повышенных оборотах | Неисправен редукционный клапан. | Проверьте уровень масла и при необходимости добавьте. Если проблема сохраняется, замените клапан. |
Индикатор постоянно светится |
|
|
Двигатель чрезмерно расходует масло |
|
|
Горит лампочка давления масла, что делать
Когда загорается желтая лампочка давления масла, наилучший вариант — обратиться к профессионалам. Не стоит отправляться в дальние поездки при наличии включенного индикатора. Если индикатор начинает гореть в пути, стоит проверить уровень масла, следуя этим шагам:
- Остановите автомобиль и заглушите двигатель.
- Подождите 5-10 минут, чтобы масло стекло в поддон.
- Проверьте уровень масла с помощью щупа.
Если масла достаточно, мигание индикатора может указывать на серьезные неисправности в двигателе или неисправный датчик. Если масла не хватает, следует добавить его и доехать до сервиса, не нагружая двигатель. Если масла нет, лучше вызвать эвакуатор или обратиться к знакомым за помощью доехать до автосервиса. В крайнем случае, можно продолжить движение, не перегружая двигатель.
Чтобы узнать, является ли датчик давления причиной загорания индикатора, можно увеличить обороты до примерно 1250 об/мин на нейтральной передаче. Если индикатор погаснет, значит, давление в норме. В любом случае, даже опытному водителю рекомендуется проконсультироваться с профессиональными механиками, если индикатор горит.
Диагностика
В большинстве случаев, когда индикатор давления масла неисправен, используют манометр для проверки давления в ситуации, когда лампочка горит. Сначала двигатель доводят до нужной рабочей температуры, затем выкручивают датчик и ставят на его место манометр. После этого запускают двигатель и измеряют давление в нейтральном положении и на высоких оборотах.
Существуют и другие признаки, помогающие определить, почему индикатор светится:
- Если проблема связана с масляным фильтром, индикатор будет активироваться на холостом ходу и при низких оборотах. Обычно свет гаснет, когда увеличиваются обороты двигателя.
- При проблемах с датчиком давления масла индикатор может мерцать во время работы двигателя.
- Проверка редукционного клапана производится, если известно, что датчик работает исправно.
Неисправный датчик обычно заменяется на новый. Также можно попробовать устранить неисправность самостоятельно, расшевелив соединение, куда вставляется разъем. Это поможет восстановить контакт датчика при его окислении.
Замена датчика давления масла на автомобиле Лада Гранта
Причем масляный фильтр также следует заменять. Редукционный клапан снимается после демонтажа и разборки масляного насоса. Если клапан заедает, его нужно вытащить, промыть бензином и смазать. Рекомендуется также немедленно заменить пружину, если она растянулась. Места засорения клапанных каналов необходимо очистить от загрязнений, возникших в процессе эксплуатации автомобиля.
Антифриз в масле: признаки, причины, решения
Если вам понравился материал, напишите об этом в комментариях. Если он оказался бесполезным или неточным, тоже сообщите.
Вопросы по теме
Каковы потенциальные последствия игнорирования сигнала о давлении масла?
Игнорирование сигнала о низком давлении масла может привести к серьезным последствиям для двигателя. Масло выполняет ключевую функцию в смазке деталей двигателя, предотвращая их износ. Если давление масла падает, это может привести к недостаточному смазыванию и перегреву, что, в конечном итоге, может стать причиной блокировки двигателя или капитального ремонта. В некоторых случаях это может даже привести к катастрофическим последствиям, таким как полное разрушение двигателя.
Какие методы диагностики можно использовать для определения причин, почему загорается лампочка давления масла?
Для диагностики проблемы с давлением масла можно применить несколько методов. Во-первых, стоит проверить уровень масла в двигателе, так как его низкий уровень является одной из самых распространенных причин. Во-вторых, можно использовать манометр для измерения фактического давления масла в системе. Также полезно провести проверку на утечки масла, чтобы убедиться, что нет снижения давления из-за потерь. Наконец, проверка состояния масляного насоса и фильтра позволит выявить механические повреждения, которые могут влиять на давление масла.
Может ли использование некачественного масла привести к загоранию лампочки давления масла?
Да, использование некачественного или неподходящего масла может привести к загоранию лампочки давления масла. Некачественное масло может не обеспечивать необходимую вязкость, что снижает его способность смазывать детали двигателя. Это может привести к неправильной работе масляного насоса и, как следствие, к падению давления масла. Рекомендуется всегда использовать масло, соответствующее требованиям производителя автомобиля, чтобы избежать проблем с давлением масла и продлить срок службы двигателя.